Я правильно понял?
Процедура чарджбэка применяется к покупкам, совершенным с предоставлением реквизитов карты покупателя или самой этой карты.
То есть, на сайте магазина вы нажимаете "оплатить картой" и открывается страница платежного шлюза (ассист, хронопей) или крупного банка, на которой вы в нужные окошки вводите данные своей карты.
Вы не используете при этом свой интернет банк (СБ онлайн), используется только номер вашей карты.
И в вашем интернет-банке, если вы туда зайдете после, в списке операций, будет написано "покупка".
Только такие операции могут быть оспорены через чарджбэк.
Классически считается, что все ч/б можно разделить на 4 категории:
Нам интересна Cardholder Dispute
В каждой категории -- по нескольку штатных/шаблонных ситуаций.
Например, для (С) из типовых кодов чарджбэков MasterCardинтересны следующие:
4855 Товары или услуги не предоставляются Goods or Services Not Provided
Продукт не прибыл, или услуга не была завершена.
time limit (Эмитент/Картодержатель) - 120 календарных дней*
time limit (Эквайр /Продавец) - 45 календарных дней
Этот код, хотя в настоящее время функционирует, объединяется в 4853, и поэтому не должен использоваться.
4841 Спор владельца карты
4854 Спор владельца карты
Владелец карты предпринял добросовестные попытки решить спор с продавцом.
time limit (Эмитент/Картодержатель) - 120 календарных дней*
time limit (Эквайр /Продавец) - 45 календарных дней
Продавец не решил проблему или не решил проблему своевременно; владелец карты предъявляет мошеннические претензии
4855 Спор держателя карты - не относится к другим категориям