Плывём: шесть лет работы на морях

Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #41

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 10:29

Другой пароход. Ежегодный аттракцион мореходного Дальнего Востока России - завоз снабжения в отдаленные северные территории (Курилы, Камчатка, Охотск). Уголек, продукты и далее по списку, что бог послал с материка в тьмутаракань. Нам выпало четыре месяца дурдома с завозкой угля в самые неописуемые уголки Камчатки и окрестностей. С иностранных экстремал-туристов там можно за это лупить несусветные деньги. Обстановочка такая... антуражная... Аки после третьей мировой войны. Со временем, по ходу повествования в теме поймете, почему. Мне же эти четыре месяца запомнились как бесконечный стресс, сплошные форс-мажоры как лично у автора (именно тогда я эпично тонул после свидания со статуей Командора), так и всего экипажа в целом. Как раз в этом заезде я впервые за свою работу в торговом флоте (в рыболовецком на жмуриков насмотрелся по самое не балуйся) столкнулся с гибелью человека. При выгрузке угля на баржу в том трюме, где работала наша бригада, сорвавшимся с цепи грейфером размазало по борту матроса. Разумеется, вся выгрузка была остановлена, а нам приказали покинуть трюм. Разумеется, все были в глубоком шоке. Между прочим, выбраться из трюма можно только по офигенно длинному вертикальному трапу на торцевой стороне трюма. Он без поручней, если что. Это такая несущаяся в небеса обычная лестница. Метров на 20 как минимум в высоту. Как вы понимаете, после увиденного только что вылезали мы с изрядно дрожащими руками. Как никто не сорвала вниз - известно только господу. Видимо, боженька осознал, что свою норму по жертвам на наш пароход выполнил сполна...

Море - это не только романтика, господа и дамы. Это тяжкий и кровавый - порой в буквальном смысле слова - труд.
Эх... Так вот, в чем весь цимес завоз угля на Камчатку. Там ведь, как у западного побережья, так и у восточного, глубины - курям на смех. То есть приходится становиться на якорь в энном отдалении от берега и затем баржами, которые тянет буксир, неспешно (до месяца на стоянке) перегружать этот чертов уголек. Причем зачастую эти самые баржи и буксиры еще и приходится волочь за собой на буксире (простите за тавтологию) из Петропавловска-на-Камчатке. В одном из будущих сообщений вы поймете, почему я подчеркнул именно этот факт.

Но сейчас - о другом. О том, как мы повезли уголек на Команлдорские острова, известные так же как Беринговы. Нет, тонуть я буду в другой главе. А сейчас буду штормовать в открытом море.

Как вы уже догадались, подхода к берегу даже нашей скромной (всего-то на 7 тысяч тонн водоизмещения) лоханке весьма древнего польского происхождения не было в принципе из-за глубин. Более того, на Командорах нет ни одной так называемой "бухты-укрытия", где можно было бы переждать шторм с учетом действуюшей розы ветров. Дальше все пошло как в плохом романе.

Не успели мы радасна прибыть на место, бросить якорь и заночевать в предвкушении завтрашнего начала разгрузки, как началось. Нет, комсостав и раньше прекрасно видел по картам погоды, что сюда идет этакий штормец. Но, блин, штормец, а не ШТОРМ в добрые восемь баллов! А на деле вышло именно так. Что-то боги погоды недопогодили в своих картах...

Любой круизер знает сигнал "спасайся кто может" - семь ударов колокола громкого боя, затем один длинный (конечно, сегодня это не колокол, а сирена, но название сохранилось исторически в рамках старых морских обычаев). А вообще, сигналов этих много. Один из них и взметнул в ту ночь весь наш экипаж. Мне надо уточнять, что по всем канонам законов подлости ходовую вахту на мостике в качестве рулевого нес именно я? Вот же везет, как утопленнику...

Что остается делать судну в данной ситуации? Отойти подальше в море от берега и начинать нарезать методичные круги вокруг острова, причем строго против ветра и волны. Пока весь этот дурдом не стихнет. Можно сутки так кататься, можно двое, трое - как небесной канцелярии захочется. Мы отделались сутками. Но ЧТО ЭТО были за сутки...

Представьте себе картинку. Идем это мы по всем канонам против ветра и волны. А вот, кстати, и волна. Высотой... сядьте поудобнее... ВЫШЕ нашего верхнего мостика! То есть в лобовой иллюминатор ходового мостика тупо прилетает огромная стена воды, где-то выше вынося все, что есть, на мостике верхнем. Вахта же (само собой, капитан с первой минуты аврала на своем месте и командует парадом... насколько он в силах это делать) какое-то время не видит и не понимает ни черта. А дальше летит следующая такая же волна. и еще. И еще. И так час за часом...

А несчастный рулевой, перед которым картушка путевого компаса мечется со скоростью упившейся валерьянки кошки с диапазоном +/- 15-20 градусов от требуемого курса, лихорадочно пытается методом бешеной реакции и поджопной интуиции хоть как-то вести это людское творение сквозь буйство стихи. Тонуть не хочется никому, ога. Несчастный рулевой - это я, если что. И мои товарищи. Четыре часа бесконечного кошмара, после которого в каюту я добирался уже ползком. На разгром, царивший там, было уже глубоко наплевать. Я провалился в мертвецкий сон. До сих пор не уверен: если бы случилось непоправимое, услышал ли бы я вообще сигналы аварийной тревоги - "всем покинуть судно"? Вот те самые, что слышите вы в начале каждого круиза...


И, черт побери - продолжение следует
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #42

Сообщение marina bravina » 06 авг 2015, 12:17

Слушайте, ну просто потрясающе!
А главное сидели мы в круизной ветке, сидели, плавая по Средземному и прилегающим к нему морям. Самое что ни на есть экстремальное - фьорды. Самое что ни на есть штормовое - плавание с Костой во время школьных каникул. И тут Вы! С реальным штормом и обещаниями, что дальше будет ещё страшнее.
Причём, что интересно. Некоторые из мужчин поднапряглись

haje писал(а) 04 авг 2015, 22:30:все хорошо, воспоминания и прочее. кому-то даже интересно. но, к отчетам о круизах какое это имеет отношение? я к тому, что перенести надо куда-то в курилку, но в теме круизов этим мемуарам не совсем место. я так думаю


Зато женская трибуна...
kinyava писал(а) 05 авг 2015, 19:40:Продолжайте, пожалуйста!!! Даже не морские, а речные души, очень ждут Ваших рассказов!!!

Illigera писал(а) 06 авг 2015, 01:06:Неважно, в каком разделе тема - читатели не потеряются

palomino1202 писал(а) 05 авг 2015, 14:21:Ой, ну вы что, только настроилась, жду продолжения, вы обещали про траулеры, плавбазы, а вдруг название знакомое мелькнет... а тут руки опускаются, от одной реплики

Елена Танаева писал(а) 05 авг 2015, 12:06:так хорошо пишите!!не вздумайте бросать!!!

ORISKA писал(а) 05 авг 2015, 11:24:Ждем продолжения! (Между прочим, haje не модератор

natik471 писал(а) 05 авг 2015, 10:31:Очень интересно. Пишитепишитепишите

Evlampia писал(а) 05 авг 2015, 00:20:Продолжайте дальше, кому не интересно, читать не будут


Любите, девушки, простых романтиков, отважных лётчиков и моряков
Ну да, мы такие!
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #43

Сообщение georgkap » 06 авг 2015, 13:14

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 10:29: услышал ли бы я вообще сигналы аварийной тревоги - "всем покинуть судно"? Вот те самые, что слышите вы в начале каждого круиза...


Слушайте, а что, серьёзно какие-то сигналы в начале круиза подают? Я вроде в момент отплытия ещё трезвый, как правило. Ни разу не слышал. Или от счастья глохну?
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3787
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #44

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 15:08

georgkap писал(а) 06 авг 2015, 13:14:Слушайте, а что, серьёзно какие-то сигналы в начале круиза подают? Я вроде в момент отплытия ещё трезвый, как правило. Ни разу не слышал. Или от счастья глохну?


Ну я сам не круизер, ни разу... Но в каждом отчете по круизу говорится об учебном сборе пассажиров у спасательных шлюпок, коий проводится в зависимости от компании-судооператора и судна с разной степенью тщательности. И на многих круизных судах, насколько я понял из отчетов, это сопровождается не просто приглашением пройти туда-то и сделать то-то по судовой радиотрансляции, а еще и полноценными сигналами. Если уж быть совсем точным, то правильно этот сигнал называется "шлюпочная тревога". Это уже все, предел, амба. Это значит, что в эфир улетел сигнал SOS, а всем, кто на борту, пора сматываться. Не приведи господь услышать его не в учебном, а в реальном варианте.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #45

Сообщение haje » 06 авг 2015, 15:54

сигналы шлюпочной тревоги (7 коротких + 1 длинный) подают во время учебных сборов, назовем их так. причем, даже на вонючей косте, у которой из 6 портов круиза в 5 были тревоги, сигналы подавались в каждом.
но я могу поверить, что некоторые компании не подают сигналы. в таком случае не понятно, как люди должны понять, что им уже надо куда-то идти собираться?!
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #46

Сообщение georgkap » 06 авг 2015, 15:55

А, понятно. Там какой-то сигнал, призывающий на учения по безопасности, есть. Сопровождаемый устными приглашениями персонала. Но ничего общего с тревогой он, конечно, не имеет.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3787
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #47

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 16:26

Ладно, вывалю уж сразу наши камчатско-командорские ужастики, чтобы потом перейти к позитиву. Ведь на самом деле, Камчатка - это красивейшие места и прекрасные люди. Просто жизнь там такая... суровая...

Конечно, мои похождения в тех славных местах относятся к середине и второй половине девяностых годов прошлого века, то есть практически - двадцатилетней давности. Но, если честно, полагаю, в плане того, о чем расскажу дальше, там мало что изменилось. Это по части "аки после третьей мировой".

На самом деле, в отдаленных поселках Камчатки, как и на Командорах, спокойно можно снимать какой-нибудь блокбастер "Апокалипсис сегодня", не потратив ни копейки на декорации. Брошенные, разбитые словно после точечной бомбардировки жилые дома. Огромные, чуть ли не с футбольное поле, склады рыболовецких предприятий, рядом с которыми можно находиться исключительно в противогазе. Почему? А потому, что склады эти битком забиты бочками со сто лет назад протухшей рыбой. Той самой, красной. Миллионы, десятки, сотни миллионов долларов бездарно брошены гнить. У нас вон на дворе очередной кризис, кто-то разоряется... но тогда, во времена дикого российского капитализма, разорялись буквально мгновенно...

Чтобы вам наглядно оценить масштабы бедствия, приведу один очччченно показательный пример. Разруха разрухой, но люди ведь там еще живут. И даже на машинах ездят. А машины - ога! - требуют топлива. Так вот... снова предлагаю покрепче утвердить попель на стуле... в те времена там меняли на бензин красную икру. В соотношении 1 к 1. Ну то есть на 200-литровую бочку бензина выкатывали в обмен 200 литров красной икры.

Если пересчитать стоимость этого бензина по такому вот бартерному курсу в рубли или доллары, позеленеют от зависти все Абрамовичи и Сечины на свете!

Ну так вот. Как выше я уже обмолвился, Командоры из этого апокалипсического ряда не выбивались нисколечко. Скорее, они даже шли впереди соседей уверенно-разрушенным шагом. А поскольку до Беринговых островов мы уже имели изрядный хоррор-экспириенс от других рейсов по Камчатке, то наша слаженная бригада "второй штурман - второй механик - рулевой" к сходу на берег подготовилась заранее и основательно еще в Петропавловске-Камчатском.

Пожалуй, надо сделать пару лирических отступлений.

Первое. Вот те же Командоры. Ребята, тогда продукты, медикаменты и почта туда завозились чуть чаще раза в месяц (особенно с учетом тамошней морской погоды) небольшой шхуной из Петропавловска. ВСЕ.

Второе. О нашей бригаде со столь странным составом - два по сути старших офицера на судне и в придачу - рядовой матрос. Хоть и рулевой международного класса, и матрос-спасатель все тог же класса - но все равно матрос. Нууу... что я вам могу сказать... На российских судах нет снобизма. Там каждый человек стоит ровно столько, что он представляет из себя в реальной морской жизни. К тому же, по возрасту мы все трое были практически ровесниками. Наконец, нашу троицу объединяла одна, но пламенная страсть - преферанс Если мы не проводили свободное время за распитием живительной влаги, мы рубились в "ленинградку". И наоборот. А в основном же, совмещали полезное с приятным

Ну а теперь вернемся на Командоры.

Домашнее задание никто из нас не выполнял, но по словам бывалых товарищей задолго заранее было известно, что там имеет место быть статуя Командора. Того самого Витуса Беринга, который все в округе, включая данные острова, пооткрывал, а потом там же и погиб. Ну ладно, не статуя - но вполне себе внушительной величины бюст на постаменте. Высотой аккурат такой, что с носом Витуса можно спокойно чокаться бутылкой в вытянутой руке. Вы уже догадались, какую главную круизную задачу поставила себе наша троица на этот рейс?

Выгрузки угля в тот день не было, волнение на море было не для барж. Так что с благословения капитана на воду была спущена с борта самая обычная спасательная шлюпка. На 80 рыл. Гордо разместившись со своими пакетами в ней втроем, господа "мушкетеры" отбыли на берег...

Теперь о пакетах и их утилитарном предназначении. Опять же, я уже упоминал выше, что люди на Камчатке - чуть ли не самые приветливые на земном шаре. А потому буквально с первого шага по земной тверди нас принялись... зазывать... приглашать... чуть ли не на руках уносить... в гости. что делает русский человек, приглашая кого-то в гости? Правильно, он наизнанку вывернется, но накроет поляну как на собственную свадьбу. Даже если потом будет голодать месяц. Ну мы-то мальчики грамотные, самым первым делом под предлогом необходимости покупки сигарет (мне стоит отдельно добавить, что их в продаже не было всю последнюю пятилетку?) заглянули в местный монстр островной торговли. Пробыли там... ну, наверное, с пару минут. Что пустые полки-то обозревать? Оттягивающие руки пакеты вдруг стали легкими-легкими. Мы поняли, что стратегически сделали все правильно.

Теперь оставалось сделать все правильно тактически. Из всего вороха бесконечных приглашений было выбрано одно - на чей-то день рождения. После чего, невзирая на все протесты хозяев, содержимое всех пакетов, кроме одного, было в приказном порядке выгружено на кухне. И командировано на стол.

Ну... (пауза в стиле Задорнова-младшего) что вам сказать? Погуляли славно. Славнее некуда. Не удивился бы, если потом узнал, что на торжестве побывала большая половина поселка. Но у нас же еще была ЦЕЛЬ. И последний заветный пакетик, к ней припасенный.

Теперь уже прямая цитата из того же Задорнова: "Весь состав ресторана вышел провожать наших в последний путь!". Ну, в последний, не в последний - бабушка надвое сказала (старушка знала, как она ПОТОМ пошутит). Но от провожатых мы отказались категорично - слишком интимное действо предстоит, давно лелеемое в душах. Попросили лишь указать, в каком направлении двигать ставшие непослушными ноги.

И вот он - Командор. К свиданию с его превосходительством в Петропавловске, невзирая на бешеную цену, была приобретена аутентичная бутылка "V.S.O.P Martel" (надеюсь, не ошибся в написании, лень лезть в тырнет проверять). Она и хранилась в последнем пакете.

Она нас (точнее, меня) и добила.

Возвращение "святой троицы" в командорское подобие порта сопровождалось хоровым пением с попытками разнообразить данный процесс ритуальными танцами в стиле "людоеды преследуют капитана Кука". Поелику земля-матушка не торопилась устроить что-то в плане землетрясения, до причала наша компашка добралась сравнительно благополучно.

Кино началось потом.

Кажется, я сказал выше, что выгрузки угля в тот день не было из-за волнения на море7 Так вот, к тому уже глубоко ночному моменту явления троицы к месту дислокации нашей спасательной шлюпки это самое море разволновалось вконец. А шлюпочка, маму ее... скакала на волне, как акробат на батуте. Уточню, что оба мои напарника - люди подтянутые, спортивные. Они перепорхнули на нее, словно бабочки. В моей же тушке в те времена сидело добрых 140 кило живого весу. Бабочкой явно не взлетишь. Тем более в состоянии полного нестояния. В итоге после долгого колебания и поощряющих воплей "давай-давай", я шагнул.

Мимо.

И очутился в узкой щели между бетонным причалом и пляшущей на волнах осатаневшей шлюпкой. Вспоминать это даже сейчас страшно. Больно было очень сильно. И еще было очень сильно холодно. Вода в северных морях отнюдь не предусмотрена для купания. В один из моментов я уже готов был сложить ручки и начал ретранслировать остаткам троицы прощальное послание в стиле передачи Якубовича - "А также хочу передать привет дяде Коле из Ростова". И тут второй штурман разразился такой виртуозной матерной тирадой в мой адрес, какой я не слыхал за все годы работы в море. После чего он рявкнул: "Плыви, сцуко, берег под боком, вылези из-под этого чертового катера!!!".

Таки вылез. Догреб чуть ли не по собачьему до благословенной земли. Там меня мигом подхватили на руки командорские портовики и отволокли в жарко протопленный вагончик. Тут же в остывающее тело была влита бутылка водки. Но нам же, черт побери, скоро на вахту! Значит, мне заново предстоит героическая процедура посадки в шлюпку. Только теперь еще после дополнительного пузыря на грудь. Это уже за гранью добра и зла...

Вы не представляете, что сделали командорцы. Тушка была доставлена на борт шлюпки по воде аки посуху. Там же реально неглубоко, я больше просто испугался. Так вот, они водрузили мое туловище на плечи... и поперлись в ледяную воду. Где уже с внешнего борта шлюпки перегрузили полупокойничка в заботливые руки друзей.

Я преклоняюсь перед этими людьми.

Впереди была еще веселая процедура подъема со шлюпки по шторм-трапу на борт парохода. Но тут уже меня страховали по полной программе. Ближайшие трое суток я провел, не вставая с кровати в своей каюте. Все тело представляло собой один гигантский синяк.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #48

Сообщение haje » 06 авг 2015, 17:46

сдается мне, что текст сюда вставляется из заранее написанного повествования. это не спонтанные мысли, о которых вспоминается прямо сейчас, в процессе рассказа, это заготовленный писательский труд. благо автор журналист и писать умеет.

повторюсь, я не против повествования как такового, но этот труд все дальше удаляется от круизов и ничего общего с ними не имеет. то есть, это как бы мимо темы.

но поскольку это кроме меня никого тут не волнует (меня тоже не особо волнует, просто подобных прецендентов в теме я не видел раньше), значит продолжаем читать рассказ.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #49

Сообщение Frootje » 06 авг 2015, 18:03

Подписываюсь под всеми выше сказанными комплиментами в адрес автора Плывём: шесть лет работы на морях браво!! И не печаль что нет фотографий, уж насколько я их люблю, тут такие байки, аж дух захватывает! Красноречивей любых фотокарточек! Читается интересно, такое раздолье для фантазии, шикарно!

marina bravina писал(а) 06 авг 2015, 12:17:Любите, девушки, простых романтиков, отважных лётчиков и моряков
Costa "NeoRomantica" - май 2014, Costa "Mediterranea" - апрель 2015, Cunard "Queen Victoria" - июль 2015, Costa "Favolosa" - май 2017
Аватара пользователя
Frootje
участник
 
Сообщения: 121
Регистрация: 25.04.2014
Город: Самара
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 36
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #50

Сообщение La gaviota » 06 авг 2015, 18:34

В вашем увлекательном отчете о невиданных нами круизах крайне не хватает наглядного материала. Решила поспособствовать по мере сил.
Плывём: шесть лет работы на морях
Эта статуя Командора? Так вы с ним чокнулись или нет?
Неприятности - это неправильно понятые приключения
Аватара пользователя
La gaviota
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 01.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 62
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #51

Сообщение vagabondit » 06 авг 2015, 18:47

haje писал(а) 03 авг 2015, 11:06:нет, вы ошибаетесь. собачья с 4 утра. я ее часто стоял в года курсантской юности...

Заметим, что википедия мнение PolBond'a разделяет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1.82.D0.B0
PolBond писал(а) 03 авг 2015, 18:25: память таки уже подводит...

Все в порядке у вас с памятью, "Морской словарь" Самойлова на Вашей стороне http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/1218 ... 0%A2%D0%90
PolBond писал(а) 06 авг 2015, 10:29:То есть приходится становиться на якорь в энном отдалении от берега и затем баржами, которые тянет буксир, неспешно (до месяца на стоянке) перегружать этот чертов уголек.
Вне всякой связи вдруг вспомнилось из устного рассказа легендарного Папанина о затонувшем в виду берега на мели судне "Херсон": "Затонул с удачным креном: сон в воде, а хер наружу".
haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46:текст сюда вставляется из заранее написанного повествования. это не спонтанные мысли
Ну, если остальные 100500 здешних отчетов состоят из "спонтанных мыслей" - тады ой.

Очень интересно, живо и юморно написано! Самое оно для чтения в круизе дабы добавить остроты в его размеренность!
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #52

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 19:59

haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46:сдается мне, что текст сюда вставляется из заранее написанного повествования


Текст сюда пишется спонтанно, причем прямо в окошко ответа, без предварительного MS-Word. И бесконечные опечатки правятся тут же на лету. А иногда и в последующей редактуре после опубликования. Впрочем, вам все это говорить вряд ли есть смысл. У вас уже есть свое железобетонное мнение. Что ж, вы имеете на него полное право. А я имею право продолжать графоманить. На радость тем, кому это интересно.

З.Ы. Уважаемый, а не подскажете, для какой такой радости я бы предварительно написал сам для себя ну типа книгу, а потом принялся выкладывать ее в интернет? Для внутреннего потребления?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #53

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:04

La gaviota писал(а) 06 авг 2015, 18:34:Эта статуя Командора? Так вы с ним чокнулись или нет?

нечто на заднем плане смутило. Но опять же - почти 20 лет прошло. Похож, зараза... Но твердо утверждать, что это именно ОНО - не берусь. В любом случае, огромное вам спасибо за оживляж!
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #54

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:10

haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46: этот труд все дальше удаляется от круизов и ничего общего с ними не имеет


Он имеет с круизами самую главную общую составляющую - море и все, что вокруг него. Почему вы такой злой?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #55

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:21

vagabondit писал(а) 06 авг 2015, 18:47:Заметим, что википедия мнение PolBond'a разделяет


А кстати, уважаемый haje, как же реально быть с этим?

«Собачья вахта», или просто «собака» — вахта, длящаяся с 00:00 до 04:00. Обычно её «стоит» второй штурман. Считается самой тяжелой из-за того, что вахтенному приходится бороться со сном в это время суток.

Не следует путать этот термин с английским dog watch — вахтой с 16:00 до 20:00. В русском флоте были переняты традиции голландского, где «собачьей» зовётся именно первая послеполуночная вахта. В английском флоте «собачья вахта» — полувахта с 16 до 18 часов и с 18 до 20 (полувахты были введены для того, чтобы одно и то же лицо не стояло вахту в одно и то же время).

Может, как раз вы малость не в ладах с российскими морскими традициями? Несмотря на то, что "курсантили"?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #56

Сообщение JamKit » 06 авг 2015, 20:43

PolBond
Продолжайте, пожалуйста, свой рассказ! Он - просто завораживает! У Вас - талант рассказчика
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18732
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6421 раз.
Поблагодарили: 4169 раз.
Возраст: 54
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #57

Сообщение лимфотЫц » 06 авг 2015, 21:06

Отлично написано! Живо, от души, и ,что самое главное, интересно
Аватара пользователя
лимфотЫц
активный участник
 
Сообщения: 985
Регистрация: 30.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 58
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #58

Сообщение vga50 » 06 авг 2015, 21:28

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 16:26:меняли на бензин красную икру. В соотношении 1 к 1.

Да..., как курс красной икры упал за каких то десять лет! Служил в Елизово во времена горбачевского сухого закона - икра шла в таком же соотношении к спирту. Т.е. "баллон" икры (3л банка) за баллон спирта.


PolBond писал(а) 03 авг 2015, 19:00:привет метацентрической высоте, она же остойчивость

Ага, вижу камешек. Моя вина.
В том ролике комментатор сказал четко - метацентрическая высота уменьшилась до отрицательных величин. Это я, каюсь, решил упростить перевод. Но кто же знал, что у нас на форуме тут же заметят разницу!
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #59

Сообщение Хельга25 » 06 авг 2015, 23:07

Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов. Ребята, а вы читали рассказы Виктора Конецкого? Почитайте, уже признанная классика.
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 56
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #60

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 23:17

Из камчатских воспоминаний осталась последняя "страшилка". Но самая страшная. По мне - так проще было утонуть на Командорах, чем испытать ТО, о чем я вам сейчас и расскажу.

Как я уже выше подчеркивал - не зря упомянул о том, что порой тащили из Петропавловска на буксирном тросе в поселок выгрузки уголька баржи и буксирное судно для этих самых барж...

Это было в районе берега у поселка Оссора. Пришли вечером, встали на якорь. Буксир шустренько отволок баржи к берегу и снова повис у нас на хвосте. Будь он проклят...

Выхожу на вахту. Однако, штормит. Не так, чтобы до упаду, но... штормит. Ну ладно, бродим себе со вторым штурманом по мостику, байки травим... И тут второй потихоньку начинает меняться в лице. Хлопая глазами, он мне сокровенным шепотом поведал - Паша, а нас таго.. тащит на якоре...Метнулся к локатору, снял сиюсекундное место, рванул к карте... Он был прав. Нас неумолимо, невзирая на якорь, начало сносить на прибрежные камни.

Все бы ничего. Запускай дизеля и вали куда подальше. Вот только на буксирном тросе у нас по корме болтался этот самый... нехороший кораблик. Буксир который. Ушедший в глубокую несознанку.

Как только второй осознал, что пароход даже на якоре тащит туда, куда не надо, на мостик срочным телефонным звонком был вызван посреди ночи капитан. Мастер, влетевший на мостик со скоростью ракеты, немедленно извлек из нирваны боцмана на бак - быть готовым поднимать якорь... "Деда" - старшего механика - в МКО (машинно-котельное отделение). Сама вахта машинеров поставлена на уши: машину в работу, провернуть вал гребного винта, в любую секунду быть готовыми включить десятую космическую...

А на мостике тем временем полным ходом шло маски-радио-шоу. Дело вот в чем... С этим корабликом на буксире по корме мы никуда не стартуем. Ну кроме как на эти самые камни. Нам жизненно необходимо, чтобы там оказался хоть один живой человек и скинул наш буксирный трос с кнехта у него на борту.

А там, мать их, глубокая тишина в эфире. Не то спят мертвецким сном, не то осилили ящик водки и спят уже сном вообще мертвым. А нас несет... совсем не туда, куда хочется.

Легкий пинок рулевому на корму от капитана. Рвануть со скоростью Усейна Болта и быть готовым в любую секунду сбросить кораблик с поводка. Как только поступит команда по громкой связи. Даже если мы потеряем дорогущий буксирный канат, это все равно дешевле, чем вылететь на камни. Но при этом просьба - черт побери, именно просьба от мастера - Паша, постарайся спасти трос...

Корма. Буксирный канат аккуратно намотан на кнехты, зафиксирован железной цепью-стопором. Намотан далее от кнехтов на вьюшку - такая вполне себе толстая цилиндрическая конструкция, которая этот самый канат выбирает на борт из воды. И одинокий я. И чертов буксир, на котором все продолжают спать. И грохочущая команда с мостика: "Сбрасывай все к... бубеням... черт с ним, с тросом!!!".

В темпе вальса отдан стопор, сброшены все неимоверные круги буксира с кнехта. По поведению нашего кораблика вижу, что якорь уже поднят и мы начинаем набирать ход. Трос потихоньку начинает уползать. В это самое море.

На руках - самые простые матерчатые "верхонки". Ну типа рукавички такие. И этими руками я пытаюсь как-то тормозить буксир.

Самсон, разрывающий пасть льва.

Я не знаю, какие вдохновенные слова из самого глубокого морского лексикона неслись с нашего мостика в ту ночь в эфир.. Что их прочувствовали даже наши "друзья" на буксирном суденышке. Но в тот момент, когда я уже не знал, на каком свете нахожусь, эти казиолы сподобились отправить на бак человечка, чтобы сбросить, наконец, наш буксирный канат в воду...

Остальное было просто. Включить вьюшку, смотать канат на борт, взлететь обратно на мостик. И быть немедленно отправленным в каюту. Господа (о дамах уж молчу) - не надо пытаться руками удерживать пляшущий на волнах кораблик, даже если он висит у вас на буксире, которому цена ого-го. В горячке я ничего не осознавал. Эти самые "верхонки" превратились в ошмотья. Как, собственно, и мои ладони. С них тупо натурально капала на палубу кровь.

Ну вот с камчатскими "страшилками" покончено. Сделаем маленькую паузу...
Последний раз редактировалось PolBond 06 авг 2015, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #61

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 23:24

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Ребята, а вы читали рассказы Виктора Конецкого? Почитайте, уже признанная классика


Читал. Зачитывался. Это МАСТЕР. Я ему даже на подметки не гожусь. Но тем не менее, народ просит продолжать. А правомочность пребывания данного топика в теме круизов пусть расценивает сам круизный наш шеф. Нет - так нет, форумную революцию нисколько не собираюсь устраивать, Навальные и "болотные" - не по моей части...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #62

Сообщение Хельга25 » 06 авг 2015, 23:32

То, что Вы читали, не сомневаюсь. Это я к
народ просит продолжать
народу обращаюсь. Удивляясь, чем ажиотаж вызван. Всегда, мне кажется, приятно почитать хорошую классику.
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 56
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #63

Сообщение georgkap » 07 авг 2015, 00:32

Хельга25

Ольга, ну причём здесь классика-то? Ну Конецкий там, ещё кто-нибудь. Я морские романы Пикуля любил, другие ещё кого-то. А это-то вообще из другой оперы, живые такие отрывки из жизни. Читаю, как и многие, с удовольствием. Ну не совсем по теме, и что? Автор прав, здесь море присутствует, а это главное.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3787
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #64

Сообщение Illigera » 07 авг 2015, 00:36

А казалось бы, что проще - не нравится тема, прошли мимо... Пусть читают те, кому нравится - и даже не в романтике дело. Человек пишет грамотно и интересно, так оставьте тему для тех, кому и стиль, и слог, и идея вполне подходит.
"Many of life's failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up." - Thomas A. Edison
Аватара пользователя
Illigera
путешественник
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 22.08.2014
Город: Bracknell
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 110
Страны: 61
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #65

Сообщение georgkap » 07 авг 2015, 00:45

Illigera писал(а) 07 авг 2015, 00:36:А казалось бы, что проще - не нравится тема, прошли мимо...


Да не, не по нашему это, мимо пройти. Круизный форум суперактивный, здесь все всегда и везде приблизительно. И в этом определённый плюс, кстати, есть. Вот я два отчета в сухопутных отделах написал, так в одном из них ни одного комментария за полторы тысячи просмотров, например. В другом получше, аж несколько. Вот там действительно, не понравилось, прошли мимо.

Нет уж, пусть лучше все и везде, и мнения всякие важны. Автору в первую очередь.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3787
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #66

Сообщение margusha » 07 авг 2015, 06:24

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 15:08:
georgkap писал(а) 06 авг 2015, 13:14:...этот сигнал называется "шлюпочная тревога". Это уже все, предел, амба. Это значит, что в эфир улетел сигнал SOS, а всем, кто на борту, пора сматываться. Не приведи господь услышать его не в учебном, а в реальном варианте.


Дааа?!
Ничего себе! Нет, конечно, слыша этот сигнал в круизе перед учениями, я понимала, что это сигнал тревоги. Но что это "амба" торкнуло только сейчас.
Сознание мое перевернулось.
Было - веселуха с надеванием спасжилетов. А стало - "не приведи господь".
Даже и не знаю, что лучше.
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
margusha
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 22.12.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Возраст: 59
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #67

Сообщение Елена Танаева » 07 авг 2015, 08:00

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов.

Можно задам встречный вопрос?
Почему у нас на форуме в отделе круизов так любят отчеты "типа круизные" с отдыха на мальдивах-сейшелах некоторых авторов?
09.2012 MSC 04.2014 Azamara 09.2014 Azamara 4.2015 Nicko Cruises 10.2015 Azamara
Аватара пользователя
Елена Танаева
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 19.09.2013
Город: Магнитогорск
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 45
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #68

Сообщение PolBond » 07 авг 2015, 08:01

margusha писал(а) 07 авг 2015, 06:24:Сознание мое перевернулось.


На самом деле, все, что касается вопросов безопасности на судне, нельзя никоим образом расценивать как "веселуху с надеванием спасжилетов". Шутить с морем не советую никому. Это не значит, что надо срочно бросать ходить в круизы. Летаем же мы самолетами, ездим поездами, машины - так вообще самое опасное транспортное средство на свете. Но! Кто предупрежден - тот вооружен. Большинство людей гибнут в море именно потому, что они элементарно не умели правильно надеть спасательный жилет, воспользоваться спасательным плотом или шлюпкой - да даже просто не знали, что означает сигнал шлюпочной тревоги, что надо срочно бросать все живое-мертвое и покинуть внутренние помещения судна и бежать к своей шлюпке. Не знали даже, куда им вообще бежать, и какая шлюпка - именно "их".
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #69

Сообщение margusha » 07 авг 2015, 08:59

Да, для нас с мужем круизный корабль - самое безопасное средство передвижения.
Но всё же и мы относимся достаточно серьезно ко всему, что касается безопасности на судне. У мужа близкий друг(еще со школы) - капитан дальнего плаванья. Когда мы съездили в первый круиз, мы очень дотошно с нашим капитаном обсуждали где и какие шлюпки висят, как проходят учения, как нас учат надевать жилет, что конкретно надо делать при первых сигналах тревоги. Да и сейчас, после каждого круиза, эти нюансы в разговорах всплывают. И всегда, во всех круизах в первые дни идем прогуляться по шлюпочной палубе. Еще раз смотрим, что там и как. Без фанатизма конечно, но тем не менее.
Но почему то до Вашего поста о тревоге не складывался пазл что "сигнал шлюпочной тревоги и 7 коротких + 1 длинный в круизе" это одно и то же.
Вот это меня и удивило - такую всегда всю из себя дотошную и правильную.
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
margusha
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 22.12.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Возраст: 59
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #70

Сообщение PolBond » 07 авг 2015, 09:08

Теперь я вам камчатский позитивчик запостю.

Повезли мы уголек в поселок с милым названием Манилы. Наверное, это камчатский филиппинский оазис - не знаю, не был там Это самый-самый верх западного побережья полуострова. Ну, доехали мы до этого самого верха. И встали. Наглухо. Уж не помню за давностью лет причину, подозреваю, что у них там буксир был малость на ремонте, который должен баржи тягать. А тягать далеко, кстати - Манилы где-то там на берегу речки, а не на самом побережье.

Ну и ладно. Стоим это мы... А это было самое начало северного завоза, иными словами - август месяц. Что летом рулит на Камчатке? Правильный ответ - рыбалка. Рыбка красная и прекрасная. Группа товарищей явилась к мастеру с запросом: а не дозволит ли многоуважаемый джинн с утречка спустить на воду шлюпку, чтобы скатать на берег делегацию рыбку половить? Заодно и на кораблик свой притралим, все нямка на будущее халявная Многоуважаемый джинн дозволил.

Рано утром алчная толпа круизе... (зачеркнуто) моряков была готова к спуску тенде... (зачеркнуто) шлюпки на воду. На шлюпку была торжественно загружена 20-метровая рыболовная сетка (я даже стесняюсь намекать, кто приволок ее на борт, узнав, что нам кататься на Камчатку до посинения), вода и перекусон. Вывален штормтрап, гравитационная шлюп-балка грациозно кивнула своей лебединой шеей - вуаля, пепелац готов к приему морячков, временно переквалифицировавшихся в рыбачков. Чух-чух - фыркнул мотор, и вскоре группа товарищей высадилась на девственный камчатский берег.

Дальше я вам расскажу, что такое рыбалка по-камчатски. В двух вариантах. Сюда надо привозить японцев, американцев и прочих господ, и брать с них несусветные деньги во всех валютах мира. Ибо такое дома они не увидят никогда в жизни.

Вы знаете, что такое "телевизор"? Нет, это не тот зомбоящик, что стоит у вас в гостиной (на кухне). Это такая квадратная или слегка прямоугольная металлическая рамка размером метр на метр (ну или метр на полтора, больше и смысла нет), на которой натянут кусок сети. К ней за уголок привязана веревочка. Так вот, вышел такой себе обычный камчадал из дому на рыбалку. Подошел к берегу. Кинул "телевизор" в воду и через минуту с огромным трудом вытащил его за веревочку на обратно берег. С огромным трудом - потому, что буквально в каждой ячее сети уже висело по горбушине.

Я думаю, что ребятам совершенно не составляло труда заготавливать красную икру тоннами для обмена на бензин 1 к 1...

Мы же опробовали другой вариант. Выглядело это эпическое действо так. Пара человек взялись за один конец моей сети, все остальные - за другой. И остальные, как бурлаки на Волге, медленно побрели в море строго перпендикулярно от берега. Ну мелко там, ога Пройдя этак метров с десять, "загонщики" принялись описывать плавный круг по направлению к тем, кто остался на берегу. Добрели обратно. А затем вся эта банда принялась вытаскивать сеть ...

Мамма миа Вытащенным одним 10-минутным заходом уловом можно было кормить рыбкой весь наш экипаж с утра до вечера в течение ближайшего месяца.

Вы думаете, одной горбушей наши рыбацкие приключения на Камчатке ограничились? Ога, щас! Тихо-мирно стояли мы на рейде Петропавловска-Камчатского в ожидании постановки к причалу под загрузку углем для очередного захода в тьмутаракань. Мало того, что место на причале было еще занято, так в бухту к совершенно секретному городку военных моряков Вилючинску (спасибо за поправку названия доброму форумчанину vga50)... должна была проследовать в надводном положении подводная лодка. Что она и проделала к восторгу собравшейся у борта публики

А вот те, кто собрался не у борта, а на корме, и по привычной традиции на любой якорной стоянке опускать в воду удочки-дудочки принялся за этот релаксный процесс, вдруг резко возопили. Они не успевали эти свои удочки вытаскивать и снова забрасывать. По прихоти Нептуна ВАЛОМ попер окунь-терпуг. Рыбина, во-первых, просто красивая - желтая с черными полосами. Во-вторых, до безобразия вкуснющая. Все судовое народонаселение было срочно призвано на корму. Через пару часов мы затарились этим терпугом на пару лет вперед.

Камчатка - это золотое дно. Это бешеные деньги, буквально валяющиеся под ногами. Если бы Камчаткой управляли ушлые японцы или мириканцы, там бы давно был уголок российского рая.
Последний раз редактировалось PolBond 11 авг 2015, 12:16, всего редактировалось 2 раз(а).
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #71

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 15:36

georgkap писал(а) 07 авг 2015, 00:45:Вот я два отчета в сухопутных отделах написал, так в одном из них ни одного комментария за полторы тысячи просмотров

Совершенно верно. Может, здесь модераторы так завели, может ещё что, но здесь писать хочется.Я это как-то со стороны приметила, вот это самое молчание, а по отчётам - был про Новый 2015 г. в Вене, в котором и Вы, georgkap, участвовали. Там, кстати, и информация была про билеты, музеи, театры, работу всяких кафе и пр. И? Отметились комментариями те, кто там был и ... всё. Ни один сторонний ни одного слова. Я потому и про свадьбу сына в Праге в прошлом году, и про Ла Скала писала в круизном отчёте. И здесь откликов получила сполна. Так что, жизнь, как и Форум Винского, сложная штука. Как ни крути. Или всё по теме, где всем пофигу. Или в круизной ветке, где столько слушателей.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #72

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 15:38

И кстати. Раз пошла такая пьянка - писать не в тематической ветке, то я и тут молчать не буду. У меня внук родился!!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!!!!!!!!!!
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #73

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 19:50

krinka54, Елена Танаева, alleppi, PolBond! Спасибо за поздравления!
Последний раз редактировалось marina bravina 08 авг 2015, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #74

Сообщение Degt » 07 авг 2015, 22:04

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков?

Ну, в ветке про экс-туристический форум про СССР есть моя тема про контрразведку.
Что было, то было ... Путешествие с военными чекистами
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #75

Сообщение Курица с яйцами » 11 авг 2015, 11:57

PolBond
спасибо Вам огромное! Сижу, не работаю, зачиталась Вашими рассказами сразу и морем потянуло, и молодость советская вспомнилась, и люди хорошие морские и лодки...
...прошло десять минут. Я все еще сижу перед окошком комментария и думаю, что же еще Вам написать, так много всего есть, что сказать, а двумя словами не черкнешь.
Записываюсь в ряд Ваших поклонниц!
Аватара пользователя
Курица с яйцами
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 26.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Возраст: 58
Страны: 84
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #76

Сообщение PolBond » 11 авг 2015, 12:09

Сегодня вот наткнулся на отчет уважаемой Эльжбет про круиз вокруг Хоккайдо. То бишь любимой моей, ненаглядной Японии. Одна фоточка чумоданчиков, охраняемых в поезде под замочком, пока усталые двуногие спят, навеяла сразу на пару зарисовочек...

Надо сказать, что грузовые порты в Японии нередко оказываются в некотором... эээ... отдалении от собственно, городов и поселков, чьим именем они беззастенчиво пользуются. А потому экономичные собратья-моряки поступали так. В первом же после посадки экипажа на судно в 4-5 месячный "круиз" инпорту группа товарищей пешим ходом выдвигалась в целях покупки велосипедов. Ога, тех самых, двухколесных друзей человека. Особо удачными считались велики с корзинкой под рулем, над передним колесом. К слову, в новеньком состоянии в магазине они стоили примерно столько же, за сколько мы покупали в те благословенные времена подержанные машины...

Итак, экспозиция. Сменили мы бывший до нас на судне экипаж, и занесла нас судьбина в японский порт Цуруга. Собственно, ничем он особым не примечателен (разумеется, с точки зрения рядового трудяги-моряка, а не опытного путешественника), кроме как тем, что является городом-побратимом дальневосточной Находки и тем, что в нем расположена одноименная атомная электростанция. Точнее, не в нем, а некотором отдалении от него. Ну так, минут на 30-40 размеренного спортивного шага. Так вот, пришвартовали нас и разгружали на причале этой самой АЭС на кой японский аллах им на территории атомной электростанции нужен российский лес-кругляк, знает только японский аллах. Может, они бревна вместо урановых стержней приспособились в реакторы впихивать - японцы они такие затейники...

Дальше - ога, вы догадались. При первой же возможности сойти на берег мы, свободные от вахт, бодрой рысцой устремились в сам город. Покупать велосипеды. Чуть выше я про их ценник упоминал, стоит ли отдельно говорить, что велики, как и машины, искались исключительно в состоянии б/у? Одна вот только засада: машины-то для руссо маремано на специальных стоянках держат (порой просто огромных), а вот насчет велосипедов.. как-то они эту тему не продумали

Посему проистекал затейливый процесс поиска и покупки велосипеда примерно так. Бредешь себе по улице вдоль лавочек, магазинов и домов. Увидел подходящий экземпляр - начинаешь искать его хозяина и на всемирном диалекте просить его это чудо техники продать. Ну и так далее, пока цель турпохода не оказывалась достигнутой, а новый двухколесный друг не уносил тушку усталого хозяина на борт навстречу отдыху и грядущей вахте. Отдельные несознательные личности велики просто воровали, японцы люди в этом плане простые, они не подозревают, что дикие русские могут внаглую оседлать их брошенное без присмотра у дома детище и укатить со скоростью болида формулы-1, пока не поймали. Но это уже уголовщина. Хотя не раз лично знал или даже был свидетелем подобных выходок...

Иду это я, значиццо, бреду. Не клюет золотая рыбка. И вдруг, как по велению владычицы морской, возникает прямо под носом у меня лавочка. Торгующая велосипедами! Теми, новыми, что по цене подержанной машины. А лавочка-то вся - микро-магазинчик из одной комнаты со стеклянной витриной-входом, внутри которой задумчиво сидит старенький японец. Все остальное место в комнатушке вокруг него забито великами всех пород и мастей. Не наши клиенты, ога.

Но вот на тротуаре перед лавочкой... ооо... штук 5-6 подержанных великов, каждый из которых так и хочется обнять и поцеловать. Разумеется, руссо маремано немедленно вошел с дедулей в вербальный и даже частично невербальный контакт, компенсируя яростной жестикуляцией и пантомимой недостаток устной и письменной японской речи с моей стороны и английской речи с его стороны. Общими усилиями мы пришли к совместному выводу, что: 1 - эти агрегаты уже проданы (или обещаны к продаже), а потому, 2 - он приносит гайдзину глубочайшие извинения, но не может их продать, даже если бледнолицый заплатит за эти драндулеты чистым золотом Робкие попытки подбить чертова добросовестного аборигена на измену слову начали возбуждать дремлющий в каждом настоящем японце самурайский дух В состоянии глубокой печали ноги понесли мою тушку дальше...

Ну что вам сказать... Недолго они ее несли. Метров через 20-30 продолжения культпохода меня сзади похлопали по плечу. Оборачиваюсь - а там этот престарелый потомок мастеров катаны, дзю-до и дзю-после... верхом на совершенно замечательном велосипеде. Стою, хлопаю глазами. Новый приступ вербально-невербального общения приносит следующий результат: это его личный велосипед и он просит дорогого русского гостя принять его в подарок и еще раз извинить за то, что он не имел права продать ему ни один из ТЕХ великов...

Как я не пытался отказаться или хотя бы всунуть старику что доллары, что йены - ничего не прокатило. В итоге дедуля просто прислонил агрегат ко мне, стоявшему как столб, и бодрым шагом удалился в сторону лавочки.

Странная нация - эти японцы. Но я их люблю.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #77

Сообщение Degt » 11 авг 2015, 12:29

PolBond писал(а) 11 авг 2015, 12:09:он просит дорогого русского гостя принять его в подарок и еще раз извинить

Сильно!
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #78

Сообщение PolBond » 12 авг 2015, 04:50

Ну а вот вам вторая из обещанных выше "картинок с выставки" японских национальных нравов. Заодно анонсирую и третью, благо было это в одном и том же порту в один и тот же рейс...

Итак, порт Тояма. Никаких особых шоппинговых планов (разумеется, в целях дальнейшей перепродажи купленного там, где мы все как раз и процветаем) нет, в силу почти отсутствия наличности - ранее было потрачено почти все, на борту стояли принадлежащие автору три скутера, пара холодильников и парочка же стиралок. Наш предыдущий бросок на родину под погрузку оказался столько стремительным и неудачным лично для меня по вахтам, что продать нажитое непосильным путем попросту не успел. А потому отправился в новый рейс, как король на именинах, но с количеством долларов на попить-покурить ну и малость оставить на карман до будущих времен.

Но ведь составить компанию братьям в совместной вылазке на автостоянку для закупки авто - дело святое? Тем более, что из всей этой компании в состоянии хоть как-то изъясниться и поторговаться с хозяином стоянки в состоянии только я За это меня клятвенно пообещали поить в неограниченном количестве пЫвом, сколько в мое необъятное пузо влезет Ну - поехали! Ну т.е. пошли...

И пришли. Действительно, стояночка нифигасе по размерам попалась (топали по принципу наобум). И опять же - дедуля-японец. Народ мигом разбрелся по округе искать пепелацы под вкус и карман, а я стою себе, задумчиво смолю сигаретку. Встречаю немой вопросительный взгляд старичка - мил человек, а ты чего тут застрял? Кое-как поясняю - мол, я тут без спортивного интереса, так, ребятам помочь, а то они в твоем японском и общененашем английском рубят примерно столько, сколько мы с тобой на пару в языке индейцев майя. И вообще, бабла у меня - ноу! Ну почти ноу...

Продумав не более минуты, сей добрый человек хитро сощурился и поинтересовался, насколько это ноу - сильно ноу. Было у меня с собой свободных три сотки баксов. С автоматической еврейской привычкой русского моряка озвучиваю - ту хандред юс долларз. Показывает - пошли, мол...

Хм. Пошли. Подводит. Грузовичок на 750 кг перевозимого груза, аккуратненький такой и по величине - хочется засунуть в карман. Мечта русского дачника. Дает ключи, показывает - пробуй. Пробую. Работает как часы, скорость на свободной дороге набирает мигом, все целенькое, красивенькое... Вернул ключи, "гуд кар" говорю. Ну так и бери за свои $200 - слышу в ответ!

В голове мысль - черт, его даже перепродавать не надо, он и нам самим дома сгодится! ПО РУКАМ!

Тут же в голове другая мысль - у него ж кузов пустой... а вокруг - СКРАБ!

Пора сдлать небольшое отступление. Что такое скраб (ну в те времена, не знаю, как сейчас). Это такие не помойки, а просто склады никому не нужного имущества. которые со временем должны увезти на уже официальные помойки. Развалы эти случаются в районах жилых домов (там порой такие аутентичные вещи японского духа попадались - светильники, столики много-много чего - в отличном состоянии). На задворках солидных магазинов (выволакивали на свалку в отличном состоянии рабочие телевизоры, холодильники, стиралки и прочее). Вот и на стоянке этой случился свой скраб. Резина, магнитофончики-магнитолы, аккумуляторы и прочая автофигня.

Вообще, тема скраба в Японии в те времена толком никем не раскрыта Но порой там халявно подбирались совершенно уникальные штучки. И процесс-то простой до безобразия. Нашел подобное "месторождение" - ищи рядом хозяина. Нашел - задавай сакраментальный вопрос: "Скраб - ОК?". В 99% случаев - ОК!

Так вот, вернемся на нашу стоянку к дедуле. Красноречиво показав на пустой кузов и развалы вокруг: "СКРАБ - ОК???". Да ради бога

Битый час ваш покорный слуга волок этот скраб на борт.. не судна, а грузовичка. К тому времени вернулись други, присмотревшие себе машиноагрегаты. Еще с пару часов мы убили на то, чтобы пройтись с дедулей по каждому объекту, обсудить с ним их состояние, стартовую, среднюю и финальную цену. Свита почтительно следовала чуть поодаль, периодически подкрепляя спикера заранее запасенным "Кирином" (Kirin, на мой вкус, лучшее пиво в Японии).

Наконец, высокие договаривающиеся стороны пришли к полному консенсусу. Произошла душещипательная процедура передачи денюжков из руки в руки. После чего нам клятвенно было обещано, что завтра с утра (а тогда уже было конкретно под вечер и нам всем буквально горело на борт на вахту) старичок оформит мафынки в таможне и подгонит к борту для погрузки. Вполне себе обычная практика, что-то не слышал я ни разу, чтобы кто-то, купив на стоянке машину, радасна тут же рулил на ней к борту ).

А вот потом произошла кака.

Раз, два, три... четыре... купленные вчерась машинки материализовывались у борта парохода. Не было только моего убер-грузовичка. И тут... Объявление по судну. В связи с надвигающимся резким штормом выгрузка экстренно ускорена, через два часа судно покинет Тояму и отправится на родину за новым грузом. Сход на берег запрещен.

Меня потихонечку начинает хватать кондратий. Иду к мастеру - так мол, и так. Тот вызывает агента - так мол, и так. Агент пытается дозвониться по старичка по той визитке, что он мне дал - тихо в лесу. Спустя минут 20 консилиума больному выносится приговор: судно не задержится в порту ни на минуту, это очень опасно, а ваши риски - это и ваша головная боль!

И мы ушли.

Прошло с пару месяцев. Настала моя пора списываться на берег для отдыха. А вся та бригада, что во главе со мной ходила тогда на ту стоянку, еще оставалась на борту. Более того, их следующим пунктом назначения была.. Тояма! Дедуля ведь, принимая деньги, честно выписал что-то типа чека о приемке. Отдал я этот чек корешам - мол, вы хоть в гости загляните...

Дальнейшее из области сказок. Сказкой было уже то, что судно шло именно в Тояму. Еще сказочнее оказалось, что обратно в России под погрузку оно встало в Советской Гавани, куда в те времена можно было попасть под груз леса раз в год по обещанию. Поехал я к ним в гости после постановки к причалу. Остальное - уже не сказка, так, фантастика.

Спустя два месяца дедуля не только вспомнил, кому он не успел доставить свой грузовичок. Он отдал ребятам $300 вместо 200, что я за него заплатил. Мол, сто баксов сверху за обиду. Он был бы рад и сам грузовичок отдать, только его давно уже выкупили...

Парни торжественно вручили мне 200 бачинских. И честно сказали, что третью сотку они радасна пропили за мое здоровье в честь удавшейся операции "Возврат" и в качестве компенсации за свою беготню по жаре. Хохот общий был такой что пароход вздрогнул от киля до клотика...

Как не любить этих японцев???
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #79

Сообщение Галинина » 12 авг 2015, 11:31

Как Вы замечательно пишите!!! Пишите дальше, очень интересные истории.
Галинина
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 06.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #80

Сообщение Illigera » 12 авг 2015, 11:52

Прямо из рубрики "Их нравы" ...
"Many of life's failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up." - Thomas A. Edison
Аватара пользователя
Illigera
путешественник
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 22.08.2014
Город: Bracknell
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 110
Страны: 61
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #81

Сообщение stvikevd » 13 авг 2015, 14:41

Большое сапсибо Автору за исключительно живой, насыщенный и интересный рассказ. С удовольствием буду ждать продолжения. И не обращайте внимания, уважаемый PolBond, на ворчание отдельных форумчан. Каждый волен иметь свое мнение, а солидное количество лайков у Вашего отчета говорит о том, что он многим нравится! В круизной ветке ему самое место. Плывем!
Аватара пользователя
stvikevd
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 22.07.2014
Город: Златоуст
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #82

Сообщение vga50 » 13 авг 2015, 19:11

Просто праздник какой-то! У вас несомненный дар рассказчика!

PolBond писал(а) 07 авг 2015, 09:08:спасибо за поправку названия

Да мелочь какая, даже не обращайте внимания. Приятно было вспомнить знакомые места и отданные 2 года.

Плывем дальше!
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #83

Сообщение Солнце73 » 13 авг 2015, 22:48

плюсую по ходу повествования
такое ощущение, что смотрю хорошую советскую комедию, душевно!!!
очень жду продолжение!
"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре-что мало любили и МАЛО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ" (М. Твен)
Аватара пользователя
Солнце73
активный участник
 
Сообщения: 670
Регистрация: 01.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #84

Сообщение Галинина » 14 авг 2015, 09:08

Конечно плывем!!!!!!!!!
Галинина
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 06.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #85

Сообщение konik62 » 17 авг 2015, 13:43

georgkap писал(а) 06 авг 2015, 13:14:а что, серьёзно какие-то сигналы в начале круиза подают?

Нам для разнообразия на Эпике еще в последнюю ночь такие сигналы подали: именно семь коротких и один длинный.У меня отец военный моряк был, с детства их знала. Я в три часа ночи как ужаленная подскочила, сестра только бок поменяла. Сигнали были настолько неожиданны даже для команды, что отбой на русском языке объявили сразу после английского (обычно в самом конце европейских языков мы шли). Оказалось, технический сбой. Но голоса у объявлявших отбой были сильно испуганные.
2011:Mariner OTS
2013:Legend OTS
2014:Epic
2015:Norw.Spirit
2016:Breakaway,Monarch, Epic
2017:Souvereign, AIDAPrima,Jewel OTS, Norw. Spirit
2018:Armonia; Seaview;Epic
2019:Horison; AIDADiva; Celestyal Crystal
2020:Radiance OTS
2021:П.Бажов, А.Чехов
2022:Vision OTS, Astoria Grande
Аватара пользователя
konik62
путешественник
 
Сообщения: 1559
Регистрация: 31.03.2013
Город: Питер
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 63
Страны: 66
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #86

Сообщение konik62 » 17 авг 2015, 13:54

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07: а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов.

Объясняю - человек нашел благодарную аудиторию. Получил добро от модератора (слава Гуру за понимание!). Т.е. и формальности, и по существу - все в порядке - расслабьтесь, принципиальные!!!
2011:Mariner OTS
2013:Legend OTS
2014:Epic
2015:Norw.Spirit
2016:Breakaway,Monarch, Epic
2017:Souvereign, AIDAPrima,Jewel OTS, Norw. Spirit
2018:Armonia; Seaview;Epic
2019:Horison; AIDADiva; Celestyal Crystal
2020:Radiance OTS
2021:П.Бажов, А.Чехов
2022:Vision OTS, Astoria Grande
Аватара пользователя
konik62
путешественник
 
Сообщения: 1559
Регистрация: 31.03.2013
Город: Питер
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 63
Страны: 66
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #87

Сообщение konik62 » 17 авг 2015, 21:45

stvikevd писал(а) 13 авг 2015, 14:41:Плывем!

а военные моряки говорят ИДЕМ (выпускница факультета морского оружия кораблестроительного института)
2011:Mariner OTS
2013:Legend OTS
2014:Epic
2015:Norw.Spirit
2016:Breakaway,Monarch, Epic
2017:Souvereign, AIDAPrima,Jewel OTS, Norw. Spirit
2018:Armonia; Seaview;Epic
2019:Horison; AIDADiva; Celestyal Crystal
2020:Radiance OTS
2021:П.Бажов, А.Чехов
2022:Vision OTS, Astoria Grande
Аватара пользователя
konik62
путешественник
 
Сообщения: 1559
Регистрация: 31.03.2013
Город: Питер
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 63
Страны: 66
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #88

Сообщение Svet лана » 17 авг 2015, 21:46

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07: Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов.

А я не понимаю, каким образом Ваши отчеты, кроме неоплаченной рекламы, имеют отношение к отзывам, а фото Вас и Вашей дочери нам вообще зачем смотреть? Насколько я помню, в правилах форума личные фото запрещено выкладывать.
Аватара пользователя
Svet лана
активный участник
 
Сообщения: 671
Регистрация: 06.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 58
Страны: 57
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #89

Сообщение Evgen73 » 17 авг 2015, 22:00

Автор большой молодец , лично я начал читать по второму разу , уж очень интересно и юморно написано !
Надо плыть дальше , настоящие Морские Волки не сдаются !!!
Evgen73
полноправный участник
 
Сообщения: 460
Регистрация: 22.11.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Возраст: 52
Страны: 96
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #90

Сообщение PolBond » 18 авг 2015, 04:09

Svet лана писал(а) 17 авг 2015, 21:46:А я не понимаю, каким образом Ваши отчеты, кроме неоплаченной рекламы, имеют отношение к отзывам, а фото Вас и Вашей дочери нам вообще зачем смотреть? Насколько я помню, в правилах форума личные фото запрещено выкладывать.


Друзья мои, давайте будем толерантными. Мне вот было интересно читать Олю, да и смотреть ее и дочек фотографии. Да, фото "Я и пальма" правилами форума не рекомендуются (но не запрещены). Но время диктует свои правила игры. Посмотрите, практически все наиболее читабельные отчеты именно подобными снимками наполнены. И мне лично куда больше нравятся на фото люди . А не достопримечательности, о которых вместе с подобными снимками валом навалено в интернете. Недаром сам Винский в последнее время сплошняком "я и пальма" в своих же отчетах пользует. И правильно делает, имхо.

Новая серия приключалок моих приключится вот-вот )))
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль