Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1021

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1022

Сообщение FireWatch » 12 июн 2020, 00:46

Здравствуйте, подскажите стоит ли пытаться подавать заявление на чарджбэк или ждать ответа от trip.ru.
Билеты куплены в начале марта (Тинькофф,Visa). В середине марта AirSerbia сообщила, что рейс отменен (вылет начало апреля) и предлагала ваучеры. После долгих споров, в начале апреля удалось через трипру подать заявление на возврат средств. Трипру сообщили, что возможно ответ а/к будет только через 3-4 месяца. После этого никакой информации от них не поступает. Стоит ли испытывать удачу обращаясь в банк и какие документы/скриншоты лучше приложить?
FireWatch
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 12.06.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1023

Сообщение daxa409 » 12 июн 2020, 07:25

Скажите, пожалуйста, в начале мая направила документы в Альфа-Банк на чарджбэк.
Они через день направили мне уточнение, я приложила все сканы и т.п.
Рейс международный, Аэрофлот, отмена рейса 1 апреля. Подача заявления в Аэрофлот в тот же день, после более 30 календарных дней - подача заявления на чарджбэк.
Подтверждение (повторное) от Альфа Банк принятия в работу документов не получила (мб этого они и не делают).
Какой шанс, что мои деньги мне вернут ? Прошёл месяц. Или нужно написать в Альфу ещё раз?
daxa409
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 21.12.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1024

Сообщение dvaldov » 12 июн 2020, 07:44

daxa409 писал(а) 12 июн 2020, 07:25:Прошёл месяц


Это хороший знак, есть вероятность, что запрос на ЧБ ушел в платежную систему. Срок в пару месяцев - это нормально для процедуры ЧБ.
Ну или Альфа про Вас забыла ))
Спросите статус заявки, хуже не будет.
Аватара пользователя
dvaldov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 09.07.2008
Город: Ливермор
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 51
Страны: 90
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1025

Сообщение 8008 » 12 июн 2020, 09:47

FireWatch писал(а) 12 июн 2020, 00:46:Стоит ли испытывать удачу обращаясь в банк
Если вас не устраивает «предложенный» агентом срок - конечно обращайтесь... тем более, что Вы ничего не теряете...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1026

Сообщение Mc1aren » 12 июн 2020, 22:40

Получил ответ от ТКС, по чарджбэку от 9 апреля.

Здравствуйте. Мы получили ответ от стороннего банка по вашему обращению. Сейчас рассматриваем варианты продолжения оспаривания. Проинформируем вас до 25.06.2020.
Mc1aren
участник
 
Сообщения: 89
Регистрация: 17.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1027

Сообщение Bagach » 13 июн 2020, 13:42

Возможна такая ситуация: авиакомпания может осуществлять рейсы, но возит только резидентов, дипломатов, лиц с рабочими визами и т.д. Туристам же бан из-за правительственных ограничений.
Билет по невозвратному тарифу покупался задолго до коронакризиса, и никто не мог предвидеть подобные риски.
То же актуально и для невозвратных броней отелей.
Как быть в такой ситуации? Надеяться на добрую волю авиакомпании/отеля (перенос, ваучер)? И если же не пойдут навстречу, есть ли здесь основания для чарджбэка?
Bagach
участник
 
Сообщения: 192
Регистрация: 31.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 2
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1028

Сообщение merial » 13 июн 2020, 13:59

Bagach писал(а) 13 июн 2020, 13:42:Возможна такая ситуация: авиакомпания может осуществлять рейсы, но возит только резидентов, дипломатов, лиц с рабочими визами и т.д. Туристам же бан из-за правительственных ограничений.
Билет по невозвратному тарифу покупался задолго до коронакризиса, и никто не мог предвидеть подобные риски.
То же актуально и для невозвратных броней отелей.
Как быть в такой ситуации? Надеяться на добрую волю авиакомпании/отеля (перенос, ваучер)? И если же не пойдут навстречу, есть ли здесь основания для чарджбэка?

Вы конкретно опишите свою ситуацию.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52480
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1029

Сообщение Bagach » 13 июн 2020, 14:33

merial писал(а) 13 июн 2020, 13:59:Вы конкретно опишите свою ситуацию.


Есть билет Air Baltic по маршруту KBP-RIX-TLL-RIX-KBP. Тариф невозвратный. Мои рейсы в 20-х числах июня не отменены и билеты на них есть в продаже. Но в то же время с большой вероятностью на тот момент в ЕС будет действовать бан для пассажиров-туристов из стран не ЕС. То есть, если авиакомпания и полетит, то будет возить только граждан стран ЕС, людей с рабочими визами, видом на жительство, дипломатов и т.д. Билет покупал еще летом прошлого года, не предвидя никаких коронакризисных рисков с закрытием границ, банов на туризм и т.п. Одни люди говорят, что мол сам виноват, и авиакомпания пошлет меня лесом. Другие советуют бодаться через чарджбэк. Как быть?
Bagach
участник
 
Сообщения: 192
Регистрация: 31.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 2
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1030

Сообщение Jrik » 13 июн 2020, 15:03

Bagach писал(а) 13 июн 2020, 14:33:Есть билет Air Baltic по маршруту KBP-RIX-TLL-RIX-KBP. Тариф невозвратный. Мои рейсы в 20-х числах июня не отменены и билеты на них есть в продаже. Но в то же время с большой вероятностью на тот момент в ЕС будет действовать бан для пассажиров-туристов из стран не ЕС. То есть, если авиакомпания и полетит, то будет возить только граждан стран ЕС, людей с рабочими визами, видом на жительство, дипломатов и т.д. Билет покупал еще летом прошлого года, не предвидя никаких коронакризисных рисков с закрытием границ, банов на туризм и т.п. Одни люди говорят, что мол сам виноват, и авиакомпания пошлет меня лесом. Другие советуют бодаться через чарджбэк. Как быть?


Балтики по любым билетам с вылетами до 30.06.2020 предлагают бесплатно поменять дату перелета, на любую дату до 31 мая 2021 года. Правда там еще есть срок в 12 месяцев с даты покупки, так что видимо особо далеко перенести не выйдет. И перенести надо до даты вылета, то есть времени у вас 10 дней на это.
В ЧБ в 99% будет отказ, но подать на него вам никто не мешает. Если конечно у вашего банка нет штрафов за отказы по ЧБ.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6629
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1031

Сообщение merial » 13 июн 2020, 15:06

Другие советуют бодаться через чарджбэк. Как быть?

Списываться с а/к.
Для чаржбека пока причин нет.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52480
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1032

Сообщение 07022502 » 14 июн 2020, 22:51

Добрый вечер!
Билеты из Праги на апрель, куплен на сайте АК Уральские авиалинии, рейс отменен, вынужденный возврат оформлен на сайте непосредственно в брони билета еще когда АК обещала деньги вернуть.
Это было 17 марта и тишина.
Переписка не к чему не привела, информацию по моей заявке не сообщали, предлагали то еще раз оформить (а денег уже не предлагают), то для возврата именно денег отправить претензию на адрес АК.
Претензию отправила ценным письмом с описью в середине апреля - ответа нет
Еще одно обращение оставлено в личном кабинете 7 мая - ответа нет.
Итого на данный момент прошло три месяца с момента оформления возврата и возвращать деньги и даже просто отвечать УА, видимо, не собираются...
15 мая подала на чарджбэк В альфа банк, заявление у них стандартное, приложила все скрины что у них были, кратко описала историю общения с АК (сейчас я бы уже более подробное письмо отправила). Больше с меня ничего не просили пока.
Ровно через месяц пришло сообщение - "извините, нам требуется больше времени для рассмотрения обращения". Как я понимаю этот процесс может тянуться довольно долго, даже не знаю стоит ли надеяться на положительный результат...
07022502
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 27.04.2020
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1033

Сообщение 8008 » 15 июн 2020, 00:57

Имхо, надеяться именно в этом случае - стоит. Ждите.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1034

Сообщение EnTeen » 15 июн 2020, 13:28

Вводные данные от 07.05.2020
Билеты куплены через Тикетс.ру на норвегов, оплата тинкофф. Вылет должен был быть в начале апреля, туда и обратно.
Соответственно все было отменено, был отправлен запрос на возврат средств в связи с отменой вылета.

Результат:
Тикетс.ру - вообще проигнорировал запрос.
Через месяц отправил запрос в тинькофф на возврат средств.


Вот прошло уже больше месяца.
Банк пару раз переносил срок,
Последний ответ пока такой: Получили ответ от банка, который обслуживает организацию. Нам отказали в оспаривании. Мы расматривыаем варианты для продолжения спора до 22.06.2020.
:(, так что пока ждем
EnTeen
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.05.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1035

Сообщение Genya » 15 июн 2020, 18:00

В ноябре 2019 был забронирован отель в Генуе на май 2020. Бронировала на сайте отеля. Бронь невозвратная.
В конце марта написала в отель, попросила вернуть оплату. Отказали. В начале апреля ещё написала, попросила вернуть в добровольном порядке, иначе подам на чарджбэк. Деньги вернуть отказались, но прислали ваучер.
После этого обратилась в банк. Отправила переписку, ваучер, бронь. Обращение рассматривали 2 месяца. В течение рассмотрения несколько раз получала смс от банка, что им требуется больше времени для рассмотрения.
Итог, пришла смс решение положительное. И через пару дней зачислили деньги. Альфа.
Genya
полноправный участник
 
Сообщения: 354
Регистрация: 04.09.2005
Город: Moscow
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 51
Страны: 21
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1036

Сообщение Дядя Коля » 15 июн 2020, 18:12

negodn писал(а) 09 июн 2020, 15:01:Можете подать только после отмены рейса.

Пришло сообщение об отмене рейса. Каковы мои дальнейшие действия? Должен я отменять билет или нет? Если должен, то что приложить Тинькову и в каких формулировках? Нужно ли употреблять это модное слово chargeback? Спасибо!

Пока нашел операцию в мобильном банке Тинькофф и нажал вернуть деньги по причине не оказанной услуги, меня перекинуло в чат, там запросили подтверждающие документы, билеты, направление, даты и т.д. всю туда упихал вместе со скриншотом смс об отмене рейса.
Последний раз редактировалось sergeyf73 15 июн 2020, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Причина: объединение в одно сообщение, не надо писать посты один за другим.
Дядя Коля
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1037

Сообщение merial » 15 июн 2020, 18:18

Дядя Коля, вполне достаточно все решать в чате. У Тинькофф на редкость адекватная поддержка - подскажут все что нужно.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52480
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1038

Сообщение Chebu » 15 июн 2020, 20:08

senator писал(а) 03 апр 2020, 15:30:Если вы оплачивали товар, то максимальный срок составляет 120 дней от предполагаемой даты его получения или если товар не соответствует описанию.

Если вы оплачивали услугу, которая должна была предоставляться в долгосрочном порядке, то максимальный срок составляет 540 дней, в которые входят 120 дней на осознание того что вам услуга не будет оказана.

Например:

Вы заранее покупали авиабилет или турпутевку, но авиакомпания/туроператор объявили о процедуре банкротства. После этого у вас есть 120 дней, чтобы обратиться в банк и протестовать транзакции со сроком давности, не превышающие 540 дней.

Максимальный срок подачи заявления в банк-эмитент, скорее всего, указан в вашем договоре с банком и обычно составляет не более 60 дней — это 30 дней с момента выписки, в которой была отражена оспариваемая операция. Если обратиться в банк через 61 день или больше, в чарджбэке могут отказать.

Поясните, пожалуйста! Я не понимаю, как увязать последний абзац с предпоследним))
С одной стороны, я должна подать заявление на чарджбэк в течение 30 дней с момента выписки, с другой стороны - в течение 120 дней с момента объявления а\к банкротства ну ли отмены рейса например, за который мне ак деньги не возвращает).
Аватара пользователя
Chebu
активный участник
 
Сообщения: 751
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 40
Страны: 41
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1039

Сообщение 8008 » 15 июн 2020, 21:41

Chebu писал(а) 15 июн 2020, 20:08:Я не понимаю, как увязать последний абзац с предпоследним))

Не нужно этого ... просто можете считать, что вы должны подать на оспаривание "до истечения максимум 120 дней с момента первого полета в билете", если речь про авиабилет, но не позднее 540 дней с момента покупки билета.

ПС А то, что в чарджбеке "могут отказать" - описано в этой теме неоднократно.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1040

Сообщение wuahaha » 16 июн 2020, 03:32

В общем не понимаю зачем все ноют, рассказывают свои истории и спрашивают совета в этой теме, стоит ли им обращаться в банк, когда тема про это и создана.
Обращайтесь, а не рассказывайте свои мегаинтересные истории с указанием всяких трип.ру и прочих посредников. Это никому не интересно и к чаржбэку не имеет никакого отношения.

В общем мне Тинькофф все вернул.
Позвонил, объяснил ситуацию, скинул им в чат 1. Маршрутную квитанцию, где указана и моя карта и фио и стоимость с датой вылета/прилета. 2. Скрины, что рейс туда и обратно был отменён.
Спустя ~3 недели (чуть меньше) деньги поступили на счёт с пометкой: возврат диспутной операции.
Вопрос закрыт.
wuahaha
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 06.09.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1041

Сообщение Сестриzza_Аленушка » 16 июн 2020, 09:31

Привет всем, я очередная пострадавшая от этой "чудо" авиакомпании. Платила за билеты виртуалкой киви, заявление на чарджбэк у меня приняли без проблем, два месяца мурыжили и вчера прислали просто прекрасный ответ
"Мы провели работу по вашему обращению. К сожалению, по результатам диспута, на основании ответа авиакомпании, VISA отказала в опротестовании." Запросила этот ответ для дальнейших разбирательств, но что-то мне подсказывает, что его я не увижу.
Рейсы они сами отменили, тут даже невозвратный тариф за уши не притянешь.
Сестриzza_Аленушка
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 16.06.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль