2 Viachik
закон не изменился. Изменилось его понимание. Его и раньше то не особо правильно понимали как-то (но это мое имхо).
Вот например официальный сайт Люберецкого суда РФ, с пояснениями. как это видят судьи (то есть официальные лица) в Люберцах.
http://luberetzy.mo.sudrf.ru/modules.ph ... op=4&did=2В настоящее время среди пассажиров авиарейсов остро стоит проблема при выборе качества предоставления услуги по перевозке и стоимости билетов. В настоящее время существует две категории билетов «возвратные» и «невозвратные». У граждан возникают вопросы о возможности возврата «невозвратных» билетов и возмещения стоимости указанной категории билетов.
Так, положения Воздушного кодекса РФ говорят о том, что в Российской Федерации любые авиабилеты могут быть возвращены перевозчику, а потребителю возмещена стоимость возвращенного билета. Противоположной позиции придерживается международное законодательство. Вот здесь и возникает спор национального и международного права.
19 марта 2012 года Люберецким городским судом Московской области рассмотрена апелляционная жалоба авиакомпании «Дойче Люфтганза АГ» на решение мирового судьи 112 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от 21.12.2011 года по гражданскому делу по иску Пахомовой В.Е. к ООО «Интернет Трэвел», авиакомпании «Дойче Люфтганза АГ» о защите прав потребителей и взыскании стоимости авиабилетов.
Гражданка Пахомова В.Е. обратилась в суд в связи с тем, что приобрела у ООО «Интернет Трэвел» два билета авиакомпании «Дойче Люфтганза АГ», но была вынуждена отказаться от перелета, о чем известила ООО «Интернет Трэвел» за месяц до планируемой даты вылета. Ей была возмещена только 1/5 часть от стоимости билетов, мотивировав отказ положениями правил авиакомпании – перевозчика.
Решением мирового судьи исковые требования были удовлетворены в полном объеме. Однако, при принятии решения мировой судья не учел ряд особенностей применения международного права на территории Российской Федерации. Так ст. 1211 ГК РФ указывает, что при отсутствии между сторонами соглашения о применяемом праве, действуют нормы права страны, с которой договор наиболее тесно связан. Под правом страны понимается право, того государства, где находится место жительства или место деятельности стороны - исполнителя, в нашем случае, компании – перевозчика.
Компания «Дойче Люфтганза АГ» - немецкое предприятие, которое осуществляет международную воздушную перевозку пассажиров и багажа между РФ и ФРГ на основании Соглашения между Правительством СССР и Правительством ФРГ о воздушном сообщении от 11.11.1971 года. Вы скажете, что СССР как государства давно не существует, но РФ на мировой арене – правопреемник указанного государства.
Не стоит забывать и тот факт, что любая авиакомпания осуществляет свою деятельность на основе Резолюций Международной ассоциации воздушных перевозчиков (ИАТА). Согласно Резолюции № 737 «О возврате провозной платы» отказ пассажира от перевозки - не является обязательным основанием для возврата стоимости билета.
На основании изложенного, решение мирового судьи было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
Но суд у нас не предцендентый, то есть каждый суд сам по себе.
И я не говорю, что отсудить деньги за невозвратный билет нельзя. конечно же можно.
просто если в 2010 году это было почти 100%..подал себе в суд и 100% выиграл.
То теперь как повезет...50 на 50..
А если проиграл, то все издержки и адвоката никто не компенсирует.
И тут уже вопрос, стоит ли риск потерять еще 20-30 тыс на юристах и издержках, шансов выиграть деньги за билет.
При том ак сейчас настойчивые, еще и апелляции подают.
А чем дальше, тем хуже..