ГЛАВА СТО ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. MERCADO DEL PUERTO - ПОРТОВЫЙ РЫНОК.
Завершающий аккорд пребывания в Монтевидео - сувенирный шоппинг в "Mercado del Puerto" в старом портовом рынке с шашлычными. Он находится напротив круизного терминала. Видна желтая труба Costa Victoria
Скорее всего это не рынок, а "шашлычный квартал" - пара десятков кафе и несколько сувенирных лавок.
Небольшую дегустацию шашлыка с местным пивом мы провели. Если сравнивать, то в Аргентине на ранчо у гаучо было вкуснее. [
ГЛАВА СТО ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. КАК "VEENDAM" ПЫТАЛСЯ ДОЙТИ ДО ФОЛКЛЕНДОВ.
После насыщенной трехдневной программы в Б-Айресе и Монтевидео по графику ожидалось два морских дня перехода до Порта Стенли на Фолклендских (Мальвинских) островов.
Фолкленды стали печально известны в 1982 году, когда разгорелся военный конфликт между Аргентинской военной хунтой и Британским Королевством.
Советская пропаганда преподносила этот конфликт как имперский рецидив двух "хрупких" женщин: Королевы Елизаветы II и премьер-министра Маргарет Тэтчер с аргентинским народом.
Итог известен.
Прошло тридцать лет и теперь аргентинская "железная леди" Кристина Кершнер регулярно намекает о праве Аргентины на спорные острова.
Сообщение с внешним миром у жителей Фолкдендов происходит в основном военным британским транспортом (самолетами и кораблями). Самих жителей всего-то 3000 (три тысячи).
Единственный гражданский пассажирский авиарейс осуществляет чилийская авиакомпания LAN между фолклендским аэропортом Маунт-Плезант и Сантьяго. У Чили с Аргентиной тоже немало спорных приграничных вопросов, поэтому чилийцы в пику соседям летают на Фолкленды. Аргентина регулярно выражает протесты, а самолёты все равно летают.
Другой путь попасть на Фолкденды - круизы с однодневной стоянкой (даже британская виза не нужна).
Вообще сам факт, что теперь попасть на Фолкленды можно в рамках путешествия на теплоходе - удивителен и знаменателен.
Много ли бывших "горячих точек" могут похвастаться регулярным туристическим бизнесом?
Так что в силу исторического бэкграунда на Фолкленды попасть очень даже хотелось.
Но не судьба.
Отчалив от Монтевидео, капитан по громкой связи объявил, что завтра ожидается сильный ветер.
А на следующее утром на больших телевизионных экранах-мониторах пассажиры обнаружили изменение маршрута -
"VEENDAM" повернул к аргентинскому берегу и приближался к фешенебельному курорту Мар-Дель-Плата.
Учитывая, что качка уже ощущалась основательно, то среди пассажиров появилась версия, что Фолкленды будут заменены на Мар-дель-Плата.
Погода вроде бы наладилась, пришли новые прогнозы и "VEENDAM" во второй морской день берет курс в глубину Атлантики и пытается дойти все-таки до Фолклендов.
Рамиль Лукманов писал(а) 11 июн 2012, 22:15:Юрий, а как Вы решали вопрос обмена валюты в разных странах: заранее запасались или искали ближайший "обменник" или карточкой?
Валюта в кармане была одна - мелкие доллары.
Их с удовольствием берут в сувенирных лавках и таксисты
Там где принимали банковские карточки, платил через карту
Обменники встречались часто.
Разменять на местную валюту 50 или 100 долларов - не проблема.
Надо признать, что четыре дня подряд в нетёплых водах Атлантики резко перевернули мое представление о круизах как о беззаботном виде отдыха. Теперь при выборе и анализе новых маршрутов, обращаю внимание не только на цену и города, но и на количество "дней в море".
Хотя в морской день реально можно отоспаться, не пойти на завтрак (так как не надо торопиться на экскурсию), опробовать все платные рестораны. СПА-процедуры, более внимательно изучить прилавки бутиков на теплоходе, сходить на бесплатные лекции, мастер-классы, дегустации, интервью с артистами. Обидно, если всё это взамен отмененного по объективным причинам порта. Осадок в круизёрской душе остаётся (и денег жалко и времени). Но портовые сборы за отменённый Порт Стенли честно вернули на бортовую карточку - 32$ на каждого пассажира
Современная наука доказала, что Мыс Горн - это не Край Света и не самая южная точка Земли. Есть еще пара островов ближе к Антарктиде. Однако туристический бизнес упорно поддерживает статус Мыса Горн как реального Края Света.
Организует сценические круизы вокруг него, экспедиционные круизы с высадкой, осмотром Маяка на Краю Света и памятного знака. Вот фото из интернета.
Говорят на мысе стоит большой металлический крест Cruz de los Mares, построенный в честь визита папы римского Иоанна Павла II в Чили в 1987 году.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 13 июн 2012, 17:28, всего редактировалось 1 раз.
Даже решили изобразить персонажей фильма "Чужой против Хищника / AVP: Alien vs. Predator", чьё логово по сценарию - в ледяных недрах Антарктиды
(Сколько раз говорил, что показывать язык неприлично. Потом приходиться для оправдания перед форумчанами придумывать всякие байки про "чужих хищников")
Последний раз редактировалось Yury-Shef 12 июн 2012, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
+10 градусов и порывы ветра, скорее всего "отголоски сильного кольцевого ветра", который дует только вокруг Антарктиды. Говорят есть такой. Вращает Землю... заводит как юлу-волчок
По традиции, моряки обогнувшие мыс Горн и выжившие при этом, имели право носить золотую серьгу в левом ухе. Но на VEENDAM вместо золотых серёжек (они отдельно продаются в ювилерном бутике в атриуме) выдали каждому пассажиру грамоту-диплом с подписью капитана о том, что он действительно обогнул Мыс Горн.