leryka писал(а) 09 апр 2020, 17:40:Кто еще получил такое письмо, напишите резюме, пожалуйста, что они сказать-то хотели?
а мне письмо на русском пришло. По диагонали прочитала
Вот письмо
безопасность всегда является приоритетом номер один для airBaltic. Теперь здоровье и безопасность стоят превыше всего. Сегодня, ровно три недели назад, airBaltic временно прекратила регулярные полеты из-за коронавируса. На данный момент мы до сих пор не знаем, когда сможем снова начать летать, но наша команда к этому готовится. В этом письме я хотел бы сообщить вам, как airBaltic справляется с кризисом COVID-19.
Авиационная отрасль в Европе и в большинстве стран мира пострадала, как никогда ранее. Количество пассажиров, путешествующих по воздуху, значительно сократилось во всем мире, и почти на 100% в Латвии. Нынешняя ситуация меняет всю нашу жизнь, влияя на то, как мы жили, строили личные отношения и работали годами.
До кризиса airBaltic показывал выдающиеся результаты. Мы завершили 2019 год с новым рекордом для перевозимых пассажиров. Количество направлений превысило 80, а финансовые показатели авиакомпании превзошли наши ожидания и достигли выручки более 500 миллионов евро. При таких размерах, по данным IATA, латвийская авиационная отрасль, управляемая airBaltic, превысила 3% воздействия на латвийский ВВП, который составляет более одного миллиарда евро в год. Мы не только привезли миллионы посетителей в Латвию, Эстонию, Литву и поддержали бизнес и туризм, но также приняли на работу почти 1800 человек и были одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии. Косвенно airBaltic поддерживает более 30 000 рабочих мест в Латвии.
Внезапная остановка запланированных операций airBaltic была сразу видна. Воздействие airBaltic не летит приводит к разрыву в цепочке создания стоимости. В аэропортах Прибалтики нет пассажиров. Транспортные компании, компании по аренде автомобилей и магазины в аэропорту не имеют дохода. Почта и груз прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозил тонны груза во время наших операций. Гостиницы в Прибалтике пусты, и большинство пришлось закрыть. То же самое относится и к местным ресторанам. Индустрия туризма страдает, и туристы не прибывают, пока мы не летаем.
Этот исторический кризис оказал драматическое влияние на наших сотрудников. Мы были вынуждены принять трудное решение и сократить свою рабочую силу на 700 человек, сохранив при этом более 1000 сотрудников, которые не работают, пока мы не летаем. Причиной такого сокращения является то, что airBaltic не сможет возобновить полеты по тому же графику, что и раньше. Каждый отдельный сотрудник, которого мы теряем сейчас, - это трагедия. Занятость является одним из ключевых факторов для хорошей экономики, и именно поэтому мы должны гарантировать, что airBaltic сможет возобновить работу после окончания кризиса. Мы обещали нашим сотрудникам вновь нанять их как можно скорее, но сегодня никто не может сказать, когда это произойдет. Тем не менее, благодаря нашей сильной денежной позиции, мы можем платить работникам до середины мая и предоставлять достойную дополнительную компенсацию,
Как только ограничения будут сняты, мы намерены начать работу только с пятью самолетами Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавлять один самолет в неделю по мере возвращения спроса. Ранее мы уже приняли решение прекратить полеты наших самолетов Boeing и Bombardier Q400. В новой реальности мы предложим это решение для упрощения наших операций и перезапуска, предложив продукт только с Airbus A220-300. У airBaltic до сих пор есть до 80 самолетов A220-300, и мы постараемся договориться об оптимальном графике поставок, чтобы поддержать наш будущий рост.
Со временем спрос на поездки, как ожидается, вернется. Поэтому мы настроили нашу сеть так, чтобы мы могли продолжать обеспечивать воздушное соединение с Балтийскими странами и в конечном итоге вернуться к нашим прежним уровням. Поскольку в настоящее время на континенте припарковано несколько тысяч самолетов, очень сложно предсказать, что произойдет с европейской авиацией. Подъем этих самолетов в воздух займет некоторое время, и это также зависит от того, как отдельные страны оправятся от этих трудных времен. Стимуляция латвийской экономики также, безусловно, будет зависеть от показателей airBaltic.
В этом году мы, скорее всего, не возобновим полеты по ряду маршрутов. Наша сеть останется ограниченной в ближайшем будущем, но мы по-прежнему намерены продолжать летать прямыми рейсами не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса.
Тем временем мы поддерживаем наш парк в идеальном техническом состоянии, чтобы мы могли снова управлять самолетом. Это означает, что у нас много дополнительной работы в области технического обслуживания. Тем не менее, наше подразделение поддержки клиентов имеет наибольшую нагрузку, пытаясь ответить и помочь каждому из наших пострадавших пассажиров.
Я высоко ценю лояльность наших клиентов к нам. Большинство из вас предпочитают изменить свое путешествие на более позднюю дату. В настоящее время на наших рейсах забронировано более полумиллиона пассажиров. Это очень сильная основа для того, чтобы мы могли перезапустить и снова построить нашу сеть.
Мы также смотрим на наше будущее финансирование. Потенциальное IPO, которое выведет авиакомпанию на фондовый рынок, по-прежнему является вариантом в будущем и поможет нашим акционерам вернуть часть своих инвестиций и в то же время поддержит будущий рост компании.
Я надеюсь, что все наши существующие клиенты понимают сложную текущую ситуацию и что наши будущие клиенты поддержат нас, снова выбрав airBaltic для своего путешествия.
Я возглавляю эту авиакомпанию, и я очень горжусь и благодарен нашей команде, которая поддерживает airBaltic всем своим сердцем. Наша компания сделала и сделает отличную работу для Латвии и стран Балтии. Вместе мы сделаем все возможное, чтобы наши зеленые хвосты вернулись в небо как можно быстрее. Мы вернемся еще сильнее, чем раньше.
Спасибо за поддержку,
Мартин Гаусс
Президент и генеральный директор airBaltic