Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: volgateh и гости: 15

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2441

Сообщение 8008 » 28 мар 2020, 10:15

Связываться с агентом или авиакомпанией, вам надо постараться до вылета отменить билет и запросить вынужденный возврат.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2442

Сообщение Multivant5 » 28 мар 2020, 13:23

ttatian-a писал(а) 28 мар 2020, 08:58:второе плечо просто исчезло. Мегатревел отказывается от возраста потому что рейсы не отменены

А как они обьясняют исчезновеие 2 плеча?
Multivant5
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 02.02.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2443

Сообщение ttatiana » 28 мар 2020, 15:07

Дозвониться нереально что-бы получить объяснения. Может сайт Finnair зависает... сейчас при введении номера бронирования можно увидеть только фамилии пассажиров с номером электронного билета. Рейс С-Пб-Хельсинки то-же пропал...

Дозвонилась до представительства Finnair в С-Пб, подтвердили отмену рейсов.
ttatiana
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2444

Сообщение Multivant5 » 29 мар 2020, 12:10

А деньги возвращают?
Multivant5
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 02.02.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2445

Сообщение ttatiana » 29 мар 2020, 12:40

Деньги должен вернуть меготрэвел, т.к. билеты покупались у них. Запрос отправлен, ждем. Обещают ответить накануне вылета...
Дополнительно собираемся написать письмо с уведомлением на юридич. адрес компании, сославшись на 108ст. воздушного кодекса с требованием расторгнуть договор.
ttatiana
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2446

Сообщение 8008 » 29 мар 2020, 15:53

ttatiana писал(а) 29 мар 2020, 12:40:Дополнительно собираемся написать письмо с уведомлением на юридич. адрес компании

На какой? Который в Венгрии?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2447

Сообщение ttatiana » 29 мар 2020, 16:33

Вот все что нашла:
Спорные вопросы, претензии: feedback@mego.travel
По вопросам возврата/обмена/изменения Авиабилета: help@mego.travel
По другим вопросам: info@mego.travel
Адрес: Hungary, 1118 Budapest, Mányoki út 14. 3. em. 1.
На странице "Mego.travel Авиабилеты" в ФБ указан адрес, кот. является юридическим адресом "МЕГО ТРЕВЕЛ РУС": 191123, город Санкт-Петербург, улица Радищева, дом 39 литер в, помещение 82 https://www.rusprofile.ru/id/3272906
Подскажите пожалуйста, как нужно действовать?
ttatiana
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2448

Сообщение 8008 » 29 мар 2020, 16:47

ttatiana писал(а) 29 мар 2020, 16:33:Подскажите пожалуйста, как нужно действовать?

а/к подтвердила вам отмену билета? (не рейса) Если да - пишите на емэйл агенту, что то типа "...ждете от него возврат, к примеру, 10-14 дней, если деньги не поступят на вашу карту - подаете в банк на чарджбек..." (переписку, естественно, не удаляете...)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2449

Сообщение Multivant5 » 29 мар 2020, 21:32

8008 писал(а) 29 мар 2020, 16:47:а/к подтвердила вам отмену билета? (не рейса

То есть авиакомпания может отменить рейс и не отменить на него билеты?
Multivant5
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 02.02.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2450

Сообщение 8008 » 29 мар 2020, 21:34

Легко:) Пересадить автоматом на соседний, подвинуть дату...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2451

Сообщение kaaa » 29 мар 2020, 23:37

Multivant5 писал(а) 29 мар 2020, 21:32:То есть авиакомпания может отменить рейс и не отменить на него билеты?

У вас явно недопонимание. Билет - это контракт с вами, его можно без вас (стороны по контракту) менять очень ограниченно. Резервация места в самолёте - штука, подверженная изменениям и отменам. Для успешной перевозки билет должен соответствовать брони мест, а купоны в билете (==сегментам в перевозке) иметь статус Open for Use (не refunded, не exchanged, не flown и не void).
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4513
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2452

Сообщение elukashik » 30 мар 2020, 15:37

8008 писал(а) 29 мар 2020, 16:47:а/к подтвердила вам отмену билета? (не рейса)

У меня вот по этому пункту есть недопонимание/опасение. Авиакомпания отменила один из четырех рейсов в билете, пересадила меня на рейс через день, т.е. билет не отменен. Билет был куплен на сайте у агента. На сайте агента для моего билета есть копка Cancel c дополнением, что придется заплатить по 55 фунтов комисси агенту:
30.03.jpg


Мои опасения в том, не скажет ли потом ак/агент, что я сам добровольно отменил билет и не снизит ли это шансы чарджбека в дальнейшем? Не нужно ли добиться от них каким-либо образом, чтобы это они отменили билет из-за отмены рейса? А также, смогу ли я после этого, в случае неудачи с чарджбеком, получить ваучер (KLM)?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
elukashik
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 17.02.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2453

Сообщение 8008 » 30 мар 2020, 16:00

elukashik писал(а) 30 мар 2020, 15:37:Не нужно ли добиться от них каким-либо образом, чтобы это они отменили билет из-за отмены рейса?
Именно это и нужно...
elukashik писал(а) 30 мар 2020, 15:37: А также, смогу ли я после этого, в случае неудачи с чарджбеком, получить ваучер (KLM)?
Вы сначала получите «неудачу с чарджбеком»... провидцев тут нет:) Если «боитесь» - берите ваучер (синица в руках), если не боитесь - то и не бойтесь.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2454

Сообщение elukashik » 30 мар 2020, 16:32

А какими методами можно этого добиться?

1. Агент на все мои обращиения, как через форму на сайте, так и просто на электронную почту автореплаит следующим текстом:
Thank you for your message. We are currently experiencing exceptional demand due to the impact of the Coronavirus pandemic, please accept our apologies for any difficulty you experience in contacting us during this period.

The changes around Coronavirus are developing rapidly, and therefore we want to share clear steps with you, providing the best possible guidance for you at this moment.

Step 1.
Check flight status: We kindly request you to visit the website of your airline to check the actual status of your flight(s). There, you can find whether the flight status is OK or cancelled. Most airlines made changes on many routes and destinations. Therefore, there is a chance that your flight is already cancelled. If your flight is cancelled, the process of restitution will start (where possible). A notification of your cancellation will be sent from the airline to us. A fter that, your refund will be requested by us. You will be contacted once the process is finalized. Due to the increased requests for changes and cancellations, it can take a few weeks before you receive an update. We ask you not to contact us about this and to leave the initiative with us.

Step 2.
The status of your flight still shows OK, but you want to cancel or change yourself. How to change or cancel your flight(s)?

Change: Please go to the website of your airline to see if you can change your flight online. Whether extra costs are required, depends on the conditions of your airline. If there are no options to cancel via the airline's website, we kindly ask you to submit your cancellation request via My Account on our website. We try to answer your request shortly before the departure date.

Cancel: Please go to the website of your airline to see if you can cance l your flight online. Whether you are entitled to a refund or not, depends on the conditions of your airline. If you are entitled to a refund, the refund process will automatically start. We receive a notification of the cancellation from the airline. After that, your refund will be requested by us. You will be contacted once the process is finalized. Due to the increased requests for changes and cancellations, it can take a few weeks before you receive an update. We ask you not to contact us about this and to leave the initiative with us. If there are no options to change via the airline's website, we kindly ask you to submit your cancellation request via My Account on our website. We try to answer your request shortly before the departure date.

Thanks a lot for your help and your patience. Above all, we wish you good health.
Kind regards, Customer Service.


2. Сами KLM охотно общаются вконтактике. Спрашивал про ваучеры:
Я: Какие мои действия должны быть сейчас, если я намереваюсь выписать ваучер в конце сентября?
KLM: Ничего не делайте ! Сохраните номер бронирования - обратитесь в агентство в сентябре
Я: Так а no show вы мне не выставите? Вы же в одностороннем порядке перебронировали меня на другие рейсы
KLM: давайте мы снимем даты- вся остальная информация в бронировании сохранится ( номера билетов )

- это ведь тоже не считается отменой билета? Попросить их напрямую - отмените, пожалуйста, мой билет, я буду подавать на чарджбек?
elukashik
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 17.02.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2455

Сообщение 8008 » 30 мар 2020, 17:07

Попросите... У всех авиакомпаний «все» устроено по разному + нет четкого, пошагового «плана», типа «позвони на этот номер - там всегда свободно, скажи им волшебное слово, они вышлют ссылку на секретный сайт, и там все будет хорошо...» - нет такого... все происходит «впервые», Вы - набиваете шишки, мы потом «следующим» советуем «так не делать»...

Относительно вашего вопроса про методы - чего добиться? Если ак вам говорит, что «с билетом ничего плохого не будет» - Вы можете или им поверить или не поверить, и все таки его отменить, те «снять даты» как вам рекомендуют где то там... Я с этим «где то там» дел не имел, можно ли им верить - понятия не имею...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2456

Сообщение elukashik » 30 мар 2020, 17:24

Просто всюду пишут - добиться от авиакомпании отмены билета, но нигде не поясняют, что именно это значит. Если я нажал кнопку cancel booking - это я "добился отмены билета от ак по причине отмены оригинального рейса" или "самостоятельно отменил свой билет = по личному желанию отказался от полета" и теперь вообще не имею никаких прав, даже на ваучер.
elukashik
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 17.02.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2457

Сообщение 8008 » 30 мар 2020, 17:34

Кнопку «cancel booking» вам никто нажимать не советовал... (а вы не спрашивали - не надо на неё нажимать, если что, этим Вы можете действительно лишить себя всех прав:)...

Что именно это значит? Это значит, что одновременно: 1. вам не поставят «но шоу» 2. Вы имеете право на вынужденный 100% возврат деньгами. Что «для этого» кому придётся предпринять - зависит от авиакомпаний/агентов/операторов/самих людей/их английского (и людей и операторов) и главное - как карта ляжет - в прямом смысле слова, я не шучу... кто то дозвонится с первого раза и отменит билет с письмом от ак «о положенном возврате», а кто то уже с начала марта не может дозвониться-получить ответ на своё письмо, а когда дозвонится наконец... начинает нервничать, что то мямлить и ... оператор кладёт трубку - все, по новой на месяц...

Дерзайте. Готового рецепта, увы, нет.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2458

Сообщение Multivant5 » 30 мар 2020, 18:43

8008 писал(а) 29 мар 2020, 21:34:Легко:) Пересадить автоматом на соседний, подвинуть дату...

Это как раз мой вариант. Рейс отменили и перебронировали на следующий рейс на 12 часов позже. Написал им что такой перенос меня не устраивает меня и попросил вернуть деньги

kaaa писал(а) 29 мар 2020, 23:37:У вас явно недопонимание. Билет - это контракт с вами, его можно без вас (стороны по контракту) менять очень ограниченно. Резервация места в самолёте - штука, подверженная изменениям и отменам. Для успешной перевозки билет должен соответствовать брони мест, а купоны в билете (==сегментам в перевозке) иметь статус Open for Use (не refunded, не exchanged, не flown и не void).

Билет (если он не с открытой датой) - это контракт, по которому авиакомпания должна доставить меня из пункта А в пункт Б в определеный день и время. Согласно пункту 13 Постановления (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС "Пассажиры, чьи рейсы были отменены, должны иметь возможность получить компенсацию за билет либо изменить маршрут своей поездки подходящим для них образом, и в случае ожидания более позднего рейса авиаперевозчик обязан должным образом о них позаботиться." То есть отмена рейса = отмене контракта (билета), если пассажир не согласился перезаключить контракт на другой рейc?
Multivant5
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 02.02.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2459

Сообщение kaaa » 30 мар 2020, 18:48

Multivant5 писал(а) 30 мар 2020, 18:43:То есть отмена рейса = отмене контракта (билета), если пассажир не согласился перезаключить контракт на другой рейc?

Я бы так не сказал. Отмена рейса даёт пассажиру право расторгнуть контракт вынужденно с определёнными правовыми последствиями для обеих сторон (компенсация, вынужденный возврат и т.п.).
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4513
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2460

Сообщение 8008 » 30 мар 2020, 18:54

А-к отменила рейс, но позаботилась о пассажире и пересадила на следующий... ему письмо отправили, но оно попало в спам, ему звонили - но он с незнакомых не берет... в итоге, пассажир за сутки посмотрел на табло вылета, увидел свой рейс в отменённых и... остался дома, названивать, насчёт на какую карту ему из а-к скинут деньги... дозвонился на следующий день и был «сильно расстроен», когда ему сообщили, что он не явился на рейс и деньги на карту может перекидывать себе сам...

Возможная ситуация? Более чем, в теперешние времена и писать и звонить ещё не будут, типа «сам следи, у нас нет ресурсов». Стоит ли все таки самому добиться отмены билета или «долгое время» качать права по ес261 (где сейчас? Кому? Действует ли «оно» вообще сейчас) - вероятно каждый решит сам...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль