Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Исторический дом под названием Haus zur Mücke («У комара»»). Этот дом был построен в 1454 году. С 1671 по 1859 год здание служило университетской библиотекой и первым общественным музеем Базеля. В здании, стоявшем на этом месте прежде, в 1439 году состоялся конклав, на котором был избран папа Феликс V (Амадей VIII Миролюбивый) (из-за нездоровых условий проживания кардиналы, проведя семь дней буквально запертыми в холодном и влажном доме, покидали его с простудой и ревматизмом). Там же проходили заседания Вселенского Базельского собора. В то время этот дом служил в основном для проведения дворянских банкетов — это был этакий эксклюзивный клуб; с 1475 здание перешло к городу и стало использоваться как склад сукна и зерна. В 1545 году дом снесли, и было построено нынешнее здание, прославившееся в XVII веке как общедоступный музей картин, книг и разного рода диковинок (развитие музея началось после того, как городом и университетом было приобретено собрание коллекционера Амербаха — «кабинет Амербаха»). Здесь бывали все ценители искусства, в том числе и такие знаменитости, как австрийский император Франц I и герцог Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский в компании с Гёте. После того как музей переехал в более просторное здание на Augustinergasse, в доме Zur Mücke разместилась школа.
Важным акцентом главного фасада служит красивый портал со стороны улицы Schlüsselberg. Надпись под красочным барельефом с двумя обезьянами и гербом Базеля сообщает о том, что в данный дом был построен в 1545 году.
Государственный архив Базеля (Staatsarchiv Basel-Stadt). По стилю архитектуры здание напоминает старинные постройки, но фактически оно было построено лишь в 1898-1902 гг. Авторами проекта стали Эдуард Фютер (Eduard Fueter) и Эдуард Вишер (Eduard Vischer) , который также руководил реконструкцией Базельской ратуши. Здание строилось специально для архива, хотя по его внешнему виду можно предположить, что здесь когда-то находился аристократический дворец или монастырь. Архитекторы намеренно придали своему творению такой облик под старину, выбрав смешанный неороманский, неоготический и неоренессанский стили.
Около архива стоит красочный фонтан с фигурой рыцаря. В отличие от здания архива, фонтан по-настоящему старинный. Среди местных жителей распространено (необоснованное) мнение, что фонтан украшает фигура не простого военачальника, а именно Хенмана Зефогеля (Henman Sevogel), который был предводителем базельского войска в битве при Санкт-Якобе-у-Бирса близ Базеля в 1444 году (во время Старой цюрихской войны). Из-за этого фонтан обычно называют фонтаном Зефогеля (Sevogel-Brunnen). Полководец представлен в полном вооружении: с мечом, кинжалом, гербом Базеля и алебардой. Сама скульптура датируется 1546-47 гг.
Церковь Св. Мартина упоминается в исторических документах уже около 1100 года. Нижняя часть башни, а также некоторые фрагменты западного фасада датируются 1287 годом, а апсида, северный и южный фасады в основном относятся к концу XIV века. Церковь знаменита там, что здесь проповедовал на немецком языке реформатор Иоганн Эколампадий. Храм стал протестантским с 1529 года. В 1851 году церковь была значительно обновлена и перестроена.
Голубой дом (Das Blaue Haus, Reichensteinerhof), который вместе с примыкающим Белым домом (Das Weisse Haus, Wendelstörferhof) образует комплекс старинных патрицианских домов на набережной улице Rheinsprung. Оба здания построены архитектором Веренфельсом (Samuel Werenfels) в 1763-1775 гг. для двух состоятельных братьев – фабрикантов шелка и относятся к числу величайших образцов базельского барокко. Ныне в особняках с неплохо сохранившимися интерьерами размещаются административные учреждения кантона.
Галина, погулял вместе с вами по Хайдельбергу и Страсбургу. Бывал в них, конечно, не раз, но всё равно приятно взглянуть снова.
Retro-Mops писал(а) 09 июн 2019, 23:22:Несколько дней назад, когда здесь стояла африканская жара, эти нутрии повылазли вечером из прудов парка Rheinaue и ели траву прямо у моих ног
Ага, наиболее ушлые их морковкой кормят.
Retro-Mops писал(а) 09 июн 2019, 23:22:Канатная дорога в Кобленце через Рейн ещё работает?
Работает, что ей сделается, только BUGA в 2011 была.
Retro-Mops писал(а) 09 июн 2019, 23:39:а я так и не осилил, после Rolandseck там вдоль вонючего шоссе надо ехать
Да сколько там того шоссе? 1,5 км, а потом снова к Рейну выезжаешь.
Спустившись вниз, мы вышли на Торговую площадь Marktplatz. Здесь расположена городская Ратуша. Меня это здание потрясло, я ранее не видела красивее Ратуши.
Базельская Ратуша (Basler Rathaus или на местном диалекте Roothuus) — красивейшее здание, и одна из самых ярких и интересных ратуш во всей Европе. На месте нынешней ратуши Базеля в конце XIII века был основан судебно-политический центр, разрушенный во время знаменитого базельского землетрясения 1356 года. Все хранившиеся в здании документы были утрачены. Какое-то время функции ратуши выполнял построенный после землетрясения дворец Palast der Herren. В 1501 году Базель вошел в состав Швейцарской Конфедерации, и этому важному политическому решению требовалось найти какое-то зримое, эффектное выражение. В 1503 году Большой совет (кантональный парламент) постановил заменить старую ратушу представительным зданием, которое бы соответствовало новому значению Базеля. Было приказано не жалеть средств на выполнение этой задачи. В результате в 1504-1514 гг. было построено новое здание ратуши, а также соединительный переход к заднему флигелю, тому самому Palast der Herren. Ратуша, выполненная в позднеготическом стиле, выделяется на фоне других построек своим красным цветом. Здание строилось в период 1504-1514 гг, после присоединения Базеля к Швейцарской Конфедерации. Часы были сделаны в 1511 году. В 1608-1608 на севере была добавлена канцелярия. Примерно в то же время были сделаны красочные росписи здания (автор — Ханс Бок Старший). В 1898-1904 к зданию пристроили башенку. В настоящее время ратуша используется для заседаний Большого совета (законодательная власть) и Государственного совета (исполнительная власть).
Старейшая часть ратуши выходит фасадом на Рыночную площадь и состоит из трех стрельчатых арок, над которыми расположен богато украшенный зал Правительственного совета (Regierungsrat).
В 1606-1608 гг. слева от центрального корпуса с аркадой добавилось крыло «передней канцелярии». Осуществляя расширение здания, архитекторы позаботились о том, чтобы фасад выглядел по возможности единообразно. В связи с этим решено было в точности воспроизвести в новом крыле позднеготические элементы столетней ратуши (центрального корпуса). Настенные росписи также были выполнены в едином стиле, с изображением иллюзорных архитектурных форм.
К концу XIX века город и кантон заметно разросся и обзавелся новой конституцией (1875), что снова потребовало расширения правительственных помещений. В 1899-1901 гг. был построен новый флигель слева от центрального корпуса и башня справа . Возведение большой башни, возвышающейся надо всеми остальному частями ратуши, поначалу вызвало серьезные споры. Но в ходе проведенного референдума жители Базеля высказались за ее строительство.
В нескольких местах на ратуше можно увидеть скульптурные изображения императора Генриха II Святого и его жены Кунигунды, считающихся покровителями города. Фигуры этой супружеской пары находятся над живописными часами главного фасада, изготовленными в 1511 году. Между Генрихом и Кунигундой помещена фигура Правосудия (богиня Юстиция) с мечом и весами в руках. Первоначально это была скульптура Богоматери, но после Реформации, а именно в 1608 году ее переодели в костюм охранительницы правосудия и таким образом спасли от иконоборцев. Догадаться, что перед нами на самом деле Богоматерь, можно и сегодня по ряду деталей: корона вместо повязки на глазах, голубой плащ вместо белого.
В 1611 году художник Ганс Бок (Hans Bock der Ältere) (ок. 1550-1624) расписал нижнюю часть фасада ратуши со стороны Рыночной площади. В левой части фасада он изобразил праздничное шествие детей-воинов, а арки центрального корпуса украсил фигурами ангелов победы с пальмовыми ветвями и лавровыми венками, которые они возносят над гербами Базеля (этот герб в виде закрученного епископского посоха многократно встречается в экстерьере и интерьере ратуши). На уровне окон второго этажа изображена фигура Правосудия, а на третьем этаже на нарисованной балюстраде стоят нарисованные же горожане (мужчины, женщины и дети), а также стражи с алебардами и гербами Базеля.
На башне ратуши привлекает внимание красочный балкон для объявлений с надписью „Hie Schweiz Grund und Boden“:Здесь швейцарская земля. Этими словами в 1501 году были торжественно встречены у городских ворот посланцы Швейцарской Конфедерации, после чего их проводили в город на церемонию присяги. Балкон башни ратуши также украшают изображения традиционных участников Базельского карнавала: барабанщика и флейтиста в костюмах XVI века.
На южной стене башни в 1901 году появилось изображение знаменитого базельского знаменосца Ганса Бэра (Hans Bär/Baer der Jüngere) (1484-1515). Ганс Бэр был торговцем сукном. В качестве члена цеха Zum Schlüssel он участвовал в Итальянских войнах (Войне Камбрейской лиги) в числе швейцарских наемников миланского герцога Массимилиано Сфорца. В 1515 году он пал в разгромной для швейцарцев битве при Мариньяно, сумев, однако, героически спасти знамя Базеля (хотя это было не главное знамя, а лишь небольшой треугольный флаг: базельские отряды были не слишком велики, чтобы доверять им ценный штандарт. Портрет Ганса Бэра на башне Базельской ратуши выполнил в стиле модерн художник Вильгельм Балмер (1865-1922), не сильно заботившийся о достоверности изображения, а скорее полагавшийся на свою фантазию и вкусы времени. Под фигурой знаменосца выведена надпись: „Hans Baer der rettet Basels Fahn' und fiel als Held in Marignan 14. Sept. 1515“ : Ганс Бэр, который спас базельский флаг и пал на поле боя при Мариньяно 14 сентября 1515 года. Лицу героя приданы черты базельского архитектора Эдуарда Вишера (Eduard Vischer) (1843-1929), который руководил реконструкцией ратуши в 1898-1904 гг.
Базельцы часто подчеркивают свою нелюбовь к военной тематике и указывают, что на их ратуше, в отличие от многих других аналогичных зданий, вы не найдете никаких воинственных образов.
Во внутреннем дворе ратуши, рядом с лестницей, ведущей в зал Большого совета (кантонального парламента), можно увидеть скульптуру Луция Мунация Планка (Lucius Munatius Plancus) — полководца и консула Древнего Рима, в 44 году до н.э. основавшего город Аугуста Раурика, старейшую римскую колонию на Рейне, расположенную примерно в 20 км от Базеля. Эту величественную статую из песчаника скульптор Ганс Михель (Hans Michel) в 1580 году преподнес в дар городу Базелю в знак благодарности за безвозмездное предоставление ему прав гражданства.
Росписи на фасаде и во внутреннем дворе Базельской ратуши посвящены двум основным темам. Первая из них — тема правосудия и законодательства, которую представляют картины Ганса Бока, написанные маслом в 1608-09 годах. Функция подобных росписей заключалась в том, чтобы побуждать судей и членов городского совета исполнять свои обязанности во имя справедливости, не делая различий между богатыми и бедными, не позволяя себя запугать или подкупить.
Во внутреннем дворе ратуши художник Ганс Бок также изобразил Прометея, Венеру, Адониса, Хроноса, Зевса, Марса и других богов.
Довольно неожиданное изображение попугая на левой стене двора относится к гораздо более поздней эпохе, началу XX века. Авторы этой росписи — Вильгельм Балмер (Wilhelm Balmer) и Франц Баур (Franz Baur) (1902). Однако данный мотив существовал в декоре здания и раньше: среди относящихся к началу XVII века росписей Ганса Бока на главном фасаде ратуши также присутствует изображение юноши с попугаем. Эта экзотическая птица в данном случае выступает в качестве символа высокого статуса, престижа, хотя до Реформации попугай иногда использовался как символ Девы Марии.
Другая тема, которой посвящены росписи на здании Базельской ратуши, это вступление города в состав Швейцарской Конфедерации в 1501 году. Главный фасад здания украшен изображениями легендарных и исторических персонажей, а на венчающих центральную часть здания зубцах в 1504-14 гг. были установлены гербы 12 швейцарских кантонов. Тема вступления в Конфедерацию продолжается также и в росписях фасада заднего флигеля, со стороны внутреннего двора ратуши. Здесь изображены торжественно прибывающие в Базель посланники Швейцарской Конфедерации. Над этой красочной процессией восседает покровитель города, император Генрих II Святой. Его фигура указывает на то, что это произошло в День святого Генриха, 13 июля. Эти монументальные настенные росписи были выполнены всё тем же Гансом Боком в 1608 году и впоследствии несколько раз реставрировались.
В дальней части внутреннего двора, под аркадами заднего флигеля, напротив аркад Рыночной площади, находится богато декорированная красочная дверь, ведущая внутрь здания ратуши.
Рядом с входом в Ратушу стоит подлинная статуя знаменосца с центрального зубца главного фасада ратуши. Скульптура изготовлена приблизительно в 1510 году, и была заменена копией во время реставрации 1901 года, а оригинал установили здесь, во внутреннем дворе.
На противоположной стене этого сводчатого прохода можно увидеть симпатичный фонтан (Rathausbrunnen), выдержанный в цветовой гамме и стилистике всей Базельской ратуши.
До 1260 г здесь находился только рынок зерна. В 15 веке здесь уже продавались не только зерно, но и вино, дерево, сено, а фрукты, овощи, яйца, масло, куры и гуси продавались на Соборной площади (Münsterplatz). Площадь была окружена домами. На первом этаже обосновались лавочники, которым через окна было разрешено продавать вареное и жареное мясо, колбасу, сельдь, птицу, а также выпечку. Здесь встречались горожане, чтоб отдохнуть от важных дел. Рыночная площадь была не только местом торговли, это была еще и главная судебная площадь Базеля. Здесь находилось здание суда, а также приводились в исполнение смертные приговоры, проводилась принудительная продажа имущества с торгов. По соседству располагалась виселица и разнообразные орудия пыток для преступников. Даже имелся позорный столб, к которому приковывали правонарушителей, выставляя их для всеобщего осмеяния и унижения (обычай продержался с 1610 по 1830 год). В наше время на Рыночной площади по-прежнему ежедневно (кроме воскресенья) торгуют различными продуктами. Рынок работает с утра до обеда, а в некоторые дни и до вечера.
Дома на рыночной площади.
От Рыночной площади нырнули в узкую улочку, ведущую наверх и в сторону от реки.
Фонтан Гольбейна (Holbeinbrunnen). Этот фонтан один из самых красивых ренессансных фонтанов в Швейцарии и назван в честь Ганса Гольбейна, поскольку нижняя часть фонтанного столба с изображением хоровода крестьян воспроизводит гольбейновский рисунок «Крестьянский танец» (1523). Почти метровый волынщик на вершине колонны с коринфской капителью изготовлен на основе гравюры Альбрехта Дюрера (1514).
Другие фонтаны.
По городу гуляли хаотично. То шли в одну сторону, сворачивали в сторону, затем возвращались по другим улицам. Далее калейдоскоп из городских зарисовок.
Ворота Шпалентор (Spalentor). Это бывшие городские ворота, входившие в состав крепостных стен Базеля. Они считаются самыми красивыми городскими воротами в Швейцарии и впечатляют своей гармоничной архитектурой и богатым скульптурным оформлением. Происхождение названия ворот Шпалентор точно не известно. Согласно наиболее распространенной версии, оно происходит от латинского palus, то есть «свая» или «палисад», а слово Spalen означало окруженную изгородью местность. Соответственно, вероятно, подразумеваются первые примитивные укрепления данного пригорода. Высота центральной башни ворот Шпалентор составляет 40 м. Географически они ориентированы в направлении Эльзаса (области Sundgau), поскольку туда в средние века вел один из главных торговых путей. Ворота были построены после разрушительного базельского землетрясения 1356 года, когда горожане принялись восстанавливать жилые дома и храмы, а затем стали возводить внешние укрепления. В результате возникло кольцо внешних крепостных стен, которое насчитывало свыше 40 оборонительных башен, семь из которых располагали воротами (к их числу относились и ворота Шпалентор, построенные в конце XIV века). К тому моменту уже существовали внутренние укрепления (начала XIII века), отделявшие пригороды от исторического центра Базеля. Вплоть до середины XIX века городские ворота ежедневно крепко запирались на ночь и зорко охранялись. В XIX веке крепостные стены стали препятствовать развитию города, и после 1859 года начался их снос. Некоторые городские ворота исчезли даже еще раньше. До наших дней от семи ворот внешней крепостной стены сохранились лишь трое: St. Alban-Tor, St. Johanns-Tor и Spalentor; все они построены в XIV веке. Возможно, ворота пощадили именно за их красоту. Поскольку они смотрели в сторону важного торгового партнера Базеля — Эльзаса, при строительстве ворот большое внимание уделялось их внешнему облику. Ворота имеют остроконечную крышу, крытую пестрой глазурованной черепицей, выложенной в виде цветочного узора (покрытие было обновлено в 1960-х годах). Главная башня имеет в плане квадратную форму, а по сторонам стоят, как два стража, боковые цилиндрические башни (в эпоху барокко они тоже были покрыты пирамидальной шатровой крышей, но в 1842 году случилась страшная буря, и крыши сорвало сильным ветром).
Около Среднего моста стоит знаменитейший базельский отель «Три царя» («Три волхва») (Les Trois Rois). Эта гостиница класса люкс, прежде называвшаяся по-немецки — Hotel drei Könige, является старейшим отелем Швейцарии. Она расположена в очень престижном месте с красивым видом, прямо на набережной Рейна. Первое упоминание о гостинице «У трех волхвов» относится к 1681 году. Нынешнее здание отеля, сдержанное и элегантное, было построено в 1844 году по проекту базельского архитектора и строительного инспектора Амадеуса Мериана (Amadeus Merian) (1808-1889). На протяжении своей долгой истории отель неоднократно перестраивался. В 2004 году его выкупил крупный предприниматель Томас Штрауман (Thomas Straumann), и по его инициативе гостинице вернули исторический облик, воссоздав классицистические интерьеры. Открытие обновленного пятизвездочного отеля состоялось в марте 2006 года, уже под французским названием Les Trois Rois. Особую известность этому отелю в Базеле его знаменитые постояльцы. Здесь останавливались Гёте, Вольтер, Бальзак, Диккенс, Андерсен, Пикассо, Шагал, Томас Манн, Джойс, Сартр, Вагнер, Лист, Малер и многие другие выдающиеся люди.
В начале Среднего моста со стороны Большого Базеля стоит бронзовая фигура «Амазонка с лошадью» (Amazone mit Pferd/Amazone, die ein Pferd führt), которую выполнил швейцарский скульптор Карл Буркхардт (Carl Burckhardt) (1878-1923) в начале 1920-х годов (это была его последняя работа). Бронзовая фигура амазонки на Среднем мосту в Базеле появилась уже после смерти скульптора: она были изготовлена в 1926 году по гипсовой модели.
Таким мы увидели Базель. Как всегда, что-то ускользнуло из нашего поля зрения. Но в целом, впечатление о городе у нас было получено.