Хельга25 писал(а) 26 май 2013, 21:20:Да-да, у нас занавесочка закрывалась, ребенок там себе спал, а мы могли смотреть ТВ, и утром ребенок еще спал - а мы за занавесочкой при свете уже собирались.
Всем-всем-всем, кто читает, смотрит, комментирует, ставит плюсики - низкий поклон за внимание и мои извинения за задержку.
В предыдущей главе мы с вами спустились к Front offise. Сейчас быстренько посмотрим, что находится вокруг и пора уже идти смотреть, как отдыхается Витюне. Да и ужин не за горами, сегодня свободный стиль, но привести себя в порядок надо обязательно.
Совсем недалеко находится Art Gallery и Winetasting Bar & Gourmet Shops, Photo Gallery и Shore Excursions
слева Winetasting Bar
чуть далее Wajang Theatre & Culinary Arts Center. Wajang Theatre, мы туда заглянули один раз – на вид, самый простой кинозал с экраном. Каждый день в программе был обозначен просмотр нового фильма, как правило, в 13-00, 19-30 и 22-00. Фильмы новые и достойные.
В Culinary Arts Center каждый день проводились кулинарные семинары. Признаюсь, мы ни разу не ходили, т.к. начинались они в 9-00. По ходу написания, пришла мысль, как у Erleben ноу-хау утренний подъем в 5-6 утра, так у меня ноу-хау подъем в 10-00 (шучу).
Hudson Room (комната для игры в бридж и встреч игроков) и Half Moon Room (если не ошибаюсь, по религиозной тематике).
Ну вот и вся 7-я палуба. Помним, что в корме еще 1 этаж основного ресторана, а в носу 1 этаж театра. Но на сквозь из ресторана в театр не пройдешь, это нам не Royal Caribben, поэтому либо по 8-ой палубе через казино или бары, либо по 6-ой мимо кают.
Мы на 8-й уже были, спускаемся по атриумной лестнице на 6-ю палубу Lower Promenade. Оказываемся на «дне» Атриума. Почему на «дне»? а опытная и неподражаемая FunCruiseGirl уже ответила нам: «Ой... какой темный атриум..».
Именно здесь в самом темном месте находились 2 самые загадочные игры. Одна, с деревянными столами и деревянными кружочками, которые надо было швырять рукой по столу и попадать в специальные лузы.
И вторая: на полу стоит подставка с отверстием, отходишь метров на 7-8 и кидаешь рукой в отверстие мягкий мешочек, наполненный (наверное) песком.
женщина как раз кинула мешочек
Надеюсь, что наши американцы помогут разобраться в чем здесь заключается смысл.
Чувствую удручаюсь… больше мы на 6-ую палубу старались не наведываться. За исключением, выхода на внешнюю прогулочную палубу. Она кольцевая с деревянным полом (романтика!, что ни на есть, морская!). По левой стороне небольшое место для курения.
Но мне остались непонятны сидения-лежаки. Тоже деревянные (дерева на корабле в целом очень много), на первый взгляд, прекрасно вписываются в прогулочную палубу. Но вот, не задача! На них у меня получалось только полежать (вернее полулежать). А я хотела сидеть. Ни одна наша попытка сложить – разложить – сломать – переконструировать это кресло-лежак не увенчались успехом. Но не исключаю, что кому-нибудь это удастся сделать.
Быстрее уходим из темного Атриума (с 6-ой палубы), к нам на 5-ю, Main Deck. И раз по лестницам мы уже ходили, давайте поедем на лифте. Хоть один этаж, но интересно же.
В лифтах нас тоже ждет загадка, опять на засыпку. Жмем цифру 5, приезжаем, и вместо привычного для слуха «Дэк файф», что мы слышим? А мы слышим «Мэйн дэк».
