MisterTwister » 22 июл 2020, 15:09
Уважаемые коллеги (особенно Diant), просьба проконсультировать (поделиться опытом) по следующей ситуации:
1. 2 билета, покупка на сайте АФЛ, билеты возвратные (тариф Максимум).
2. рейсы внутренние (СПб-Москва-Петропавловск) ,вылет 6.07 (обратно в конце июля). Рейсы отменены не были, кроме СПб-Москва, но АФЛ автоматом перебронировал билеты на другой рейс на 40мин. позже (т.е. не короновирус, а просто оптимизация пассажиропотока).
3. Я отказался от билетов 30.06 по тлф, плюс 3.07 письмо через сайт - только возврат денег. Получил ответ, что билеты в электронной очереди на возврат и т.д. (стандартная отписка). 5.06 дополнительно выслал по почте (заказное с описью и уведомлением) требование о выплате денег за билеты.
4. Через 10 дней конечно же АФЛ ничего не выплатил, дальнейшая переписка через сайт - ответы только про ваучеры.
Иск не подавал, но о-очень хочется это сделать, в связи с этим есть вопросы/сомнения:
1. Если пассажиров двое, то иск может подать каждый по своему билету или только "Плательщик" по двум билетам (надо ли тогда как-то подтверждать согласие второго пассажира и факт того, что он также отказался от перелета?). Просто если два иска, то сумма уже менее 100 т.р. и можно пойти к мировому (штрафы и пени вроде бы не учитываются в общей сумме иска?).
2. п.1 ПП 991 говорит, что оно применяется в случая угроз, ЧС и т.д. повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения. Т.е. если рейсы выполнялись в штатном режиме, то на ПП 991 АФЛ ссылаться уже не может. Или я не прав?
3. Если отказ был 30.06, то выплатить деньги АФЛ должен до 10.07 - это позволяет АФЛ как-то притянуть сюда ПП 991,которое вышло 6.07? Или, как писал Diant, договор расторгнут и предмета для обсуждения уже не существует?
Спасибо всем, кто потратит время на комментарии и советы.