Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #21

Сообщение thevery » 17 июл 2017, 23:29

Моральная компенсация будет примерно нисколько скорее всего, а вот денег за другой билет должны вернуть - вон же выше только писали про это.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3736
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #22

Сообщение zee210 » 18 июл 2017, 01:19

Qarootoramma писал(а) 17 июл 2017, 20:35:
После этой сбойной ситуации у меня два вопроса. Во первых какое дальнейшее возможное развитие событий?
Во вторых, задаю один и тот же вопрос еще раз, как лучше поступать в подобных ситуациях, что требовать и что просить у авиакомпании, если в случае подобной ситуации и отказа посадить на рейс по ее вине не принимать в дальнейшем ее предложения об урегулировании спора? Сколько можно требовать моральную компенсацию, если покупать билет за свой счет на рейсы другого авиаперевозчика в ближайшее время вылета после рейса на который не посадили и отказываться от дальнейших услуг авиаперевозчика по вине которого создана сбойная ситуация?


Как минимум нужно требовать от представителя компании письменную расписку о причинах в отказе регистрации. Нам такую написали - расписались, поставили квадратную печать. С точки зрения дальнейших действий, на мой взгляд, нас никто не ограничивает в праве разрешения в до судебном порядке потребовать возмещение всех понесённых нами убытков и морального вреда в том объёме, который считаем нужным. Сделать это можно просто взяв за основу бланк победы, оставив в нём все нужные им юридические пункты, но добавив требования о возмещении этих затрат (хотя может быть с точки зрения налогового законодательства такие возмещения могут быть не совсем законными если нет решения суда). Но это вариант для идеалистов, я сразу буду в суд обращаться. Относительно возмещения морального вреда буду консультироваться с юристами.

ЗЫ: рукописная бумажка от представителя победы сейчас кажется единственным шансом на возмещение, т.к. прилетев в Черногорию на следующий день я получил письмо, что наши обратные билеты благополучно аннулированы в связи с неявкой пассажиров на стойку регистрации. Пришлось обратно тоже покупать билеты другой ак, т.к. по телефону победители сказали, что восстановление брони на обратный рейс теоретически возможно и решение будет принято обязательно не позднее четырёх часов до вылета вашего рейса (т.е. когда станет более менее понятно смогли они набить самолёт битком или нет). Так-то.
zee210
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 01.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #23

Сообщение Qarootoramma » 18 июл 2017, 01:31

zee210 писал(а) 18 июл 2017, 01:19:Как минимум нужно требовать от представителя компании письменную расписку о причинах в отказе регистрации. Нам такую написали - расписались, поставили квадратную печать. С точки зрения дальнейших действий, на мой взгляд, нас никто не ограничивает в праве разрешения в до судебном порядке потребовать возмещение всех понесённых нами убытков и морального вреда в том объёме, который считаем нужным. Сделать это можно просто взяв за основу бланк победы, оставив в нём все нужные им юридические пункты, но добавив требования о возмещении этих затрат (хотя может быть с точки зрения налогового законодательства такие возмещения могут быть не совсем законными если нет решения суда). Но это вариант для идеалистов, я сразу буду в суд обращаться. Относительно возмещения морального вреда буду консультироваться с юристами.

А расписку о причине не посадки на рейс можно получить у представителей авиакомпании сейчас спустя несколько дней после сбойной ситуации? Или это уже не возможно и юридически ничего не значит?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #24

Сообщение boyruss1 » 18 июл 2017, 11:02

Qarootoramma, Расписку можно получить - скорее, это все ж не расписка, это документ. Но что Вы реально надеетесь получить от авиакомпании? Плюс, имеете ли Вы представление о практическом судопроизводстве в России?
То, что авиакомпания по "но шоу" аннулирует обратный билет при овербукинге - это реальное свинство.
boyruss1
почетный путешественник
 
Сообщения: 2354
Регистрация: 27.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Возраст: 48

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #25

Сообщение Qarootoramma » 18 июл 2017, 11:59

boyruss1 писал(а) 18 июл 2017, 11:02:Но что Вы реально надеетесь получить от авиакомпании? Плюс, имеете ли Вы представление о практическом судопроизводстве в России?

В данном случае описанном выше не собираюсь получать ничего кроме денег за билет. Но в контексте будущих событий хотелось бы знать как правильно поступать в подобных сбойных ситуациях, что нужно и можно требовать от авиакомпании в момент отказа посадить на рейс в аэропорту для того, чтобы отстоять свои права в суде. Об этом я спрашивал в самом начале топика. ну и получить представление о практическом судопроизводстве хотелось бы.
В России например авиаперевозки растут на 20-30% в год. Самолетов авиакомпаниям в летний период тупо не хватает, поэтому повсеместный овербукинг.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #26

Сообщение boyruss1 » 18 июл 2017, 18:43

Qarootoramma, В России - у представителя авиакомпании можете получить документ об отказе в посадке, по вашему запросу, но начнут вами заниматься только когда представитель решит все оперативные вопросы. Толку с этого документа? Воздушный Кодекс вам ничего не обещает: "В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика." Т. е. максимум - 50% от стоимости билета.
Далее, авиакомпания должна предпринять все разумные усилия, чтобы доставить вас до места назначения. Если их ближайший рейс послезавтра - не стоит кивать на другие авиакомпании, с 4 рейсами в день, никто не обязан вас пересаживать на "чужие" рейсы. Гостиница, питание - всё, как при задержке рейса, вы можете потом в судебном порядке добиваться компенсации ваших трат, документально подтвержденных. Моральные страдания в нашей системе судопроизводства ничего не стоят. Рассмотреть дела в два прихода в суд далеко не всегда удается, приготовьтесь ходить, при назначенном к рассмотрению деле на 9.10 утра, оно может начаться в 19.30 вечера, причем сразу отложится еще на пару недель-месяц. Поэтому будьте реалистичны.
boyruss1
почетный путешественник
 
Сообщения: 2354
Регистрация: 27.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Возраст: 48

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #27

Сообщение Qarootoramma » 18 июл 2017, 19:12

boyruss1 писал(а) 18 июл 2017, 18:43:"В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика." Т. е. максимум - 50% от стоимости билета.

Но как минимум авиакомпании будет сложно доказать, что была причина была вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика в случае перепродажи. На что ссылаться авиакомпании если все места заполнены а никаких проблем с ВС не обнаружено, задержек рейса нет и рейс вылетел вовремя. Я не думаю, что в ходе судебных разбирательств у авиакомпании будет так называемое алиби обосновывающее причину не посадки на рейс и позволяющее уменьшить сумму компенсации. За каждый час задержки можно требовать 25% минимального размера оплаты труда. 4 часа - 100%, 8 часов - 200% и т д.
boyruss1 писал(а) 18 июл 2017, 18:43:Далее, авиакомпания должна предпринять все разумные усилия, чтобы доставить вас до места назначения. Если их ближайший рейс послезавтра - не стоит кивать на другие авиакомпании, с 4 рейсами в день, никто не обязан вас пересаживать на "чужие" рейсы.

Конечно никто не обязан пересаживать, но если у авиакомпании рейс послезавтра то почему я должен терять свои два-три дня. Почему бы сразу не купить билет на ближайший рейс через час после вылета, пусть хоть за 100 тыс рублей и затем писать претензию авиакомпании о компенсации всех этих расходов которые понес гражданин по вине авиакомпании. Думаю, что суд будет на стороне пострадавшей стороны. Вопрос в другом - как правильно составить исковое дело и подготовить все документы.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #28

Сообщение boyruss1 » 18 июл 2017, 19:43

Qarootoramma, вы не очень внимательно прочли первую часть:
Qarootoramma писал(а) 18 июл 2017, 19:12: но не более чем пятьдесят процентов провозной платы

Никто не может вас удержать от покупки нового билета за 100 тыс. руб., но это будет вашим односторонним отказом от урегулирования ситуации - ваша авиакомпания (скорее всего) в этом случае вернёт вам стоимость неиспользованной части билета и "перекрестится". Кстати, деньги возвращают не "здесь и сейчас". У вас договор с этой авиакомпанией, которая вас не смогла перевезти, ваши взаимоотношения с ней регулируются не только общим законодательством (Гражданский кодекс РФ), но и специальным - Воздушным кодексом и ФАПами (Федеральными Авиационными Правилами): всё то, что вам "обязаны" - есть там, всё остальное - только желания и благая воля.
boyruss1
почетный путешественник
 
Сообщения: 2354
Регистрация: 27.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Возраст: 48

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #29

Сообщение Arkenston » 26 июл 2017, 11:29

Всем и отдельно автору спасибо за создание темы!
Очень нужная.
Я пока не попадал в такие ситуации, но раньше мне было все равно. а теперь будем летать втроем)) И как то не хочется влипнуть.

Итого, верно ли я понял, что
Не смотря на то, что официально овербукинга (регламентов и НПА) у нас в стране нет, это довольно частое явление.
Избежать его можно гарантировано только онлайн регистрацией.
Если уж попал, то никто ничем тебе не обязан (в том числе: пересадить на ближайший рейс другой ак, пересадят только на свой, если есть места тд и тп) а только добрая воля АК в максимум скидке и купоне на питание в ближайшей кафешке. И застрять можно на очень долго.
Если принять решение не дожидаться "ближайшего рейса" своей ак и лететь самим, то деньги на билеты, купленные самим у другой ак, никто не вернет.
как-то так?
Arkenston
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 25.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 106
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #30

Сообщение Alex Kumarkov » 26 июл 2017, 11:40

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:только добрая воля АК в максимум скидке и купоне на питание в ближайшей кафешке. И застрять можно на очень долго.

А гостиница, нет?
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #31

Сообщение Arkenston » 26 июл 2017, 11:56

Alex Kumarkov писал(а) 26 июл 2017, 11:40:А гостиница, нет?

а АК обязана? Не увидел в переписке этого.
Если рейс был в 8 утра, а следующий в 23:00 гостиницу предоставят? Что-то как-то не вериться
Arkenston
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 25.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 106
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #32

Сообщение thevery » 26 июл 2017, 13:26

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Не смотря на то, что официально овербукинга (регламентов и НПА) у нас в стране нет, это довольно частое явление.

Запрещёна перепродажа, а в случае с победой овербукинг скорее операционный.

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Избежать его можно гарантировано только онлайн регистрацией.

Шансы выше, но гарантий нет.

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Если уж попал, то никто ничем тебе не обязан (в том числе: пересадить на ближайший рейс другой ак, пересадят только на свой, если есть места тд и тп) а только добрая воля АК в максимум скидке и купоне на питание в ближайшей кафешке.

2 часа - напитки, 4 - еда, 6/8 - гостиница. См. _http://www.aeroflot.com/ru-ru/before_and_after_fly/liability, например.

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Если принять решение не дожидаться "ближайшего рейса" своей ак и лететь самим, то деньги на билеты, купленные самим у другой ак, никто не вернет.
как-то так?

Если своя АК летает раз в неделю, а ближайший рейс другой через 4 часа, то они скорее сами пересадят. Но в целом если вы принципиально не хотите использовать те варианты, что предлагает своя АК, то денег могут и не вернуть.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3736
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #33

Сообщение zee210 » 26 июл 2017, 14:58

thevery писал(а) 26 июл 2017, 13:26:
Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:
Запрещёна перепродажа, а в случае с победой овербукинг скорее операционный.


Что такое операционный овербукинг и чем он отличается от обычного?
zee210
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 01.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #34

Сообщение thevery » 26 июл 2017, 15:23

zee210 писал(а) 26 июл 2017, 14:58:Что такое операционный овербукинг и чем он отличается от обычного?

В классическом смысле овербукинг - это когда продали мест больше, чем есть в самолёте.
Примеры с "Победой" выше - это не из-за перепродажи, а из-за IRROPS других пассажиров, которые не попали на свою стыковку (и заняли "чужие" места).
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3736
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #35

Сообщение lilikoro » 11 авг 2017, 09:58

Прямо сейчас столкнулись с такой ситуацией - пришли вовремя, за 3 часа до вылета на рейс Аэрофлота до Нью Йорка , не регистрируют, причем 1 билет из 3-х был уже с посадочным талоном и местом, пока обещают посадить на след рейс через 5 часов, никто никаких отметок ставить не хочет, никакие вопросы не обсуждают и не слушают, тычат в комп- мест нет. На вопрос - как так побилетам купленным и оплаченным еще полгода назад - ничего в ответ, кроме ухмылок. Никогда с таким не сталкивались, что делать?
lilikoro
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 04.05.2015
Город: Ейск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #36

Сообщение Naique » 11 авг 2017, 10:12

Пишите видео, чтобы было потом что приобщить к иску.
Naique
почетный путешественник
 
Сообщения: 3121
Регистрация: 25.05.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Возраст: 39
Страны: 70
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #37

Сообщение Carolus » 17 авг 2017, 06:53

Интересно. Получается, что обязанности отправить пассажира рейсом другой авиакомпании при овербукинге (ином похожем по последствиям случае) у авиакомпании нет. Есть лишь обязанность в принципе обеспечить перевозку, и рейс на завтра/послезавтра/etc формально этому требованию удовлетворяет. А, соответственно, всякие варианты, которые авиакомпания может предложить - это сугубо добрая воля авиакомпании, что на практике означает, что из двух физически доступных рейсов один - может не устраивать пассажира, но второй - не устраивать авиакомпанию (например, из-за отсутствия соглашений между а/к или наличия только дорогих билетов). И в этой ситуации, если предложенный альтернативный рейс не устроит пассажира, либо если вообще не будет предложен альтернативный рейс, то у него выбор невелик: полететь "послезавтра" на рейсе проштрафившейся а/к либо отказаться от полёта и получить назад денежные средства за неиспользованный билет. Это так? А если это так, то может ли вообще такая авиакомпания отказаться везти пассажира с возвратом денег за билет, не оставив тому даже этого куцего выбора???
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #38

Сообщение Смитт » 01 сен 2017, 20:42

Добрый вечер!
Муж прямо сейчас в Домодедово. С7 объединила два рейса на Мюнхен. И его отказались регистрировать, хотя это его рейс. Билет ему поменяли, полетит утром. В гостиницу отвезли.
А вот бумажку с отказом посадить в самолет не дают. Что делать? Как потом доказывать, что он не сам добровольно попросил поменять ему билет, а его вынудили это сделать? Получается, что он прилетит позднее на 7,5 часов.
Выдали только бумажку с направлением в гостиницу. Вроде как она подтверждает... но на ней никакого штампика нет даже, ни подписи, ни даты, ни номера рейса -просто Памятка пассажиру.
Вообще за свинство надо наказывать. Еще и номер дали двухместный - с посторонним человеком. Никакого уважения к пассажиру!
Есть ли смысл в администрацию аэропорта обращаться? Они располагают информацией о нехватке мест в самолете, могут подтвердить отказ в регистрации?
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #39

Сообщение Задумчивый » 01 сен 2017, 22:59

Смитт писал(а) 01 сен 2017, 20:42:Они располагают информацией о нехватке мест в самолете

Нет конечно. Точно также как, например, торговый центр ничего не знает о нехватке или избытке товаров у своих магазинов-арендаторов. Аэропорт предоставляет авиакомпаниям стоянку и заправку самолётов, обслуживание пассажиров, аренду стоек и офисов, но что там происходит между авиакомпаниями и пассажирами - это не их бизнес.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1249
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #40

Сообщение Смитт » 01 сен 2017, 23:03

Но об отмене рейса-то аэропорт наверняка знает?

Как тогда быть? Где взять справку?
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #41

Сообщение Задумчивый » 02 сен 2017, 07:36

Об отмене рейса аэропорт знает. И там, где есть собственные представители авиакомпаний, обычно отправляет к ним. Попробуйте обратиться в аэропортовую службу информации.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1249
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #42

Сообщение Carolus » 08 сен 2017, 19:48

Смитт писал(а) 01 сен 2017, 20:42:А вот бумажку с отказом посадить в самолет не дают. Что делать? Как потом доказывать, что он не сам добровольно попросил поменять ему билет, а его вынудили это сделать? Получается, что он прилетит позднее на 7,5 часов.

Такая бумажка действующими ФАП не предусмотрена. Да, пробел. Да, проблема доказывать. Многие авиакомпании на практике бумажку всё-таки выдают, если просить настойчиво. Но не обязаны выдавать - это факт.
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #43

Сообщение Supremum » 02 окт 2017, 12:07

Прошу совет, как поступить в такой ситуации с овербукингом. Летел компанией Vueling в Барселону. Придя на посадку в Москве, представитель сообщил, что на рейсе овербукинг и я улететь не смогу. В результате рейс мне перебронировали на следующий день (т.к. эта а/к не отправляет рейсами других авиакомпании, а сама летает только раз в день). При этом на руки мне дали только невнятную бумажку, представляющую из себя скриншот с какой-то системы бронирования и синюю печать "Оплачено". Когда я обратился в службу поддержки авиакомпании за компенсацией, компания сказала, что по их данным никакого овербукинга не было. Поэтому меня попросили прислать посадочные и документы, подтверждающие овербукинг. Посадочные я прислал, а невнятную бумажку завернули, сказав, что это не документ. Когда я позвонил представителю а/к в Домодедово, он сказал, что сотрудником а/к он не является и никаких документов с печатями не выдает, а все, что нужно было оформить в такой ситуации они оформили и отправили в а/к, а мне ничего дать не могут. В результате идиотская ситуация - авиакомпания через свою клиентскую поддержку говорит, что овербукинга не было, представитель в Домодедово подтверждает, что было, но никак документально подтвердить не может. Какой-то тупик. Не могу никак понять, куда бежать в таком случае )) Помогите, пожалуйста.

Да, ну и конечно же, никому не советую летать Вуелингом. Я по крайней мере больше никогда ими не полечу )
Supremum
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 24.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #44

Сообщение Carolus » 02 окт 2017, 23:59

Кстати, да! Что вообще надо по умолчанию получать от представителя авиакомпании в случае, если на регистрации Вам говорят, что на рейсе овербукинг или нечто подобное?
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #45

Сообщение Maiklnik » 03 окт 2017, 02:34

Carolus писал(а) 02 окт 2017, 23:59:Кстати, да! Что вообще надо по умолчанию получать от представителя авиакомпании в случае, если на регистрации Вам говорят, что на рейсе овербукинг или нечто подобное?

Справку по форме а/к.
Например, у Turkish в справке овербукинг отдельным пунктом выделен.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #46

Сообщение Tat7V » 18 янв 2021, 22:20

Добрый день.
Если здесь есть люди, которым случалось сталкиваться с исками к авиакомпаниям в недавнее время, либо те, кто занимается юр. практикой по аналогичным делам, буду признательна за информационную помощь.
В сентябре 2020г. я купила билеты (в обе стороны) Мск-Сочи(Адлер)-Мск на 2х человек на сайте а/к Utair. За сутки до вылета назад в Москву я прошла эл. регистрацию, мне прислали один талон с указанным местом в салоне на почту, а второй не пришел, но отображался в мобильном приложении. Через некоторое время я заметила, что в приложении пропали посадочные талоны, а попытка повторной регистрации обрывалась "ошибкой системы". Приехали в аэропорт Адлера за несколько часов до вылета (вылет в 2 утра). На стойке нам выдали посадочные талоны без указания мест, уточнив, что их скажут при посадке. Но на борт нас не пустили из-за овербукинга, о чем написал представитель авиакомпании на наших марштурных квитанциях, но оставил только свои ФИО и роспись, печать отказался ставить. Предложенные им условия (вылет через 2 дня + отель) нас не устроили, так как днем мы должны были уже быть на рабочем месте. От них мы отказались. Пришлось покупать билеты за свой счет у других авиалиний за большую стоимость в 2 раза, при этом пришлось 11 часов провести в аэропорту, потому что "сезон" и мест в отелях и даже хостелах не было от слова совсем. Мою претензию авиакомпания рассмотрела, вернула деньги за несостоявшийся перелет, но отказалась компенсировать мои дополнительные расходы.
Собираюсь подать иск. Столкнулась с проблемой консультации юриста в нашем городе, никто не занимается таким направлением. Поэтому ищу помощи в следующих вопросах:
Куда подавать иск? Прочитала, что с прошлого года иски к авиакомпаниям отправляются на рассмотрение мировому судье, а также копию ответчику мне нужно отправить самой. Так ли это?
Также хочу уточнить, какой крайний срок подачи иска от даты перелета? На какой размер морального ущерба можно претендовать? Могу ли я выступать истцом (требовать возмещения расходов) за двух человек, если вся оплата происходила с моей карты?
Я просмотрела тему возврата ден. средств за отмененный рейс (думаю, что составить смогу для своей ситуации), но все-таки это немного другое. Буду благодарна, если кто-то поделится историей своего опыта.
Tat7V
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 18.01.2021
Город: Арзамас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #47

Сообщение Смитт » 31 май 2021, 23:20

Здравствуйте
Иск подавать мировому судье по месту регистрации авиакомпании
Иск можно подать в течение года после перелёта (или несостоявшегося перелета), но не ранее чем через 30 суток после отправки претензии авиакомпании или после получения от неё ответа на претензию, если он пришёл раньше, чем через 30 суток, что маловероятно.
В иске просите возместить материальный вред (новые билеты, питание, гостиница и тп), пени (25 руб. в час за опоздание прибытия, но не более половины стоимости первоначального билета), штраф по закону о защите прав потребителей (3 процента стоимости билеты за час опоздания) плюс моральный вред. Заявите вред 400 евро по аналогии с регламентом ЕС, а уж сколько суд взыщет... дай бог, чтоб 4000 руб. взыскал...
Обязательно вставьте в иск закон о защите прав потребителей, чтоб госпошлину не платить!
Обратите внимание, что все требования, которые Вы укажете в иске, должны были быть указаны и в претензии. Если Вы в своей претензии их ранее не указали, то отправьте ещё одну, заказным письмом, и подождите ответ или 30 дней, а потом уже в суд
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль