Дело вот в чем. В прошлом году я приобрела через http://avia.awd.ru.ру билеты "Air Astana" туда обратно Москва - Дели через Алма-Ату, отдельно докупила билеты "AirAsia" из Дели в Гоа и обратно уже рейсом "GoAir". Перед выездом в Домодедово мне пришла эсэмэска от авиакомпании о задержке рейса на час и я запаниковала, ибо стыковка в Алма-Ате была совсем чуть больше часа. Однако я оказалась не одной такой, кого затронула эта проблема. В аэропорту нам сказали, что вылет из Алма-Аты задержат под нас. Так и получилось, нас быстро пересадили. В Дели моего багажа и багажа некоторых других пассажиров не оказалось. В Гоа пришлось улетать без чемодана со всеми вещами, собранными для отдыха, включая белье, одежду, обувь, предметы гигиены и прочее. Акт мы оформили, я указала свой гестхаус в качестве адреса доставки. Индийский представитель авиакомпании не проявлял никакой активности в поисках багажа, устно отвечал, что багаж вот-вот придет, а потом - что уже пришел. Впрочем, 7 апреля мне на Вотсапп пришло сообщение от астанинцев (правда, индийский номер был другой, а не тот, который он нам оставил), что багаж в Дели и что мне надо уточнить адрес доставки, что я и сделала. Однако чемодан прибыл только 13 февраля, ровно за день до моего обратного вылета в Дели. Он был обмотан полиэтиленом, имел пластиковую пломбу, однако после первого же взгляда на его содержимое стало понятно, что чемодан потрошили. Забрали новый планшет, который я везла своим знакомым зимовщикам по их просьбе, кофе "Нескафе Голд" (в Индии кофе дороже вдвое, чем в России" и некоторые другие мелочи. Естественно, я не додумалась составить опись содержимого чемодана в Москве, а в Гоа открывала его без свидетелей. Понятно, что на месте мне пришлось покупками дублировать те вещи, которые были в чемодане, - купальники, брючки, блузки, шампуни и т.д., а также приобрести новый чемодан. Естественно, на рейсе "GoAir" мне пришлось оплачивать перевес - в Москве вес чемодана был 13 кг, а на рейсе из Гоа в Дели при разрешенных 15 кг у меня получилось 19. Я направила претензию в авиакомпанию, приложила чеки по покупкам, квитанцию по перевесу и потребовала компенсации своего материального и морального ущерба (последний оценила в 10 тысяч рублей) в сумме 33 тысяч рублей (500 с копейками долларов).Разумеется, в подавляющем большинстве торговых точек в гоанских поселках чеков на покупки (купальники, блузки и т.п.) просто не дают. Максимум - при покупке чемодана мне написали на бланке торговой точки товарную квитанцию. Правда, некоторые блузки, брючки, предметы гигиены мне удалось оформить кассовыми чеками, ибо приобретались они в столице штата - Панаджи.
Ответа на мою претензию от авиакомпании так и не поступило.
Со мной подобное случается впервые. Я не имею в виду обогатиться за счет авиакомпании "Air Astana", и даже некоторая компенсация материальных потерь не является моей главной целью. Но мне не нравится, когда об меня так нагло и беспардонно вытирают ноги. Когда затягивают переправку багажа до последнего, чтобы я не успела ничего предпринять. Когда обматывают полиэтиленом заведомо выпотрошенный чемодан и вешают на него пломбу, как будто так и было изначально.
Прошу совета у бывалых ездоков, как мне поступить в этой ситуации, чтобы наказать виновных и хоть как-то ощутить свои человеческое достоинство и право на нормальный отдых не так грубо попранными. Это будет для меня хорошим уроком на будущее. Признательна заранее всем, кто откликнется.