Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #1

Сообщение Гиппа » 20 фев 2020, 10:42

Давно читаю форум и с уважением отношусь к нему и к тому уровню освоения темы самостоятельных путешествий, который задается его участниками, но сама пишу здесь впервые. К сожалению, появился не самый приятный повод просить совета и консультаций у опытных и грамотных ездоков.
Дело вот в чем. В прошлом году я приобрела через http://avia.awd.ru.ру билеты "Air Astana" туда обратно Москва - Дели через Алма-­Ату, отдельно докупила билеты "AirAsia" из Дели в Гоа и обратно уже рейсом "GoAi­r". Перед выездом в Домодедово мне пришла эсэмэска от авиакомпании о задержке рейса на час и я запаниковала, ибо стыковка в Алма-Ате была совсем чуть больше часа. Однако я оказалась не одной такой, кого затронула эта проблема. В аэропорту нам сказали, что вылет из Алма-Аты задержат под нас. Так и получилось, нас быстро пересадили. В Дели моего багажа и багажа некоторых других пассажиров не оказалось. В Гоа пришлось улетать без чемодана со всеми вещами, собранными для отдыха, включая белье, одежду, обувь, предметы гигиены и прочее. Акт мы оформили, я указала свой гестхаус в качестве адреса доставки. Индийский представитель авиакомпании не проявлял никакой активности в поисках багажа, устно отвечал, что багаж вот-вот придет, а потом - что уже пришел. Впрочем, 7 апреля мне на Вотсапп пришло сообщение от астанинцев (правда, индийский номер был другой, а не тот, который он нам оставил), что багаж в Дели и что мне надо уточнить адрес доставки, что я и сделала. Однако чемодан прибыл только 13 февраля, ровно за день до моего обратного вылета в Дели. Он был обмотан полиэтиленом, имел пластиковую пломбу, однако после первого же взгляда на его содержимое стало понятно, что чемодан потрошили. Забрали новый планшет, который я везла своим знакомым зимовщикам по их просьбе, кофе "Нескафе Голд" (в Индии кофе дороже вдвое, чем в России" и некоторые другие мелочи. Естественно, я не додумалась составить опись содержимого чемодана в Москве, а в Гоа открывала его без свидетелей. Понятно, что на месте мне пришлось покупками дублировать те вещи, которые были в чемодане, - купальники, брючки, блузки, шампуни и т.д., а также приобрести новый чемодан. Естественно, на рейсе "GoAir" мне пришлось оплачивать перевес - в Москве вес чемодана был 13 кг, а на рейсе из Гоа в Дели при разрешенных 15 кг у меня получилось 19. Я направила претензию в авиакомпанию, приложила чеки по покупкам, квитанцию по перевесу и потребовала компенсации своего материального и морального ущерба (последний оценила в 10 тысяч рублей) в сумме 33 тысяч рублей (500 с копейками долларов).Разумеется, в подавляющем большинстве торговых точек в гоанских поселках чеков на покупки (купальники, блузки и т.п.) просто не дают. Максимум - при покупке чемодана мне написали на бланке торговой точки товарную квитанцию. Правда, некоторые блузки, брючки, предметы гигиены мне удалось оформить кассовыми чеками, ибо приобретались они в столице штата - Панаджи.
Ответа на мою претензию от авиакомпании так и не поступило.
Со мной подобное случается впервые. Я не имею в виду обогатиться за счет авиакомпании "Air Astana", и даже некоторая компенсация материальных потерь не является моей главной целью. Но мне не нравится, когда об меня так нагло и беспардонно вытирают ноги. Когда затягивают переправку багажа до последнего, чтобы я не успела ничего предпринять. Когда обматывают полиэтиленом заведомо выпотрошенный чемодан и вешают на него пломбу, как будто так и было изначально.
Прошу совета у бывалых ездоков, как мне поступить в этой ситуации, чтобы наказать виновных и хоть как-то ощутить свои человеческое достоинство и право на нормальный отдых не так грубо попранными. Это будет для меня хорошим уроком на будущее. Признательна заранее всем, кто откликнется.
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский
Провоз ручной клади в самолете
Похожие темы


Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #3

Сообщение Gambrinus18 » 20 фев 2020, 11:15

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:после первого же взгляда на его содержимое стало понятно,

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:Естественно, я не додумалась

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:Понятно, что на месте мне пришлось

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:Естественно, на рейсе "GoAir" мне пришлось

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:Разумеется, в подавляющем большинстве

Вот смотрите, сколько естественных и очевидных для вас вещей.
Запомните еще одну, самую важную: никогда не кладите в багаж ценных вещей - как ваш планшет, например.
В 2018 году авиапассажиры не досчитались по прилете 24,8 миллиона сданных в багаж сумок и чемоданов.
Gambrinus18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2893
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #4

Сообщение merial » 20 фев 2020, 12:54

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:как мне поступить в этой ситуации

Можете попросить а/к оплатить расходы на приобретение необходимых вещей, в связи с задержкой багажа + скромную компенсацию.
Пожалуй и все. На каком этапе пропало, что пропало - доказать невозможно.

Название темы исправил.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52471
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #5

Сообщение Punto Fiji » 20 фев 2020, 13:08

на гоа...(с)
Вообще, электронику не разрешают класть в багаж, в Дели у меня просили убрать из багажа жесткий диск (везла в ручной), в других аэропортах я уточняла этот момент,т,к, в багаж складываю кабель от ноута.
Про дороговизну кофе слышу впервые, шикарный керальский кофе стоит 150 рупий в любой лавке, я его вожу килограммами из индии.
Скорее, электронику вытащили по правилам безопасности.

Не думаю, что что-то можно получить от ак, мне вот ничего не компенсировали никогда. Просто не отвечают на сообщения, пока тебе самой не надоест писать (аэрофлот).
Punto Fiji
активный участник
 
Сообщения: 615
Регистрация: 03.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 34

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #6

Сообщение Gambrinus18 » 20 фев 2020, 13:13

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:Я направила претензию в авиакомпанию, приложила чеки по покупкам, квитанцию по перевесу и потребовала компенсации своего материального и морального ущерба (последний оценила в 10 тысяч рублей) в сумме 33 тысяч рублей (500 с копейками долларов)

Даже если бы его вам вообще не вернули, по международным правилам ответственность авиакомпании за багаж составляет 20 долларов за 1 кг веса (потому что AirAstana, а Казахстан ратифицировал Варшавскую конвенцию). Т.е. за ваши 13 кг вы бы получили максимум 260 долларов. Вы же не отправляли его с объявленной ценностью, потому и компенсации за пропавшие вещи не положено.
Но за утерянный и нашедшийся багаж вы и этого не получите - обычная сумма 50 евро плюс 20-25 евро моральный ущерб.
Gambrinus18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2893
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #7

Сообщение Гиппа » 21 фев 2020, 09:47

Я безусловно последую тем советам, в которых предлагается впредь делать то или не делать этого. Однако вопрос в другом - что можно и нужно сделать сейчас. Авиакомпания не отвечает - как быть, как их достать, что на них подействует? Отчего в советах нет ничего про органы полиции (я предположительно), судебный иск, подметные письма во всякие жюри типа "Фредди Эвордс" или как там называется та премия, которой они гордятся на своей главной странице? Не факт, что я его буду подавать, но для этого желательно понять перспективу. Собственно, ради этого и открывалась тема.
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #8

Сообщение senator » 21 фев 2020, 09:52

Гиппа писал(а) 21 фев 2020, 09:47:Однако вопрос в другом - что можно и нужно сделать сейчас.

Читать...
Из чемодана украли вещи. Что делать ?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #9

Сообщение Gambrinus18 » 21 фев 2020, 10:38

Гиппа писал(а) 21 фев 2020, 09:47:но для этого желательно понять перспективу

Еще раз перечитайте ответы и определите для себя приоритеты.
Максимум, что вы сможете получить с незастрахованным багажом, после многомесячной переписки и жалоб куда угодно, хоть в Спортлото - это 70-80 евро.
Если для вас это важно - действуйте. Если нет - поймите и простите.
Gambrinus18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2893
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #10

Сообщение Гиппа » 21 фев 2020, 21:14

senator, не полностью мой случай. Gambrinus18, я достаточно ясно определила свои приоритеты. Не очень понимаю, отчего вы так упираете на незастрахованный багаж. Как я понимаю, у меня претензия к авикомпании двоякого рода. Первая, слаб­одоказуемая - воровство. У меня нет описи вложения в начале и акта осмотра со свидетелями вообще. Это по части полиции. Да и не так много вы­потрошили - тысяч на 8 по рублям. Второй, более реальный, на мой взгляд вариант - компенсация новых покупок ввиду того, что а/к не доставила чемодан вовремя. Больше того, она показательно доставила его в предпоследний день, хотя точно имела его в наличии за 6 дней до этого. То, что это могло делаться для прикрытия краж­и, один вопрос, формальной перспективы не имеющий, только побочную. Но, отправив багаж так поздно, а/к фактически застав­ила меня произвести те траты, которых я не планировала. Вот их я и хочу возместить. А также оплату перевеса багажа на обратном рейсе, ибо новые покупки вкупе с почти полным чемоданом дали больше, чем бесплатно разрешается по билету. Еще хочу возмещения морального ущерба. Отчасти сюда закладываю те совсем мелкие покупки, которые производились без чеков, - в пляжных лавках в Гоа нет ККМ, а отчасти - ту нервотрепку, которую они мне на самом деле устроили. Резонно? По-моему, да. Но как это грамотно и технично сделать, если они не идут навстречу?
Какой срок рассмотрения претензий у авиакомпаний? Или это регламентируется каждым перевозчиком отдельно? Что делать, если они тупо не ответят?
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #11

Сообщение Gambrinus18 » 21 фев 2020, 21:40

Вы упорно на хотите внимательно читать ответы и наивно считаете ваш случай отличным от миллионов подобных.
Между тем, при отсутствии вашего багажа вы были вправе покупать себе что угодно, хоть скупить весь ассортимент D&G и Prada вместе взятых, если бы нашли их на Гоа, и набрать чеков и квитанций хоть на 100 тыс.долл.
Ответственность авиакомпании перед вами при этом не изменилась бы ни на цент, она обозначена в Варшавской конвенции. Сумму выше я вам уже называл, повторяться не буду.
От остальных ваших желаний, фантазий и праведного гнева не зависит ничего.
Gambrinus18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2893
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #12

Сообщение Maiklnik » 21 фев 2020, 22:03

Замечательно будет, если мы все ошибаемся - не слушайте, что Вам здесь советуют - делайте по чутью, по интуиции.
Поделись потом, пожалуйста, своим опытом!
Будет здорово, если Вам удастся, действительно, что-то из них выбить!
Гиппа писал(а) 21 фев 2020, 21:14:Какой срок рассмотрения претензий у авиакомпаний? Или это регламентируется каждым перевозчиком отдельно? Что делать, если они тупо не ответят?

Срок ответа может регламентироваться как ВНД авиакомпании, так и нормативами национального регулятора.
Если не ответят - обращайтесь к регулятору, если не поможет - в суд.
Сроки ответов могут быть длинными, придется ждать. 1-2 мес для ответа - это норма.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 45
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #13

Сообщение Гиппа » 22 фев 2020, 01:27

Вы большой дока по части обязанностей авиакомпаний, да? Тогда вы именно тот, кто мне больше всего нужен. Растолкуйте мне тогда статью 25 вышеозначенной конвенции (само собой, в редакции Гаагского протокола от 28 сентября 1955 года) применительно к моей совершенно типовой ситуации. И, кстати, в каком сне вам побластилось, что я считаю свой случай "отличным от миллионов подобных"?
Итак, в этой статье речь идет о ситуациях, в которых не применяются пределы ответственности, вами выше упомянутые однократно с отказом от по­следующего повторения. Можно ли считать отправку 13 февраля чемодана, точно имевшегося в наличии 7 февраля, "результатом действия или упущения перевозчика или поставленных им лиц, совершенного с намерением причинить вред или безрассудно", как формулируется в названной статье? Поставленное лицо совершенно очевидно "действовало в пределах своих служебных обязанностей" и даже "с сознанием того, что в результате этого, возможно, произойдет вред" (снова цитаты). Вправе ли я и те инстанции, в которые я могу обращаться, в этом случае полюбопытствовать, когда мой чемодан появился у поставленного лица? Ибо есть некоторые косвенные показания для пред­положения, что случилось это гораздо раньше, поскольку "Астана" гоняет в Дели из Алма-Аты два рейса в день. Если ответ положительный, тогда какие пределы ответственности перевозчика вы всемилостивейше соблаговолите обозначить для моего случая?
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #14

Сообщение Gambrinus18 » 22 фев 2020, 11:21

Гриппа, даже если вы добавите ещё сарказма в свои сообщения, это никак не поможет вашей ситуации. И вам здесь тоже никто ничего не должен ни объяснять, ни убеждать.
Статья 25 обязывает именно вас доказывать, что сотрудники авиакомпании имели злой умысел оставить вас на все время отдыха без зубной щётки. С этой целью они удерживали ваш багаж, тем временем злорадствуя над вами.
Поверьте, все ваши доказательства и аргументы штатным юристом авиакомпании будут разбиты в пух и прах, потому что прецедентов применения статьи 25 за последние 30 лет не было, и вряд ли ваш случай неожиданно станет первым.
Но даже до попыток доказывания дойдёт только на суде, до него это будут стандартные отписки авиакомпании, которые она соизволит вам отправлять раз в месяц или реже.
Gambrinus18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2893
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #15

Сообщение Гиппа » 22 июн 2020, 00:06

Благодарю всех пользователей, которые участвовали в обсуждении моей мелкой частной проблемы. Со своей стороны считаю себя обязанной отчитаться перед ними в том, чем продолжились и завершились прения сторон - меня и а/компании "Эйр Астана". А они завершились пару дней назад присылкой мне от них суммы в 11192 рубля.
Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сумма компенсации до копейки совпала с той, которую требовала я
Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Это в полтора раза больше пределов в 70-80 евро, определенных для меня несравненным знатоком этого вопроса Гагнгренусом (думаю, за его Гриппу в мой адрес это вполне адекватный ответ), коий по неизбывной доброте своей рекомендовал мне вчитываться в ответы (как я понимаю, его в особенности) и определять себе приоритеты.
Продолжение следует..
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #16

Сообщение Гиппа » 22 июн 2020, 00:15

И уж совсем больше того, на что Эйр Астана соглашалась изначально
Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Бесконечно признательна авиакомпании за то, что она снизошла к моей наивности, отмеченной тем же Гангренусом выше, но не стала с пристрастием шельмовать меня за то, что я не слишком внимательно вчитывалась в ответы Гангренуса, а скорее совсем наплевательски к ним отнеслась и чихать хотела на определение приоритетов. За то, что она даже не подумала отрядить своего штатного юриста, предписанного ей тем же Гангренусом, разбивать в пух и прах мои доводы, а тем более почти ультимативные, по-юношески максималистские требования[img]
11%20июня.png
[/img]
Охотно допускаю, что финансового положения а/к Эйр Астаны никак не коснулась пандемия и им просто некуда девать деньги, кроме как отправить копейка в копейку на удовлетворение моей претензии, в которой даже курсы перевода рупий в евро определены волюнтаристски, с потолка, по курсу обменника в аэропорту Даболима.
Еще раз выражаю признательность всем тем, кто проявил заинтересованное участие в обсуждении проблемы. Но не тем, кто встревал в дело, не смысля в нем ни черта (не будем указывать пальцем на Гангренуса).
Вложения
Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #17

Сообщение Гость » 22 июн 2020, 00:24

Гиппа,

Ну круто, конечно, вы мой герой и все такое, настойчивая борица за права пассажира за 4 месяца напряженной бескомпромиссной борьбы отвоевали у сатрапов 11192 рубля.

Только раскрою вам маленький секрет - чтобы не жечь себе драгоценные нервы в течение 4 месяцев в праведной борьбе с авиакомпанией (которая отмахнулась от вас как от назойливой мошки этими 11192 рублями), достаточно было иметь страховку от потери/задержки багажа. По которой эти вожделенные 11192 рубля вы бы получили от нормального страховщика дней за 7-10 при минимальнейших усилиях с вашей стороны. Особенно хорошо тут бы вписалась страховка от AmEx или Visa Signature/Infinity. Не благодарите. Упростите себе (и другим) жизнь при следующем перелете. Peace.
Гость

 

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #18

Сообщение Maiklnik » 22 июн 2020, 00:34

bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 00:24:Особенно хорошо тут бы вписалась страховка от AmEx или Visa Signature/Infinity.

Амекса сейчас в России почти нет и он не используется, у Visa Signature страховка слабенькая очень - недавно условия читал. И не помню, чтобы туде входила потеря/задержка багажа.
У Visa Infinity/MC World Elite входит, но это самые премиальные карты - они есть у очень не многих и просто так обычно не выдаются, чтобы массово все ими обладали.
Поэтому, такие советы можно не давать - они труднореализуемые на практике.
Из того, что реально можно было бы сделать - получить, например, банковскую страховку на год, там риск задержки/утраты багажа обычно присутствует.
Либо, действительно, приобретать вместе с билетами или отдельно страховку от утраты/задержки багажа.
С другой стороны, это всё-таки на столько редкие кейсы, что может за несколько лет активных перелетов не понадобится.
Например, у меня задержка багажа за сотни рейсов и много лет была только один раз и один раз потеря багажа (нашелся примерно через 10 дней)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 45
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #19

Сообщение Gambrinus18 » 22 июн 2020, 06:36

Гиппа писал(а) 20 фев 2020, 10:42:Я направила претензию в авиакомпанию, приложила чеки по покупкам, квитанцию по перевесу и потребовала компенсации своего материального и морального ущерба (последний оценила в 10 тысяч рублей) в сумме 33 тысяч рублей (500 с копейками долларов)

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 00:06:А они завершились пару дней назад присылкой мне от них суммы в 11192 рубля.

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 00:06:Сумма компенсации до копейки совпала с той, которую требовала я

Точная наука математика утверждает, что полученная вами сумма ровно в три раза меньше той, на которую вы первоначально рассчитывали. И гораздо ближе к той реальной, которую вам называли.
Gambrinus18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2893
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #20

Сообщение MaTuSS » 22 июн 2020, 07:46

Гиппа , молодец !
Гамбринус , не ужели вы так и не поняли , что дело тут не в деньгах ?
Всё сложное - не нужно , всё нужное - просто!
Аватара пользователя
MaTuSS
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 19.06.2017
Город: Белогорск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #21

Сообщение Гиппа » 22 июн 2020, 08:30

Видно, незря я вернулась подытоживать те­му - сразу два оперативных отклика, несмотря на позднее время. Вообще у моего сообщения было три цели. Первая - отозваться на призыв коллеги Maiklnik от 21 февраля и рассказать, чем и как завершилась история с пропажей-находкой моего багажа. Вторая - в мягкой, ненавязчивой, предельно и, пожалуй, даже рафинированно вежливой форме намекнуть юзеру Гангренусу относительно того, что вставать в позу знатока, высокомерно вещать насчет того, в чем он понимает крайне слабо, - не по его, Сеньке, шапка. Впрочем, в одном он оказался прав - а/к действитель­но не досаждала мне частыми посланиями. Но она обошлась без штатного юриста и разбития в пух и прах и не стала мелочиться 70-80 евро.
Точность математики как науки никто в здравом уме оспорению не подвергает. На большее, чем такой мелкий укол, вы не сподобились? Однако есть еще одна наука, не менее полезная. Это чтение. Какой смысл после скана письма от 14 марта - здесь это третье вложение, надеюсь, видимое невооруженным взглядом, - апеллировать к первоначальному запросу, сделанному по горячим следам в феврале скорее из тактических побуждений? Компания частично признала свою вину. Предложенная компенсация меня не устроила, и я выкатила свою, скорректировав первоначальную. Повинную голову меч не сечет. Нормальный процесс поиска и нахождения компромисса. Авиакомпания перечислением денег упредила мою возможную судебную инициативу. А то ведь могло быть 119 рублей за каждый день вплоть до исполнения (полагаю, месяцем бы не обошлось), один в один неустойка - примерно пятнашка, штрафник 50%, это еще 15, плюс моральный ущерб - пусть пятерка. Полтинник. Неужели кто-­то всерьез полагает, что в "Астане" сидят лентяи, которым лишь бы отмахнуться, как от назойливой мух­и, пусть даже ценой 50 тысяч рублей в период, когда вместо доходов одни расходы, и совсем неумехи, которые не отдают себе отчета в перспективах дела?
Факт есть факт - никаких ваших страшных жупелов - штатных юристов "Астаны" на горизонте не возникло, авиакомпания прислала деньги через неделю после моей угрозы обратиться в суд, то есть практически сразу, и цифру в 140 евро вы не называли, а называли в полтора с лишним раза меньшую. Надеюсь, точная наука математика даст вам значение, близкое скорее к 1,75 - 2 - в зависимости от того, с какого бока смотреть на ваши 70-80. Со своим тогдашним непрошенным менторством вы, может, и не в луже, мин хе­рц, но в чем-то прилично на нее смахивающем.
А вы, bryce.terner, как я погляжу, из того же теста - не упустите случая попоучать кого-либо. Да, я очень благодарный объект для поучений, ибо и в самом деле обходилась без страховок. Сколько летала, а с багажом все об­ходилось, ничего я до сих пор в самолетах и аэропортах не теряла. Ну не задалась у меня в этом смысле жизнь, получилась она пресной, однообразной, без пряного привкуса приключений.
Но, оказывается, вы с Гангренусом и по части неуемности и искрометности фантазии как два близнеца. Затруднюсь даже, чему отдать предпочтение - то ли его-моему "наивному считанию вашего случая отличным от миллионов подобных", то ли вашим "на­стойчивой борице" и "сжиганию себе драгоценных нервов".
Но отвечу вам любезностью на любезность и тоже открою не менее маааленький секрет. Не было "4 месяцев напряженной бескомпромиссной борьбы" и "отвоевывания у сатрапов". То есть совсем. Я написала "Астане", кажется, всего дважды - 16 февраля и 14 марта. И думать о ней практически забыла, ибо других забот здесь хватало. И не вспомнила бы, если бы 10 июня знакомая не рассказала, что собирается судиться со стоматологической клиникой, испортившей ей челюсть. Ну-­ка, ну-ка, сказала я, дай содрать номера статей защитноправопотребительского закона. И написала "Астане" в третий раз. И снова вспомнила о ней уже через неделю, когда почти целый день ломала голову над тем, кто же это кинул мне в прочие пос­тупления в сберовском приложении 11192 рубля. Вот я развеселилась тогда! Понятно, что в период пандемии именно авиакомпании больше остальных роскошествуют и сорят деньгами, а банкротятся только из озорства, и даже готовы позволить себе сделать некоторым своим пассажирам бесплатной обратную дорогу. Ну или, если хотите, прибарахлиться за их счет, например, фирмешными брючками "Пе­пе джинс" (1100 рупи­й, они же рубли, против 4-5 тысяч у нас в России - женщины неравнодушны к таким невинным радостям, не взыщите мне за эту маленькую слабость), льняными и хлопковыми рубашечками из "Коттонворлда" и натуральными кремами от "Патанджали". И увезти их домой в том чемодане, который все-­таки приехал, пусть и за день до отлета. Брючки, надо заметить, сидят как влитые, льняные рубашечки приятно льнут к телу (это каламбур или, если вам угодно, тавтология), а кремы весьма и весьма недурны. Можете отметить это и при случае блеснуть в обществе новоприобретенными знаниями насчет натуральной индийской косметики. Хотя да, купальнички тамошние вполне себе ничего, но не брендовые - что есть, то есть. Но ладно, девять дней я преспокойненько хаживала 300 метров до пляжа и назад в компании и футболке моего мужчины. Он у меня достаточно высокий, чтобы футболка доходила мне до колен. Его мой прикид скорее забавлял. Да и наша пляжная деревенька кротко стерпела такое чудовищное и кощунственное прегрешение против дресс-кода.
Да, чуть не забыла сказать про третью цель. Подумала я, что кому-то, кто, не дай бог, попадет в такую же досадную, хоть и вполне терпимую переделку, но кто так же, как я, не любит, когда некто, пусть и казахский авиакрупняк с его индийскими служками-дехканами, попробует походя, без повода "отмахиваться, как от назойливой мошки", от безразлично чьих полупоруш­енных надежд на долгожданный беззаботный отдых от зимы, офиса и московской толче­и, вот пусть ему мои триединые эпистолярные свершения послужат первой отправной точкой в размышлениях по поводу того, как отнестись к подобным деяниям доброхотов-перевозчиков.
И напоследок - не могу отказать вам еще в одной любезности. Я настолько покладиста и эмпатична, что безропотно выполняю вашу просьбу не благодарить вас. Да и не за что.Приберегите поучения для жены - ей всё-таки ещё щи варить. Русский язык слишком беден, чтобы передать всю ту степень неимоверного наслаждения, кое я испытываю, упрощая вам жизнь.
Засим откланиваюсь. Работа, знаете ли. Буде появятся поводы разъяснить свою позицию подробнее, сделаю это позже.
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #22

Сообщение Gambrinus18 » 22 июн 2020, 12:26

Не смешите.
Вы втрое уменьшили свои первоначальные хотелки до адекватных 150 долларов, и теперь пытаетесь представить себя как борца за справедливость пассажиров перед злобным оскалом капиталистических авиакомпаний. Конечно, авиакомпании проще было заплатить их вам, чем оплачивать работу своего юриста.
И будьте добры, уменьшите количество печатных знаков в вашем потоке сознания. Невозможно искать пять слов, несущих информационную нагрузку в сотне бессмысленных слов.
Gambrinus18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2893
Регистрация: 20.12.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #23

Сообщение Maiklnik » 22 июн 2020, 12:35

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 08:30:Авиакомпания перечислением денег упредила мою возможную судебную инициативу. А то ведь могло быть 119 рублей за каждый день вплоть до исполнения (полагаю, месяцем бы не обошлось), один в один неустойка - примерно пятнашка, штрафник 50%, это еще 15, плюс моральный ущерб - пусть пятерка. Полтинник. Неужели кто-­то всерьез полагает, что в "Астане" сидят лентяи, которым лишь бы отмахнуться, как от назойливой мух­и, пусть даже ценой 50 тысяч рублей в период, когда вместо доходов одни расходы, и совсем неумехи, которые не отдают себе отчета в перспективах дела?

Вообще, да, проще отмахнуться и не решать. Это более выигрышная позиция с точки зрения как времени, так и денег.
% пассажиров, которые готовы тратить время на суды невелик, а отсеиваются многие, поэтому а/к при текущей системе штрафов и компенсаций часто остается в выигрыше, если доводит дела до суда. Даже, если проигрывает какой-то конкретный суд.
Если бы у Вас была проблема с отменой на рейсе Аэрофлота из-за коронавируса, чтобы Вы не писали им сейчас, пришлось бы обращаться именно в суд за деньгами и ещё не известно, кто выйдет победителем и проигравшем.
В вашем случае, если багаж не был получен в Дели, естественно, что ответственность за доставку багажа лежит исключительно на Air Astana.
Точно так же, как и при получении багажа должны быть подписаны какие-то бумаги, что вы согласный получить то, что получили и претензий не имеете. Понятно, что багаж мог быть поврежден уже при доставке внутри Индии, но это не должно являться проблемой пассажира.
За доставку багажа до пассажира при его задержке ответственность так же на стороне авиакомпании.
Для суда по закону РФ и для использования в суде Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимо, чтобы у а/к было юрлицо на территории РФ, к которому можно было бы выставить требование.
Я не знаю, есть ли оно у Air Astana. Если нет, то суд в РФ невозможен и невозможно применить нормы российского права.
То есть, в случае отсутствия юрлица на территории РФ, угрожать а/к можно чем угодно, это не будет иметь никакой силы и возможности реализации угроз.
Хорошо, что ваш кейс для вас успешно завершился! Конечно, нужно, имхо, всегда пытаться идти до конца, если есть вероятность успеха, если это нужно и важно для себя, и если цель оправдывает вложенные усилия. Сойти с дистанции при этом можно практически в любой момент.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 45
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #24

Сообщение Гость » 22 июн 2020, 13:02

Maiklnik писал(а) 22 июн 2020, 00:34:Амекса сейчас в России почти нет и он не используется, у Visa Signature страховка слабенькая очень - недавно условия читал. И не помню, чтобы туде входила потеря/задержка багажа.
У Visa Infinity/MC World Elite входит, но это самые премиальные карты - они есть у очень не многих и просто так обычно не выдаются, чтобы массово все ими обладали.
Поэтому, такие советы можно не давать - они труднореализуемые на практике.
Из того, что реально можно было бы сделать - получить, например, банковскую страховку на год, там риск задержки/утраты багажа обычно присутствует.


К сожалению, вы пишете не по собственному опыту и поэтому как раз даете труднореализуемые, "слабенькие" и мало имеющие отношения к реальности советы.

AmEx прекрасно работает в России, страховки по Platinum отлично страхуют проблемы с багажом и реально работают, получал не раз.

Премиальные карты в РФ выдаются всем желающим (за редчайшими исключениями, когда у человека много проблем с законом и кредитной историей, но это не здешний форумчанин) - только плати за обслуживание. В странах с давними банковскими традициями такие карты, действительно, пришедшим с улицы до сих пор не выдают, но это исключительно пережиток доонлайновой эры.

Насчет "слабенькой страховки" - во всех банках условия разные, цифры разные и выбор у вас разные. Уж 11 тыс рублей автору темы покрыла бы любая и без четырехмесячной борьбы)))) А мы тут не страховки Визы оцениваем по чьему-то субъективному мнению без цифр.

И поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под "банковской страховкой"? Если банк продает вам страховку путешественника, то она "банковской" не становится, потому что выпускается страховой компанией и покупать ее лучше у страховой. Но зачем покупать то, что вам банк и так готов предоставить по разным премиальным картам? Не говоря уже о том, что нормальная страховка на год, покупаемая самостоятельно у приличной страховой, будет существенно дороже платы за обслуживание премиальной карты, в которую все это уже включено.
Гость

 

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #25

Сообщение Гость » 22 июн 2020, 13:13

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 08:30:Неужели кто-­то всерьез полагает, что в "Астане" сидят лентяи, которым лишь бы отмахнуться, как от назойливой мух­и, пусть даже ценой 50 тысяч рублей в период, когда вместо доходов одни расходы, и совсем неумехи, которые не отдают себе отчета в перспективах дела?


Влажные мечты о 50 тысячах были, увы, беспочвенны. Авиакомпания выплатила вам даже больше, чем вам удалось бы отсудить в суде РФ (если бы вообще удалось подать в суд здесь).

Обычно такие влажные мечты как раз и распространены среди страждущих судиться по любому поводу (судя по всему, это как раз ваш круг - челюсть, стоматология...), однако не имеющих для этого ни знаний, ни реального опыта.

И плиз, оставьте щи себе (мужу!), не ем такое (и вашему мужу не советую, особенно если вы ему готовите варево). Всего лишь взаимно отвечаю вам на ваш нездоровый выпад со щами в сторону чьей-либо жены. Не нужно тут слюной брызгать.

Пы.Сы.: А работа вас уж точно заждалась. Это ж сколько времени должно уходить на написание таких эмоциональных простыней, чтоб каждому пытавшемуся вам помочь здесь наговорить гадостей, да еще и о щах с женами вспомнить.
Гость

 

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #26

Сообщение Maiklnik » 22 июн 2020, 14:26

bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:К сожалению, вы пишете не по собственному опыту и поэтому как раз даете труднореализуемые, "слабенькие" и мало имеющие отношения к реальности советы.

Как раз по собственному опыту и пишу. И крайний опыт был в конце марта, когда разбирался с ковидом (отменами, изменениями, компенсацией потерь).
Ни одна из имеющихся банковских его не покрыла, из премиальных покрыла бы полностью только Visa Infinity (для этого часть поездки должна была быть оплачена этой картой), покрыла бы частично MC World Elite (для этого 100% расходов должны были оплачиваться этой картой).
Amex'а нет, да и если бы был, вряд ли сумел бы им оплатить свои расходы.
Если интересно, могу прислать ссылки на условия страховок по данным продуктам - это страховки от платежной системы, у них есть франшиза.
Всё, что сверху - это уже банковское наполнение продукта, которое имеет отношение к банку, а не к платежной системе и премиальности продукта.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:AmEx прекрасно работает в России

Это нишевой и мало кому нужный немассовый продукт, с большой стоимостью владения, с небольшой эмиссией и ограниченной эквайринговой сетью.
Возможно, за последние годы что-то и изменилось в плане эмиссии/эквайринга, но продукт как был нишевым, так и остался.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:Премиальные карты в РФ выдаются всем желающим

Обычно все-таки не всем и не в любом городе/деревне.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:Премиальные карты в РФ выдаются всем желающим (за редчайшими исключениями, когда у человека много проблем с законом и кредитной историей, но это не здешний форумчанин) - только плати за обслуживание.

В целом так, только зачем платить за 1 случай потери багажа раз в десять лет каждый год по ххх?
Если премиальный продукт уже есть, то грех не пользоваться его преимуществами, а если его нет и нужно получать, да ещё и соблюдать условия, чтобы он был бесплатным для владельца - это уже другое. И не всякий россиянин себе может это позволить.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:Насчет "слабенькой страховки" - во всех банках условия разные, цифры разные и выбор у вас разные. Уж 11 тыс рублей автору темы покрыла бы любая и без четырехмесячной борьбы))))

Скорее, да - для этого автор должен иметь карту в банке, который дает бесплатные страховки. К любым картам такие страховки тоже не даются и нужно выполнять условия платности/бесплатности данного продукта, чтобы страховка была, действительно, бесплатной.
Если страховку нужно специально покупать и она не дается бесплатно банком, то покупка такой страховки может не окупиться - это дело случая.
Хотим мы все риски застраховать, часть или вообще не хотим их страховать - вопрос индивидуальный и отсутствие страховки вполне нормальное явление для России - в Европе и Северной Америке это не так, но там и многое другое не так, как в России, поэтому нет смысла сравнивать.
У меня, например, есть бесплатная страховка жизни на случай смерти во время перелёта - стал бы я такую покупать себе? Не стал бы.
bryce.terner писал(а) 22 июн 2020, 13:02:И поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под "банковской страховкой"? Если банк продает вам страховку путешественника, то она "банковской" не становится, потому что выпускается страховой компанией и покупать ее лучше у страховой. Но зачем покупать то, что вам банк и так готов предоставить по разным премиальным картам? Не говоря уже о том, что нормальная страховка на год, покупаемая самостоятельно у приличной страховой, будет существенно дороже платы за обслуживание премиальной карты, в которую все это уже включено.

Поясняю Страховка по банковским картам для выезжающих за рубеж
Да, это комплексный банковский продукт, страховка в котором для простоты называется "банковской", хотя предоставляется от отдельной или аффилированной с банком страховой компании.
Что лучше - комплексный продукт или отдельная страховка - вопрос индивидуальный.
В случае банков любая страховка является на самом деле платной и имеет стоимость - она оплачивается либо выполнением условий бесплатности, либо деньгами, если условия бесплатности не выполнены.
Одинаковый страховой набор в рамках отдельного продукта от страховой или комплексного от банка может стоить как дороже, так и дешевле.
Возможно, вы пытаетесь заставить человека покупать то, что ему на самом деле не нужно? Вы уверены, что ТС нужна страховка и он ощущает в этом потребность?
Вы уверены, что страховка решает все вопросы? И вы уверены, что страховые в России всегда стремятся к тому, чтобы выплатить клиенту деньги и сделать это быстро?
У меня было несколько взаимодействий со страховыми по путешествиям - большинство взаимодействий потребовали существенного времени на подготовку и оформление документов. В большинстве случаев не получил выплаты, в меньшинстве - получил.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 45
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #27

Сообщение Гиппа » 24 июн 2020, 17:25

Maiklnik, я в курсе этой возможной коллизии. В Москве "Астана" сидит в Большом Гнездниковском. В каком статусе - не выясняла. Согласна, ситуация могла получить иное развитие. Однако меня вполне устроил сложившийся расклад. Вынашивала ли я планы раздеть до нитки и пустить по миру акиакомпанию из Топ-20 в мире (вроде когда-то они в него входили). Конечно, нет. Умылась ли и утерлась я и побрела всхлипывая куда глаза глядят? Тоже нет. Вынашивала ли я бессонными ночами мстительные планы, сидели ли они занозами в моем сознании и застили ли​ мне весь горизонт? Да ни боже мой. 11 тысяч за 9 дней совсем не обременительных лишений на океансом берегу, 3 письма урывками и забавные до уморительности эскапады оппонентов (поименуем так этих персонажей) в данной ветке -​ достаточное воздаяние.

Промодерировано. merial.
Гиппа
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 11.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #28

Сообщение merial » 24 июн 2020, 21:16

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 00:06:они завершились пару дней назад присылкой мне от них суммы в 11192 рубля.
Рады за вас.
Gambrinus18 писал(а) 21 фев 2020, 10:38:Максимум, что вы сможете получить с незастрахованным багажом, после многомесячной переписки и жалоб куда угодно, хоть в Спортлото - это 70-80 евро.
Если для вас это важно - действуйте. Если нет - поймите и простите.

Автор получила почти в 2 раза больше. Но на сумме в 11 000 рублей это не важно. Зато получила опыт и в дальнейшем может нас порадовать большей суммой компенсации. ))
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52471
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Утеря и вор­овство багажа при составном перелете на Гоа

Сообщение: #29

Сообщение oleg_nsk » 24 июн 2020, 21:29

Гиппа писал(а) 22 июн 2020, 08:30:Видно, незря я вернулась подытоживать те­му - сразу два оперативных отклика, несмотря на позднее время.

Я искренне рад, что у вас относительно позитивно всё закончилось. НО На будущее - ценные вещи в багаже это одно, а запрет на перевозку литиевых АКБ в багаже почти во всех ак мира это другое, АКБ подлежат изъятию (правда в случае с современными планшетами, ноутами и смартфонами это почти не возможно, точнее не отделяемо от "тела") конечно САБ аэропорта должен был в багаж вложить соотв акт изъятия, но это уже от страны и аэропорта (и ментальности служащих) зависит. У меня так изымали в багаже АКБ от фонаря и рации, благо сами "тела" были отделимы (Акт приложили) , претензии при этом не принимают от слова совсем - основание нарушение правил перевозки опасных веществ.... можно ещё самому на штраф нарваться.
p.s. для справки литиевые АКБ до определённой ёмкости и кол-ва в ручную кладь можно. (любой планшет и ноут под эти ограничения подойдёт).
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2447
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 61
Страны: 45
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль