Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #1

Сообщение Qarootoramma » 07 июн 2017, 14:22

Доброго всем времени!
Хотел поделиться историей, которая случилась со мной впервые в марте 2017 года в аэропорту Домодедово. Решил я покататься на лыжах и купил себе билет в Сочи. Купил билет авиакомпанией S7 на вылет в 6-50 утра. Сидя длительное время на форме и читая различные отзывы в интернете (а также скромный личный опыт) знаю,что зачастую можно очень удачно попасть на улучшение класса обслуживания. Для этого нужно зарегистрироваться последним на рейс, либо иметь какой-либо статус часто летающего пассажира, либо тебе просто везет и тебя пересаживают на класс выше. Это состоит из многих условий и факторов. Многие авиакомпании применяют перепродажи, когда билетов на рейс продается больше чем кресел. Придя на стойку регистрации в самом конце для тебя может не оказаться места, и для того чтобы удовлетворить свои обязательства по перевозке, авиакомпания просто повышает тебе класс обслуживания и ты попадаешь в бизнес или улучшенный эконом либо вообще в первый класс! Самое приятное когда ты покупаешь по акции или по сбою в системе самый дешевый билет эконом класса в Азию за 5 тыс, а потом тебе везет и ты летишь в 12 часов в бизнесе. Отличная тема

Мой рейс вылетал рано, не удобный. Встал я после 4-х утра. Выехал из дома максимально поздно, так сказать под самое окончание регистрации, так как впереди был целый катальный день. Не стал онлайн регистрироваться. Приехал в аэропорт за 50-55 минут до вылета, пока шел не спеша до стойки регистрации прошло еще время. Вообщем на стойку я подошел за 45 минут до вылета. У меня сейчас нет вообще никакого статуса ни в S7 ни в One World. Думал или просто зерегистрируюсь или получу апгрейд до бизнеса. Девушка на стойке регистрации замялась. Сказала нет места. Еще секунду и сказал подождите пожалуйста. Взяла трубку куда-то позвонила. Через 30 сек пришел представитель авиакомпании S7 и сказал, что нет мест. Я в шоке. Я сказал что такого не может быть. Он сказал, что вот так. Тогда я попросил пересадить меня в бизнес/сделать апгрейд или сделать апгрейд за деньги. Он сказал, что такое невозможно. Я ответил что меня это совершенно не устраивает, удивился как это такое невозможно, всегда раньше было возможно, делали апгрейд. Он сказал, что нет мест, самолет заменили на более маленький А319. Я сказал что это подстава, пускай решают что делать. (Когда я покупал билет за неделю до этого уже стоял А319 в системе бронирования). Он сказал мне что через 3 часа вылетает другой самолет S7 в Сочи - 737-800. Он предложил мне зарегиться на него. Взамен, авиакомпания S7 компенсирует свои не обязательства по неисполнению авиаперевозки и предоставляет мне сертификат на 2500 руб, который можно использовать на покупку билета S7 или оплату багажа в течении года и талон на питание на 600 руб, который можно использовать в ресторане "Елки-Палки". Я спросил когда это нужно оформлять, мне ответили прямой сейчас. Я еще раз сказал, что меня это не устраивает. Мне сказали что нужно принимать решение, другого выбора нет, либо я соглашаюсь с условиями авиакомпании S7, либо я отказываюсь от перевозки. Я подумал. Времени на размышления не было, в результате согласился. Весь день сразу "кувырком". Меня на месте зарегистрировали на следующий рейс и попросили подойти в представительство S7 чтобы оформить все документы. Я зарегил багаж и пошел к представительству. Там мне выдали документ на скидку 2500 руб на рейсы S7, а также талон на питание на 600 руб. Когда оформляли все документы, то S7 предоставили специальный договор, установленного типа, который необходимо было подписать и там было написано типа того, что я соглашаясь с условиями авиакомпании в последующем отказываюсь от любых действий в судебном порядке, связанных с этим событием, направленных на предъявление авиакомпании дополнительных требование по компенсации морального ущерба, отказа к перевозке и т д. Ситуация была очень не приятная. Я все подписал, сдал багаж и пошел в "Елки Палки". От цен в ресторане офигел, еда была рано утром ужасного качества. На 600 руб удалось купить только похлебку, немного хлеба, компот и рис с мясом. Рис был залежавшийся. Вся еда не вкусная. Скидочный сертификат нельзя использовать на тарифах онлайн, только через колл-центр авиакомпании по телефону, а там другие тарифы))

Через 3 часа я вылетел в экономе 737. В Сочи прилетел практически на 3- 4 часа позже планируемого времени. Была серьезная подстава. Опоздал на курорт. Пришлось переоформлять отель и скипасы по телефону, так как вместо планируемого времени 10 утра в Красной поляне я оказался только около 13-14 часов дня. Катание было бесполезным. С такой ситуацией я столкнулся впервые. Читал, что иностранные авиапервозчики в таких ситуация выплачивают больше денег и часто предоставляют повышение класса обслуживания. Подскажите что делать и как вести себя в подобных ситуациях? Согласиться с условиями авиакомпании или писать претензию и идти в суд?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Новости авиакомпаний
Похожие темы

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #2

Сообщение zhaffsky » 07 июн 2017, 15:17

Воздушный кодекс РФ, Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6694
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #3

Сообщение berngo » 07 июн 2017, 15:27

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:покупаешь по акции или по сбою в системе самый дешевый билет эконом класса в Азию за 5 тыс, а потом тебе везет и ты летишь в 12 часов в бизнесе. Отличная тема

Увы, на этот раз не прошло на дармовщину, пытайтесь еще)
Вас отправили другим рейсом, оплатили компенсацию, с ней вы согласились. Кроме вас, никого виноватого нет, сами специально тянули к закрытию регистрации
Последний раз редактировалось berngo 07 июн 2017, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10012
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #4

Сообщение Evgeny Rodichev » 07 июн 2017, 15:42

zhaffsky писал(а) 07 июн 2017, 15:17:либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А/к запросто может сказать, что пассажир просто опоздал на регистрацию. Она заканчивается за 40 минут до вылета рейса, ТС пишет, что пришел за 45 минут, но доказать это будет непросто... Тем более, что он подписал отказ от претензий.

Вообще ТС меня немного удивил Да, апгрейт изредка бывает (для нестатусных пассажиров - нечасто), но всерьез рассчитывать на него, приезжая в последнюю минуту, и потом чуть ли не требовать от авиакомпании апгрейда - это мне представляется довольно наивным.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8462
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #5

Сообщение Qarootoramma » 07 июн 2017, 15:51

Evgeny Rodichev писал(а) 07 июн 2017, 15:42:Вообще ТС меня немного удивил Да, апгрейт изредка бывает (для нестатусных пассажиров - нечасто), но всерьез рассчитывать на него, приезжая в последнюю минуту, и потом чуть ли не требовать от авиакомпании апгрейда - это мне представляется довольно наивным.

Так я не требовал апгрейда и специально под него не приезжал. Просто пришел поздно. Ранний вылет, как говориться в притык. Вариант апгрейда, как возможный, продумывал в голове. Но я даже близко предположить не мог, что тупо не посадят на рейс, и что даже не посадят в бизнес за деньги. Претензий к авиакомпании не имею. Просто интересно как правильно поступать в следующий раз в таких ситуациях.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #6

Сообщение berngo » 07 июн 2017, 15:55

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22: Выехал из дома максимально поздно, так сказать под самое окончание регистрации

А говорите, "просто пришел поздно". В следующий раз не рассчитывайте на апгрейд, покупайте сразу как надо. Овербукинг часто бывает, сам попадал и ничего страшного, компенсировали, улетел позже, т.к. билет был единый
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10012
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #7

Сообщение Petruchio » 08 июн 2017, 17:24

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:Читал, что иностранные авиапервозчики в таких ситуация выплачивают больше денег и часто предоставляют повышение класса обслуживания.


Иностранные АК это делают в рамках закона об овербукинге и, на самом деле желающих посидеть в аэропорту лишние 3-4 часа за 400 евро пруд пруди. У нас в стране такого закона нет, а АК со своей стороны выполнила все что требовалось.
Petruchio
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 30.03.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #8

Сообщение YoZHiK » 08 июн 2017, 17:34

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 15:51:Но я даже близко предположить не мог, что тупо не посадят на рейс, и что даже не посадят в бизнес за деньги.

А откуда такая железобетонная уверенность, что в бизнесе вообще были свободные места?

Просто интересно как правильно поступать в следующий раз в таких ситуациях.

Приезжать чуть пораньше на регистрацию
Аватара пользователя
YoZHiK
почетный путешественник
 
Сообщения: 3751
Регистрация: 04.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 43
Страны: 46
Отчеты: 1

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #9

Сообщение Владимирович65 » 08 июн 2017, 18:03

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:Когда я покупал билет за неделю до этого уже стоял А319 в системе бронирования

То есть Вы изначально знали, что апгрейд невозможен.
Владимирович65
полноправный участник
 
Сообщения: 450
Регистрация: 04.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #10

Сообщение Qarootoramma » 08 июн 2017, 18:16

Владимирович65 писал(а) 08 июн 2017, 18:03:
Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:Когда я покупал билет за неделю до этого уже стоял А319 в системе бронирования

То есть Вы изначально знали, что апгрейд невозможен.

Странный вопрос. Откуда я мог знать))
Ну стоит А319 и стоит, откуда я знаю сколько кресел у него занята, сколько человек купили билеты на рейс и сколько статусных пассажиров с детьми и инвалидами)
Ну вот полечу я сейчас на 787 Катаров на Бали или Эмбраером 170 в Польшу. Откуда мне знать возможен на них апгрейд или нет. Может у Катаров в бизнесе мест уже нет. Зато у Эмбраера ЛОТ может вообще пустой салон и нет никого в бизнесе и там как раз возможен апгрейд. Я не знал сколько кресел забито пассажирами на моём рейсе S7. Такое гадание - это из области фантастики. Не знаю я и какой борт был до этого. Может правда заменили а может этот А319 уже стоял в расписании несколько месяцев.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #11

Сообщение zhaffsky » 08 июн 2017, 18:28

YoZHiK писал(а) 08 июн 2017, 17:34:
Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 15:51:Но я даже близко предположить не мог, что тупо не посадят на рейс, и что даже не посадят в бизнес за деньги.

А откуда такая железобетонная уверенность, что в бизнесе вообще были свободные места?


Ага. Глянул из любопытства. Бизнес стоит всего 15 тыс авиосов и как раз на самом первом рейсе его вообще почему то нет.
Вложения
Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6694
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #12

Сообщение Владимирович65 » 08 июн 2017, 18:30

Qarootoramma писал(а) 08 июн 2017, 18:16:Странный вопрос. Откуда я мог знать))

Эх, вернули бы бизнес в А-319
Владимирович65
полноправный участник
 
Сообщения: 450
Регистрация: 04.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #13

Сообщение Qarootoramma » 08 июн 2017, 19:21

Так я не знал что теперь в А319 S7 нет бизнеса))
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #14

Сообщение Naique » 10 июн 2017, 12:14

А в чем вопрос-то ваш? Бумагу об отказе от претензий вы подписали, а теперь спрашиваете, что можно выбить с а/к? Компания компенсировала задержку, посадила вас на ближайший рейс. Вполне себе, кстати, нормально денег вам дали - если ваш рейс был бы задержан на столько, получили бы воду и все.

Апгрейд, кстати, не зависит от онлайн-регистрации у С7, а исключительно от уровня в "приоритете". В прошлом году, когда платина была, меня процентах в 60-70 случаях повышали (то есть тогда, когда был овер), несмотря на раннюю онлайн-регистрацию и различные варианты приезда в аэропорт - и за 2.5 часа, и за 25 минут. А с учетом того, что серебро у них всего 20 полетов "стоит", то почти наверняка на рейсе были статусники, которых апнули бы раньше вас.

Qarootoramma писал(а) 08 июн 2017, 19:21:Так я не знал что теперь в А319 S7 нет бизнеса))

zhaffsky писал(а) 08 июн 2017, 18:28:Ага. Глянул из любопытства. Бизнес стоит всего 15 тыс авиосов и как раз на самом первом рейсе его вообще почему то нет.


Ну переоборудовали они свои 319, еще полтора года назад. В профильной теме есть много обсуждений этой темы того времени. Не знали - могли глянуть на сайте. Но вопрос в том, с чего вы вообще понадеялись без статуса на апгрейд?)
Naique
почетный путешественник
 
Сообщения: 3121
Регистрация: 25.05.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Возраст: 39
Страны: 70
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #15

Сообщение Qarootoramma » 10 июн 2017, 14:16

HazardToy писал(а) 10 июн 2017, 12:14:Но вопрос в том, с чего вы вообще понадеялись без статуса на апгрейд?)

Вообще не надеялся. Просто подумал что такое может быть.
HazardToy писал(а) 10 июн 2017, 12:14:А в чем вопрос-то ваш? Бумагу об отказе от претензий вы подписали, а теперь спрашиваете, что можно выбить с а/к? Компания компенсировала задержку, посадила вас на ближайший рейс. Вполне себе, кстати, нормально денег вам дали - если ваш рейс был бы задержан на столько, получили бы воду и все.

Вопрос у меня в том как правильно нужно было вести в той ситуации и как правильно вести себя в следующий раз в подобном случае (не обязательно S7). Я потом долго думал, если бы я отказался от того что мне предлагает S7, а просто взял бы бумагу об отказе к перевозке, пошел бы купил билет на другой ближайший рейс из DME в Сочи, написал бы претензию, а потом бы пошел в суд. Смог бы я отбить все затраченные средства усилия и т д или нет? Встал бы суд на мою сторону и решил бы о выплате S7 денежных средств за моральный ущерб мне или нет. Сколько денег можно было бы получить. Вот что интересно.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #16

Сообщение 100urua » 30 июн 2017, 12:49

Всем, здравствуйте. Попала в подобную ситуацию с s7. Перерегистрировали на следующий рейс через семь часов. Выдали талоны на питание. На компенсацию в 2500 и отказ от претензий не согласилась.

Кто знает, какие документы мне потребуются, что бы взыскивать компенсацию за овербукинг с авиакомпании? Вернее, кто сталкивался с таким взысканием на практике? Прошу советов и рекомендаций
100urua
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 07.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #17

Сообщение zhaffsky » 30 июн 2017, 17:41

Что часто пошли овербукинги у них. Коллега два дня назад летел - 5 человек овербукинг был, его пересадили на рейс на два часа позже. Троих посадили в бизнес, а ему не хватило. Дали компенсацию в 2500, и он у них проход в лаунж вытребовал :-)
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6694
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #18

Сообщение Petruchio » 01 июл 2017, 12:36

zhaffsky, это замена борта, а не овербукинг.
Petruchio
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 30.03.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #19

Сообщение zee210 » 01 июл 2017, 13:31

Всем ку! Есть наисвежайшая история о том как нас прокатила Победа.

Рейс Внуково - Тиват, 01.07.2017. Купил билеты на троих человек туда-обратно где-то за неделю. Хотел пройти онлайн регистрацию накануне, но в тот момент когда увидел, что онлайн зарегистрироваться можно только за деньги (покупка мест) чото пробесился и принципиально решил регистрироваться в аэропорту (дело не в деньгах, а скорее в принципе).

Вылет по расписанию в 9.20, окончание регистрации в 8.40, мы приходим на стойку в 8.00, т.е. далеко не в последний момент. Достаём паспорта, девушка на стойке смотрит их и просит пройти на соседнюю стойку, где нам говорят, что зарегистрировать нас пока не могут и предлагают подождать до 8.25. Стоим (охреневаем - первый раз такое) ждём. В 8.20 нам говорят, что и они нас не могут зарегистрировать и предлагают идти в офис авиа компании. В офисе нам уже с унылой миной на лице сообщают, что нас не посадят на рейс. Причина - то ли технический сбой, то ли они усадили на этот рейс стыковочных пассажиров, которые накануне из-за плохих погодных условий не попали на рейс. Попробовал покричать, предложил на месте у них купить места - не помогло.

Представитель а/к попытался пересадить нас на ближайший рейс аэрофлота до Тивата (а это уже как минимум завтра - уже пропадают сутки брони отеля, отпуск под угрозой срыва, паника, паника). Так и у аэрофлота мест нет. Следующий рейс Победы только после завтра - пичаль тоска. Альтернативный вариант - покупать самим билеты другой а/к на ближайший рейс (благо нашлись - напомню нас трое) и писать заявление на возврат денежных средств (естественно оно содержит пункт о том, что мы претензий к Победе не имеем, обижаться не будем, в суд не пойдём блаблабла, отправлять его надо почтой РФ). Чтобы не срывать отдых пришлось соглашаться на именно на альтернативный вариант. Как-то так.

Мораль - если ещё раз на свои кровные буду летать победой, то зарегистрируюсь онлайн, со слов представителя а/к при онлайн регистрации такой петрушки не возникло бы (ну логично);

А теперь интересное:
- на рейс нас не пустили;
- заявления о возврате денежных средств нам выдали, но мы их не заполняли;
- на вопрос жены представителю а/к относительно того, что где гарантии того, что после отправки заявления нам вернут деньги, а не пошлют лесом с формулировкой "да вы сами не явились на регистрацию" последовало устное заверение, что в системе бронирования сделаны необходимые пометки о возврате и рукописная расписка (с подписью и квадратной печатью а/к) о том, что необходимо вернуть деньги из-за невозможности зарегистрировать пассажиров по причине технического сбоя...как-то так.

Вот думаю каким путём пойти - наименьшего сопротивления - отправлять заявление или пользуясь наличием расписки попытаться посудиться с а/к и стрясти с них побольше денег.

ЗЫ: конечно, скорее всего, просто напишу заявление, но может кто-то даст комментарий о возможности судиться при возникновении такой ситуации.
ЗЫЫ: представитель а/к проявил участие при разрешении вопросам, в целом ему можно + поставить.
zee210
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 01.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #20

Сообщение Qarootoramma » 17 июл 2017, 20:35

Очередные новости овербукинга от Победы.
Дней 5 назад одна девочка должна была лететь из Питера в Ростов Победой. При регистрации не посадили на рейс из-за сбойной ситуации связанной, как ей сказали с ошибкой системы бронирования. Отмахнулись что проблемы с IT. В результате с задержкой несколько часов, людей отправили самолетом во Внуково. Там ночь в отеле и с утра из Внуково Победой в Ростов утренним рейсом.
Никакой компенсации девушка не требовала. Почему не знаю. Долетела нормально. Во Внуково предоставили гостиницу на ночь.

Вторая ситуация.
На днях, провожал, другую девушку из Внуково в Сочи. Вылет рейса, кажется PD113 в 10-40 утра. Приехали на регистрацию за 2 часа до вылета. В 9-00 нам сказали, что система не может нас посадить на рейс и попросили подойти на стойку регистрации №128 которая находится отдельно от других. Сказали ошибка IT. Там были представители авиакомпании Победа и сотрудники хэндлингового оператора UTG. С нами скопилось еще около 7-8 человек, которых не посадили на рейс. Нам объяснили, что из-за сбоя в системе зарегистрировать пассажиров невозможно. Среди людей пошел шум негодования и разборки.
Я сразу попросил претензию. Хотел начать писать. Мне сказали, что подождите, еще не время. Может улетите)
Где-то в 9-30 9-40 нам объявили, что скорее всего не улетим и сейчас готовится наша перерегистрации в Шереметьево на борт Аэрофлота вылетающий около 16-00. Потом сказали, что все-таки есть шанс что улетим этим рейсом, так как есть не явившиеся пока на рейс пассажиры. Потом все-таки сказали что шансов нет и дали претензионную бумагу. Потом сказали, что шансы есть и снова сказали подождать. Потом сказали, что у Победы есть рейс около 16-00 и если мы не полетим на нашем рейсе в 9-40 то нам полностью вернут деньги за билет и пересадят на рейс авиакомпании вылетающий в 16-00 из Внуково, В Шереметьево везти не будут. Около 9-15 9-20 начали ссаживать пассажиров опоздавших на посадки нашего рейса и плюс кто-то видимо опоздал на рейс. Представители авиакомпании сказали, что освобождаются места, поэтому часть пассажиров улетели. Мы оказались среди тех кому мест не хватило. Нам сказали, что могут переоформить вылет на 16-00 и вернуть все деньги потраченные на этот авиабилет, а также питание.
В результате нас отправили в офис где нужно было оформить все документы.
Оформление всех документов заняло минут 20. Состоит претензия из двух бумаг.
Первая - это "претензионное заявление", которое пишется в произвольной форме, на подготовленном заранее бланке Победы и подается в бумажном виде, на которое ставят отметку представители авиакомпании о принятии и принимают в офисе авиакомпании во Внуково.
Второе - "Соглашение об урегулировании претензий по договору воздушной перевозки пассажира", которое в офисе авиакомпании в бумажном виде не принимают, а требуют выслать его по почте, в котором нужно указать свои реквизиты, куда авиакомпания якобы должна перевести денежные средства за авиабилет.
На втором документе в принципе написано, что авиапассажир выражает свое безусловное согласие принять от авиакомпании Победа денежную компенсацию по вине ООО авиакомпания Победа в счет окончательного и полного возмещения всех неимущественных и имущественных претензий.
Однако документ составлен так как в других авиакомпаниях, и защищает права Победы. Похож чем то на S7. В заключении идет такой пункт, что авиапассажир выражает согласие осуществить перелет рейсом №...... от..... по маршруту ...... вместо перелета на рейсе №......... от........ по маршруту .......... при условии, что все издержки, связанные с приобретением нового билета будут покрыты за счет авиакомпании Победа. Поэтому представляется так, что победа ищет казуистические юридические формулировки, для трактовки такой ситуации в судебном порядке так как выгодно авиакомпании.
Соглашение об урегулировании претензий нужно высылать по почте Россия на их юр адрес.
Фото бланков могу выложить позднее если кому интересно.
После того, как мы все заполнили, расписались, получили талоны на питание на 350 руб и пошли на регистрацию на рейс на 16-00. Все быстро зарегистрировали, пошли есть, девушка вылетела вовремя.
В связи с эти я полагаю, что скорее всего возможен вариант, где Победа откажется компенсировать денежные средства за оплаченный билет, на рейс на который по вине авиакомпании не посадили. Теперь думаю, что делать.

После этой сбойной ситуации у меня два вопроса. Во первых какое дальнейшее возможное развитие событий?
Во вторых, задаю один и тот же вопрос еще раз, как лучше поступать в подобных ситуациях, что требовать и что просить у авиакомпании, если в случае подобной ситуации и отказа посадить на рейс по ее вине не принимать в дальнейшем ее предложения об урегулировании спора? Сколько можно требовать моральную компенсацию, если покупать билет за свой счет на рейсы другого авиаперевозчика в ближайшее время вылета после рейса на который не посадили и отказываться от дальнейших услуг авиаперевозчика по вине которого создана сбойная ситуация?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #21

Сообщение thevery » 17 июл 2017, 23:29

Моральная компенсация будет примерно нисколько скорее всего, а вот денег за другой билет должны вернуть - вон же выше только писали про это.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3736
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #22

Сообщение zee210 » 18 июл 2017, 01:19

Qarootoramma писал(а) 17 июл 2017, 20:35:
После этой сбойной ситуации у меня два вопроса. Во первых какое дальнейшее возможное развитие событий?
Во вторых, задаю один и тот же вопрос еще раз, как лучше поступать в подобных ситуациях, что требовать и что просить у авиакомпании, если в случае подобной ситуации и отказа посадить на рейс по ее вине не принимать в дальнейшем ее предложения об урегулировании спора? Сколько можно требовать моральную компенсацию, если покупать билет за свой счет на рейсы другого авиаперевозчика в ближайшее время вылета после рейса на который не посадили и отказываться от дальнейших услуг авиаперевозчика по вине которого создана сбойная ситуация?


Как минимум нужно требовать от представителя компании письменную расписку о причинах в отказе регистрации. Нам такую написали - расписались, поставили квадратную печать. С точки зрения дальнейших действий, на мой взгляд, нас никто не ограничивает в праве разрешения в до судебном порядке потребовать возмещение всех понесённых нами убытков и морального вреда в том объёме, который считаем нужным. Сделать это можно просто взяв за основу бланк победы, оставив в нём все нужные им юридические пункты, но добавив требования о возмещении этих затрат (хотя может быть с точки зрения налогового законодательства такие возмещения могут быть не совсем законными если нет решения суда). Но это вариант для идеалистов, я сразу буду в суд обращаться. Относительно возмещения морального вреда буду консультироваться с юристами.

ЗЫ: рукописная бумажка от представителя победы сейчас кажется единственным шансом на возмещение, т.к. прилетев в Черногорию на следующий день я получил письмо, что наши обратные билеты благополучно аннулированы в связи с неявкой пассажиров на стойку регистрации. Пришлось обратно тоже покупать билеты другой ак, т.к. по телефону победители сказали, что восстановление брони на обратный рейс теоретически возможно и решение будет принято обязательно не позднее четырёх часов до вылета вашего рейса (т.е. когда станет более менее понятно смогли они набить самолёт битком или нет). Так-то.
zee210
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 01.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #23

Сообщение Qarootoramma » 18 июл 2017, 01:31

zee210 писал(а) 18 июл 2017, 01:19:Как минимум нужно требовать от представителя компании письменную расписку о причинах в отказе регистрации. Нам такую написали - расписались, поставили квадратную печать. С точки зрения дальнейших действий, на мой взгляд, нас никто не ограничивает в праве разрешения в до судебном порядке потребовать возмещение всех понесённых нами убытков и морального вреда в том объёме, который считаем нужным. Сделать это можно просто взяв за основу бланк победы, оставив в нём все нужные им юридические пункты, но добавив требования о возмещении этих затрат (хотя может быть с точки зрения налогового законодательства такие возмещения могут быть не совсем законными если нет решения суда). Но это вариант для идеалистов, я сразу буду в суд обращаться. Относительно возмещения морального вреда буду консультироваться с юристами.

А расписку о причине не посадки на рейс можно получить у представителей авиакомпании сейчас спустя несколько дней после сбойной ситуации? Или это уже не возможно и юридически ничего не значит?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #24

Сообщение boyruss1 » 18 июл 2017, 11:02

Qarootoramma, Расписку можно получить - скорее, это все ж не расписка, это документ. Но что Вы реально надеетесь получить от авиакомпании? Плюс, имеете ли Вы представление о практическом судопроизводстве в России?
То, что авиакомпания по "но шоу" аннулирует обратный билет при овербукинге - это реальное свинство.
boyruss1
почетный путешественник
 
Сообщения: 2354
Регистрация: 27.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Возраст: 48

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #25

Сообщение Qarootoramma » 18 июл 2017, 11:59

boyruss1 писал(а) 18 июл 2017, 11:02:Но что Вы реально надеетесь получить от авиакомпании? Плюс, имеете ли Вы представление о практическом судопроизводстве в России?

В данном случае описанном выше не собираюсь получать ничего кроме денег за билет. Но в контексте будущих событий хотелось бы знать как правильно поступать в подобных сбойных ситуациях, что нужно и можно требовать от авиакомпании в момент отказа посадить на рейс в аэропорту для того, чтобы отстоять свои права в суде. Об этом я спрашивал в самом начале топика. ну и получить представление о практическом судопроизводстве хотелось бы.
В России например авиаперевозки растут на 20-30% в год. Самолетов авиакомпаниям в летний период тупо не хватает, поэтому повсеместный овербукинг.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #26

Сообщение boyruss1 » 18 июл 2017, 18:43

Qarootoramma, В России - у представителя авиакомпании можете получить документ об отказе в посадке, по вашему запросу, но начнут вами заниматься только когда представитель решит все оперативные вопросы. Толку с этого документа? Воздушный Кодекс вам ничего не обещает: "В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика." Т. е. максимум - 50% от стоимости билета.
Далее, авиакомпания должна предпринять все разумные усилия, чтобы доставить вас до места назначения. Если их ближайший рейс послезавтра - не стоит кивать на другие авиакомпании, с 4 рейсами в день, никто не обязан вас пересаживать на "чужие" рейсы. Гостиница, питание - всё, как при задержке рейса, вы можете потом в судебном порядке добиваться компенсации ваших трат, документально подтвержденных. Моральные страдания в нашей системе судопроизводства ничего не стоят. Рассмотреть дела в два прихода в суд далеко не всегда удается, приготовьтесь ходить, при назначенном к рассмотрению деле на 9.10 утра, оно может начаться в 19.30 вечера, причем сразу отложится еще на пару недель-месяц. Поэтому будьте реалистичны.
boyruss1
почетный путешественник
 
Сообщения: 2354
Регистрация: 27.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Возраст: 48

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #27

Сообщение Qarootoramma » 18 июл 2017, 19:12

boyruss1 писал(а) 18 июл 2017, 18:43:"В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика." Т. е. максимум - 50% от стоимости билета.

Но как минимум авиакомпании будет сложно доказать, что была причина была вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика в случае перепродажи. На что ссылаться авиакомпании если все места заполнены а никаких проблем с ВС не обнаружено, задержек рейса нет и рейс вылетел вовремя. Я не думаю, что в ходе судебных разбирательств у авиакомпании будет так называемое алиби обосновывающее причину не посадки на рейс и позволяющее уменьшить сумму компенсации. За каждый час задержки можно требовать 25% минимального размера оплаты труда. 4 часа - 100%, 8 часов - 200% и т д.
boyruss1 писал(а) 18 июл 2017, 18:43:Далее, авиакомпания должна предпринять все разумные усилия, чтобы доставить вас до места назначения. Если их ближайший рейс послезавтра - не стоит кивать на другие авиакомпании, с 4 рейсами в день, никто не обязан вас пересаживать на "чужие" рейсы.

Конечно никто не обязан пересаживать, но если у авиакомпании рейс послезавтра то почему я должен терять свои два-три дня. Почему бы сразу не купить билет на ближайший рейс через час после вылета, пусть хоть за 100 тыс рублей и затем писать претензию авиакомпании о компенсации всех этих расходов которые понес гражданин по вине авиакомпании. Думаю, что суд будет на стороне пострадавшей стороны. Вопрос в другом - как правильно составить исковое дело и подготовить все документы.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #28

Сообщение boyruss1 » 18 июл 2017, 19:43

Qarootoramma, вы не очень внимательно прочли первую часть:
Qarootoramma писал(а) 18 июл 2017, 19:12: но не более чем пятьдесят процентов провозной платы

Никто не может вас удержать от покупки нового билета за 100 тыс. руб., но это будет вашим односторонним отказом от урегулирования ситуации - ваша авиакомпания (скорее всего) в этом случае вернёт вам стоимость неиспользованной части билета и "перекрестится". Кстати, деньги возвращают не "здесь и сейчас". У вас договор с этой авиакомпанией, которая вас не смогла перевезти, ваши взаимоотношения с ней регулируются не только общим законодательством (Гражданский кодекс РФ), но и специальным - Воздушным кодексом и ФАПами (Федеральными Авиационными Правилами): всё то, что вам "обязаны" - есть там, всё остальное - только желания и благая воля.
boyruss1
почетный путешественник
 
Сообщения: 2354
Регистрация: 27.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Возраст: 48

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #29

Сообщение Arkenston » 26 июл 2017, 11:29

Всем и отдельно автору спасибо за создание темы!
Очень нужная.
Я пока не попадал в такие ситуации, но раньше мне было все равно. а теперь будем летать втроем)) И как то не хочется влипнуть.

Итого, верно ли я понял, что
Не смотря на то, что официально овербукинга (регламентов и НПА) у нас в стране нет, это довольно частое явление.
Избежать его можно гарантировано только онлайн регистрацией.
Если уж попал, то никто ничем тебе не обязан (в том числе: пересадить на ближайший рейс другой ак, пересадят только на свой, если есть места тд и тп) а только добрая воля АК в максимум скидке и купоне на питание в ближайшей кафешке. И застрять можно на очень долго.
Если принять решение не дожидаться "ближайшего рейса" своей ак и лететь самим, то деньги на билеты, купленные самим у другой ак, никто не вернет.
как-то так?
Arkenston
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 25.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 106
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #30

Сообщение Alex Kumarkov » 26 июл 2017, 11:40

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:только добрая воля АК в максимум скидке и купоне на питание в ближайшей кафешке. И застрять можно на очень долго.

А гостиница, нет?
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #31

Сообщение Arkenston » 26 июл 2017, 11:56

Alex Kumarkov писал(а) 26 июл 2017, 11:40:А гостиница, нет?

а АК обязана? Не увидел в переписке этого.
Если рейс был в 8 утра, а следующий в 23:00 гостиницу предоставят? Что-то как-то не вериться
Arkenston
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 25.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 106
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #32

Сообщение thevery » 26 июл 2017, 13:26

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Не смотря на то, что официально овербукинга (регламентов и НПА) у нас в стране нет, это довольно частое явление.

Запрещёна перепродажа, а в случае с победой овербукинг скорее операционный.

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Избежать его можно гарантировано только онлайн регистрацией.

Шансы выше, но гарантий нет.

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Если уж попал, то никто ничем тебе не обязан (в том числе: пересадить на ближайший рейс другой ак, пересадят только на свой, если есть места тд и тп) а только добрая воля АК в максимум скидке и купоне на питание в ближайшей кафешке.

2 часа - напитки, 4 - еда, 6/8 - гостиница. См. _http://www.aeroflot.com/ru-ru/before_and_after_fly/liability, например.

Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:Если принять решение не дожидаться "ближайшего рейса" своей ак и лететь самим, то деньги на билеты, купленные самим у другой ак, никто не вернет.
как-то так?

Если своя АК летает раз в неделю, а ближайший рейс другой через 4 часа, то они скорее сами пересадят. Но в целом если вы принципиально не хотите использовать те варианты, что предлагает своя АК, то денег могут и не вернуть.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3736
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #33

Сообщение zee210 » 26 июл 2017, 14:58

thevery писал(а) 26 июл 2017, 13:26:
Arkenston писал(а) 26 июл 2017, 11:29:
Запрещёна перепродажа, а в случае с победой овербукинг скорее операционный.


Что такое операционный овербукинг и чем он отличается от обычного?
zee210
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 01.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #34

Сообщение thevery » 26 июл 2017, 15:23

zee210 писал(а) 26 июл 2017, 14:58:Что такое операционный овербукинг и чем он отличается от обычного?

В классическом смысле овербукинг - это когда продали мест больше, чем есть в самолёте.
Примеры с "Победой" выше - это не из-за перепродажи, а из-за IRROPS других пассажиров, которые не попали на свою стыковку (и заняли "чужие" места).
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3736
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #35

Сообщение lilikoro » 11 авг 2017, 09:58

Прямо сейчас столкнулись с такой ситуацией - пришли вовремя, за 3 часа до вылета на рейс Аэрофлота до Нью Йорка , не регистрируют, причем 1 билет из 3-х был уже с посадочным талоном и местом, пока обещают посадить на след рейс через 5 часов, никто никаких отметок ставить не хочет, никакие вопросы не обсуждают и не слушают, тычат в комп- мест нет. На вопрос - как так побилетам купленным и оплаченным еще полгода назад - ничего в ответ, кроме ухмылок. Никогда с таким не сталкивались, что делать?
lilikoro
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 04.05.2015
Город: Ейск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #36

Сообщение Naique » 11 авг 2017, 10:12

Пишите видео, чтобы было потом что приобщить к иску.
Naique
почетный путешественник
 
Сообщения: 3121
Регистрация: 25.05.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Возраст: 39
Страны: 70
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #37

Сообщение Carolus » 17 авг 2017, 06:53

Интересно. Получается, что обязанности отправить пассажира рейсом другой авиакомпании при овербукинге (ином похожем по последствиям случае) у авиакомпании нет. Есть лишь обязанность в принципе обеспечить перевозку, и рейс на завтра/послезавтра/etc формально этому требованию удовлетворяет. А, соответственно, всякие варианты, которые авиакомпания может предложить - это сугубо добрая воля авиакомпании, что на практике означает, что из двух физически доступных рейсов один - может не устраивать пассажира, но второй - не устраивать авиакомпанию (например, из-за отсутствия соглашений между а/к или наличия только дорогих билетов). И в этой ситуации, если предложенный альтернативный рейс не устроит пассажира, либо если вообще не будет предложен альтернативный рейс, то у него выбор невелик: полететь "послезавтра" на рейсе проштрафившейся а/к либо отказаться от полёта и получить назад денежные средства за неиспользованный билет. Это так? А если это так, то может ли вообще такая авиакомпания отказаться везти пассажира с возвратом денег за билет, не оставив тому даже этого куцего выбора???
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #38

Сообщение Смитт » 01 сен 2017, 20:42

Добрый вечер!
Муж прямо сейчас в Домодедово. С7 объединила два рейса на Мюнхен. И его отказались регистрировать, хотя это его рейс. Билет ему поменяли, полетит утром. В гостиницу отвезли.
А вот бумажку с отказом посадить в самолет не дают. Что делать? Как потом доказывать, что он не сам добровольно попросил поменять ему билет, а его вынудили это сделать? Получается, что он прилетит позднее на 7,5 часов.
Выдали только бумажку с направлением в гостиницу. Вроде как она подтверждает... но на ней никакого штампика нет даже, ни подписи, ни даты, ни номера рейса -просто Памятка пассажиру.
Вообще за свинство надо наказывать. Еще и номер дали двухместный - с посторонним человеком. Никакого уважения к пассажиру!
Есть ли смысл в администрацию аэропорта обращаться? Они располагают информацией о нехватке мест в самолете, могут подтвердить отказ в регистрации?
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #39

Сообщение Задумчивый » 01 сен 2017, 22:59

Смитт писал(а) 01 сен 2017, 20:42:Они располагают информацией о нехватке мест в самолете

Нет конечно. Точно также как, например, торговый центр ничего не знает о нехватке или избытке товаров у своих магазинов-арендаторов. Аэропорт предоставляет авиакомпаниям стоянку и заправку самолётов, обслуживание пассажиров, аренду стоек и офисов, но что там происходит между авиакомпаниями и пассажирами - это не их бизнес.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1249
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #40

Сообщение Смитт » 01 сен 2017, 23:03

Но об отмене рейса-то аэропорт наверняка знает?

Как тогда быть? Где взять справку?
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #41

Сообщение Задумчивый » 02 сен 2017, 07:36

Об отмене рейса аэропорт знает. И там, где есть собственные представители авиакомпаний, обычно отправляет к ним. Попробуйте обратиться в аэропортовую службу информации.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1249
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #42

Сообщение Carolus » 08 сен 2017, 19:48

Смитт писал(а) 01 сен 2017, 20:42:А вот бумажку с отказом посадить в самолет не дают. Что делать? Как потом доказывать, что он не сам добровольно попросил поменять ему билет, а его вынудили это сделать? Получается, что он прилетит позднее на 7,5 часов.

Такая бумажка действующими ФАП не предусмотрена. Да, пробел. Да, проблема доказывать. Многие авиакомпании на практике бумажку всё-таки выдают, если просить настойчиво. Но не обязаны выдавать - это факт.
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #43

Сообщение Supremum » 02 окт 2017, 12:07

Прошу совет, как поступить в такой ситуации с овербукингом. Летел компанией Vueling в Барселону. Придя на посадку в Москве, представитель сообщил, что на рейсе овербукинг и я улететь не смогу. В результате рейс мне перебронировали на следующий день (т.к. эта а/к не отправляет рейсами других авиакомпании, а сама летает только раз в день). При этом на руки мне дали только невнятную бумажку, представляющую из себя скриншот с какой-то системы бронирования и синюю печать "Оплачено". Когда я обратился в службу поддержки авиакомпании за компенсацией, компания сказала, что по их данным никакого овербукинга не было. Поэтому меня попросили прислать посадочные и документы, подтверждающие овербукинг. Посадочные я прислал, а невнятную бумажку завернули, сказав, что это не документ. Когда я позвонил представителю а/к в Домодедово, он сказал, что сотрудником а/к он не является и никаких документов с печатями не выдает, а все, что нужно было оформить в такой ситуации они оформили и отправили в а/к, а мне ничего дать не могут. В результате идиотская ситуация - авиакомпания через свою клиентскую поддержку говорит, что овербукинга не было, представитель в Домодедово подтверждает, что было, но никак документально подтвердить не может. Какой-то тупик. Не могу никак понять, куда бежать в таком случае )) Помогите, пожалуйста.

Да, ну и конечно же, никому не советую летать Вуелингом. Я по крайней мере больше никогда ими не полечу )
Supremum
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 24.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #44

Сообщение Carolus » 02 окт 2017, 23:59

Кстати, да! Что вообще надо по умолчанию получать от представителя авиакомпании в случае, если на регистрации Вам говорят, что на рейсе овербукинг или нечто подобное?
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #45

Сообщение Maiklnik » 03 окт 2017, 02:34

Carolus писал(а) 02 окт 2017, 23:59:Кстати, да! Что вообще надо по умолчанию получать от представителя авиакомпании в случае, если на регистрации Вам говорят, что на рейсе овербукинг или нечто подобное?

Справку по форме а/к.
Например, у Turkish в справке овербукинг отдельным пунктом выделен.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #46

Сообщение Tat7V » 18 янв 2021, 22:20

Добрый день.
Если здесь есть люди, которым случалось сталкиваться с исками к авиакомпаниям в недавнее время, либо те, кто занимается юр. практикой по аналогичным делам, буду признательна за информационную помощь.
В сентябре 2020г. я купила билеты (в обе стороны) Мск-Сочи(Адлер)-Мск на 2х человек на сайте а/к Utair. За сутки до вылета назад в Москву я прошла эл. регистрацию, мне прислали один талон с указанным местом в салоне на почту, а второй не пришел, но отображался в мобильном приложении. Через некоторое время я заметила, что в приложении пропали посадочные талоны, а попытка повторной регистрации обрывалась "ошибкой системы". Приехали в аэропорт Адлера за несколько часов до вылета (вылет в 2 утра). На стойке нам выдали посадочные талоны без указания мест, уточнив, что их скажут при посадке. Но на борт нас не пустили из-за овербукинга, о чем написал представитель авиакомпании на наших марштурных квитанциях, но оставил только свои ФИО и роспись, печать отказался ставить. Предложенные им условия (вылет через 2 дня + отель) нас не устроили, так как днем мы должны были уже быть на рабочем месте. От них мы отказались. Пришлось покупать билеты за свой счет у других авиалиний за большую стоимость в 2 раза, при этом пришлось 11 часов провести в аэропорту, потому что "сезон" и мест в отелях и даже хостелах не было от слова совсем. Мою претензию авиакомпания рассмотрела, вернула деньги за несостоявшийся перелет, но отказалась компенсировать мои дополнительные расходы.
Собираюсь подать иск. Столкнулась с проблемой консультации юриста в нашем городе, никто не занимается таким направлением. Поэтому ищу помощи в следующих вопросах:
Куда подавать иск? Прочитала, что с прошлого года иски к авиакомпаниям отправляются на рассмотрение мировому судье, а также копию ответчику мне нужно отправить самой. Так ли это?
Также хочу уточнить, какой крайний срок подачи иска от даты перелета? На какой размер морального ущерба можно претендовать? Могу ли я выступать истцом (требовать возмещения расходов) за двух человек, если вся оплата происходила с моей карты?
Я просмотрела тему возврата ден. средств за отмененный рейс (думаю, что составить смогу для своей ситуации), но все-таки это немного другое. Буду благодарна, если кто-то поделится историей своего опыта.
Tat7V
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 18.01.2021
Город: Арзамас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #47

Сообщение Смитт » 31 май 2021, 23:20

Здравствуйте
Иск подавать мировому судье по месту регистрации авиакомпании
Иск можно подать в течение года после перелёта (или несостоявшегося перелета), но не ранее чем через 30 суток после отправки претензии авиакомпании или после получения от неё ответа на претензию, если он пришёл раньше, чем через 30 суток, что маловероятно.
В иске просите возместить материальный вред (новые билеты, питание, гостиница и тп), пени (25 руб. в час за опоздание прибытия, но не более половины стоимости первоначального билета), штраф по закону о защите прав потребителей (3 процента стоимости билеты за час опоздания) плюс моральный вред. Заявите вред 400 евро по аналогии с регламентом ЕС, а уж сколько суд взыщет... дай бог, чтоб 4000 руб. взыскал...
Обязательно вставьте в иск закон о защите прав потребителей, чтоб госпошлину не платить!
Обратите внимание, что все требования, которые Вы укажете в иске, должны были быть указаны и в претензии. Если Вы в своей претензии их ранее не указали, то отправьте ещё одну, заказным письмом, и подождите ответ или 30 дней, а потом уже в суд
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль