1. Тип оспариваемой операции: бронь отеля, авиаперелёт, круиз, билет в музей, бронь аренды авто и т. п.
2. У кого покупалось: напрямую у авиакомпании/отеля/музея или у посредника/турагента/онлайн-турагента (название посредника).
3. Банк-эмитент карты (простыми словами - картой какого банка была оплачена покупка) и название платёжной системы карты.
4. Когда должна была быть предоставлена услуга: дата перелёта, дата заселения и т. д.
5. Когда было написано заявление на чарджбэк и когда были возвращены деньги на карту либо получен отказ в возврате средств.
Пример:
1. Авиаперелёт.
2. На офиц. сайте Аэрофлота.
3. ВТБ, МИР.
4. 15.03.2020 - туда, 25.03.2020 - обратно.
5. 01.04.2020 - заявление, 15.04.2020 - отказ.
О том, как банки пили вашу кровь, трепали нервы и заставляли проходить все 9 кругов ада,
рассказываем только здесь: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса.
Также напомню, что личное желание отказаться от услуги не даёт права на возврат средств по процедуре чарджбэк. То есть, если вы боитесь заразиться или просто не имеете возможности купить валюту из-за выросших курсов и поэтому сами отказались от поездки, но при этом авиакомпания не отменила ваш рейс и отель по-прежнему функционирует, то вы не можете требовать возврата денежных средств таким способом.
А что же это за зверь такой вообще - чарджбэк?
Не нужно в этой теме спрашивать:
- Почему отказали?
- Что дальше делать, если отказали?
- К какому адвокату обратиться, чтобы затаскать всех этих уродов по судам?
- Где найти собутыльника, чтобы утопить в рюмке горе горькое?
- Почему жизнь/авиакомпания/банк/отель ко мне так несправедливы?
и т. д. и т. п.