Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1101

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1102

Сообщение lakehouse » 20 июн 2020, 12:43

Я это понимаю, я процитировала ответ Альфы.
Думаете можно что-то сделать? Повторно подавать?
lakehouse
полноправный участник
 
Сообщения: 323
Регистрация: 08.12.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1103

Сообщение senator » 20 июн 2020, 14:17

lakehouse писал(а) 20 июн 2020, 12:43:Думаете можно что-то сделать? Повторно подавать?

Тут дело не в банке, а в АК. Неприкасаемые. А повторно подать можно. Только добавьте какой нибудь документ еще, типа повторный запрос возврата и повторный отказ, и акцентируйте, что разумные сроки не отказывать и обещать уже прошли...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32294
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1104

Сообщение AndreiBall » 21 июн 2020, 23:49

lakehouse писал(а) 18 июн 2020, 15:02:Мне сегодня Альфа банк культурно отказал, с 25 мая рассматривали. Такое ощущение, что Аэрофлот сам ответ мне готовил))
Форс мажор, и вообще перевозчик вправе все отменить/изменить, большое количество билетов на возврат, ваше заявление на расторжение договора в работе, ждите.


Вам аэрофлот что-то отвечал в принципе после того как вы подали заявление на чарджбэк?
Судя по общению с Альфой (личное общение), они отправляют запрос в МПС и далее получают ответ от авиакомпании. Думаю Вам надо постараться получить хоть в каком-то виде от авиакомпании именно отказ в деньгах. И давить на банк.

Первый ответ от банка я получил через 50 дней с ответом, что мол не пытался даже решить вопрос и еще дата перелета не прошла, после чего начал писать, звонить и создавать много заявок в банк: ругался с альфой (есть где-то на форуме мои вопросы), то создавал много запросов в банк: жалобы и претензии с требованием отстранить сотрудников и перевести на других, жалобы на некорректные ответы, жалобы на отдел рассмотрения и пр и пр., создавал новые претензии на отправленные и пр. В итоге деньги вернулись.
AndreiBall
полноправный участник
 
Сообщения: 269
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 43

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1105

Сообщение lakehouse » 22 июн 2020, 00:03

Да, через пару недель после заявления на чарджбэк я подняла ответ Аэрофлота на мое заявления о расторжении, направленное через обратную связь (Кстати Альфа принимает это как официальное обращение в Аэрофлот), там само собой была «вода» про увеличенные сроки и очередь. 30 дней прошло, я позвонила спросила где мой официальный ответ с отказом или деньги. Операторы посоветовали написать ещё одно обращение со ссылкой на первое с вопросом мол где ответ. Пришел ответ тот же самый почти, про сроки, очередь, благодарим за понимание.
Я не знаю как от них добиться письма с отказом вернуть деньги, полагаю что никак(
Хотя повторно с этим ответом направлю в Альфу заявление, спасибо за идею, тоже напишу чтобы сотрудника сменили. Вы повторно подавали именно на чарджбэк? То же основание указывали?
lakehouse
полноправный участник
 
Сообщения: 323
Регистрация: 08.12.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1106

Сообщение Viachik » 22 июн 2020, 00:12

lakehouse, вы ( как и спрашиваемый вами ответчик) не понимаете сути в отказе по чарджбэку по причине разных авиакомпаний, несмотря на то, что в этой теме давно. У вас Аэрофлот, а у
AndreiBall писал(а) 05 июн 2020, 00:16:Авиакомпания KLM+Трансавиа (единый билет покупал)(СПб-Амстердам-Валенсия и обратно)

Пробуйте читать тему и думать над тем, что в ней написано.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1107

Сообщение lakehouse » 22 июн 2020, 00:29

Я читала тему. И понимаю разницу.
Но все же попробую ещё раз подать заявление, я ничего не теряю, ваучер никуда не денется.
lakehouse
полноправный участник
 
Сообщения: 323
Регистрация: 08.12.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1108

Сообщение AndreiBall » 22 июн 2020, 09:01

lakehouse писал(а) 22 июн 2020, 00:03:Хотя повторно с этим ответом направлю в Альфу заявление, спасибо за идею, тоже напишу чтобы сотрудника сменили. Вы повторно подавали именно на чарджбэк? То же основание указывали?


Я не подавал повторно, всегда ссылался на первую заявку: сотрудник некорректно обработал заявление такое-то по причине ......, сотрудник ответил неправильно, т.к......., прошу предоставить ответ от МПС и пр.
Так же ваучер не является причиной не возвращать деньги.
Как раз у меня Альфа запросил письмо с отказом от ваучера в авиакомпанию. Я дослал и через 6 дней деньги пришли на карту

Я понимал, что здесь многое зависит еще от банка и старался после первого их ответа уже регулярно им писать, звонить

P.S. А тему читал и много.
AndreiBall
полноправный участник
 
Сообщения: 269
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 43

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1109

Сообщение EnTeen » 22 июн 2020, 20:32

Вводные данные от 07.05.2020
Билеты куплены через Тикетс.ру на норвегов, оплата тинкофф. Вылет должен был быть в начале апреля, туда и обратно.
Соответственно все было отменено, был отправлен запрос на возврат средств в связи с отменой вылета.

Результат:
Тикетс.ру - вообще проигнорировал запрос.
Через месяц отправил запрос в тинькофф на возврат средств.


Вот прошло уже больше месяца.
Банк пару раз переносил срок,
Последний ответ пока такой: Получили ответ от банка, который обслуживает организацию. Нам отказали в оспаривании. Мы расматривыаем варианты для продолжения спора до 22.06.2020.
:(, так что пока ждем


К сожалению отказ.

"Согласно оферте https://tickets.ru/content/agreement-bo ... ation.html, с которой вы согласились при совершении операции, п.19.2. Компания освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если такое неисполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Таким образом, мы не можем требовать с точки возврат за неоказанную услугу. "
EnTeen
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.05.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1110

Сообщение ivelevit » 22 июн 2020, 20:52

16.06 подала на ЧБ, (а/к Air Serbia, агент Купиблет), до этого агенту направляла претензию письменную, 19.06 они ее получили. Так вот, сегодня вечером пришло письмо, непонятно, кто молодец Сбер по ЧБ или сами, в общем написали что готовы оформить возврат, в срок от 30 до 120 дней, при условии оплаты мной сбора 1000 рублей. К слову, я не особо против отдать эту тысячу и ждать денежки, однако учитывая надежность «конторы» и то как быстро они отвечают, не знаю как лучше поступить. Читала ранее, что банк спрашивает получали ли письма от агента и не выходил ли кто на связь, если ответ: да получал, да предложили возврат, то банк забивает на ЧБ и считает свой долг по урегулированию исполненным. Только вот всякие купибилеты пропадают в неизвестном направлении после оплаты сбора в 1к рублей, который оплачивается отдельно и сейчас, а не удерживается из суммы возврата спустя 120 дней. Уважаемые форумчане, как лучше поступить, на ваш взгляд? Также пропасть как и купибилет на 30 дней, а когда сбер спросит , сказать что на связь никто не выходил или заплатить косарь и ждать с моря погоды, а сберу сказать спасибо мы сами все решили?
ivelevit
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 02.05.2020
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1111

Сообщение senator » 22 июн 2020, 20:52

EnTeen писал(а) 22 июн 2020, 20:32:К сожалению отказ.

"Согласно оферте https://tickets.ru/content/agreement-bo ... ation.html, с которой вы согласились при совершении операции, п.19.2. Компания освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если такое неисполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Таким образом, мы не можем требовать с точки возврат за неоказанную услугу. "
Ну ответьте им, что вы никого к ответственности привлекать не собирались, а всего лишь хотите вернуть деньги за не полученное... Что это никакой офертой подписанной не регламентируется, а регламентируется законами про защиту прав потребителей... Возврат средств это обязанность независимо от непреодолимости каких то там сил, а освобождают эти силы их от штрафов и компенсаций.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32294
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1112

Сообщение Разгуляй » 22 июн 2020, 23:13

ivelevit писал(а) 22 июн 2020, 20:52:Так вот, сегодня вечером пришло письмо, непонятно, кто молодец Сбер по ЧБ или сами, в общем написали что готовы оформить возврат, в срок от 30 до 120 дней, при условии оплаты мной сбора 1000 рублей.


Ну вот об этом я и писал ранее - к купибилету пришли с запросом и он быстренько подсуетился и ответил "платите тысячу и мы посмотрим, что можно сделать". Как быть в такой ситуации - не знаю. Меня самого она только ждет. Но ответить, что ничего не получали, наверное не прокатит - купибилет предоставит же данные по письму, что оно было отправлено вам.
Я думаю попробовать написать в банк, если будет запрос от него, что все разумные сроки ответа прошли до того, дальнейшее ожидание невозможно, с вашей стороны было сделаны все возможные попытки запросить урегулирование вопроса, но агент вел себя недобросовестно и не отвечал, и оферта, в которой прописан сервисный сбор за возврат, была изменена агентством в одностороннем порядке в апреле 2020, а на момент покупки билета была другая, без указания сервисного сбора за вынужденный возврат. И поэтому вы настаиваете на проведении процедуры чарджбека. Не знаю, может удовлетворит такой ответ.
Разгуляй
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 13.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 41
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1113

Сообщение zet » 23 июн 2020, 00:38

dvaldov писал(а) 19 июн 2020, 07:23: Ранее Тиньков в подавляющем большинстве случаев даже досрочно отдавал деньги, параллельно подавая на ЧБ.
В последний месяц-полтора они больше так не делают, наоборот, в большинстве случаев идет отказ сразу.


Делают. Я сегодня досрочно получила деньги, при этом мой кейс продлили до 7 августа (подавала 17 апреля).
маленькое беззащитное существо
Аватара пользователя
zet
активный участник
 
Сообщения: 840
Регистрация: 09.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 60
Страны: 60
Отчеты: 2

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1114

Сообщение Sportik8393 » 23 июн 2020, 08:55

Похвалю Тинькофф)
Должны были лететь с 03.04 по 06.04 в Ханты-Мансийск Аэрофлотом. Билеты были куплены на сайте Аэрофлота.
01.04 случайно выяснилось, что рейс туда отменён (причём ни писем, ни звонков не было). Я сразу позвонила в Аэрофлот, первый раз мне сказали, что мы ничего не знаем об отмене. Потом я проверила статус ещё раз уже на сайте Аэрофлота и перезвонила им. После этого мне подтвердили отмену и предложили возврат средств. Я согласилась. В то время ещё и речи ни о каких ваучерах ни шло.
В итоге на 06.05 денег так и не было, в личном кабинете ничего так и не поменялось. Я позвонила в Аэрофлот, мне сказали писать куда-то на сайт ещё раз. Естественно, что после таких действий мне бы вернули средства только ваучером. Я долго ругалась с Аэрофлотом, что как бы я уже подала на возврат и почему я должна писать ещё и на сайт, но в итоге ничего не добилась.
И 13 мая написала в Тинькофф со всей этой ситуацией и двумя идентичными бронями. Тинькофф порекомендовал дождаться 15 мая и решения Совета Федерации по поправке с ваучерами, но пообещал сделать все возможное до конца мая. В конце мая попросил продлить срок до 16.06, однако 12.06 пришло письмо, что вернут деньги из своих и будут дальше ругаться с Аэрофлотом. 17.06 деньги пришли.
Sportik8393
участник
 
Сообщения: 166
Регистрация: 13.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 32

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1115

Сообщение Chami Li » 23 июн 2020, 09:02

Sportik8393 писал(а) 23 июн 2020, 08:55:однако 12.06 пришло письмо, что вернут деньги из своих и будут дальше ругаться с Аэрофлотом. 17.06 деньги пришли.

Вы уж, пожалуйста, отпишись по итоговым результатам ругани - не забрал ли Тинькофф свои деньги обратно.
Судя по теме, с Аэрофлотом банки ругаются почти всегда не в пользу клиентов.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1116

Сообщение Sportik8393 » 23 июн 2020, 09:23

Chami Li писал(а) 23 июн 2020, 09:02:не забрал ли Тинькофф свои деньги обратно.


Такое возможно?
Вот как мне ответили:

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег
Sportik8393
участник
 
Сообщения: 166
Регистрация: 13.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 32

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1117

Сообщение senator » 23 июн 2020, 09:27

Sportik8393 писал(а) 23 июн 2020, 09:23:Такое возможно?

Возможно.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32294
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1118

Сообщение Chami Li » 23 июн 2020, 09:45

Sportik8393 писал(а) 23 июн 2020, 09:23:Такое возможно?

Да, возможно, в начале темы это обсуждалось. Если интересуетесь, найдёте и прочитаете.
zet писал(а) 23 июн 2020, 00:38:Я сегодня досрочно получила деньги, при этом мой кейс продлили до 7 августа (подавала 17 апреля).

Имелось в виду, что ещё пару месяцев назад Тинькофф часто возвращал свои и авансом, буквально в течение 3-5 дней после обращения клиента, а уже после начинал полноценное рассмотрение заявления и запуск чарджбэка. В вашем случае это уже не очень похоже на досрочно и аванс.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1119

Сообщение Maxpayne » 23 июн 2020, 09:55

Chami Li писал(а) 23 июн 2020, 09:02:Вы уж, пожалуйста, отпишись по итоговым результатам ругани - не забрал ли Тинькофф свои деньги обратно.
Судя по теме, с Аэрофлотом банки ругаются почти всегда не в пользу клиентов.

Я отписался в теме Статистика по чарджбеку: мне Тинькофф оспорил две покупки билетов Аэрофлот (МСК-Ларнака и МСК - Лос - Анджелес) и вчера вернул все деньги
Maxpayne
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 20.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1120

Сообщение -limonka- » 23 июн 2020, 13:38

Я подала заявку на опротестование через Хомкредит. Билеты куплены на аэрофлот через посредника Tickets.ru.
Через какое-то время от посредника, который больше 2 месяцев не реагировал на мои письма, пришло вот такое письмо:

Уважаемый клиент!
Мы получили информацию о том, что оплата заказа *** от 23.02.2020 21:57 по маршруту Москва(Россия) → Коломбо(Шри-Ланка), Коломбо(Шри-Ланка) → Москва(Россия) была отозвана вашим обслуживающим банком. В ответ на это письмо предоставьте, пожалуйста, информацию о причинах запроса на возврат денежных средств.
Обратите внимание!
Услуга оформления авиабилета была предоставлена Tickets.ru в полном объеме, поэтому в случае отсутствия вашего ответа в течение 2-х рабочих дней, для урегулирования данной ситуации мы оставляем за собой право обратиться в:
авиакомпанию для соответствующего реагирования на сложившуюся ситуацию;
обслуживающий банк и международные платежные системы для опротестования возврата платежа;
компетентные государственные органы для расследования фактов мошенничества и злоупотреблений.
Поскольку Tickets.ru предоставляет только посреднические услуги бронирования и оформления билетов, мы не можем предвидеть меры, которые может предпринять авиакомпания в связи с отозванной оплатой.

Правильно понимаю, что отказ посредника в услуге по отмене бронирования - это прямое нарушение его обязанностей? Ну и соответственно присваивание денег им денег можно расценивать как факт мошенничества. Кто сталкивался с таким?
-limonka-
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 08.06.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Страны: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1121

Сообщение Chami Li » 23 июн 2020, 14:06

-limonka- писал(а) 23 июн 2020, 13:38:подала заявку на опротестование через Хомкредит. Билеты куплены на аэрофлот через посредника Tickets.ru.
Через какое-то время от посредника, который больше 2 месяцев не реагировал на мои письма, пришло вот такое письмо:

Эта тема о чарджбэке, а не о мошенничестве посредников.
Пожаловаться на tickets.ru - это сюда: tickets ru покупка авиабилетов отзывы.
Хоум Кредит Вам что-то ответил на ваше заявление о чарджбэке, просил предоставить какие-нибудь документы, переписку с агентом/авиакомпанией?
Последний раз редактировалось Chami Li 23 июн 2020, 14:10, всего редактировалось 3 раз(а).
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль