СплавАвгуст 2012Где точно начинался наш маршрут - даже и сразу не запоминала. Нам, конечно, выдали план нашего сплава, с расстояниями, с местами ночёвок, рельефом местности и всякой прочей необходимой информацией, Но как-то так получилось, что никто из нас не удосужился даже ознакомиться и все положили на самое дно непромокаемых мешков, полностью доверясь нашей Настёне.
В первый день мы прошли совсем нeбольшой участок, но умудрились пропороть один катамаран, верхнюю оболочку. Быстро зашили и вскоре прибыли к месту ночевки. Первый ужин готовили все вместе, остальные - по расписанию. За ужином продолжали знакомство, как-то за рюмочкой чая легче разговаривать и вот что выяснилось:
Артист наш оказался инженером, через месяц должен был лететь с подругой в Египет, отдыхать тюленями, поэтому ему требовался активный отдых.
Скромник - обычный программист, так он сам представился, на сплав пошёл из любопытства, никогда в таких мероприятиях не участвовал и последовал совету коллег, чтобы научиться преодолевать свою скромность.
Мамочка - работала где-то за кулисами в Мосфильме, в разводе, бывший муж - предприниматель. Почему-то думала, что она с её тремя детьми на сплаве главные и все должны идти им на уступки.
Парнишка - сын Мамочки
Девчушки - дочки Мамочкины
Подруга - учительница младших классов и у нее сначала училась старшая дочка Мамочки, а в то время - младшая. Подруга почему-то позволяла Мамочке командовать собой и даже орать ей на себя.
Шпиён - не сознался, и на первом этапе мы сначала подумали, что он типа телохранителя при Мамочке. Но уже вечером выяснилось, что Шпиён сам по себе, Мамочка с Подругой - сами по себе и друг с другом не знакомы, просто наш Шпиён - очень вежливый человек и уже участвовал в сплавах именно от этой фирмы.
Настёна - 19 лет, но уже второй сезон водила туры, а до этого участвовала, как помощница.
Ваня - 22 года, еще не определившийся в жизни вегетарианец.
Муж - пенсионер
Я - работница бюро в торговой фирме.
С погодой в следующие дни нам здорово повезло - мы купались, загорали и не очень торопились. А зря. На третий день, когда мы подошли к озеру Шотозеро, были небольшие волны и ветер дул нам навстречу. Мы снова предложили взять на наш катамаран девчёнок - все-таки нас четверо взрослых и у нас неплохо получалось, но Мамочка уперлась, согласилась только пару мешков еще отдать. Сначала решили идти все вместе, но уже через 10 минут было понятно, что это невозможно и было решено, что наш катамаран идет в полную силу, сгружает вещи, разбивает лагерь и дальше действует по ситуации. Настена нам показала курс, объяснила с какой стороны к острову причаливать и все сосредоточенно погребли ветрам навстречу. Еще через несколько минут мы на нашем катамаране поняли, что Мамочка с Подругой и Шпиёном в очень сложном положении. Ваня, как помощник руководитела, предложил, что он пересядет на катамаран с детьми. Пересядет - это в том смысле, что он до них доплывет. И ведь доплыл, хотя мы в этом и не сомневались. А мы уже втроем налегли на вёсла и вскоре были уже на острове. Вскоре прибыла Настя, они все-таки забрали одну из девочек на свой катамаран. Девочку и парнишку оставили на берегу, а сама Настя, Скромник и Артист пересели на наш, уже освобожденный от вещей, катамаран и вышли навстречу последнему катамаран, который виднелся вдалеке. Там сделали небольшую пересадку и вскоре все вместе прибыли на остров. У нас уже вовсю горел костер и готовился ужин. В этот вечер даже Мамочка не отказалась от порции вина.
На следующий день у нас была запланированная днёвка и походная баня. Еще с вечера ребята напилили дрова - чисто городские жители, они даже пилу не умели держать в руках, пришлось им показывать. Утром переложили все продукты и обнаружили, что некоторые у нас уже кончились. Ну и к бане всем хотелось пива. Поэтому по постановлению общего собрания вся взрослая мужская часть, за исключением моего мужа, должна была скататься в деревню на противоположном берегу и закупить необходимое. Я заказала пачку масла, надоело есть маргарин и хотя бы один день хотелось поесть бутерброды с маслом - на следующее утро мы были дежурные по кухне.
Как-то так получилось, что за баню ответственными назначились мы с Настей. Муж и парнишка рыбачили с катамарана, Мамочка с Подругой и девчушками занимались своими делами.
Часа в 2-3 у нас был готов обед, а ребят наших всё не было. Мы сели обедать без них. Но ещё не успели встать из-за стола, как ребята прибыли из магазина. После обеда начали строить саму баню. Вокруг камней стояли столбы, вокруг них и на них надо было натянуть тент. И через некоторое время баня была готова. Вот о чем мы не подумали, что ногам будет не жарко, надо было на пол еловые ветки накидать. Но и так баня была хороша. Заходили все вместе и потом организованно выскакивали из бани и сразу в озеро - благодать, которую иногда нарушали дети, бегавшие туда-сюда и незакрывающие за собой двери. Сначала все молчали, надеясь, что детям вскоре надоест баня и они уйдут. Но как бы не так. Под конец Артист не выдержал и сказал, или они терпят и выходят вместе со всеми или идут отдельно. Это был самый лучший заход.
Ужин готовить должны были Мамочка и Подруга и они хотели пожарить рыбу, но пожарить им почему-то хотелось на моем сливочном масле. Я им отказала, они обиделись и рыбу жарить не стали. И от пива они отказались и вообще на всех обиделись и ушли спать. А мы (я) с Настей и Скромником долго сидели и о чём-то разговаривали. Ах да, мы объясняли Скромнику, что девушки не кусаются и что он очень интересный собеседник. Мы бы еще посидели, но начался дождь. Только разошлись, как раздался крик Мамочки:
- У нас палатка протекает, весь матрас намок.
Все проснулись и стали искать дырку в их палатке - не нашли. У Мамочки истерика:
- Мы не можем в этой палатке спать! Она протекает!
Настя предложила им поменяться палатками. Мамочка не согласилась. Ребята предложили поменяться - Мамочка не согласилась. Я предложила, что одна из девочек может спать в нашей палатке, но меняться я не буду - не нравится мне в маленьких палатках спать и вещи там девать некуда.
Утром еще раз всю их палатку просмотрели - никаких следов, что палатка протекает не обнаружили, но Настя готова была с ними поменяться. Меняться палатками они были согласны только на нашу, но тут они ошиблись - я им отказала во второй раз.
Утром Мамочка пожаловалась еще и на то, что замок у их палатки сломался. Настя готова была с ними поменяться палатками, но не тут-то было: меняться палатками они были согласны только на нашу, но тут они ошиблись - я им отказала во второй раз. Диллема - где взять для них палатку или как найти дырку и отремонтировать замок. Эх, видимо Мамочка ещё мало на свете жила и не застала тех времен, когда любая женщина могла в мгновение ока отремонтировать мелкую поломку замка на сапоге. Свечки у нас были и через две минуты замок был лучше нового. Дырку не обнаружили, а им дали еще одну накидку на палатку.
На маршрут вышли позже запланированного, поэтому гребли в темпе, пока Мамочке не стало дурно. Её определили к нам на катамаран на отлёжку, а на её место отправили Ваню. К обеду Мамочка почти отлежалась, но чувствовала себя еще не вполне здоровой. Ну что ж, мы трое: Муж и Скромник на передних веслах, а я табанила задним - и все у нас прекрасно получалось. В конце концов Мамочка отдохнула и выявила желание погрести и через некоторое время высказалась:
- Как хорошо с вами грести, все так ровно, спокойно, а у нас на катамаране всё как-то не в лад.
Мы трое только выругались про себя. Как от гребц - от неё не было абсолютно никакой пользы, и даже наоборот, она нарушала наш ритм. Зато мы поняли, почему они так медленно гребли - не мог Шпиён за всех троих грести, да еще имея пассажирок, которые постоянно скакали с места на место - они же дети. После её откровения нам хотелось её сбросить в речку или хотя вы на первой же стоянке попросить её с нашего катамарана, но нам было жалко Шпиёна и мы её терпели.
По дороге к следующему месту ночёвки мы заехали в какую-то деревню, и Мамочка купила целое ведро черники. Мы, конечно, приняли угощение, но весьма сдержанно и не поняли смысла - черника была кругом, на всех стоянках, только руку протяни, а с кустика ягода ж намного вкуснее, ароматнее. Место ночевки и последующей днёвки в этот раз было очень замечательное, немного на холме в чистом сосновом бору с черничными полянами. Хотя о чистоте нам пришлось тоже позаботиться. Энергии у ребят было море, и чтобы она не пропадала зря, они её направили в нужное русло: выкопали большую яму и закопали туда то, что гниет.
На ужин наконец-то была рыба, которую наловили мой Муж с парнишкой. Рыбу жарили Мамочка с Подружкой - их очередь была готовить. Вечером решили посидеть у костра под гитару, ну не зря же её Мамочка тащила. Сначала ребята начали играть и петь, я в это время рехила немного пофотографировать окрестности, а когда вернулась, то у костра сидели только Мамочка с Подругой. Я спросила:
- А где остальные?
- Устали, пошли спать.
Я пошла к палаткам, а ребята сидели там и разговаривали. Похоже, что я что-то пропустила. Спросила:
- А вы что не у костра?
- Да ну их. Те песни, которые мы знаем - им не нравятся, а их песни - нам не подходят.
Ещё немного поболтали и разошлись по палаткам. Мамочка с Подругой решили на ночь еще попеть, уже в своей палатке. А ребята решили рассказывать анекдоты. Наша палатка находилась почти в середине между палатками, и я попросила ребят анекдоты рассказывать погромче.
Утром обстановка была немного напряжённая, наступал последний день нашего сплава и сегодня нас ждали настоящие пороги: Большой Толль и Малый Толль