Забегая вперед, представьте, что Вы только что посмотрели, где находится, например, буфет, и вам нужна 11-я палуба. Заходите в лифт, и не одни, а в чудесной компании, которая тоже только что смотрела план, и ей тоже куда-то надо на свои палубы. Каждый нажал свою кнопку, например, 8, 10 и 11. Бесшумный лифт мчится, останавливается, двери открываются и голос объявляет: «Аппер променад дэк». Все смотрят друг на друга, это кто такую странную кнопку нажал, а никто такой кнопки не знает. До тех, кому нужно выходить выше всех, доходит быстрее всего, что «голос» объявил название палубы, а не ее этаж. Высовываем «башку» из лифта, крутим ей, находим табличку с номером палубы и торжественно произносим «дэк эйт». Слышим удовлетворенный общий выдох, кто-то выходит, едем дальше. Опять двери открываются и «голос» сообщает: «Навигейшен дэк», суматоха повторяется уже под всеобщий смех, и будет повторяться весь круиз. Даже к 7-му дню масса людей продолжала путаться с этими названиями. Интересно, на всех кораблях HAL так? Если да, то понимаю любителей HAL, пока выучишь все названия палуб – прикипишь всем сердцем (мы тоже).
Тем временем с «Lower Promenade» приехали на «Мэйн дэк». Хоть у нас нет атриума - одни каюты: внутренние и с окнами, но у нас светлее и приятнее. На стенах коридоров множество картин с морской тематикой, со счета я, честно, сбилась.
Еще один плюс нашей палубы, у нас была стирочная с сушилками и утюгом (есть еще на нескольких палубах). Погладиться можно бесплатно, а в стиральную машину и сушилку нужно кидать монеты (к сожалению, точную цену не помню, но недорого, 2-3-4 доллара, в этих пределах).
Значит, мы прошли полных 4 палубы, и знаете, сколько раз мы с вами сказали «Хелоу» и «Хай»? около 100 раз! (я специально считала:))
Нигде столько раз в день, я еще не здоровалась. С пассажирами, понятно, желательно поздороваться «при тесных контактах», например, в лифте, или на лестнице, или с соседним столиком. А персонал, создавалось такое ощущение, специально отлавливает вас во всех закоулках, чтобы поприветствовать. Даже идя по нашему коридору в каюту (к Витюне), специально выглядывали Стюарты, чтобы сказать Хелоу или Хай или Хав а ю.
Разделим количество пассажиров (1231) на количество персонала (580) и получим, примерно 1 человек персонала на 2-х пассажиров. Это хорошее соотношение. И это было заметно невооруженным взглядом.
Но вот с этими Хелоу и Хай у меня таки случился конфуз. Одним вечером, когда уже язык заплетался от приветствий, с нами поздоровались пассажиры в лифте. И кто-то сказал Хелоу, а кто-то Хай. Мне надо было ответить, в мозгах пролетел импульс сказать Хай и, это слово я уже начала говорить. Но другой (злой) импульс послал слово Хелоу. И таким образом, на выходе получилось «приветственное слово» - «Хайло».
С этим надо было что-то делать, ведь не ровен час, когда можно повториться. И мы знаем, что где-то в засаде на корабле еще 3 русских сидят, не хотелось бы мне, чтобы они потом рассказывали, как я вместо Хелоу и Хай, - Хайло говорила.
Тем временем приводим себя в порядок и идем на первый ужин в ресторан.
Хайло, Настюша! Ты молодец, так динамично нас провела по всем интересным местам ! Прям профи корабельных обзоров! А я переживаю -как же там Витюня один в каюте брошенный?
Nastya80 писал(а) 28 май 2013, 19:26:Погладиться можно бесплатно, а в стиральную машину и сушилку нужно кидать монеты
Ошибочка вышла: монеты нужно бросать в жену (но жена как дружественный девайс принимает и кредитки ). А про "бесплатно погладиться" в отпуске - это просто нонсенс
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Nastya80 писал(а) 26 май 2013, 11:46:Ira Drago, благодарю за комплименты, очень приятно! Жаль, что у Вас не сложилось, но с другой стороны, погоды хорошей не было Может оно и к лучшему. Придут школьные каникулы, придет хорошая погода, и у Вас впечатления будут намного сильнее Цветы, правда, очень красивые и живые! Над букетами трудиться команда профессионалов. Единственное, показалось, что они малопахнущие
Лето, даже июль-август как самый высокий сезон совсем не гарантия хорошей погоды в Норвегии. Да и переменчивая донельзя, т е пара часов или полдня играют роль в смене погоды с жары и солнца на тучи с изморосью и холодным ветром. Тут только удача и везение, Кускову намного больше должно было повезти, т к погода резко улучшилась с 17го мая.
А цветы и должны быть слабо пахнущие, иначе таким как я это будет головная боль на весь круиз, причем с корабля никуда не выпрыгнешь и мимо коридоров не пройдешь.
А как на корабле обстановка для детей? Много ли носится по коридорам, дет шоу, дет меню в буфете и тд? Иили редкие экземпляры только в детском клубе водились за стеклом от основной категории подальше?
Настюш, спасибо за комплимент. Вы уже все опытные! Причем какие путешествия!
Эти "внутренние" игры я не знаю, наверное не дожила. Но возраст пассажиров оценила, с другой стороны можно порадоваться. Нам уже сейчас не всегда хочется выбираться из лежаков!
Кстати, вот scuffle board, обычно на променадах или наверху, нас очень в последнее время увлек... Мы даже соревнование как-то с новыми друзьями устроили!
Нашла такой прекрасный маршрут на 21 день на Ryndam. Читаю, и действительно, у Nastya80 талант доходчиво и литературно , понятно и интересно сделать обзор кораблю. Проникаюсь Ryndamом и понимаю - сдохнуть от тоски можно за 21 день. Никакая вкусная еда не спасет время на борту. Может я и не права. А про еду будет? Вот именно, за первые круизы с американцами так привыкли к приветствиям всегда и везде- что потом дико было на итальянских кораблях от неприветствий
FunCruiseGirl писал(а) 30 май 2013, 02:40: Кстати, вот scuffle board, обычно на променадах или наверху, нас очень в последнее время увлек... Мы даже соревнование как-то с новыми друзьями устроили!
О, как интересно! Я сколько раз видела эту штуку на палубах. Но смысл игры ускользает и где они эти палки-колечки берут, непонятно. В нее можно только группой играть? А правила сложные?
Хельга25, оказывается, Витюня не скучал, перезнакомился с нашими Стюартами (почему-то они всегда в паре работали), а ну и встретил, благополучно доставленные в каюту, чемоданы с контрабандой. У нас там были разрешенные - вино и шампанское, и неразрешенные - оригинальные запечатанные крепкие напитки емкостью 1 л - все проехало без проблем. Спасибо большое! скоро продолжу.
russakowalena, детей в круизе не было (1 грудничок и 1 подросток не считается). Детский клуб закрыт на 100 замков, и замки уже мхом поросли (хотя он точно есть, я знала где, 2 раза подходила - и 2 раза никого).
Tabaco, нет, только не это! 21 день точно перебор на Ryndame. Вчера пыталась пошутить над мужем (опять присматриваю круиз): - Витюня, хочешь в шикарный круиз на 14 дней на Ryndam? - (в крик) тем же составом? данунафик
Но на 7 дней, сказал, что очень даже не против
Про еду будет. Начнем с вечернего ужина и пройдемся по всей гастрономии... (чуть позже, у меня еще не до конца готово)
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Nastya80 писал(а) 28 май 2013, 19:26:Еще один плюс нашей палубы, у нас была стирочная с сушилками и утюгом (есть еще на нескольких палубах). Погладиться можно бесплатно, а в стиральную машину и сушилку нужно кидать монеты (к сожалению, точную цену не помню, но недорого, 2-3-4 доллара, в этих пределах).
Вот это вещь, ХАЛы - молодцы. Прачечные очень выручали нас на Бризе...
Nastya80 писал(а) 28 май 2013, 19:26:Именно здесь в самом темном месте находились 2 самые загадочные игры.
Здорово, что есть, чем себя занять, если погода плохая или несколько дней в море подряд. А у нас на Legend of the Seas даже шахмат не нашлось: говорят до реновации были в библиотеке, а потом куда-то делись
Moon River писал(а) 28 май 2013, 19:39:А про "бесплатно погладиться" в отпуске - это просто нонсенс
Почему нонсенс? Наличие прачечной самообслуживания реально очень удобно. Ведь , как правило, вещи в круиз мы берем отутюженные. Просто они слегка заминаются в местах сгибов при транспортировке, и их нужно лишь слегка пригладить. Плюс самообслуживание - это прямо сейчас, а платная услуга на следующий день.
На более ранних судах ХАЛ у пассажиров есть выбор: платить или гладить самостоятельно. На новых их этого выбора лишили: платить однозначно. Что отражает общую тенденцию в круизной индустрии: как можно больше платных сервисов
Nastya80 писал(а) 30 май 2013, 08:51:Tabaco, нет, только не это! 21 день точно перебор на Ryndame.
Если на Новый Год, да по Карибам... Маршрут там шикарный, да и публика будет помоложе. В Новогодней Антарктиде молодежи хватало (Veendam всего на сотню пассажиров больше берет чем Ryndam)
Именно так. Я в восторге от декабрьского маршрута, да и цены милые. Просто смотрела на их маршрут и поверить не могла- такие интересные места и много! Жду продолжения обзора - пытаюсь примерить на себя пароход
Читаю внимательно, лайнер и компанию не комментирую, таки ХАЛ не стал любовью всей жизни . Но пишешь ты про них вкусно, прям готовая реклама (они твои должники!). Жду маршрутного раздела, в предвкушении подробностей, фото, и солнечного позитива от тебя и Витюни. Такое тепло от любого твоего рассказа, комментариев, просто присутствия на форуме!
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Moon River писал(а) 30 май 2013, 08:59:В смысле - рассказ про еду сегодня к ужину ждать?
Мун, старалась-старалась я сегодня к ужину поспеть, но тут мои маленькие ужинальщики внесли свои коррективы
sermenn писал(а) 30 май 2013, 08:59:Вот это вещь, ХАЛы - молодцы. Прачечные очень выручали нас на Бризе...
Сергей, здорово, что на Бризе они тоже есть. И вы молодцы, что воспользовались. А у нас так руки и не дошли
YellowSubmarine писал(а) 30 май 2013, 09:25:Здорово, что есть, чем себя занять, если погода плохая или несколько дней в море подряд. А у нас на Legend of the Seas даже шахмат не нашлось: говорят до реновации были в библиотеке, а потом куда-то делись
YellowSubmarine, их отдали на Ryndam , они нам нужнее были (в плане, что у нас скукотищи еще больше и погода была хуже вашей). У нас они были 2-х видов:
такие и такие (слева в уголке) Которые ваши? ))
Nickos68 писал(а) 30 май 2013, 10:25:Если на Новый Год, да по Карибам... Маршрут там шикарный, да и публика будет помоложе.
Nickos68, спасибо что поправили. Глянула я этот маршрут, действительно, нельзя так категорично было заявлять с моей стороны. Маршрут очень насыщенный и привлекательный. Учитывая маршрут, я бы поехала на 21 день, а Витюня все равно не едет...
Tabaco, что мне очень понравилось на Ryndam, все "тихо, чинно и благородно", ощущение, что по умолчанию - это корабль для взрослых. Если цель - отдохнуть от детей, то со счетов сбрасывать не надо:)
Танцующая, а как мне приятно Ваше присутствие! Спасибо огромное! Я сейчас перехожу к питанию, с этим у нас не так все однозначно было (особенно в первое время). Потом немного про второй день в море, и мы уже в Осло:))) ________
Продолжаю. Помылись, побрились, оделись, да и пошли на ужин. На входе встречает метр и провожает к столику, стульчик перед «мэм» отодвигают, задвигают, салфетку на колени укладывают. Тут же подходит официант с меню. В качестве проверки сервиса спросили, имеется ли меню на русском языке? В вежливой форме официант ответил, мол, нет проблем, только, пожалуйста, подождите до завтра, с завтрашнего дня будет. А пока только на английском, немецком, испанском и итальянском.
Забегая вперед, меню на русском языке так и не случилось, по причине отсутствия русскоговорящих сотрудников. Извинялись все: начиная от официантов и заканчивая поваром.В какой-то степени было немного неловко, что привлекли на себя столько внимания.
Второй официант сразу наливает воду со льдом (общекорабельная вода). Что сразу понравилось в ресторане: безупречный сервис – это выше всех похвал; почти каждый ужин играл оркестр из пианиста и скрипача (как вам «Очи черные»? мне очень нравятся), посуда – отличного качества и дизайна (на мой вкус), и разные мелочи: наличие живых цветов на столике, сливочное масло небольшими кубиками подавалось всегда в красивой масленке. К сервису в целом, у нас ни одного нарекания – персонал просто предугадывал все желания, насколько это возможно.
особука
Но именно этот первый ужин принес нам два разочарования.
1. С нашего столика открывался полный вид на 2 этажа ресторана, и окончательно прояснился «средний возраст» пассажиров (до этого мы только на учениях были, и еще оставалась надежда на встречу молодых пар).
2. Еда показалась посредственной. Например, мой рисовый гарнир мне ярко напомнил «Консерву рисовая каша с говядиной». Я даже сама не помню, где я могла пробовать такую консерву, может в походе каком. Но как только тарелка оказалась передо мной, этот запах я сразу узнала. Особука вроде была ничего, но вкупе с этой кашей…
У Витюни вышел казус со стейком, он был средней степени прожарки (MEDIUM), если не слабой (RARE), а он заказывал полностью прожаренный (WELL DONE). Конечно, можно было поменять, но у Витюни уже включился тумблер: «все, все, сваливаем отсюда». Справедливости ради, десерты и мороженое оказались очень вкусными, и немного сгладили впечатление. Да и заказанный винный пакет – 3 бутылки за примерно 103 доллара , оказался очень достойным. В последствии, каждый раз недопитую бутылку оставляли на столе, официанты ее убирали и сохраняли, на завтрашнем ужине к нашему приходу она опять стояла на столе.
Потом, уже по прибытию, я прочитала в одном из отчетов, наблюдение, что в первый день круиза частенько бывают такие сбои с питанием, а вот со второго или третьего дня налаживается. У нас так и было.
Для сравнения, хочу вам показать, как выглядела особука с другим гарниром – картофелем, в платном ресторане Canaletto, здесь же на Ryndam. Вход стоит 10 долларов с человека, можно заказывать 2 холодных блюда, 1 горячее, и десерт. Порции не огромные, а преогромнейшие. Особуку мы не доели, хотя было очень вкусно, и, на мой вкус, правильно приготовленное (с мозгами в косточке и прочее). А до десерта, мы к сожалению не дожили.
У HAL есть еще такое явление, как 48-ми часовой карантин. Это когда, в любом заведение питания, будь даже это «шведский стол» (Буфет Лидо), самим трогать ничего нельзя. Всю еду и напитки вам выдает персонал. Я об этом раньше читала, знала, как это происходит, но вот мужа подготовить не успела. Витюне это все страшно не понравилось. На все мои уверения, мол, это является полезной мерой в плане профилактики болезней, и надо всего лишь подождать 48 часов, он твердил, что на Навигаторе такого «издевательства» не было, и на Навигаторе никто не заболел. И вообще, где его Навигатор?
На второй день дошло до маразма, Витюня приходил в буфет, смотрел: сняли карантин или нет? Если не сняли (а его, конечно же, не сняли, 48 часов истекли только в обед третьего дня), он с пустыми руками садился за столик, и пытался устраивать сам себе голодовку-забастовку. Уговаривала и так, и сяк, даже пугала, что его сейчас за борт выкинут, как злейшего нарушителя и саботажника нашей колыбели, но помогало только одно. Приходилось мне второй раз идти по «шведскому столу» и по второму кругу собирать тарелку для Витюни.
В общем, касаемо буфета, мнения у нас кардинально разделились, меня все устраивало, а Витюня тосковал по Навигатору.
Я потом поняла в чем дело: Навигатор сам по себе намного больше корабль, чем Ryndam. И буфет, соответственно, тоже больше, рассчитанный на чуть ли ни в 3 раза больше людей. И еды, конечно же, выложено в 3 раза больше. Именно не ассортимента больше, а количества. И второй момент по буфету на Ryndam, даже когда сняли карантин, многие блюда так и остались в руках персонала за стеклом. Для самостоятельного доступа открылись овощи, салаты, нарезка красной рыбы и селедка, мясная и сырная нарезки, разные булочки, кроусаны и десерты, чай, кофе и утренний сок. И всё. Все горячие блюда, гарниры, омлеты и т.д. только из рук персонала.
Говоря простым языком, подходим мы к котлетам на Навигаторе, и перед нами в свободном доступе лежат 100 котлет, выбирай, какую хочешь. Подходим мы за котлетами на Ryndame, лежат 20-30 котлет, за стеклом, обращаемся к персоналу, чтобы нам положили котлетку. Вот и вся простая разница, и как будто бы в пользу Навигатора … на первый взгляд.
орхидеи в Лидо
Но если мы понаблюдаем за буфетами, в течение нескольких дней, мы увидим больше отличий, и некоторые будут в пользу Ryndam.
1. Несомненно, бросается в глаза отсутствие толп. 2. Отсутствие очередей. Очередь за омлетом в 2, максимум в 3 человека, за очередь не считаем. 3. Столы всегда чистые, грязная посуда убирается сиюминутно. Вспоминаем соотношение персонала к пассажирам, на Ryndam 2 пассажира = 1 человек персонала, на Navigator 3 пассажира = 1 человек персонала. 4. Без проблем раз за разом находим чистый стол у окна, с красивым видом на море. 5. На каждом столике веточка живой орхидеи. Мелочь, а приятная.
Про вкус и ассортимент: однозначно сказать, что, ВСЕ вкуснее там или там нельзя. Например, на Ryndam показались вкуснее и побогаче горячие блюда, десерты, мороженое (супер). На Navigator однозначно вкуснее «эскарго», плюс наличие нескольких сортов хамона. А вот платный лобстер, такой никакой на Navigatore, думала, что уже и есть его никогда не буду, на Ryndam, был просто восхитительным, его давали во второй формальный вечер бесплатно. Полили по моей просьбе соусом (привет GalaN ), выше всех похвал. Красная рыба на завтрак одинаково вкусная и там и там, правда, на Ryndam она встречалась и на ужине. Суши и там, и там никакие. Наличие «свежего» сока на Ryndam - 8 видов, включая вкусный томатный и апельсиновый, и полное его отсутствие на Navigator. Почему «свежий» в кавычках, мне показалось, что это просто хороший сок из пакетов. Свежевыжатого не было ни там, ни там.
Это подборка фотографий с одного ужина в Лидо (просто прошла в один вечер и сфотографировала весь ассортимент.
В целом, на Ryndam питание достойное и разнообразное. Присутствовало такое ощущение, что еда с каждым днем улучшалась (ей-Богу, нам обоим так показалось). Ресторан на Ryndam произвел более благоприятное впечатление, чем на Navigator, как по сервису, так и по вкусовым качествам еды.
Если разбавить «бесплатное» питание 2-мя платными ресторанами, особенно Pinnacle Grill, думаю, все останутся очень довольными.
Оговорюсь, что мнение субъективное, как в поговорке: «на вкус и цвет…» К примеру, мы вдвоем, муж и жена, и то имеем немного разные мнения: Оценки (по 5-ти бальной системе): БуфетВитюня 4- Настя 5- РесторанВитюня 5 Настя 5 Ресторан Pinnacle Grill Витюня 5+ Настя 5 Ресторан CanalettoВитюня 4 Настя 5-
Moon River писал(а) 28 май 2013, 19:39:А про "бесплатно погладиться" в отпуске - это просто нонсенс
Почему нонсенс? Наличие прачечной самообслуживания реально очень удобно.
Да мы с Вами о разном . Я ведь о том, что как в "Белом солнце пустыни" говорили: "Женщина - она тоже человек". И у нее тоже отпуск. Я же намекаю на то, что и стирать она в отпуске должна за деньги: не стиральной машине нужно деньги давать, а жене . Почему тогда гладить - бесплатно?! Где справедливость?
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
стульчик перед «мэм» отодвигают, задвигают, салфетку на колени укладывают.
Неужто боялись, что если они не положат салфетку на колени, "мэм" ее повяжет вокруг шеи как Винни-Пух и Пятачок?
Витюне это все страшно не понравилось. На все мои уверения, мол, это является полезной мерой в плане профилактики болезней, и надо всего лишь подождать 48 часов, он твердил, что на Навигаторе такого «издевательства» не было
Настя, я с Витюней (пока) не знакома, но уже вижу - наш человек Я тебе больше скажу: это не издевательства, а форменные пытки!
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Настя, молодец! Про еду написала очень интересно и красочно. И фотки отличные! Получил удовольствие:))
Nastya80 писал(а) 30 май 2013, 23:20:Сергей, здорово, что на Бризе они тоже есть. И вы молодцы, что воспользовались. А у нас так руки и не дошли
Так у вас круиз был покороче, чем у нас на Джейде, да еще и по северной Европе. Я к тому, что не так жарко было...
Nastya80 писал(а) 30 май 2013, 23:20: В последствии, каждый раз недопитую бутылку оставляли на столе, официанты ее убирали и сохраняли, на завтрашнем ужине к нашему приходу она опять стояла на столе.
Настя, что я слышу? Какие недопитые бутылки? Какие сохранения и завтрашние ужины? Вы с Витюней меня совсем расстроили...