"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #1

Сообщение Merkava5 » 09 сен 2014, 16:13

САМ СЕБЕ КАПИТАН
Совсем не оригинальное название, но уж больно верно отражающее этот вид самостоятельного отдыха на воде.

Если в разговорах с друзьями, я всегда для краткости и наглядности круиз на большом корабле изображал как пятизвездочную гостиницу с полным пенсионом и вечерними развлечениями, у которой вид из окна каждое утро разный, то ниже описываемую развлекаловку можно сравнить с циммером, который тоже не стоит на месте на берегу озера или в лесу,
а движется по каналам, рекам и озерам прекрасно дополняя и разнообразя тем самым и без того неплохой отдых.
И если в случае настоящего «взрослого» круиза маршрут оговаривается и согласовывается заранее с круизной компанией и на ее ответственность,
то в случае водного «кемпера» у вас вместо асфальта – вода и вы вольны ехать-плыть-идти куда вам заблагорассудится.

Заранее хочу снять все споры на тему – «что лучше».
Это совершенно другой тип отдыха со своими плюсами и минусами и оказался в этом разделе форума только потому, что все-таки это «речной» круиз.

Mне нравится водный вид отдыха, за исключением лежания на пляжах, наверное потому, что этого "спина-живот" отдыха нам хватает в течение полугода купания в средиземном море Израиля. И мы совершили пять "больших" круизных заплывов, два маленьких "сам себе капитанских" и один средний по размерам – на барже, но с командой по Темзе.
См. мой отчет Речной круиз по Темзе, июль 2012

Из наших друзей-знакомых раньше так никто и никогда не путешествовал и наколку или наводку не давал.
Отчетов в интернете на подобного вида времяпрепровождение очень мало.
Я наткнулся на рекламу о самостоятельном путешествии на большом моторном катере, не требующим права на управление – «license free» совершенно случайно.
Именно так это и подавалось. LICENSE FREE ! В этом была особая «мулька» и я ее заглотил.
Как так без прав !? Моторный катер до 15 метров длиной и до 12 пассажиров без прав ? - «Казюльский! Кому вы парите..?»
Невероятно ! Это было настолько не правдоподобно для обычного законопослушного гражданина, с рождения обвешанного всевозможными пропусками, разрешениями, удостоверениями и правами – на труд и на отдых (а как же !), что даже сегодня. спустя пять лет после нашего первого вояжа, местные – я подчеркиваю мес-тны-е товарищи, будь то во Франции или в Германии, несколько раз с удивлением переспрашивали- "таки да без прав?" - таки да !!
И это оказалось той правдой, совершенно невероятной и неожиданной правдой, удачей упустить которою было преступно !
– А вдруг как отменят ! Ведь все же знают – чем дальше, тем хуже ! Вот раньше было да-а..! Ну и т.д. ..

Забегая вперед, я раскрою секрет в чем здесь фича ! А впрочем, чегой-то вдруг ! Попытаюсь сохранить интригу как можно дольше…

Начну в хронологическом порядке. Первый раз это была Франция. Долина рек в Бургундии, притоки и каналы их соединяющие. Сто пятьдесят километров к югу от Парижая.
Нас с женой и сыном было трое. Сын уже взрослый и особенно приятно, что он согласился поехать с нами - в последнее время случается все реже и реже…Ну вы меня понимаете.
Наверное, необычность идеи заинтересовала его настолько, что он готов был терпеть наше присутствие круглосуточно на протяжении всей недели путешествия .
Как я уже писАл раньше в своих отчетах, наши с женой совместные поездки ознаменовываются какими-нибудь приключениями, как правило, на момент самого действа не очень приятными и нервными и только по прошествии времени и в рассказах я перевожу их в иронично-юмористическую форму. Это различные опоздания самолетов-поездов-автобусов или чемоданные истории или любые другие дорожные казусы.
Когда сын согласился поехать с нами, мы с женой призадумались о том, как его присутствие усилит или наоборот ослабит этот эффект -назовем его - дороги.
Забегая вперед , и оглядываясь назад могу сказать, что за исключением забытого перед отъездом из гостиницы в номере кошелька с деньгами, правами и кредитными карточками, ничего экстраординарного не случилось. Тем более, что он успел сбегать и забрать его до прихода уборщицы.

Итак, переночевав в Париже.., вообще-то на все эти круизы-шмуизы мы предпочитаем прилететь хотя бы на день раньше, учитывая наше еврейское счастье, связанное с погодой, вулканами, забастовками, как у нас, так и у них, не пришедшими чемоданами и пр. и пр.
– так вот на утро мы, быстро найдя кошелек и с почти не испортившимся настроением -«Лучше бы ты голову там оставил !?»- взяли в аренду самую маленькую и дешевую машинку.
Ей предстояло за минимальные деньги отвезти нас в точку отправления, простоять там в полной неподвижности пока мы изменяли ей с моторной лодкой и, не выказывая никаких признаков ревности, ровно через неделю вернуть в чрево Парижа. По-моему, эту неприхотливую страдалицу желтого цвета звали Фиат Пунто.

Маршруты плавания бывают как круговые, так и только в одну сторону. Мы решили для первого раза не заморачиваться с перегонами автомобиля из одной точки в другую или трансфера нас обратно на начало пути, потому что это требовало как дополнительных финансовых, так и логистических затрат. Поезда, автобусы, такси выглядели ненужной головной болью и мучиться ею желания не вызывали. Тем более, что впереди нас ждала совершенно новая в нашей жизни «безправная» неделя ! LICENSE FREE !

На сайте отправления согласно сопроводительным документам нас ожидали с двух до шести часов дня. Мы прибыли ровно посредине - в четыре.
Сразу совет на будущее – не тяните с приездом, приезжайте к началу. Ниже я расскажу почему.

Поскольку нас было всего трое, то и кораблик мы выбрали самый маленький – девяти метровый «ПЕНИШИТ-955» с вместительностью от 2-х до 4-х пассажиров.
Это тот маленький девяти метровый, который у причала.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Масштабность впечатляет !
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Во время оформления мы раскошелились (как хорошо, что нашелся кошелек) на страховку –она бывает разная и в начальную стоимость не входит,
после круизную уборку – пусть сами все моют и два велосипеда.
За солярку для дизельного мотора надо было заплатить уже после похода в зависимости от корабельного счетчика. Он отсчитывает часы работы дизеля.
Сразу совет - во избежание дополнительных топливных расходов выключайте двигатель во время длительных стоянок, например при шлюзовании.

После оформления всех нужных, с их точки зрения бумаг, нам было предложено пройти и ознакомиться с судном. Процесс управления коим рисовался все еще в некотором тумане.
Мужик-оформитель, он же инструктор, спросил напрямик о нашем предыдущем «экспиреансе». Мы честно выпучив, для большей убедительности, глаза на таком же как у него не родном английском сказали –Нет, нет! Никогда!
Тогда он грит все просто –
Тумблер вверх-ждем-лампочка нагрева погасла -давим кнопку-двигатель завелся. Пробуйте !
Конечно, все с пол тычка заработало ! А че не заработать-то, когда моторист –инструктор рядом.
Вот когда его нет, а мы под мостом в фарватере всем загораживаем, а навстречу баржа – вот тогда можно и не заводиться ! Но об этом потом (подмигивание с кривой ухмылкой)
Корче, завелись, трогай грит.
Ручка назад – задний ход, вперед – передний, чем сильнее наклон тем быстрее, по средине – нейтраль. Все. Поехали грит.
Вот здесь сын-то и пригодился. А че, мы зря его поили-кормили, ночей, понимаешь ли, недосыпали…
Давай грю, сынок, дерзай ! Ну ему-то что !? Ответственность все одно на папаньке – он бумажки подписывал -дернул ручку назад – поплыли.
Руль крутит, головой крутит, на чистом английском у инструктора правильные вопросы спрашивает…
Сделали контрольный круг по заливчику перед домашней мариной.
Мы с женой тоже по очереди к рулю одним пальчиком - приобщились типа.
Все обучение заняло минут пятнадцать-двадцать от силы. Теперь швартовка. Проблем нет ! Ведь у штурвала капитан и капитан-наставник.
Мы с женой с двух сторон на причал прыг , веревки швартовочные тянем, привязываем за кнехты как можем…Все !

"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Загужаемся на борт...

"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Намного более сложным оказался урок пользования душем-туалетом ! Ах пардон, пардон- гальюном то есть.
Ну почему надо выдумывать специально новые слова, если действо остается неизменным ?
Чтобы доказать, что ощущения резко меняются, если пол под ногами не очень устойчивый?
Но это будет заметно только в хорошую качку, когда со сковородки на камбузе вам в лицо срываются котлеты,
а в гальюне, во время не погоды, бывшие котлеты желательно положить, все-таки, в лузу.
Во время тихой, преимущественно, воды камбуз превращается обратно в кухню, гальюн – в туалет, а карета –в тыкву..
Помню как-то во время транстибетского перелета в Сингапур, из-за восходящих потоков воздуха, обычный самолетный туалет превратился в такой гальюн, что мама дорохая !
Пользователи буквально зависали над-, растапырив локти и сползая по стенкам после очередного пинка под зад. Не эстетично!
А может быть гальюн, потому что вначале нужно было накачать в унитаз воду, а потом ее откачать. Все это делалось двух позиционной кнопкой, приводящей в работу электронасос.
Нажал вперед – набрал воду, назад – слил.
Мытье происходило в этом же помещении при закрытых дверях, дверцах и форточках, чтобы вода стекала вниз под ноги, в специальный поддон, который тоже опорожнялся посредством другой пары электронасоса и кнопки. Душ получался с помощью вытаскивания крана из гнезда на себя, ну а за ним и шланг тянулся.
И это тоже освоили. Ура ! Всем спасибо! Все свободны ! Счастливого пути ! Приятного отпуска! Не поминайте лихом!
И наш моторист-гальюнщик свалил домой вино французское пить, сыром плесневелым закусывать…
А мы не то чтобы перенервничали во время пробной поездки, но глоток с кусочком тоже не помешал бы но..

В комплект швартовки на природе входили два железных колышка в виде укороченных ломиков и молоток. Полотенец почему-то не было.
То есть, все постельное бельё в трех экземплярах было и простыни, и наволочки, и пододеяльники, и дополнительные одеяла и подушки, а вот с полотенцами вышел облом.
До сих пор не понятно. И это не то чтобы забыли положить - просто не было и все. Как не было и других расходных материалов - типа мыла, шампуня и мыла для посуды.
Я уже не говорю про еду на вечер, завтрак и так далее…
То есть получалось, что нашей «Пунте» нужно было срочно смататься в ближайший супер, пока не он закрылся.
Вроде как. мне попадалась в описание услуга по покупки всего необходимого и доставки на кораблик, но для этого нужно жить в этой местности и знать точно название вещей, которые ты хочешь купить заранее.
Короче – сели – поехали –купили – загрузили. На кухне..Опс! Сорри! Камбузе был небольшой холодильник.
Туда влезли : два десятка яиц, пачка масла, пакет молока, две бутылки вина, шесть бутылок пива, колбаса-сыр, упаковка готового к приготовлению мяса, в морозилке – коробка мороженного.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Не влезли и остались на полу и кухонном столе рядом – хлеб, масло подсолнечное, майонез, картошка, помидоры-огурцы, пирожные-печенья, соль. Мыло для мытья посуды.
Большая пластиковая бутылка с водой.
Совет – составляйте список покупок. Иногда какая-нибудь дурацкая соль может существенно изменить маршрут плавания.
Есессно, были куплены и 3 (три) средних размеров полотенца.
И вот теперь можно было спокойно сесть, поесть, отдохнуть, обсудить будущий маршрут.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Первый опыт с духовкой.

Маршрут. Как было и сказано выше был круговой, но не в совсем понятном нам варианте - по кругу и все время новые места, а возвращаемся тем же маршрутом.
На первый взгляд кажется, что как-то так не интересно, но из опыта и нашего и, судя по всему других людей, за две поездки тудам-сюдам только и успеваешь, что осмотреться.
Более того, остановки можно делать в разных местах, отличных от предыдущего направления. Единственно, что можно выбирать, это – направление движения - направо или налево.
Вам дается подробный атлас маршрута, плюс устные рекомендации по предпочтениям, ну там, хотите много городов или природы...
Мы поплыли направо. Как говорил Синьор Робинзон в одноименном фильме, когда выбирал куда ему идти по пляжу после спасения, «не из политических соображений».
Поплыли не сразу на ночь глядя, а спокойно поужинав, переночевав, ну и конечно же, позавтракав.
Сделав все необходимые упражнения как и на камбузе, так и в гальюне.
Итак, около 10 часов утра мы отдали концы. Ну вот видите, пишешь по морскому, а получается очень сухопутненько так и даже совсем в другом смысле.
Короче, почапали потихоньку...
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
На верхнем деке можно отметить кроме велосипедов желтый шланг, скрученный в бухту для набора питьевой воды, черный электро провод с синим штепселем для подключения к электричеству - все это на организованных стоянках - маринах - и за дополнительную плату. Трап деревянный - для схода в неположенном месте.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Во Франции реки и каналы неширокие – только-только разойтись двум встречным баржам. Нам места чуть больше остается.
Не успели проплыть пару километров – первый шлюз ! В нашу сторону открытый.
Сбавляем скорость - управляемость резко ухудшается. Чтобы совершить небольшой корректирующий разворот крутишь руль до упора в одну сторону и тут же для компенсации инерции в другую.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Вот так, плавно вальсируя влево-вправо, попадаем в створ ворот. Теперь тормозить ! Рука назад на себя Но не сильно, чтобы не вылететь обратно из шлюза, нейтраль, матросы соскакивают на берег и уже подтягивают тебя на нужное место с помощью корабельных веревок.
По реке идем вниз, поэтому причальные кнехты ( вот так вот! Сразу правильное слово !) находятся вровень с бортом.
Намного проще выскочить с чалкой в руках и обхватить ею причальную тумбу. И обратно на борт с ней же в руках, ибо сейчас будем опускаться и чтобы не остаться висеть на шлюзовой стене без воды под килем, нужно во время откачивания воды травить концы!
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
За нами зашел и пришвартовался еще один кораблик с относительно пожилой парой. Так вот, мужик не только справился сам с о своим катером, но и видя наши "профессиональные" действия, подбежал и помог на собственном примере.
Закрываются входные ворота. Опускаемся...опускаемся...рука ползет по веревке вниз, счищая старые налипшие присохшие водоросли – надо бы на будущее какие-нибудь перчатки приспособить что ли.., перед глазами начинает подниматься скользкая, блестящая от воды, поросшая мелкими бурыми водорослями стена шлюза, метр, второй, все.
Голова чуть ниже причального края, зато крыша рубки практически вровень. Сквозь щели, пройденных нами закрытых под углом наружу, ворот тоненькими струйками стекает вода.
Вытягиваем веревки на борт. Открываются ворота – полный вперед !

Но это я так написал красиво – типа ветер в лицо развевает волосы и полощет флаги, соленые брызги на губах, необъятная водная гладь впереди и полный бак бензина. Это по настроению. Действительность, как всегда, несколько отставала от полета мысли.
- Правда ли что ваш муж выиграл в лотерею сто тысяч долларов ?
–Правда, только, не долларов, а рублей и не в лотерею, а в карты и не выиграл, а проиграл !
Соленые волосы – это художественный вымысел - сами видите, все остальное почти верно.
Только за воротами шлюза, буквально в зоне прямой видимости, канал перегораживал мостик, для которого мы были явно выше его пропускных способностей. Подходим ближе, да, не пройти, топляк пройдёт, байдарка пройдет, враг не пройдет ! Причаливаем к небольшим мосткам перед.
Не может же быть, что весь маршрут ограничивается 5 километрами и куда девались, ушедшие вперед, более расторопные суденышки, которые шлюзовались с нами ?
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

В продолжение читайте - окончание французског вояжа, непростой немецкий маршрут этого года и сравнения обоих с небольшими ненавязчивими рекомендациями
Последний раз редактировалось Merkava5 20 июн 2019, 18:50, всего редактировалось 12 раз(а).
Merkava5
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 28.05.2011
Город: Хайфа
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 63
Страны: 52
Отчеты: 5
Пол: Мужской
круизы по Карибскому морю отзывы

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #2

Сообщение sermenn » 09 сен 2014, 16:19

Merkava5, с возвращением! С удовольствием почитаю ваш рассказ, тем более, что
подобный формат путешествий на воде, если я не ошибаюсь, вообще на форуме впервые.
Аватара пользователя
sermenn
почетный путешественник
 
Сообщения: 4253
Регистрация: 12.03.2012
Город: Beer-Sheva, Israel
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 988 раз.
Возраст: 53
Страны: 17
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #3

Сообщение georgkap » 09 сен 2014, 17:00

Я тоже ничего подобного не припомню, факт впервые.

Ну формат точно оригинальный, мягко говоря. С трудом представляю свою жену на отдыхе с мокрой верёвкой в руках. Надо ей рассказать, скоро с работы придёт, повеселимся.
Автор, продолжайте, пожалуйста. Интересно пишите, захватывает.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3702
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #4

Сообщение Galja » 09 сен 2014, 19:03

Очень интересно, с нетерпением жду продолжения.
Galja
почетный путешественник
 
Сообщения: 3857
Регистрация: 11.09.2013
Город: Германия
Благодарил (а): 655 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 55
Страны: 80
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #5

Сообщение zdm » 09 сен 2014, 22:14

Ну допустим не впервые, но все равно интересно...
zdm
активный участник
 
Сообщения: 602
Регистрация: 22.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 48
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #6

Сообщение georgkap » 09 сен 2014, 22:54

zdm писал(а) 09 сен 2014, 22:14:Ну допустим не впервые



Ну а когда и где? Дайте ссылочку, если не трудно.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3702
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #7

Сообщение Sim_Sim » 10 сен 2014, 09:43

По поиску находятся эти темы:
Дорогами и каналами Франции.
Заповедник Камарг. По каналам юга Франции на пенишете
Тоже очень хочется попробовать такой вид путешествия!
Sim_Sim
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 27.08.2012
Город: Вологда
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 46
Страны: 15
Пол: Женский

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #8

Сообщение georgkap » 10 сен 2014, 10:56

А, понятно, они не в круизном отделе, а я редко из него выбираюсь, только когда готовлюсь к очередному отпуску, почитываю профильные темы. Да и на отчеты это мало похоже, одна страничка и коротко. А здесь, по-моему, более масштабное действо затевается. И хорошо.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3702
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #9

Сообщение Merkava5 » 10 сен 2014, 10:58

Люблю смотреть на прошедшие события после их завершения, спустя небольшое время.
Память сама расставляет все по своим местам в зависимости на сколько глубоко и что в нее врезалось.
Ранее не значительные детали выпячиваются, выходят на первый план, а вещи, которые казалось бы должны запомниться на всю жизнь, тускнеют утрачивают размер и цвет.
Вот многие ли помнят день защиты диплома и того профессора, котрый жал вам руку ? Ну если у вас сохоанились фоторграфии того мероприятия,
вы можете искусственно освежать память регулярными семейными просмотрами, раз в пять лет счищая с нее тем самым липкий налет времени.
А вот какой-нибудь ничего не значащий разговор или пейзаж или поворот дороги в месте, долеком от основного жизненного пути может врезаться в голову так,
что возникает сам собой и в любое время и в любом месте.

Первая речная французская поездка спустя время рисовалась несколькими крупными мазками – жизнь и быт на самом кораблике,
удовольствие от управленияи и ведения катером, природа из окна и изнутри на велосипедах,
и преодаление бесконечного ряда гидротехнических сооружений, состоящих из шлюзов, подъемных и поворотных мостов, причалов и плотин.
За шесть дней пути, три туда и три обратно, мы прошли в общей сложности 120 км и через 30 шлюзов. Как потом оказалось, если бы мы поехали в другую сторону, то все бы изменилось прямо-обратно пропроционально : 60 км пути за шесть дней через 60 шлюзов. Там ворота одного гидросооружения чуть ли не упирались в ворота другого. Наверное, шло резкое повышение рельефа. Хотя, та пара, которая помогла нам в первом нашем шлюзовании, шла имеено оттуда.
Это было заметно по отточенным до автоматизма движениям мужчины и его закрытым глазам.

Совет – тщательно изучайте будующие маршруты, во всех описаниях есть информация о протяженности, количестве шлюзов и рекомендуемых часах движения в день, чтобы этот маршрут пройти.
Все это я уже учел для Германии. Вобщем-то, поэтому она и была выбрана и с гордостью могу сказать, что пройдя около трехсот километров мы шлюзовались всего два раза – туда и обратно. Так что, одно из ярких впечатлений Франции в Германии было сведено на нет! Но, как всем известно, природа не терпит пустоты, поэтому шлюзовый адреналин был заменен на навигационный - по большим судоходным рекам с весьма не маленькими (до 80 метров) попутчиками. Что тоже не ожидалось и, как следствие, добавило ощущений. Но всему свое время.

Я уже начал с самой необычной, для нашей повседневной и даже отпускной жизни, составляющей – гтдротехнической. Итак, после первого «тренировочного» шлюза, показался первый «тренировочный» подъемный мостик в варианте - «сам себе подними» (не секс). Как бы ничего сложного. Он соединял дорожку местного значения с одного берега на другой и имел в своем устройстве стрелу с противовесом и колесно-зубчатый механизм для подъёма оной.
Логистика простая – помните эти вопросы по цепочке - сколько телодвижений нужно сделать, чтобы засунуть слона в холодильник ? А бегемота ?
Вот и здесь примерно так же –
1. Припарковаться перед мостом (специальные мостики существуют)
2. Выйти на берег и подойти к подъемному механизму
3. Поднять мост.
4. Засунуть слона.
5. Пришвартовться с другой стороны – есть специальное место
6. Выйти на берег и подойти к подъемному механизму.
7. Опусть мост.
8. Плыть дальше.
Можно конечно озвереть после третьего шлюза и пятого моста и не опускать его, но во-первых некрасиво как-то, во-вторых как-то некрасиво !
Но я –великий логистик - придумал и организовал следующую комбинацию.
В связи с этим, маленькое отступление в сторону велосипедно-природной составляющей нашего путешествия.
На протяжении всего маршрута, канала, реки, озера, как правило, по обоим берегам тянется многокиллометровая асфальтовая велосипедная дорожка.
Такое впечатление, что вот река уже кончится когда-нибудь, а велодорожка – нет!
Все суденышки оснащены прокатными великами и используют их в хвост и в гриву.
Дорожка ровная без подъемов и опусков, иногда заходит в неглубокий лес, иногда проходит через небольшие городки.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
На ней очень часто можно встретить хорошо упакованных в профессиональный инвентарь спортсменов или просто любителей на велосипедах-тандемах,
которые проносятся мимо, гася прибрежные волны.
Мы это дело тоже любили, особенно жена, котораю могла часами ехать рядом с корабликом.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Так вот, чтобы зря, понимаешь ли, не издила и чтобы не останавливаться лишний раз, мы по карте определив, что скоро будет подъемный мост посылали туда специалиста на велосипеде, который убирал, за ненадобностью, пункты с первого по второй и с пятого по шестой, заранее выполняя пункты второй, третий, седьмой. После чего, садился обратно на велосипед и догонял не сбавлявший скорость торпедный катер.
Но и это еще не предел! В большинстве случаев, стандартный шлюз помещал три однотипных нашему суденышка – так вот мы и шли вместе по тройкам, от шлюза к шлюзу,
иногда кто-нибудь отставал, иногда менялся, но количество оставалось неизменным. И у всех у них тоже имелись велосипеды. Дальше понятно да ?
Первый корабль открывает ворота своим велосипедистом, слон, бегемот и жираф и проскакивают не снижая,
последний вело-крановщик с последнего закрывает, потом все меняются – конец !
Договариваться об очерёдности можно во время шлюзования, дружески отпихиваясь баграми – Куда прешь скотина !
Последний раз редактировалось Merkava5 28 сен 2014, 20:18, всего редактировалось 3 раз(а).
Merkava5
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 28.05.2011
Город: Хайфа
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 63
Страны: 52
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #10

Сообщение Yury2002 » 10 сен 2014, 11:41

Присоединяюсь. Необычно и интересно.
Yury2002
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 24.02.2012
Город: Гродно
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #11

Сообщение queen_V » 10 сен 2014, 11:50

Не мой формат путешествия, но все равно необычно и интересно. Так что почитаю.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #12

Сообщение Злая Собака » 10 сен 2014, 11:55

Я мечтал о таком путешествии с 1994 года, подписываюсь, может отчет вдохновит меня снова
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6727
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 1025 раз.
Возраст: 58
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #13

Сообщение nemez76 » 10 сен 2014, 12:03

Автор заинтриговал на счет того,что не нужна никакая лицензия и вообще любой может осуществить такое путешествие. Жду с нетерпением раскрытия этой интриги))))) И конечно спасибо как за формат путешествия(он действительно очень необычен), так и за стиль изложения.
Аватара пользователя
nemez76
участник
 
Сообщения: 179
Регистрация: 29.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 47
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #14

Сообщение Злая Собака » 10 сен 2014, 12:07

Мой опыт показывает, что в конце путешествия ТС почувствует себя морским волком и засадит фрегат куда нибудь Во всяком случае у меня так чуть не случилось на Сардинии при аренде катера (тоже без прав).
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6727
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 1025 раз.
Возраст: 58
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #15

Сообщение queen_V » 10 сен 2014, 13:58

Merkava5 писал(а) 10 сен 2014, 10:58:Первый корабль открывает ворота своим велосипедистом, слон, бегемот и жираф и проскакивают не снижая,
последний вело-крановщик с последнего закрывает, потом все меняются – конец !


Интересная технология! Ох, сколько сложностей. Мне даже показалось, что просто на велосипеде получилось бы путешествовать быстрее. Хотя, конечно, скорость в путешествии не главное. Главное - впечатления.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #16

Сообщение Merkava5 » 10 сен 2014, 15:14

Пытаюсь от темы шлюзов перейти к более романтическим составляющим любого водного путешествия – ну там восходы-закаты, тишина и все такое.

"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Но позвольте мне в завершении этой темы сказать еще несколько слов.
Тем более, что первое впечатление, от такого как здесь выразились форумчане – «формата» отдыха получилось, как от рыболовного трайлера в путину !
Мокрые веревки в руках, спина болит от бесконечного вращения подъемного механизма мостов, голову ломит от бесконечных ударов об притолоки и переборки (что правда).

Но, вообще-то все не так ! И шлюзы бывают разные и большие и маленькие и глубокие , и не очень, и попадаются очень даже красивые – все в цветочках (см. фото выше).
Кстати, об этом «цветочном» шлюзе. Помимо государственных, под юрисдикцией местного муниципалитета, шлюзы, как я понял,
могут находиться в частном владении или аренде, по типу франчейзы.
Они более обихоженные красивые и привлекают туристов в местные же ресторанчики, которых довольно много по берегам с обеих сторон.

Спустя десять километров, пять шлюзов, три моста и день пути, мы овладели секретом управления нашим «пенишитом».
Вот он – чем быстрее едешь, тем лучше управляемость ! Потоки воды сильнее давят на руль, посудина становится более послушной и не рыскает из-за инерции влево вправо.
Особенно это существенно, когда идешь по течению.
Точность маневра в основном нужна при швартовке, в меньшей степени отшвартовке и начале движения. Но вот именно здесь и была проблема !
– Швартовка предусматривает замедление движения до полной остановки, что ведет за собой сильную потерю управляемости именно в тот момент, когда она нужна больше всего.
Ведь у меня нет боковых маневровых двигателей. Мы наблатыкались делать так – идешь на максимальной скорости, вписываешься в ворота или куда там надо, резко тормозишь полным задним ходом, упираешься багром для корректировки и смягчения удара.
На фотографиях хорошо видно, что вокруг всех бортов, а особенно в носовой и кормовой частях висят синие резиновые амортизирующие валики на веревках. Понятно, что для смягчения все-таки иногда происходящих соприкосновений.

Так вот, про шлюз в цветочках («если я чё решил..»),
подплываем на полном ходу, я - на руле, сын с багром - на носу ( в смысле корабля), жена на велосипеде ( а где же еще ) готовится принять концы на причале между цветочками. Хозяин шлюза с умильной рожей, как у переделанных к концу книги солдат Урфина Джуса, наблюдает из окошка будки за нами.
Солнышко, мерный стук дизеля «на полных оборотах», вода журчит по бортам, кроме нас - никого.
Как потом рассказывал сын, который был на носу и ближе всех к «экшену», лицо солдата, по мере нашего приближения, стало преобразовываться обратно в злобного капрала.
И не зря ! Наверное, от излишней самоуверенности – ну да, уже целый день на плаву - я на всех парах чуть-чуть не успеваю довернуть руль и с полной дури правой скулой с висячим поплавком, но все-таки по касательной, вмазываюсь в край входа в оранжерею !
Слышится треск, нос заносит влево, я даю «полный назад!», руль восемь оборотов вправо, затем обратно и мы начинаем бултыхаться между причальными стенками. Свистать всех наверх ! Э-э-э.. А все и так на верху.
Совет – не пользуйтесь гальюнами общего пользования во время ответственных маневров.

Разбор полетов - эффект от швартовки был. И не слабый, но не тот, который я ожидал произвести, правый резиновый амортизатор плавал на чудом не оторвавшейся второй веревке.
Первая, очень прочная, пластиковая была разорвана посредине в мочало – это она издала тот жуткий треск, сын, жена и локкер на русско-французской солянке что-то громко и не членораздельно говорили разом.
Самое интересное, что и жена и сын, потом каждый в свою очередь будучи на руле, тоже совершили такой же маневр по отрыванию поплавков безопасности.
Так че орать-то было ! -«Пустяки, дело житейское !»

"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Легко справившись с подъёмным механизмом подъемного же моста и буквально через несколько километров мы одни,
я уже не помню почему отстали или уехали вперед все попутчики, плавно въехали в следующий шлюз.
Никого. Швартуемся. Никого. Время – полдень. Никого… Ну и фиг с вами ! На ворота !
С помощью специального механизма, вращая ручку, но уже со стороны шлюза закрываем входные ворота.
Сами. С помощью, опять - таки специального механизма, вращая ручку, но уже с обратной стороны начинаем медленно поднимать вертикальную створку для перелива воды.
Вода начала уходить, а мы опускаться. Выровнялся уровень. Понятно каким способом открываем наружные ворота, отшвартовываемся и плывем дальше.
Прошло полчаса. Час дня. Еще один шлюз – брат близнец предыдущего. Никого.
Начинаем заученный процесс шлюзования…Вдруг ! Вдоль дороги столб пыли от быстро приближающегося автомобиля.
Остановился возле нас, выскакивает какой-то дядька и начинает орать - «Донт тачь! Донт тачь! Не трогай типа…
Перестаем крутить ручки спрашиваем, чем мы можем ему помочь ?
Оказалось, что у шлюзов есть свое время работы с перерывом на обед, который как раз был с 12-и до 13-и по=полудни.
Локкер обслуживает несколько шлюзов одновременно. Это его работа поднимать, крутить-вертеть, опускать.
В первый раз он спокойненько поехал себе домой обедать. Ему и в голову не пришло, что кто-то может «сам себя шлюзанутсья».
А здесь он возвращается на реку в прекрасном расположении духа, после бургундского вина и пол головки сыра и на тебе – такое послевкусие…
Ладно, все понятно…и почему никого нет и почему так мало километров в день можно пройти.
Днем надо обедать не на ходу, а во время обеда шлюза.

"Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.
Локкер-мастер так и переезжает с вами на своей машине от шлюза к шлюзу пока идет его территория.
Как оказалось, надо было ему забашлять несколько евров, но мы че-то даже и не подумали…
Последний раз редактировалось Merkava5 28 сен 2014, 20:32, всего редактировалось 3 раз(а).
Merkava5
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 28.05.2011
Город: Хайфа
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 63
Страны: 52
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #17

Сообщение georgkap » 10 сен 2014, 15:35

Очень познавательно, спасибо огромное. Вот понятия не имел, что можно подобной лодкой управлять без прав. Брат рыбак заядлый, так вот точно знаю, что права нужны на маленькую резиновую с мотором и то. А тут целый катер!
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3702
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #18

Сообщение Merkava5 » 10 сен 2014, 20:53

Всем откликнувшимся большое спасибо за приятные слова и внимание !
В продолжении нас ждет быт и отдых, маленькие стояночные хитрости,
ну и конечно же, всего недельной давности совершенно свежая поездка по Германии в районе Бранденбурга и Потсдама
на почти таком же, всего на два метра длинее суденышке.
Merkava5
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 28.05.2011
Город: Хайфа
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 63
Страны: 52
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #19

Сообщение sermenn » 10 сен 2014, 21:10

Merkava5, отдых у вас получился напряженный! Но, интересный!
Аватара пользователя
sermenn
почетный путешественник
 
Сообщения: 4253
Регистрация: 12.03.2012
Город: Beer-Sheva, Israel
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 988 раз.
Возраст: 53
Страны: 17
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав.

Сообщение: #20

Сообщение queen_V » 11 сен 2014, 08:47

Merkava5 писал(а) 10 сен 2014, 15:14: Хозяин шлюза с умильной рожей, как у переделанных к концу книги солдат Урфин Джуса, наблюдает из окошка будки за нами.
Солнышко, мерный стук дизеля «на полных оборотах», вода журчит по бортам, кроме нас никого.
Как потом рассказывал сын, который был на носу и ближе всех к «экшену», лицо солдата по мере нашего приближения стало преобразовывать обратно в злобного капрала.


История, леденящая кровь! "Сам себе Капитан!" По рекам и каналам! Франция и Германия! На 11-и метровом катере. Без водительских прав. Почитать интересно, но все ж таки такие приключения в реальности не для слабонервных. Я слабонервная.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль