1. "лайнеры сейчас летают медленнее, чем пару десятков лет назад... просто при скорости 800-850 км/ч в сравнении с 950-1000 время в пути не слишком увеличивается, зато заметно снижается расход топлива".
2. "по расчетам инженеров Boeing, воздушное судно (787-ой) будет расходовать на 20% меньше топлива, чем существующие сейчас самолеты подобных размеров. Улучшение показателей экономичности достигнуто за счет применения композитных материалов. Планируется, что более половины деталей 787-го будут не металлические"
3. "Airbus" рассчитывает, что в ближайшем будущем авиация будет развиваться по пути увеличения потоков между крупными аэропортами - хабами. А из остальных в эти узловые порты пассажиров будут подвозить на небольших самолетах. примерно так сейчас работают большинство лидирующих компаний мира: через океан обычно летают из одного крупного аэропорта в другой. "Boeing", который неплохо заработал благодаря своему "горбатому" (747) гиганту заявляет, что эра больших самолетов завершается. По его концепции в будущем предпочтительными станут прямые рейсы, чтобы пассажиры могли летать без пересадок. Исходя из этого "Boeing" предложил свою перспективную модель 787-го Dreamliner вместимостью 200-300 пассажиров. Но недавно столь ярые антагонисти поменялись ролями. "Airbus" объявил о проекте А350, который ориентирован на тот же сегмент рынка, что и 787-й. А "Boeing" в конце прошлого года анонсировал новое поколение заслуженного 747-8.
(с) Автомир №37, 2006