Зебрейра » 20 май 2013, 13:21
Всем хорошего дня! помогите разобраться в тупиковой ситауции. Я даже не представляла о таком понятии как овербукинг, пока не столкнулась с ним что называется лоб в лоб
Ситуцация: Рейс Лиссабон-Брюссель (пересадка 9 часов)-Москва 12 мая 2013 г.
В Лиссабоне придя на регистрацию где-то за 1 час до ее окончания получили посадочные талоны только до Брюсселя (хотя вылетали из Москвы в Лиссабон тем же самым образом и получали посадочные талоны сразу и на рейс до брюсселя и на рейс до Лиссабона) без указания места, а с надписью StandBY. На вопрос представителю компании TAP Portugal что это значит, услышали что в самолете все места заняты, но есть какие то резервные на которые нас и усадят, а места мы получим уже при посадке в самолет у бортпроводниц. Удивились конечно как это все места заняты это же не автобус где кто первый влез тот и прав, места вроде бы все куплены заранее?, но делать нечего взяли талоны, сдали сумки, получили багажные квитанции где указан был порт назначения Домодедово. Когда мы спрсили про посадочные талоны из Брюсселя в Москву представитель сказал что они нам не нужны (из-за StandBY) и в Брюсселе мы должны будем непосредственно перед посадкой подойти и нас посадят на такие же резервные места. В итоге когда мы пришли на посадку в Брюсселе (а/к BRUSSEl AirLines) как только ее объявили (за 50 минут до вылета), нам отказали в посадке, объяснив это тем, что наших имен в списке пассажиров нет, TAP PORTUGAL по какой то причине наши фамилии не внес, а самолет уже весь заполнен, и постоянно повторяли как заклинание это ненавистное слово "Овербукинг". отправили к представителю TAP PORTUGAL в зону вылета.Тот сказал, что мы не должны были уходить от ворот надо было требовать чтобы нас посадили в самолет. Интересно как бы мы это сделали?? и отправил нас к стойке Brussel Airlines, где нам опять таки ответили что так как наших фамилий в списке пассажиров нет, мы должны были зарегистрироваться на рейс самостоятельно , поэтому все претензии не к ним, а к TAP Portugal. Далее в виде одолжения (Так и сказали!) пообещали поставить наc в лист ожидания за след. рейс через сутки, при этом сказав, что свободных мест с 90 процентной вероятностью на него не будет. Вобщем самолет улетел пока мы общались с "милыми" представителями обоих уважаемых авиакомпаний, багаж улетел вместе с ним (т.к. он по словам брюссельского представителя в отличии от нас был оформлен правильно) а мы остались, с обещанным одолжением и без единой гарантии, ничего больше нам не предложили. Вынуждены были купить билет на ближайщий рейс в Москву (стоимостью в 3 раза дороже первоначального), т.к. ждать пока освободяться места сидя в аэропорту на протяжении неопределнного времени не представлялось возможным. Подскажите как быть?? как с ними бороться?? Приехав в Москву и написав (для начала) претензию в компанию TAP Portugal с требованием компенсации расходов, через пять минут получили ответ, что все случившееся вина BRUSSEl AirLines с них и спрос. Уверена, что те ответят то же самое. Спасибо, всем большое. Хотя бы за то уже, что дочитали.