Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Форум Винского рекомендует
Отели: Бронирование отелей по умным ценам без предоплаты горящие предложения с отзывами туристов
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене горящие предложения, скидки, различные виды страхования.
Авиабилеты : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Страховой полис онлайн : расчет и покупка страховки через интернет страховки для шенгенской визы, страховки для горнолыжников, альпинистов, дайверов и отдыхающих в круизелетов по самым низким ценам[/b][/url]
Расчет и оформление страхового полиса онлайн страховки для шенгенской визы, страховка для горнолыжников, альпинистов, дайверов, отдыхающих в круизе

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #1

Сообщение Maximova » 14 апр 2013, 23:37

Это наш первый круиз, поэтому в отчете может быть много бесполезной информации, одинаковой для всех круизов. Тем не менее, про корабль пишу подробно, т.к. про него на форуме только 1 отчет.
Вначале техническая часть – маршрут и цены.

План покорения Дальнего Востока:
15.03 пт Вылет из Москвы Air China
16.03 сб Прилет. Ночь в Гонконге
17.03 вс Гонконг. Ночь в Гонконге
18.03 пн Гонконг. Начало круиза. Отправление в 16:00
19.03 вт Море
20.03 ср Море
21.03 чт Шанхай (Китай) 08:00 00:00 + ночь в гостинице
22.03 пт Шанхай (Китай) 00:00 17:00
23.03 сб Море
24.03 вс Море
25.03 пн Тяньдзинь (Пекин) (Китай) 07:00 00:00 (русскоязычная экскурсия) +ночь в гостинице
26.03 вт Тяньдзинь (Пекин) (Китай) 00:00 19:00 (русскоязычная экскурсия)
27.03 ср Далянь (Китай) 11:00 20:00 – поездка в Порт-Артур
28.03 чт Море
29.03 пт Пусан (Южная Корея) 08:00 17:00
30.03 сб Нагасаки (Япония) 07:00 – прерываем круиз за два дня до его окончания (официальная программа 31.03 вс Море 01.04 пн Кобе (Япония) 07:00). Переезд в Осаку. Осмотр города. Ночь в Осаке
31.03 вс Хорюдзи, Нара. Ночь в Киото
01.04 пн Киото. Ночь в Киото
02.04 вт Киото. Поезд-пуля в Токио. Ночь в Токио
03.04 ср Токио. Ночь в Токио
04.04 чт Вылет в Москву утром

Цены за полтора месяца до круиза на сайтe HAL (с человека):
Interior US$899,00 to US$1 049,00 per person
Ocean-view US$999,00 to US$1 749,00 per person
Verandah Suite US$1 999,00 to US$2 899,00 per person
У нас была каюта с окном («частичный вид», это просто колона загораживает градусов 30 обзора) на прогулочной палубе. Стоила 1099$+181$ портовые сборы.

Русскоязычные экскурсии в круизном центре:
Докруизная программа в Гонконге- 175$ за несколько часов
Обзорная экскурсия по городу целый день с обедом - 65$
Шанхай полдня без обеда - 60$
Пекин. Обзорная экскурсия + Великая китайская стена + проживание в отеле 4* на два дня с отелем,
трансферами, экскурсиями и полупансионом (одна ночь в отеле + 1 завтрак + 2 обеда) . Двухместный номер – 250$/чел
Далянь Обзорная экскурсия по городу целый день с обедом - 55 $
Пусан Обзорная экскурсия по городу целый день с обедом - 160 $
Нагасаки Обзорная экскурсия по городу целый день без обеда - 295$
Послекруизная программа в Японии 3 дня - 1800 $
Как несложно подсчитать, люди платили по 900$ за каюту и по 3000$ за экскурсии. Цены на англоязычные экскурсии были ниже, и их ассортимент шире.

Это был наш первый круиз, и, причем, весьма спонтанный. Если б еще за неделю до его покупки, меня кто-нибудь спросил бы, что я думаю о круизах, я бы ответила, что это дорого, скучно и страшно, и точно не для меня. Но дни возможной поездки стремительно приближались, варианты отваливались один за другим, а авиакомпании не делали никаких спецпредложений, которые могли бы перевесить чашу весов в сторону какой-то отдельно взятой страны. Попытки найти экскурсионный тур с русскоязычным гидом в интересную страну тоже приводили к каким-то астрономическим суммам. В душе, уже было принято решение ждать до последнего спецпредложений авиакомпаний, либо просто никуда не ехать. Как последний шанс, я решила посмотреть не русскоязычные группы, а русскоязычные круизы. И первый же попал точно в цель. Ни в одной из этих 4 стран мы еще не были раньше, и в 3 из них точно хотелось бы попасть. Цена невысокая. Есть недорогие (для этого направления) билеты. Времени для получения виз достаточно. И есть русские сопровождающие, экскурсионная программа. Почитав Форум, решила «Быть», и найдя круиз в субботу, во вторник я его уже купила.
Цена на сайте HAL была примерно такая же, как в круизном центре «Нептун». Страховку я купила на год самостоятельно. Визу делали через круизный центр. Авиабилеты центр предлагал брать прямые аэрофлотовские, что выходило примерно в 1100 долларов с человека. Я же нашла альтернативный вариант с 2-часовыми стыковками Air China по 700 долларов с человека. Экономия в 800 за двоих выглядела достаточным аргументом.

Сразу об ошибках на этапе планирования тура:
1. Мы купили одну экскурсию у круизного центра – два дня в Пекине. Так как корабль эти два дня стоял в Тяньдзине, в 180 км. От Пекина, я решила, что с точки зрения логистики, выгоднее и удобнее ехать с группой. В остальных городах мы экскурсии не брали, так как описание экскурсий позволяло думать, что самостоятельно организованная программа может быть интересней. Как показал опыт, эту экскурсию тоже брать не следовало.
2. Мы сдавали документы на визы примерно за месяц до выезда, считая, что сроки, анонсированные на сайтах посольств, дают нам возможность получить паспорта заранее. На деле, паспорта мы получали за день до вылета, и то, после скандалов и постоянных звонков в круизный центр. Я понимаю, что для турагентств это норма, но мы то туристы дикие, и последний раз визу через агентство получали в 2000 году, нас такой подход из колеи выбил. Нужно было, конечно, сдавать все документы как можно быстрее, и сразу объяснять, что мы люди нервные, нас лучше заранее овизировать. Самостоятельно делать визу не получалось из-за Японии.
3. Программы в городах были рассчитаны преимущественно на хорошую погоду. Нужно было разрабатывать альтернативные варианты и на случай непогоды. В нашем случае не повезло только с Токио (ливневый дождь со шквалистым ветром), но, непогода могла случиться, где угодно. Урок на будущее – в круизах каждая минута на берегу на счету, нужно заранее просчитывать разные варианты.
4. Одежда. Я сильно заморачивалась по поводу вечерних нарядов. Во-первых, их у меня не было, во-вторых, изначально думала, что мы поедем в круиз с ручной кладью, а из-за необходимости везти вечернюю и спортивную одежду и обувь, все-таки пришлось брать большой чемодан. На деле оказалось, что заморачиваться нужно было по поводу обычной одежды. На корабле временами было очень холодно, особенно ночью (градусов 15, я думаю). Реально нужными могли бы быть теплая пижама, толстовка, свитер. А вот футболки и шелковые кофточки были абсолютно бесполезны.
5. Не промониторили вопрос с сотовой связью. Один из телефонов взяли довольно старый, типа «не жалко потерять, намочить…» Оказалось, что в Корее и Японии он не работает, там другие стандарты связи. Nokia Lumia работала.
6. Путеводители. Тащили с собой помимо распечаток, которые выбрасывали по мере прохождения пути, три путеводителя. Толку от них было мало, а весу много. Надо было отксерить нужные страницы заранее и не мучиться, что там за день посмотреть-то можно, 10 страниц максимум. Да и в библиотеке было полно путеводителей на английском языке.
7. Резервирование редких экскурсий на местах. Нужно как можно заранее резервировать вход в места с предварительным бронированием. Например, в Киото в императорский дворец примерно за месяц до экскурсии я смогла записаться только в японоговорящую группу.
8. Ночь на берегу в отеле в Шанхае. Можно было и не брать, корабль стоял в центре города

Что было сделано правильно:
1. Прилет за двое суток. В результате, из-за погодных условий прилетели с опозданием на сутки. Если бы брали билеты впритык, остались бы на берегу.
2. Сход с корабля в предпоследнем порту. Дал возможность два лишних дня провести в Японии. Вышли на берег в Нагасаки, на самолете (100$ с человека) долетели до Кобе, в котором была конечная точка круиза через 2 дня дня.
3. Обмен рублей на йены еще в Москве. Выгодно и удобно.
4. То, что не брали экскурсии от круизного центра в других городах
5. Закачали на планшет офлайновые карты MapsWithMe. От остальных приложений толку было мало, а эти очень помогли

В целом впечатления положительные. Тем не менее, очевидно, что это совершенно особый вид отдыха, со своими достоинствами и недостатками. Главное достоинство – что не нужно заморачиваться с гостиницами, едой и переездами. Главный минус – что невозможно полноценно осмотреть город за отведенное время. Если бы не две двухдневных стоянки и достаточно длительные остальные, мы бы вообще вряд ли поехали бы.

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013 Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Я с капитаном.... и с шеф-поваром

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский
круизы из США отзывы

Порты, трансферы, шаттлы, загрузка на корабль

Сообщение: #2

Сообщение Maximova » 14 апр 2013, 23:41

Порты, трансферы, шаттлы, загрузка на корабль

За пару недель до отплытия нам изменили терминал с круизного на грузовой. Это было неудобно, потому что гостиницу я забронировала в 5 минутах ходьбы от круизного терминала. К счастью, рядом с грузовым терминалом в Гонконге есть станция метро, и как раз на той же ветке, что и наша гостиница. Поэтому времени мы потеряли немного. От проходной в грузовой порт каждые полчаса курсирует шаттл. Было неприятно, что на проходной не оказалось представителей корабля. Отплытие в 16.00. Мы приехали в 13.31 (заплутали и пошли не на ту проходную), где-то была информация, что нужно быть на борту до 14.00. А следующий шаттл только в 14. Хорошо подошли еще две женщины, и на их бумагах не было ничего про 14.00, а было написано, что быть не раньше 13.00. Это нас успокоило.

Перед кораблем стояли временные павильоны, пассажиры ждали своей очереди на регистрацию. Автобусы подъезжали еще, как минимум, до 14.30, а сама регистрация, соответственно закончилась только около 15.00, за час до отплытия. Преимуществ для тех, кто прошел онлайн-регистрацию, я не заметила. Очередь одна. Чемодан у нас почему-то не забрали, я даже не поняла, на каком этапе его теоретически нужно было сдать. Пошли с чемоданом, он не влез в монитор ручной клади, но его не просили открыть, а почему-то просканировали какой-то химической хренью, как муж сказал, на следы наркотиков.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Процесс регистрации

В Шанхае корабль стоял в круизном терминале в центре города, был шаттл, но смысла в нем особого не было.
В Тяньцзине мы брали экскурсию. Но как я поняла со слов соседей, шаттл до поезда на Пекин был платным.
В Даляне шаттл ходил от корабля до центральной площади. Бесплатно. Сам терминал тоже практически в центре.
В Пусане терминал поменяли с того, что прямо рядом с центром, на другой более отделенный. Шаттла мы не дождались ни туда, ни обратно. Можно доехать до центра на автобусе. А вот обратно, проще на такси.
В Нагасаки терминал в центре города. Тут мы сошли с корабля безвозвратно, поэтому про шаттлы уже ничего не знаю.
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Визы, паспорта, деньги

Сообщение: #3

Сообщение Maximova » 14 апр 2013, 23:43

Визы, паспорта, деньги

Требуются визы Китая и Японии (делали через круизный центр) за 115$.
Гонконг – виза для россиян не нужна.
Корея – виза не нужна.
Паспорта забирали, они хранились на корабле, но по просьбе отдавали. Например, нам нужен был для ночевок на берегу в Шанхае и Пекине. Нам его отдавали на выходе с корабля и забирали при возращении. Просто нужно было заранее просить об этом, чтобы были соответствующие отметки в базе или в списках.
Валюта расчета на корабле – доллары США. Все заказы и покупки заносятся на депозитный счет, расчет по окончании круиза. Депозит можно привязать к карте или внести наличными. Наверное, лучше наличными, т.к. деньги на карте у нас заблокировались 18 марта, по окончании круиза списали реальные расходы, а блокировка так и осталась висеть – около 50 тысяч рублей. Говорят, 18 апреля должны разблокироваться.
Обменник на корабле есть, все нужные валюты имеются. Курс средненький, брать можно. Менять иностранные валюты друг на дружку невыгодно – например, юани на йены. Потому что сначала пересчитают юани на доллары, а потом доллары на йены. Проще уже поменять на территории страны в банке или обменнике.
В Гонконге вполне адекватный обменник в аэропорту.
В Пусане обменник развернули прямо на пирсе перед кораблем.
В Шанхае в большинстве мест прилагалась еще комиссия, из-за которой обмен получался хуже корабельного. Самый лучший курс встретился в Даляне в государственном банке, нас туда привез таксист. Дали 616 юаней за 100 долларов, в Шанхае на рынке поменяли по 600, а с комиссиями в официальном обменнике получалось 580 что ли. На корабле тоже меньше 600.
Йены привезли из России. Во-первых, прочитали на форуме, что там сложно найти обменник (правда), во-вторых, мы приплывали еще и в субботу утром в небольшой нетуристический город, в-третьих, йена оказалась довольно нестабильной валютой и в процессе наблюдений за курсом на сайте ЦБ России показывала американские горки. Так как ЦБ РФ показывает и курс на завтра, но мне удалось поймать момент наилучшего курса и поменять рубли на йены с чувством удовлетворения от удачной охоты. Йены лучше менять из расчета полутора тысяч рублей в день на человека + гостиницы и междугородние переезды, если необходимо их оплачивать йенами. Страна очень дорогая, 1000 рублей в день на питание, общественный транспорт и входные билеты – это самый минимум. Меньше - только если ходить пешком, осматривать 1-2 достопримечательности в день, и питаться дошираком.
Последний раз редактировалось Maximova 15 апр 2013, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Питание

Сообщение: #4

Сообщение Maximova » 14 апр 2013, 23:58

Питание
Два основных ресторана - Rotterdam с заказным питанием и Lido шведский стол.
Ужин проходит в Rotterdam строго по расписанию - в 17.45 первая смена и в 20.00 вторая. Первую смену обслуживают быстрее. Заранее можно запросить, в какую смену вы хотите ужинать, и хотите ли сидеть отдельно или в компании. На корабле уже вряд ли удастся поменять эти параметры, поэтому лучше определиться заблаговременно и предпринять меры. Наша группа ужинала в 20.00, но мы этого не знали, попросили заранее первую смену. И, кстати, очень довольны. Так как это давало возможность раньше ложиться и раньше вставать.
Сам ресторан двухэтажный. У нас был столик с номером, мы каждый день садились на одно и то же место. Но часть пассажиров имела свободную рассудку на ужин, их рассаживал метрдотель каждый раз на новое место. На завтрак и обед всегда была свободная рассадка, и работал только 1 этаж ресторана. Вообще в Lido давали те же самые блюда, но там можно было поужинать за 20 минут, а в Rotterdam меньше чем за час было не расправиться, даже если отказаться от десерта и не брать спиртного. Рекорд был в день черно-белого офицерского бала, когда на ужин давали хвосты лобстера. Просидели два часа, официант извинялся, объяснял какими-то очередями на кухне.
В заказном ресторане на ужин было русскоязычное меню. Не знаю, по случаю ли русской группы, или всегда бывает. Русскоязычного персонала на корабле, не считая двух наших групповодов, было 3 человека – продавец Наташа из Белоруси, пианистка и скрипачка с Украины.
Еда была вкусная, всегда были блюда из морепродуктов - креветок, крабов, мидии. Птица разнообразная - помимо курятины были и утиные грудки, и паштет из гусиной печени, и перепела, и фазаны. Много мороженого разного, к нему топинги и обсыпки в ассортименте. Фруктов много тоже - арбузы, дыни, яблоки, апельсины, грейпфруты, и др. Также можно было отметить любимые фрукты в специальной форме и тогда в номер ставили корзину с этими фруктами бесплатно. Только мы эту форму нескоро заметили.

Есть еще несколько дополнительных ресторанов. В одном можно ужинать за 25 долларов с человека, в другом за 10. Меню там каждый день одинаковое. Мы не ужинали ни разу. На обед у бассейна разворачивали еще дополнительную точку питания с азиатской едой и точку-гриль.
В три часа в основном ресторане подавали чай с сэндвичами и пирожными. Ну и еще подавали холодные и горячие чаи в разное время в разных местах.
Короче, +4 кг за 12 дней круиза у каждого. Это самый небольшой недостаток HAL Volendam – все слишком вкусное. Примеры меню прилагаю.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Примеры меню
Примеры меню

Теоретически, это считается ужином из 5 блюд (3 основных блюда и 2 десерта), но необязательно брать по 1 блюду из каждого раздела, можно взять 2 блюда из одного раздела (и из остальных тоже что-то), или взять добавку какого блюда.

Выпивку мы привезли свою, но цены в барах были, в общем-то, доступные - пиво 4,75$, кажется, коктейли 6 с чем-то. Предложений по заказу выпивки в каюту на борту не поступало. Перед отплытием на сайте предложений по выпивке в каюту было много, заказывать не стали, но цены показались приемлемыми (ром, например, порядка 33$ за бутылку). В первые дни брали только спрайт из мини-бара по 1.95$ за банку, а потом и спрайт перестали брать, принесли свой с берега. Занести свою выпивку не представляло труда - разрешено вносить по 2 бутылки вина на человека.
Как тут писали, что можно налить себе в номере, и со стаканом ходить по кораблю – такого не наблюдала ни разу. Люди приходят в бар и там пьют. Баров много. Либо в каюте пьют.
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Развлечения

Сообщение: #5

Сообщение Maximova » 15 апр 2013, 00:30

Жизнь на корабле кипит в нескольких направлениях.

В Кулинарном центре каждый день проходит несколько мастер-классов по приготовлению блюд. После демонстрации – дегустация. Также были там мастер классы по другим темам – например, по составлению букетов, или по украшению кондитерских изделий. Все что происходит на сцене, дублируется на два больших экрана, так что процесс приготовления можно рассмотреть в деталях. Народу приходит много.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013 Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013 Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Мастер-класс по флористике Кулинарный мастер-класс Мастер-класс по украшению десертов

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
"Кулинарный поединок". Слева-направо: круиз-директор Дэн, ведущая мастер-классов Бет, тревел-консультант Иен, ди-джей Марк

Там же три раза были платные мастер-классы по 29 долларов. Я сходила на мастер-класс по приготовлению японской еды. Участников было 5 человек. Вначале всем раздали подарки – фартуки, блокноты, картонки с рецептами блюд, которые мы будем готовить. Потом открыли 2 бутылки вина (белое и красное) и начали спаивать. Готовили 4 блюда. Мы чистили и резали продукты для блюд, но сами готовили только суши, а остальное повар готовил просто на наших глазах, объясняя, что делает. По окончанию процесса, все приготовленное нами и поваром было отнесено в ресторан, где для нас был накрыт стол, и мы все это должны были съесть под оживленную беседу.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Вот так проходит платный мастер-класс
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
А вот его результаты

Также жизнь кипела в Компьютерном центре – на семинарах по слайд-шоу и обработке видео не хватало компьютеров всем желающим. В день проходило несколько семинаров по разным микрософтовским программам, также можно было просто прийти проконсультироваться с техспертом.
В основном театре по вечерам проходили шоу в 2 смены, бронирование не требовалось, места всегда были. Были музыкальные шоу, когда пела местная труппа (нравилось), выступления комиков (не ходили в силу недостаточного владения английским), сторонние музыкантов (пианист и гитарист не впечатлили, а китаец на каких-то местных гуслях понравился), акробаты (пропустили). Два раза после основного шоу было дополнительное шоу от команды – один раз филиппинское, другой раз индонезийское. Большинство стюартов, официантов, сотрудников ресепшн – из этих стран.
Днем в театре проходили другие мероприятия – лекции по городам, в которые мы должны прибыть, встречи с офицерами (типа ток-шоу), бинго и др. Постоянно поводятся какие-то викторины и «Угадай мелодию», но я ни разу не ходила.
Лекции по городам читал Иен, тревел эксперт. Также он консультировал по самостоятельно разработанным маршрутам каждый день в определенное время.
В программке каждый день указывалось время и место встречи любителей всяко-разно – игроков в бридж, маджонг, шахматы, вязальщиц. Думаю, при желании можно было попросить внести в программку что угодно, но эта встреча отмечалась бы как unhosted, то есть без представителя команды корабля.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
На заднем плане - тусовка вязальщиц. А мы в монопольку режемся

Был кинотеатр, в котором показывались известные фильмы про Азию («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», например) и последние блокбастеры («Арго», «Скайфол», «Жизнь Пи»). На следующий день фильм крутили по телевизору по одному из каналов.
Вечерняя программа, помимо основного шоу, содержала параллельные выступления во всех барах – пианистов, гитариста, скрипачки, ди-джея. Также проходили танцевальные вечера и обучение танцам.
На корабле большая библиотека, на русском языке видели только одну книгу, но на английском библиотека подобрана хорошо. Помимо художественной и научно-популярной литературы, много путеводителей и альбомов по искусству. Большой шкаф с настольными играми, мы как-то вечерком поиграли в монополию. Есть стол для собирания паззлов и пара шкафов с ними. Недособранное люди оставляют прямо на столе на ночь. Там же есть компьютеры, Интернет (платный), три шахматных стола. Интернет можно купить и безпроводной, со своего компа. Но дорого, мы не покупали.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Библиотека
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Ассортимент настольных игр
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Стол для собирания паззлов
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Шахматы, Эрудит

Спортивная программа содержит ежедневные бесплатные занятия тай-чи два раза в день, аквааэробику и растяжку утром, тренажерный зал. За 12 долларов можно посетить йогу, пилатес, велосипед на открытом воздухе, но ,судя по таблице для записи, на эти занятия никто не ходил. Также можно бесплатно играть в настольный теннис, и несколько раз даже были какие-то турниры по настольному теннису, есть баскетбольная площадка, там, по-моему, тоже были какие-то соревнования. Есть бассейны, джакузи.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Тренажерный зал

Спа-салон есть, но я не ходила. Только в сауну (бесплатная).
Еще каждый день были разные алкогольные дегустации. Пару раз проводились аукционы картин. Еще много всяких семинаров – по акупунктуре, болям в спине, питанию…
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Место проведения дегустаций

Постоянно поводятся всякие лотереи, розыгрыши. В последний день должны были быть Большой Джек-Пот в Бинго, розыгрыш путевки на двоих на Карибы и подведение результатов фотоконкурса. Фотоконкурс проходил по 4 номинациям (по-моему, Люди, Дети, Объекты и Животные) – нужно было принести фотоаппарат, сказать какие фотки подаешь на номинацию, их печатали на формате А4, а все желающие могли проголосовать. Участие платное, долларов 5 за выставление 1 фотки.
Казино. Есть, достаточно большое. В дни в море играли еще в бинго. Выигрыши в бинго были от 120 до 350 долларов за игру за два моих посещения (первые дни). В казино при мне тетка выиграла на одноруком бандите что-то около 200 долларов, три одинаковых картинки. Мы в бесплатной лотерее кое-что выиграли по мелочи (футболка, шкатулка, еще что-то). По турнирам в казино – да есть, разные турниры и игры с разными условиями и ставками, анонсируются в программке. Также в первый день есть бесплатное обучение.

Несколько программок выкладываю, на английском языке. Были на русском, но они не совсем адекватные (в прямом смысле этого слова).
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Контингент

Сообщение: #6

Сообщение Maximova » 15 апр 2013, 00:34

Контингент
Средний возраст – 60 лет. Детей было не более 20 человек на полторы тысячи пассажиров (слышала официальную цифру – 13, не знаю до какого возраста они считают детьми). Они обитали в основном у бассейна. И, возможно, в детском клубе.
Корабль хорошо оборудован для инвалидов, есть специальные номера, были люди на колясках, и даже одна тетя на каком-то скутере ездила по кораблю.
Язык общения – исключительно английский. Канадцы+австралийцы+американцы составляли процентов 75 пассажиров. Русская группа была 60 человек (4%). Были бывшие соотечественники, ныне живущие в США и Канаде. Процентов 15 – люди азиатской наружности, которые частично также могли быть американцами и др. Оставшиеся крохи – европейцы, ни с одним из них судьба на корабле не свела, но судя по форуму КруизКритика, они были. В процессе всего круиза, когда меня спрашивали, откуда мы, и я отвечала, что из России, все канадо-австрало-американо спрашивали «Вы тут единственные русские?». И, когда я отвечала, что вообще-то тут целая группа в 60 человек, все удивлялись «И где же вы все прячетесь?» Приходилось объяснять, что мы не прячемся, вон в атриуме наш флип-чарт стоит. «А, точно, - говорили иностранцы, - но мы не поняли, что там написано, и не стали заморачиваться на этот счет». В общем, это прекрасное место для владеющих английским языком, и желающих попрактиковаться, но если язык на нуле – рискуете оказаться в числе невидимок. Опять же, кто заинтересован детей кинуть в среду «с погружением» без доп.оплаты – welcome.
Была одна гомосексуальная пара, по предположению мужа «Поехали в свадебное путешествие с родителями». На черно-белом офицерском балу танцевали медленные танцы, целовались, мы ждали, не пригласит ли кто-то из них на танец капитана Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013 . В остальное время вели себя незаметно.

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Наш незаметный чарт группы от "Нептуна"
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

По мотивам форума

Сообщение: #7

Сообщение Maximova » 15 апр 2013, 00:39

«Что брать с собой в круиз?»
Диетпитание – брать не нужно, на кухне есть отдел который готовит пищу по спец. требованиям, для диабетиков, аллергиков и др. Только желательно заранее сообщить о своих проблемах.
Утюг – есть на этаже
Чайник/кипятильник – в номерах нет, в ресторанах, барах практически круглосуточно, входит в стоимость
Тройник электрический – одна розетка в номере и одна в ванной спрятана внутри старого фена (в номере есть еще 1 фен)
Мыло / шампунь – было в ванной (дозаторы), качество нравилось, свои не брали. Были в дозаторе еще кондиционер для волос, гель для тела.
Ракетки для настольного тенниса – бесплатно, лежат около столов
Вечерние наряды - да, было 3 формальных вечера. Все ходили нарядные по кораблю, не только на ужин. Одевались без фанатизма, бриллиантами не мерялись. Мужчины все были в пиджаках. Как тут писали, что можно просто в рубашке и галстуке – ничего подобного не видела. Кто-то в галстуках, кто-то в бабочках, мало кто в запонках. Но чтобы без пиджака или смокинга – не видела.
Полотенца – в переизбытке.
Стиральный порошок – в жидком виде бесплатный в прачечной самообслуживания (сама прачечная 2 доллара за стирку и 1 доллар за сушку).
Российский флажок – брали с собой, повесили в окне. Но больше понравилось, как какие-то австралийцы повесили на дверь каюты 3 магнитика с кенгурушками. Видимо двери внутри железные.
Сумка для перемещений по кораблю – была в каюте тряпичная, можно ходить было в тренажерку с ней, к бассейну, брать на берег.
Бинокль – в этом круизе точно не нужен.
Вообще, на корабле было несколько магазинчиков и все самое необходимое можно было купить на месте, включая сумку на колесиках, пляжную одежду, украшения, даже самые простые коктейльные платья. Цены были низкие. Также каждый день устраивалась распродажа на что-нибудь. То что-нибудь по 5$ продавали, то -50%.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Прачечная самообслуживания

«Морская болезнь и качка в круизе»
Пару дней была сильная качка. У лифтов висели пакетики для спец нужд, на ресепшн – лежали таблетки от укачивания. В каюте качка не сильно ощущалась, а вот в ресторане и театре (то есть на корме и носу) – сильно. Отсюда вывод – лучше брать каюты в центре, меньше качает.

«Фотосъёмка и видеосъёмка на борту круизного лайнера»
Да. 1 фотография 19.99$. За 99.99$ можно взять 5 любых фотографий и на диск их запишут. Есть более дорогие пакеты «Все активные фотографии круиза», «Все портретные фотографии», «Фото + Видео»… Мы получались хорошо, а обычно не получаемся. Были специальные фотосессии, когда можно было сфоткаться в китайских костюмах, или сделать портрет. А так, типично фотографировали при выходе на берег в городах и на всех формальных ужинах.

«Худеем или набираем вес в круизах»
+4 кг за 12 дней. К счастью, марш-бросок по Японии после круиза свел усилия шеф-повара почти на ноль.

«День рождения, свадьба и другие торжества в круизе»
Пакеты предлагались в личном кабинете до круиза, но на самом корабле я нигде не встречала их упоминания.

«Можно ли в круизе выносить еду из ресторанов, из каюты, с корабля»
Да, все можно. Если нужно, можно даже фольгу попросить. Мы брали на береговые экскурсии бутерброды, булочки, молоко в пакетиках, фрукты.

«Тематические вечера в круизах»
Вечеров, где требовалось бы что-то особенное одевать пассажирам, не было. А так было много тематических вечеров и черно-белый офицерский бал.
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Оформление атриума в тематический вечер

Нетрадиционные перемещения.
Официально можно прервать круиз раньше, например, мы выходили не в последнем порте Кобе, а в предпоследнем Нагасаки. В списке таких невозвращенцев было человек 10. Об этом нужно оповестить круизную компанию заранее. Чаевые берутся только за реально проведенные дни. Стоимость каюты и портовых сборов взимается полностью. В нашем случае, это дало 2 лишних дня в Японии.
Также можно выйти в одном порте, а зайти в другом (в одной стране). Опять же нужно заранее оповестить компанию, чтобы в первом порту не ждали вашего возвращения. В нашем круизе, видимо, были люди, сошедшие в Шанхае и вернувшиеся в Пекине. По крайней мере, в программке для них была напоминалка, что нужно известить ресепшн о своем намерении.
Также, вероятно, можно начать круиз не из первого порта. Видела грузившуюся на корабль в Шанхае женщину. В практическом смысле это имеет значение, если в первую страну долго или сложно получить визу, или авиабилеты получаются слишком дорогими. Думаю, что если у пассажира не хватает визы на последнюю страну, на лайнер его не посадят даже если он будет клясться на Библии, что сойдет в предпоследней стране. А вот отсутствие визы на страну, которую корабль уже проплыл, по идее, не должно повлиять. В общем, HAL показался очень лояльным к заскокам своих пассажиров.
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Круиз на HAL Volendam Гонконг-Китай-Корея-Япония Март 2013 г.

Сообщение: #8

Сообщение sermenn » 15 апр 2013, 00:45

Maximova, с почином!
Бесполезной информации, кстати, не бывает. Возможно именно
в вашем отчете человек почерпнет что-то новое для себя. Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Аватара пользователя
sermenn
почетный путешественник
 
Сообщения: 4166
Фото: 63
Регистрация: 12.03.2012
Город: Beer-Sheva, Israel
Благодарил (а): 928 раз.
Поблагодарили: 961 раз.
Возраст: 48
Страны: 17
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Каюта, интерьер и изнанка корабля

Сообщение: #9

Сообщение Maximova » 15 апр 2013, 00:59

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
Невидимая часть корабля
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #10

Сообщение Форумные круизы » 15 апр 2013, 04:07

Очень уютный отчёт. Всё, как я люблю, расписано и показано. Да ещё и с подзаголовочками. Не труд, а песня!
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32747
Фото: 190
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5802 раз.
Возраст: 52
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #11

Сообщение GalaN » 15 апр 2013, 07:25

И мне такой стиль повествования очень нравится. Сначала информация о корабле, а потом все остальное.
Маршрут у Вас наиредчайший. Так что ждем подробного описания и показа, что видели и делали в портах по маршруту.
Аватара пользователя
GalaN
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21141
Фото: 15
Регистрация: 22.07.2010
Город: Рига, Латвия
Благодарил (а): 5128 раз.
Поблагодарили: 6686 раз.
Возраст: 49
Страны: 104
Отчеты: 84
Пол: Женский

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #12

Сообщение Tabaco » 15 апр 2013, 08:19

Какой умничка-отчет, гладко и интересно, абсолютно полезно. Супер.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7991
Фото: 0
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4336 раз.
Поблагодарили: 2431 раз.
Возраст: 40
Страны: 67
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #13

Сообщение Alisia » 15 апр 2013, 21:58

Согласна, очень хорошо составлен отчет, интересно читать и много полезного!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 3092
Фото: 217
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Отчеты: 30

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #14

Сообщение massandra » 14 июл 2013, 14:48

Спасибо за отчёт, очень полезный.Виза в Республику Корея в круизе не нужна? Не нашла информацию на Сайте посольства Кореи.Подскажите ,где можно уточнить информацию? Планируем маршрут Пекин-Сеул.
massandra
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 21.01.2013
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #15

Сообщение Maximova » 14 июл 2013, 15:02

massandra писал(а) 14 июл 2013, 14:48:Спасибо за отчёт, очень полезный.Виза в Республику Корея в круизе не нужна? Не нашла информацию на Сайте посольства Кореи.Подскажите ,где можно уточнить информацию? Планируем маршрут Пекин-Сеул.

Судя по информации в Интернее:

Безвизовый транзит через Южную Корею разрешен гражданам, имеющим действующие визы в США, Японию, Канаду, Австралию или Новую Зеландию, билет на вылет из Южной Кореи и следующим через территорию Южной Кореи в эти страны либо возвращающимся из них на родину. В этом случае они могут находиться на территории государства без визы в течение 30 дней.

Соответственно, у нас была Японская виза, мы следовали в Японию из Кореи, и имели билет на криуз (что видимо приравнивается к билету на вылет из Южной Кореи). Если Японии в круизе нет, то скорее всего визу оформлять нужно.
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #16

Сообщение lelik7776 » 06 сен 2014, 12:26

Здраствуйте, я так понял что у круизных фирм береговые екскурсии не брать, я иду Сапфир Принцесс- Большая Азия 24 .10 .2014 по подробние расскажите спасибо зарание. Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013
lelik7776
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 28.05.2014
Город: Рига
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #17

Сообщение Maximova » 06 сен 2014, 18:21

Из ваших портов у нас были Шанхай и Пусан.
В Шанхае рядом с круизным терминалом (идти минут 10) находится остановка туристических автобусов по городу. Называется это место -набережная Вайтан (外滩)- The Bund. Набережная большая, но автобусы эти стоят в части близкой к терминалу. Сейчас быстро не могу найти материалов, сколько стоило, но суть как и в других городах - три маршрута, выходишь на любой остановке, смотришь, ждешь следующего, едешь дальше. Один маршрут позволяет посмотреть Набережную Вайтан (外滩)- The Bund, Парк радости Юйюань (豫园), Французский квартал (新天地), другой - Храм Нефритового Будды (玉佛禅寺), Jing’an Temple. Третий - съездить в современный район Пудонг, подняться (по этому же билету) то ли на башню «Жемчужина Востока» (东方明珠), то ли Jin Mao Tower (по-моему все-таки на нее) и покататься на кораблике (Huang Pu River Cruise). Аудиогид на русском языке. Информация например тут есть: http://www.shanghaihighlights.com/shang ... -tour.html
Для одного дня этого более чем достаточно.
Нам еще очень понравилось в Старом городе около Храма Конфуция (Wenmiao) — улица Wenmiao, 215 (метро Laoximen). Там очень вкусная уличная еда.
В Пусане тоже есть такие автобусы - BUSAN City Tour Bus (http://www.citytourbusan.com/en2/00main/main.php). Когда мы ездили, то было написано, тур нужно забронировать заранее, и круизникам полагается скидка. Как сейчас - посмотрите на сайте. Я звонила им по Скайпу и бронировала два места без предоплаты. У них тоже несколько маршрутов. Мы ездили в Экотур, тур был в конкретное время, и на каждой остановке давалось время погулять, но нужно было вернуться в определенное время. Мы рассчитывали посмотреть заповедник для перелетных птиц. Но птицы уже начали возвращаться на север (наши) и в Австралию (южные), и птиц мы толком не увидели. Поэтому больше рекомендую Историко-культурный тур.
Если хотите, пришлите мне в личку Ваш мейл, я перешлю Вам свои заметки предкруизные по этим городам.
В Гонконге также рекомендую такие автобусы. А В Сингапуре езжайте на остров Сентозу, там на день развлечений хватит точно.
Maximova
активный участник
 
Сообщения: 612
Фото: 108
Регистрация: 19.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 42
Страны: 43
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #18

Сообщение Yury-Shef » 07 сен 2014, 11:21

В Шанхае недавно построили еще один Международный круизный терминал Вусонг Shanghai Wusongkou International Cruise Terminal
(в пригороде Баошань, 24 км от черты города), от которого до центра Шанхая можно будет доехать на метро.
Конечная станция метро находится в нескольких кварталах.
Подробности в теме Re: Круизный порт в Шанхае, Китай

Уточните у круизного агента! Где, в каком из двух шанхайских терминалов будет стоять Принцесса?
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6996
Фото: 14504
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Возраст: 49
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Покорение Дальнего Востока: круиз на HAL Volendam, март 2013

Сообщение: #19

Сообщение Juliavl » 11 янв 2017, 05:35

Очень здорово описали, спасибо!
Аватара пользователя
Juliavl
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 13.05.2011
Город: Владивосток
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах





Включить мобильный стиль