Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #221

Сообщение downtowntrains » 10 янв 2019, 16:19

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, нужно ли заполнять таможенную декларацию на утерянный / задержанный багаж по прилете в Европу? Или достаточно заполнить акт розыска на стойке Lost&Found?

Интересует именно опыт, когда багаж пропал по пути в аэропорты Евросоюза.
downtowntrains
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 25.10.2012
Город: Эдинбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #222

Сообщение Traveller 2.0 » 15 янв 2019, 13:20

Здравствйте! Багаж прилетел позже, по информации World Tracer с 11 января находится в Шереметьево, никакой информации о том, когда его доставят (мы живем в Москве) нет, уже прошло полных 4 суток с момента обнаружения багажа в Шарике! По телефонам, выданным Аэрофлотом, никто не отвечает, по email тоже, в facebook отвечают общими фразами аля "подождите, пока таможня проверит ваш багаж", конкретных сроков никто не дает. Как их можно попинать? Все вещи там, уже неделю без них((((
Traveller 2.0
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 22.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 39
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #223

Сообщение Maiklnik » 15 янв 2019, 23:05

Вы хотите попинать таможню или Савельева?
Если а/к Вам не сообщила о доставке багажа, считайте, что его не доставили - у них есть 21 день на розыск потерянного багажа.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #224

Сообщение bmax2000 » 25 янв 2019, 23:19

Делюсь опытом: 10,01,19 перелет Брюссель-Амстердам-Москва
Потеряли багаж в Шипхолле( Амстердам, по инфо от службы Аэрофлота)
Прилетели в Шереметьево, с нашего рейса около 7 человек не получили багаж.
Компания КЛМ рейс совместный КЛМ Аэрофлот и пр
Написали заявление , заполнили таможенную декларацию.
Сообщение, что багаж нашли , получили 12.01 -смс
Из Аэрофлота позвонили 13.01 и предложили привезти багаж 15.01 или 16.01
16.01 получили багаж ,нам привезли на дом, живем в Москве; все в порядке.
Аватара пользователя
bmax2000
Старожил
 
Сообщения: 575
Регистрация: 09.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #225

Сообщение Maiklnik » 26 янв 2019, 00:01

bmax2000 писал(а) 25 янв 2019, 23:19:Из Аэрофлота позвонили 13.01 и предложили привезти багаж 15.01 или 16.01
16.01 получили багаж ,нам привезли на дом, живем в Москве; все в порядке.

Компенсацию за задержку багажа от а/к получили? Страховка на багаж была?
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #226

Сообщение Rude Divo » 28 янв 2019, 07:15

Вспомнила и я свою историю с потерей чемодана. Июль 2017. Лечу из Украины в Австралию. Маршрут - Киев-Дубаи-Брисбен. Киев-Дубаи - авиакомпания МАУ, Дубаи-Брисбен - авиакомпания Emirates. В Дубаи перерыв между самолётами 8 часов и разные терминалы.
Проблемы начались ещё в Борисполе на стойке регистрации МАУ, - девушка начала мне доказывать, что мне нужна виза ОАЭ (я гражданка Украины и в 2017 ещё виза нужна была, но только, если выходишь из аэропорта). Я ей показываю билеты, чо я дальше лечу в Австралию, в ОАЭ выходить не собираюсь, а только у меня там пересадка. Нет, говорит, давайте визу
Я говорю - не дам, давайте мне посадочный на самолёт, я хочу в Австралию!!
Девушка звонит куда-то по телефону, приходит мальчик с толстой книжкой, что-то там листает, читает, шепчется с девушкой на стойке, она кривит губы, улыбается, принимает мой чемодан, выдаёт посадочные на МАУ - "Счастливого полёта!"
Здесь уточню - регистрацию мне сделали только на МАУ до Дубаи, а мой чемодан оформили до Брисбена. Я до сих пор не пойму логику данных действий. Ну ладно, в тот день я приняла это как должное и даже обрадовалась, вот, думаю, как хорошо, не надо будет в Дубаи таскать багаж, получу его в Брисбене.
Прилетаю в Брисбен, стою возле ленты багажа, жду чемодан. Жду, жду, ждууууууу.... Уже и людей нет, уже и ленту остановили, а я стою, как былиночка.
Слышу - Миссис Рудэ Диво? (ну мою фамилию, конечно, сказали). Поворачиваюсь, смотрю мужчина мне рукой машет - Идите сюда! И такой довольный, как будто я не Рудэ Диво, а королева Марго)))))
Подхожу, он говорит - Ваш багаж потерян, но Вы не волнуйтесь, всё будет ништяки, идите в отдел Emirates потеряный багаж. Иду. Там сидит парень, араб, улыбается и хорошо пахнет. Прекрасно, а я не спала 2 дня (не могу спать в самолетах). Протягивает он мне бумагу и говорит - Заполняйте. Там стандартные вопросы - номера рейсов, откуда, куда, когда и описание чемодана.
И тут я хочу уточнить - я летела не в тур поездку, а на пмж к мужу, и в том чемодане у меня было всё кроме документов. косметички, кошелька и расчёски.
Потом парень у меня спрашивает - а какие у Вас с собой сумки ещё есть? я говорю - вот, сумочка ручная кладь, на плече висит. Лезет он в сейф, достаёт оттуда деньги и пакет. Отсчитывает мне 65 австралийских долларов, говорит - компенсация, и протягивает мне пакет, На первое время, говорит, хватит. И улыбается. И хорошо пахнет.
Что в пакете, я уже дома рассматривала - зубная паста, зубная щётка, расчёска, дезодорант, арабские духи, брюки, платье (я утверждаю, что платье, а мой муж настаивает, что ночнушка), серая рубашка и труселя
Как хорошо, что дома в Австралии у меня уже были мои вещи и обувь, которые я привезла ещё в прошлый раз, их и носила. Конечно, ещё что-то докупали. В общем, мой чемодан привезли через 2 месяца, всё в целости и сохранности и даже шампунь не разлился!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Аватара пользователя
Rude Divo
активный участник
 
Сообщения: 834
Регистрация: 24.09.2017
Город: Голд Кост
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 50
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #227

Сообщение lazerman » 28 янв 2019, 08:08

Умудрились потерять багаж на прямом рейсе Аэрофлота Мск-Пхукет. По телефону в Мск говорят ваш багаж числится загружкнным в самолет, в аэропорту Пхукета говорят не видим такого. Дали бумагу с номером, но номер в worldtracer не вводится. И что делать?
lazerman
полноправный участник
 
Сообщения: 205
Регистрация: 27.07.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #228

Сообщение Maiklnik » 29 янв 2019, 09:11

lazerman писал(а) 28 янв 2019, 08:08:И что делать?

Ждать 21 день - если найдут раньше - Вам сообщат.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #229

Сообщение nata-kisa » 29 янв 2019, 17:22

Здравствуйте, и нас постигла участь потерянного багажа, летели 29.12.2018 Самара-Прага-Париж-Майами, багаж не прилетел, пообещали на следующий день привезти в отель, не привезли, 31.12.2018 мы отплывали в круиз, обещали привезти во время круиза, не привезли, надеялись хоть после круиза найти в круизном терминале, опять мимо, позвонили, говорят ошиблись, отвезли в отель, поехали сами на такси в отель, да, там два чемодана, один наш, а один чужой, опять позвонили, сказали, раз этот не ваш, значит ваш в аэропорту, делать нечего поехали в аэропорт, а в аэропорту опять нет нашего багажа, отплыли во второй круиз, надеялись, что к возвращению уж точно найдется, но багажа нет до сих пор, мы уже вернулись в Россию, первый поисковый файл закрыли, когда нам якобы привезли наши чемоданы, по нашей просьбе открыли второй, который вот тоже на днях закрылся, никто не знает почему. Авиакомпания Эйрфранс, претензии пишу каждый день, обещают разобраться и заново открыть файл, вот такой невеселый получился отпуск, денег потратили намного больше , чем положенный за задержку 100евро, багаж застрахован ВТБ-страхование, они сказали, что примут страховой случай к возмещению, когда будет решение авиакомпании по нашему вопросу.
nata-kisa
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 07.02.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #230

Сообщение cheese_connection » 01 фев 2019, 11:44

В декабре летела на выходные из Москвы в Сочи Аэрофлотом, регистрировала багаж в последний момент, в итоге чехол со сноубордом, ботинками и прочей снарягой не довезли.
Так как это уже третий раз за год, когда мне не довозят багаж, то спокойненько в Сочи заполнила PIR, а потом решила сохранить все чеки и попросить компенсацию, так как летела на выходные и пришлось брать доску в прокате, дабы не пропадал день катания.
Через две недели пришла в офис Аэрофлота, написала слезное заявление, приложила чеки из проката (причем взяла и чек, и детализацию чека, так как в самом чеке не очень понятно, за что было уплачено). Стоит отметить, что срок подачи претензий о компенсации на международных рейсах всего 21 день, а на внутренних - 6 месяцев.
В итоге Аэрофлот три недели молчал, потом пришло письмо о том, что они подготовили решение на подпись руководству, и просят еще раз продублировать мои платежные реквизиты. Спустя 29 дней пришло письмо о том, что решено компенсировать мне аренду оборудования, а так же по воздушному кодексу РФ будет уплачен авиакомпанией в мою пользу штраф в размере 326 рублей.
Подача заявления заняла ровно 15 минут
cheese_connection
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 32
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #231

Сообщение bmax2000 » 02 фев 2019, 00:48

Maiklnik писал(а) 26 янв 2019, 00:01:
bmax2000 писал(а) 25 янв 2019, 23:19:Из Аэрофлота позвонили 13.01 и предложили привезти багаж 15.01 или 16.01
16.01 получили багаж ,нам привезли на дом, живем в Москве; все в порядке.

Компенсацию за задержку багажа от а/к получили? Страховка на багаж была?

Мы не подавали на компенсацию, т к вроде у нас все в целости привезли и багаж «потеряли» по дороге домой и нам главное что вернули чемодан и ничего не испортили( чемодан даже не покоцали)
Страховка багажа у нас была, но не включала компенсацию за задержку , а только порча или потеря (но это страховка от СК, а не от АК)
Аватара пользователя
bmax2000
Старожил
 
Сообщения: 575
Регистрация: 09.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #232

Сообщение barboris » 14 фев 2019, 12:15

Всем привет! На 8 странице мое сообщение о задержке багажа. Вкратце, перелет Москва-Минск-Париж, багаж не улетел из Москвы. Через день я улетел в Одессу, а багаж приехал туда только спустя 12 дней, после ежедневных напоминаний в Минск. Сегодня пришел ответ и компенсация (за 17 часов) :
Согласно договору воздушной перевозки Ваш багаж должен был быть доставлен авиакомпанией «Белавиа» в аэропорт Парижа, что было сделано с задержкой 17 ч. 28 мин.
Досылка Вашего багажа в Одессу должна была быть осуществлена 25.08.2018, однако в результате ошибочных действий сотрудников аэропорта Парижа, багаж был отправлен в Одессу позже.
Повторно приносим Вас извинения от имени авиакомпании за доставленные неудобства.

Стоит ли дальше бузить и пытаться получить за все дни задержки неустойку?
barboris
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 23.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #233

Сообщение Maiklnik » 14 фев 2019, 16:32

barboris писал(а) 14 фев 2019, 12:15:пытаться получить за все дни задержки неустойку?

Пытаться стоит, а что будет в итоге - неизвестно.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #234

Сообщение Cressy » 18 фев 2019, 10:53

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого-то опыт получения компенсации за просрочку доставки багажа через суд или с помощью «помогаторов» типа airhelp? Или может образцы исков сохранились?

Наш лыжный чехол не прилетел прямым рейсом Ютэйр Москва-Мюнхен и был доставлен спустя 78 часов в гостиницу в Австрии. В чехле помимо лыж находилась горнолыжная одежда для всех троих членов семьи. Так как мы прибыли в горы с целью катания на горных лыжах, и погода в горах не позволяет даже погулять в джинсах и легкой куртке, мы приобрели горнолыжные костюмы взрослым и штаны ребёнку. Лыжи взяли в прокат.
На претензию авиакомпания ответила что наш багаж не был загружен на рейс по вине сотрудников аэропорта, а не по вине авиакомпании и авиакомпания по статье 120 Воздушного кодекса не несёт ответственности за это.
Сама отговорка вообще безосновательная на мой взгляд, потому что аэропорт в этом случае выступает, как подрядчик авиакомпании, который не выполнил свою работу, а меня, как потребителя, не должно интересовать кто допустил ошибку. Вопрос к опытным друзьям по несчастью: при отказе авиакомпании как решали вопрос?

Четыре года назад в совершенно аналогичной ситуации МАУ выплатила нам полную сумму претензии на одежду и аренду лыж.
Cressy
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 18.02.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #235

Сообщение 8008 » 18 фев 2019, 11:41

«Помогали» помогают, когда можно зацепиться за регламент ес261/04, а «тут» а/к не из их епархии и рейс не из ЕС - шансов «разобраться по законам ЕС» я не вижу, только по «российским»... а их помогали не любят.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #236

Сообщение nata-kisa » 22 фев 2019, 10:40

А мне наверное точно придется жаловаться в airhelp на AIR FRANCE , за один задержанный на неделю и один потерянный совсем багаж предложили 12223руб, это меньше 200евро, хотя чеков на необходимые нужды отправила на 700 с лишним ам. дол, спрашиваю, что так мало, говорят у них ограничения, больше не могут, общаюсь с Московским офисом претензий. Моя история чуть выше на этой странице
nata-kisa
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 07.02.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #237

Сообщение Maiklnik » 22 фев 2019, 23:46

nata-kisa писал(а) 22 фев 2019, 10:40:хотя чеков на необходимые нужды отправила на 700 с лишним ам. дол

Да, хорошо погуляли...
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #238

Сообщение Dexter holland » 24 фев 2019, 01:55

Здравствуйте бедолаги!!! Я работаю в розыске багажа в московском аэропорту, именно сотрудник аэропорта не авиакомпании!!! Если возникли вопросы, я вам помогу и постараюсь объяснить почему так происходит!!! P.s чем больше у вас время на стыковку рейса тем больше шанс , что багаж прилетит! Чем крупнее аэропорт, тем больше время на стыковку! 1 или 2 часа - это не стыковка, это маразм!!! Авиакомпания вам с легкостью продаст билет со стыковкой в 1 минуту!
Dexter holland
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 24.02.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #239

Сообщение 8008 » 24 фев 2019, 13:03

Dexter holland писал(а) 24 фев 2019, 01:55:Здравствуйте бедолаги!!

Может как то попроще? Или у сотрудников по розыску так принято?
Dexter holland писал(а) 24 фев 2019, 01:55:чем больше у вас время на стыковку рейса тем больше шанс , что багаж прилетит! Чем крупнее аэропорт, тем больше время на стыковку!

Вы, как сотрудник, наверняка имеющий где то там эти данные, лучше напишите процент багажа, "попадающего к вам в работу", от общего кол-ва мест багажа... А то создается впечатление, что "прилет багажа" вместе с пассажиром - это прям "Вау! ниибацца какое событие", а не более чем обыденность:) Это "не прилет" багажа - событие:) Ну и ... по простому, раскройте миф о "берите долгую стыковку" пошире, грузчикам больше времени на "покопаться" нужно? Ведь спокойно миллионы мест багажа летают с минимальными стыковками:) Работать надо быстрее:))
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #240

Сообщение Dexter holland » 24 фев 2019, 13:58

Вы прям все принимаете в штыки, и сразу негатив! Копаться, украсть , лучше работать! Для нас это не событие , а огромный стресс, когда к тебе обращаются за помощью, а ты ничего сделать не можешь, кроме как принять заявление и передать в центральный Розыск и в авиакомпанию, но все гов.... летит на тебя, если ты сидишь на стойке розыска багажа , значит ты виноват. А виновата всегда авиакомпания т.к. заключила с вами договор о воздушной перевозки и перевозки багажа, все это прописано в международных документах иата, икао, фап, воздушный кодекс рф! Я здесь зарегистрировался для того , чтобы помочь и рассказать как все есть, а вы сразу с негативом.
Dexter holland
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 24.02.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль