Тут задавали вопрос про утюг, но потом, почему то сообщения исчезли.
Так вот, цены на услуги прачечной и глажки довольно высокие, поэтому мы брали с собой небольшой походный утюг. О том, что это вроде как запрещено, мы не знали и он все время спокойно лежал у нас в каюте и ни от кого не прятался. Вообще персонал исключительно доброжелателен. Ни разу, когда я с тарелками шел из ресторана в каюту, не видел косых взглядов, а когда мы однажды собрались у нас с нашими украинскими друзьями и попросили у нашего горничного два стакана, так он еще потом постучался и вежливо поинтересовался не принести ли нам побольше льда.
Утром 10 декабря мы приплыли в Оманский город Салала (стоянка с 09.00 до 18.00)
Порт занимает стратегическое месторасположение в зоне, соединяющей Суэцкий канал с территориями, известными, как "Восточная Индия" Поиск в интернете первыми ссылками выдавал сведения о том, что недавно прямо в порту пираты захватили индийский танкер, поэтому меры охраны видны невооруженным глазом. Над нами летали несколько вертолетов, стоял большой военный корабль. Всем пассажирам было запрещено ходить по порту самостоятельно, до его ворот был организован бесплатный shuttle bus.
Климат Салалы сильно отличается от климата большей части Омана. С июня по сентябрь здесь господствуют восточные муссоны, дующие из Индии, которые приносят с собой дожди. Окружающие город горы в этот период одеваются в буйную зелень и расцветают сотнями ярких красок. Средняя температура летом составляет +29…+31 °С, зимой – около +28 °С. Поэтому Салала является местным курортом, строятся новые отели.
Порт находится в 15 километрах от города. Из достопримесательностей мы для себя определили развалины дворца царицы Савской и местные фьорды Mungsail beach. Проблема была в том, что 2 этих места находились на расстоянии 45 км от города. пляж строго на запад, развалины на восток. Мы посовещались и решили начать с фьордов, благо порт находится тоже на западе от города. Цены на официальное такси были вывешены на стенде, но нас они не порадовали. За пляж просили 80 евро плюс 10 евро за каждый час ожидания. Пошли торговаться с частниками. Торгуются они очень неохотно, да и знание английского у них могло бы быть намного лучше. В итоге мы договорились на 60 долларов и поехали по живописной дороге.
Место действительно красивое. В интернете было написано, что, если нам повезет, то мы увидим 15-ти метровые столбы воды, бьющие из отверстий в горных породах, но нам конечно же не повезло
SAM_4373.jpg
SAM_4370.jpg
Зато нам удалось отлично искупаться. Прекрасный песчаный пляж, теплейшая вода, небольшие волны, которые вызывали особый восторг у ребенка. В общем мы долго заставляли волноваться нашего таксиста, который все время ходил по берегу и показывал жестами, что мы должны быть очень осторожны. Действительно, в этом месте очень сильное океанское течение, которое направлено в сторону от берега.
P1070352.jpg
SAM_4418.jpg
После этого мы сделали еще одну остановку, сфотографировались с дикими верблюдами и поехали назад в порт.
P1070349.jpg
По дороге мы решили, что без развалин дворца царицы, о существовании которой историки еще спорят, мы обойдемся и решили просто поехать в город. Поездка в город, провоз по интересующим нас местам и возврат на корабль- договорились с этим же таксистом на 50 долларов.
Нам не очень повезло с тем, что была суббота. Практически все было закрыто. Мы не смогли попасть даже в археологическую часть города, которая была тоже закрыта для посещения. В результате мы со стороны посмотрели на дворец отца султана, проехались по улице с тропическими деревьями, выпили по кокосу и поехали в большой торговый центр, где и провели остававшиеся пару часов.
SAM_4427.jpg
P1070356.jpg
На следующий день нам предстоял последний день в море.
Мы постарались сполна насладиться кораблем, понимая, что дальше уже будут только города и это последний день, когда можно провести время на корабле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.