просто при скорости 800-850 км/ч в сравнении с 950-1000
Gabrron писал(а):Инетересно что за самолет они имели ввиду, что летал со скоростью 1000 км\ч??
ту-154 950-980 км/ч
Наш рейс JAL из Шанхая в Токио летел со скоростью 1050 км/ч на Боинге 777. В остальном, конечно же, правда, что сейчас очень часто средняя скорость 780-850 км/ч.
Gabrron писал(а):Для него насколько я знаю максимальная скорость 1038 км\ч видимо пилот ООчень домой спешил
Mykola писал(а):как раз когда смотришь скорость на монирорах в самолете, там так и показывает: "ground speed ..."
Или я ошибаюсь?
Laktaev писал(а):Ну вы даете...
Laktaev писал(а):Про вращение земли - это шутка была?
Обычно в спецификации указана максимальная крейсерская скорость, что само собой определяет высоту и температуру, не нужно пересчитывать скорость звука на разной высоте, просто единица измерения в Махах используется традиционно
максимальная скорость 777-300 равна 0.89 mach, поэтому получается, что в зависимости от температуры и высоты возможны скорости до 1090 км/ч.
Gabrron писал(а):Земля вращается вместе с атмосферой (по крайней мере с той её частью в которой летают самолеты), и это никак не сказывается на полете, самолет не выходит из поля тяготения Земли.
объясните для себя разницу во времени полета "туда" и "обратно" более часа. Воздушные коридоры на одном направлении, кстати, чаще всего различаются по высоте, но не по протяженности.
Savimbi писал(а):Не утверждал, что атмосфера в принципе не вращается, но скорость ее вращения меньше скорости вращения Земли, причем чем дальше от поверхности, тем эта разница ощутимее.
Насчет причин - Gabrron на пальцах все абсолютно точно объяснил. То же самое, чуть более научным языком:
- нагрев в экваториальной зоне в среднем больше, чем в приполярных, что вызывает постоянные перемещения воздушных масс в меридиональном направлении;
- на тело (в данном случае - воздушную массу), движущуюся в меридиональном направлении, действует сила инерции (сила Кориолиса), действует она перпендикулярно вектору скорости. В результате ветер начинает дуть под углом к меридиану, возникает компонента, направленная по широте.
- в результате, если маршрут не попал весь так, что перпендикулярен ветру, то при полете в одном направлении будет постоянно поддувать в спину (к скорости самолета добавляется проекция скорости ветра), при полете назад - тот же ветер будет дуть в лицо (из скорости самолета та же средняя скорость ветра вычитается).
Типичные скорости струйных течений на крейсерских высотах полета, действительно, 20-40 м/сек, проекция на направление полета может получаться в среднем поменьше - 10-20 м/сек, т.е. 35-70 км/час. Это - 4-8 процентов от скорости самолета. Летим в одном направлении - плюс, в другом - минус, разница скорости - удвоенная средняя скорость ветра, т.е. 8-15%. Вот так на 10-часовом перелете час-полтора разницы и набегает.
Gabrron писал(а):Да и насчет разной скорости вращения слоев атмосферы, такое бывает, например, у Юпитера, там с увеличением\уменьшением широты, атмосвера движется с разной скоростью, но это уже совсем другая история
Evgeny Rodichev писал(а):Средняя угловая скорость вращения атмосферы в целом в точности равна угловой скорости вращения твердого ядра планеты.
т.е "встречный" ветер бывает только на обратном пути, и его даже закладывают заранее в расписание полета?
Gabrron писал(а):Евгений, я писал не про земную атмосферу а про Юпитер, может я и не прав, но еще со школьной астрономии помню, что атмосфера Юпитера, вращается слоями, всмысле в разных шмротах разная скорость. Это не так?
Gabrron писал(а):Можно вернуться к самолетам)
Evgeny Rodichev писал(а):Но если за бортом -55, -58 градусов - самолет будет лететь быстрее (тяга двигателей больше). Если же -50, -48 (бывает и такое), то 5-15 минут на длинном перелете добавится.
Gabrron писал(а):Время в билетах указано приблизительное, даже стюардесы говорят ожидаемое время прибытия бла-бла-бла
Savimbi писал(а):Но температуру-то точно уж нельзя на сезон предугадать? Интерес вызывает как раз тот факт, что уже заранее в расписании заложено значительно большее (1 час и более) время на полет в одну сторону по маршруту, чем в обратную. Причем, сколько ни смотрел расписания, с запада на восток получается лететь быстрее, чем с востока на запад.
Pavel_Golin писал(а):В англ. терминологии этот феномен азывают jet stream, т.е потоки на больших высотах, движущиеся условно в одном направлении.
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Права авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила