Я знаю, куда мы плывем.
Капитан, я пришел попрощаться с тобой, с тобой
И твоим кораблем.
И.Кормильцев
С детства считал, что корабли живые, и с годами, как люди, становятся все лучше: мудрее и одновременно капризнее, приобретают внутреннюю красоту и растущую любовь к миру. И наконец убедился в этом: на днях проводил ревизию чемоданов для очередного путешествия, и из одного саквояжа, с которым я ездил в январе с внучкой в Дубай, вдруг выпала пара мятых исписанных листов бумаги. Ума не приложу, как они туда попали. Что на них было, и почему отныне я считаю, что британский лайнер «Queen Elizabeth 2» - самый лучший, ты, дорогой читатель, если пожелаешь, можешь сейчас узнать. А я удаляюсь
Из воспоминаний Елизаветы Второй
«Не буду скромничать, меня любили многие.
Родилась я в далеком и счастливом 1967 году, в семье Cunard Line, в суровом шотландском местечке Западного Дамбартоншира близ Глазго. Роды были трудными и ходить я научилась сравнительно поздно, в два годика. Крестила и дала мне имя правящая королева Великобритании. Несмотря на благородное происхождение меня не стремились баловать. Еще бы, «крошка» длиной 293 м, водоизмещением 70 тысяч тонн и мощностью двигателей 130 тысяч лошадиных сил Ваша покорная слуга была призвана стать мировым флагманом, если хотите, океанским Роллс-Ройсом, Ролексом на запястье Посейдона...
Первое свидание с Нью-Йорком
Я и сейчас, в свои преклонные годы обладая скоростью 32 узла способна обогнать любую молодую выскочку из Клуба Карнивал или из когорты пышнотелых новичков корпорации Морей. Да, последние могут принять на борт по 5-6 тысяч пассажиров, а я лишь 1700. Но королева морей не желала катать «пассажиров» (слово-то какое!).
Меня были достойны особы голубых кровей, шейхи, магнаты, актеры, настоящие путешественники. Могла я предложить лучшее? Нет, ко мне шли за уникальным. Кто еще может похвастать таким первым гостем как принц Чарльз? А приглашением на 25-летний юбилей… государства Израиль? Мало того, я отдала честь Родине еще и защищая её. Мне была оказана поистине королевская милость – в 1982 году Ее Величество призвала меня на службу, для участия в Фолклендской войне. Кстати, армейский опыт дополнил мою коллекцию нарядов шикарным боевым мундиром.
Да, я была первой красавицей. Любила красиво одеваться, часто менять макияж. А какой мне дали родители удивительный внутренний мир: бальные залы, непревзойденные гобелены с золотыми нитями, синагога, библиотека на 6 тысяч книг, эдвардианский паб, музей самурайских доспехов. Вы представить не можете, сколько издано книг, рассказывающих о гастрономических изысках, которыми я любила баловать требовательную публику. Не хочу вас утомлять подробностями хирургических операций на моем грациозном теле и неудач во время моих танцев в море. Но обновить паровые машины на дизель-генераторы, пережить пожар или сесть на мель в заключительный день последнего трансатлантического перехода в 2008 году - это тоже приключения.
Иногда во время одинокого стояния в порту Рашид в Дубаи, среди сотен новеньких автомобилей и десятков старых контейнеров меня посещают философские размышления. Поколение пакетных туристов, ставших снобами - «индивидуалами», чего вы ждете от «современных» лайнеров? Дай вам волю и вы окончательно превратите морские суда в плавучие столовые, спа-центры, дискотеки. Из ваших мелких страстей властители океанов рискуют превратиться в банальные shopping malls. Уважаемый пассажир, ради чего ты ступаешь на борт? Посмотреть среднего качества кабаре, вдоволь поесть и выпить, наиграться на год вперед в казино? Purkua pa, скажешь ты. Как-же грустно. Измельчал ваш брат. Я с благодарностью вспоминаю былых путешественников. Когда круиз в море был мечтой всей жизни человека. Плавание на корабле было истинным приключением, знакомства на лайнере – на всю жизнь. Закрываю глаза и снова встает перед глазами картина, как на верхней палубе тот молодой художник пишет маслом взрыв заката над Ньюфаундлендом…
Жаль, что я имела мало возможностей повстречать в своих бесчисленных переходах гостей из России. Зато про вас писали подробные и озорные эпистолы мои кузены. Помню, впечатлил до колик в трюме рассказ лайнера «Советский Союз», с борта которого в 1974 году сумел сбежать в свободный мир прекрасный человек Слава Курилов, любивший синее море как никто другой. И еще вспоминаю с огромной любовью Беатрис Мюллер. Она жила со мной четырнадцать лет после выхода на пенсию. Мы расстались с ней в 2008 году, когда ей исполнилось 89 лет, мне – всего лишь 41. Как же стремительна жизнь корабля…
Последний день в открытом море
Ах, насколько часто приходит стремление сбежать от ненавистной стоянки в Эмиратах, от людей пустыни в белых одеждах, желающих навсегда лишить меня открытого моря. В 2007 году Cunard, после стольких лет верности, меня предал и продал для превращения в гостиницу. Да, встречали меня в Дубаи по-королевски, со штандартами и грандиозным салютом. Но вскоре постыдно задвинули в грузовой терминал, а сейчас очевидно совсем забыли о великой королеве морей прошлого.
В начале 2011 года во время песчаной бури мне почти удалось разорвать швартовы и покинуть причал. Но буксиры, эти жалкие охранники моих грез, в ту роковую ночь не дремали. Что за бесцветная жизнь – быть на привязи в душном и пыльном дубайском порту.
До сих пор переписываюсь с матушкой, Королевой Марией. Она перебралась в Лос-Анжелес. Навсегда отправилась на покой. Ей по нраву.
Любимая мама
Но я - не желаю! Меня отвергли в самом расцвете, отдали в дом престарелых для единственной персоны, думая использовать как сиделку для шумных туристов… Лучше бы разрезали в каком-нибудь отравленном свинцом Читтагонге, и я отдала наконец душу Великому Океану.
Мне нужен чистый бриз, океанский простор, грохот волн. Я снова хочу встретить и покорить 100-футовую волну-убийцу, как 20 лет назад, во время урагана Луис у Новой Шотландии.
Я буду жить. В мечтах той девочки из России, увидевшей меня первый раз жарким утром января 2016 года. Я каждую ночь слышу ее зов, чтобы нам вместе снова выйти в море».
Ремарка Винского
Пожелания:
- не хочу ломать канву, но эпиграф в этой теме мешает поисковым роботам зачекинить тему правильно. Я бы избавился от него или сделал бы ему ребрендинг. Нет лучше вообще убрать
- используйте заголовки блоков в тексте - так будет нагляднее: Вот так и это любят гугл и яндекс
В целом хорошо