Всем добрый день.
Друзья, хочу поделиться важной для меня новостью, возможно, кому-то данная информация поможет в будущем, если его рейс будет задержан/отменён и это приведёт к убыткам.
В ноябре 2017 я летала в Мюнхен, авиабилеты брала у Победы.
Обратный рейс задержали на 1ч 20 минут, в итоге я опоздала на поезд, т.к. должна была ехать за ребёнком в Ижевск.
Мне пришлось купить билет на ближайший поезд, в наличии были только купехи и стоили они 4 тыщи рублей.
Я обратилась в авиакомпанию с просьбой оплатить стоимость нового билета, приложив копию "сгоревшего", всё предельно чётко аргументировав в офиц.претензии (которую отправляла на юр.адрес Компании). ГК РФ и Закон о Защите Прав Потребителей были на моей стороне.
Авиакомпания ответила, что заплатит мне только 25 (!) рублей, т.к. согласно ВК РФ за каждый час задержки рейса платится 25% от МРОТ, а МРОТ для штрафов 100 рублей. И вообще они не виноваты, это система глючила и они не могли оперативно регистрировать пассажиров на рейс.
Меня это не устроило, я пошла в суд и таки выиграла его.
Сначала я пошла в мировой суд, но мировая судья сказала "час двадцать - это не задержка!" и вынесла решение не в мою пользу, аргументировав его ФАП (фед.правилами авиаперевозок), в которых прописано, что авиакомпания не несёт ответственности за выполнение дальнейших стыковок пассажира. А то, что в ГК РФ и ЗоЗПП предусмотрена данная ответственность в случае нарушения сроков выполнения договора (а авиабилет - это договор) - это так, мелочи.
Данное решение я обжаловала через вышестоящую инстанцию - Кузьминский районный суд.
В итоге с Победы 8300р в мою пользу и 700р в пользу суда. (планировалась, конечно, бОльшая сумма, но судья снизила пени до 500 рублей вместо 4000 и как следствие снизилась стоимость всего иска, от которой назначается штраф 50% в пользу истца)
Не могу сказать, что я бы обеднела от этих 4-ёх тыщ, но здесь скорее было дело принципа и хотелось узнать как работает процесс судебных разбирательств изнутри. (работает плохо и очень медленно, мне не понравилось, но если речь о возмещении большой суммы, то нужно терпеть, стараться максимальное количество бумажек отправлять по почте, чтобы не ходить в суды ногами)
Вывод: если ваш рейс задержала российская авиакомпания и вы не успели на пересадку, опоздали на важное мероприятие (концерт/фестиваль), на которое у Вас был куплен билет или путешествие вообще сорвалось ( "сгорел" отель и обратный билет) - не бойтесь требовать возмещения убытков, понесённых Вами из-за нарушения сроков исполнения договора воздушной перевозки. И пени. И штраф 50% от суммы иска и компенсацию морального вреда)).
По закону правда на Вашей стороне.
Главное соблюдать порядок: сначала пишем офиц.претензию на юр.адрес авиакомпании,отправляем заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Вам на почту придёт бумажка с информацией о том, когда реально ответчик получил письмо. Если нет ответа (и денег) в течении 10 дней после получения авиакомпанией претензии - пишем иск в суд, его тоже можно отправить письмом. (если сумма до 50000р - в мировой районный суд согласно Вашему адресу, если больше - в районный. Я рекомендую увеличивать стоимость иска моралкой и искусственно доводить до 50000р, чтобы не ходить в мировой суд, а сразу идти в районный). Ждём письмо из суда с приглашением на слушание (если с документами всё ок и они не вернули дело...). Не забываем в иске считать пени (3% за каждый день просрочки начиная с 11-го дня после получения ответчиком претензии). Если выиграли дело, то лучше самим взять исполнительный и отнести его в банк, где у ответчика счёт. Где у ответчика счёт - узнать в налоговой (или в инете). Так получилось, что я знала активные реквизиты Победы, поэтому после получения исполнительного листа - сразу отнесла его в ближайший офис сбера и через 7 дней деньги упали на карту.
Статьи на которые я опиралась при составлении претензии и иска:
ст. 792 ГК РФ,
ст.105 ВК
ст. 779 Гражданского кодекса РФ
ст.401 ГК РФ,
ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ст.105 ВК РФ ч.1
с п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ст.15 ГК РФ
1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»
п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 151 ГК РФ
ПС: я не считаю Победу плохой авиакомпанией (скорее, наоборот), задержки бывают у всех компаний и в досудебном порядке решается минимум таких вопросов. То есть будь на месте Победы Уральские Авиалинии или Ы7 - мои действия были бы аналогичными. Просто я летела Победой и для меня было делом принципа решить вопрос по закону, а также получить опыт в решении подобных вопросов через суд.
Промодерировано. merial.