Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #661

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #662

Сообщение senator » 12 май 2020, 16:00

Jrik писал(а) 12 май 2020, 15:48:Начать пресовать банк сроком, чтобы он дал ответ за строгий срок? Раз в неделю писать жалобы с вопросом, где уже ответ?
Ну так банку чтобы уложиться в строгий срок, будет проще отказ дать, так как положительный ответ банк давать не обязан.

Смысл в том, что в указанный период банк по закону РФ обязан хоть что-то ответить на любой запрос. Вот они и отвечают касаемо ЧБ регулярно - "срок рассмотрения продлен до...." и так несколько раз... На повторный запрос повторно ответит - "ваша заявка рассматривается где-то кем-то..."
Поэтому абсолютно справедливо указано -
Jrik писал(а) 12 май 2020, 15:48:Трансграничный, но не понятно как оно вам поможет?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #663

Сообщение dimansound » 13 май 2020, 18:25

Тут такое дело, долго общался с продавцом по поводу возврата, сначала мне объявили 100% штрафа, чуть позже в процессе общения от продавца поступило предложение 50% штрафа + 50% ваучера от общей суммы брони. Меня это конечно не устроило и я в итоге подал на ЧБ. Спустя две недели продавец начал предлагать ваучер на 100%, причем сам пишет и каждый день. Это как то может повлиять на результат ЧБ? Вот не знаю что делать, соглашаться или ждать результата ЧБ.
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #664

Сообщение Viachik » 13 май 2020, 18:32

dimansound, чтобы вас нормально понимали - следует излагать не подобный "белебердинск с колесами" , а ситуацию с данными. Или давать ссылку на пост(ы), где вы эту ситуацию изложили. Если вы залудили на чарджбэк изложение в подобном стиле - вам не поможет ничто и никто.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #665

Сообщение Bogatyr » 13 май 2020, 18:35

dimansound писал(а) 13 май 2020, 18:25:причем сам пишет и каждый день

Продавец получил требование чарджбэка и теперь формирует для платежной системы "доказательную базу", что он не такой уж и плохой и вот с вами постоянно на связи, предлагает разные варианты и вообще всячески не против вернуть деньги/ваучер.
dimansound писал(а) 13 май 2020, 18:25:Спустя две недели продавец начал предлагать ваучер на 100%

Вас то вариант с ваучером на 100 % стоимости билетов устраивает или вы хотите только деньги?
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #666

Сообщение senator » 13 май 2020, 18:52

Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 18:35:Продавец получил требование чарджбэка и теперь формирует для платежной системы "доказательную базу", что он не такой уж и плохой и вот с вами постоянно на связи, предлагает разные варианты и вообще всячески не против вернуть деньги/ваучер
Теоретики...
Продавец ничего не формирует, ибо от него этого на данном этапе не требуется. Он либо соглашается с наездом и отдает деньги, либо не соглашается и не отдает. Формировать что то ему придется, если истец не остановится и подаст на арбитраж. Тогда ПС а не банк эмитент строго спросит - докажи правоту... А правота должна быть на этапе урегулирования, а не после подачи на ЧБ...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #667

Сообщение dimansound » 13 май 2020, 19:09

Viachik писал(а) 13 май 2020, 18:32:dimansound, чтобы вас нормально понимали - следует излагать не подобный "белебердинск с колесами" , а ситуацию с данными. Или давать ссылку на пост(ы), где вы эту ситуацию изложили. Если вы залудили на чарджбэк изложение в подобном стиле - вам не поможет ничто и никто.

https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=30&t=388448&p=10013851#p10013851
Суть в том что отель не хотел ни возвращать деньги, ни переносить бронь, так как было невозвратное бронирование, но при этом сам отель был закрыт, и в то же время со слов отеля он размещал прибывающих постояльцев в другом жилом объекте, но по региону было постановление о запрете на бронирование и размещение гостей в любых коммерческих жилих объектах. Явно отель что то мутит.
Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 18:35:Вас то вариант с ваучером на 100 % стоимости билетов устраивает или вы хотите только деньги?

Если бы они до ЧБ предложили я бы согласился, а теперь только деньги.
Продавец получил требование чарджбэка и теперь формирует для платежной системы "доказательную базу", что он не такой уж и плохой и вот с вами постоянно на связи, предлагает разные варианты и вообще всячески не против вернуть деньги/ваучер.

Возможно что банк еще ничего и не отправлял, две недели всего прошло, но я еще параллельно в департамент туризма жалобу подал, возможно они отель дернули и они стали ваучер предлагать
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #668

Сообщение jzx100_13 » 13 май 2020, 19:18

Здравствуйте, звонил на горячую линию ВТБ24 сказали приходите в офис.
Когда приехал в центральный офис, там никто из консультантов не понял что я хочу,всё время переспрашивали что мол я может быть имею введу кэшбэк. Отвели на второй этаж где обслуживают випов и корпорат,там развели руками и сказали ВТБ24 такой услуги не предоставляет.
Позвонив на горячую линию вновь, мне сказали что всё оказываю,и через телефон оформили моё требование на отмену транзакции,для доказательства моих слов попросили отправить скрины и чеки на электронку. Сказали что до 3 июня должны дать ответ по телефону.
Так вот в чём у меня вопрос, это и есть пресловутый чарджбэк или какая то собственная фишка ВТБ24?
jzx100_13
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 26.04.2020
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #669

Сообщение Bogatyr » 13 май 2020, 20:13

senator писал(а) 13 май 2020, 18:52:Теоретики...
Продавец ничего не формирует, ибо от него этого на данном этапе не требуется. Он либо соглашается с наездом и отдает деньги, либо не соглашается и не отдает. Формировать что то ему придется, если истец не остановится и подаст на арбитраж. Тогда ПС а не банк эмитент строго спросит - докажи правоту.

После вашего сообщения сразу стало понятно, кто теоретик.
Процедура выглядит следующим образом:
1. Владелец карты оспаривает транзакцию и сообщает об этом своему банку (эмитенту).
2. Банк-эмитент рассматривает возможность возврата транзакции. Если одобряет, передает требование банку-эквайеру через ПС (электронно).
3. ПС проверяет техническую возможность процедуры чарджбэка. При одобрении пересылает требование банку-эквайеру (электронно).
4. Банк-эквайер получает требование чарджбэка и решает проблему, либо переадресует ее продавцу.
5. Продавец получает требование чарджбэка. Если это возможно и при определенных условиях может отклонить чарджбэка. Если условия не соблюдены, продавец удовлетворяет чарджбэк.
6. Банк-эквайер пересылает результат в ПС.
7. ПС проверяет ответ на соответствие техническим критериям. В случае одобрения возвращает платеж банку-эмитенту.
8. Банк-эмитент получает результат и пересылает его владельцу карты. Если результат не удовлетворяет банк, он запускает процедуру оспаривания к ПС.
9. Владалец карты получает ответ от банка или в случае удовлетворения требования получает транзакцию обратно.

Процесс человека сейчас находится на 5 этапе, когда банк-эквайер переадресовал запрос Продавцу и тот зашевелился.
"Истца", как вы выразились, вообще никто спрашивать не будет собирается ли он останавливаеться или нет. Банк-эмитент, получив результат от ПС, сам решит удовлетворяет он его или нет, а не будет спрашивать клиента. Вероятность того, что условный Сбербанк будет оспаривать транзакцию на 100 евро Васи Иванова из Урюпинска стремится к нулю.

senator писал(а) 13 май 2020, 18:52:А правота должна быть на этапе урегулирования, а не после подачи на ЧБ...


И вы можете поделиться ссылкой, где МПС пишут о том, что придерживаются именно такого подхода? Опыт моих чарджбэков с Визой и МастерКард говорит об обратном.
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #670

Сообщение senator » 13 май 2020, 21:09

Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 20:13:Процедура выглядит следующим образом:

Еще один теоретик... Где в выдуманом вами алгоритме обсуждаемая процедура
Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 18:35:формирует для платежной системы "доказательную базу", что он не такой уж и плохой


Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 20:13:Владелец карты оспаривает транзакцию и сообщает об этом своему банку (эмитенту).

Не сообщает, а оформляет заявку. И иногда ”через колено” добивается ее регистрации... А сообщателям результат предсказуем...

Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 20:13:Опыт моих чарджбэков с Визой и МастерКард говорит об обратном.

Ваш опыт - лишь ваша интерпретация ваших собственных телодвижений и результатов полученных от них. Связи с правилами ПС никакой...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #671

Сообщение Chami Li » 13 май 2020, 21:12

jzx100_13 писал(а) 13 май 2020, 19:18:через телефон оформили моё требование на отмену транзакции,для доказательства моих слов попросили отправить скрины и чеки на электронку. Сказали что до 3 июня должны дать ответ по телефону.
Так вот в чём у меня вопрос, это и есть пресловутый чарджбэк или какая то собственная фишка ВТБ24?

Нет, это у Вас приняли заявление о несогласии с операцией. Вы с ней разве были не согласны? Вы её не совершали? Вы билет не покупали/отель не бронировали?
По поиску в теме найдите определение чарджбэка и напишите в ВТБ правильное заявление.
1.3. Задавайте вопрос, предварительно почитав результаты поиска на форуме. Возможно, что на форуме уже есть готовый ответ.

ВТБ24 не существует с 2018 г. Интересно, как Вы смогли в него дозвониться и даже съездить в офис...
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #672

Сообщение Bogatyr » 13 май 2020, 21:31

senator писал(а) 13 май 2020, 21:09:Где в выдуманом вами алгоритме обсуждаемая процедура

lol: Вы серьезно? Выдуманный алгоритм? В своем сообщении я практически дословно процитировал правила чарджбэка Visa.
В обсуждаемом кейсе Продавец своими письмами и новыми предложениями готовится к возможному оспариванию о котором я написал в 8 пункте.

Я так понял, что ссылки на документ не будет?

И ваша реплика:
senator писал(а) 13 май 2020, 18:52:А правота должна быть на этапе урегулирования, а не после подачи на ЧБ...

это
senator писал(а) 13 май 2020, 21:09:лишь ваша интерпретация ваших собственных телодвижений и результатов полученных от них. Связи с правилами ПС никакой...

Правильно?
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #673

Сообщение senator » 13 май 2020, 22:05

Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 21:31:Правильно?

Неправильно. Я не вещал здесь про “личный опыт”...
Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 21:31: В своем сообщении я практически дословно процитировал правила чарджбэка Visa.

Теоретики... Правила ЧБ VISA занимают несколько десятков страниц текста английским специфическим языком. И вы их вряд ли читали.
Оставайтесь при своем мнении.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #674

Сообщение Bogatyr » 13 май 2020, 22:17

senator писал(а) 13 май 2020, 22:05:Неправильно. Я не вещал здесь про “личный опыт”...

Если вы не вещали здесь про личный опыт, то я третий раз прошу вас дать ссылку на документ в котором можно увидеть это:
senator писал(а) 13 май 2020, 18:52:А правота должна быть на этапе урегулирования, а не после подачи на ЧБ...

Иначе как нам здесь относиться к этой реплике? Вы говорите это НЕ ваш личный опыт и документа в котором это написано тоже не существует. Эта информация пришла к вам во сне?
senator писал(а) 13 май 2020, 22:05:И вы их вряд ли читали.

Судить людей по себе - это очень плохая практика.
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #675

Сообщение merial » 13 май 2020, 22:24

Bogatyr писал(а) 13 май 2020, 22:17: Эта информация пришла к вам во сне?

Ваши выкладки пришли примерно оттуда-же. Половина из них верна.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52482
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7097 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #676

Сообщение Bogatyr » 13 май 2020, 22:27

merial писал(а) 13 май 2020, 22:24:Ваши выкладки при шли примерно оттуда-же. Половина из них верна.

Я только предположил с чем связано такое поведение продавца.
В остальном я где фантазировал?
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #677

Сообщение chapulin » 15 май 2020, 12:20

vovatravel писал(а) 09 май 2020, 20:04:У кого-нибудь было такое? Если да, сколько после этого ждали ответ? Неужели ещё месяц...

Подал обращение в Тинькофф 23.03 (Mastercard по KLM), позже пришло push уведомление ждать до какого-то апреля, того апреля -> ждать до 11.05, а 11 мая -> продлен срок рассмотрения до 10.06.
Оказалось, что push уведомления о переносах в приложении тинькоф не сохраняются (искал аналогию с "Уведомления" в приложении Сбербанк). Скрины экрана для своей истории в помощь.
There are 2 kinds of ppl in the world: those that can extrapolate from incomplete data
chapulin
активный участник
 
Сообщения: 758
Регистрация: 28.01.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Возраст: 44
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #678

Сообщение Delari_Ferne » 15 май 2020, 12:23

Ещё можно им написать в чат. Они ответят до какого продлили.
Delari_Ferne
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 27.05.2019
Город: Тюмень
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #679

Сообщение v.i.z0908 » 15 май 2020, 13:28

chapulin писал(а) 15 май 2020, 12:20:Подал обращение в Тинькофф 23.03 (Mastercard по KLM), позже пришло push уведомление ждать до какого-то апреля, того апреля -> ждать до 11.05, а 11 мая -> продлен срок рассмотрения до 10.06.
Оказалось, что push уведомления о переносах в приложении тинькоф не сохраняются (искал аналогию с "Уведомления" в приложении Сбербанк). Скрины экрана для своей истории в помощь.

В интернет банке тинькова нажимаете кнопку "настройка", далее в правом, нижнем углу - "обращения" . Нажимаете на "есть активные обращения" и видите всю историю общения с банком.
v.i.z0908
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 05.09.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #680

Сообщение chapulin » 15 май 2020, 14:32

v.i.z0908 писал(а) 15 май 2020, 13:28:"обращения" . Нажимаете на "есть активные обращения" и видите всю историю общения с банком.

В приложении Тинькофф немного не так выглядит. И обращение некликабельное, поэтому история не выводится.
Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Косвенно по теме- Ответ сотрудника не робота, что пуш о переносе даты рассмотрения виден один раз
Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег
There are 2 kinds of ppl in the world: those that can extrapolate from incomplete data
chapulin
активный участник
 
Сообщения: 758
Регистрация: 28.01.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Возраст: 44
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #681

Сообщение itat » 15 май 2020, 16:03

GayFriendly писал(а):Я думаю что оплата была напрямую в авиакомпанию у купибилета и в выписке значится авиакомпания

Позвонила вчера в Аэрофлот, КупиБилет даже не запрашивал возврат. На звонки Купибилет не отвечает. Что делать дальше? Извините, если не туда пишу, вроде бы продолжение.
itat
полноправный участник
 
Сообщения: 231
Регистрация: 23.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 73
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль