А раз приближается вторая годовщина моего единственного путешествия "на сакуру", будем любоваться цветением, попасть на которое в этом году нам, увы, не светит.
Начальное моё сообщение из заявленного стиля будет выбиваться хотя бы по длине, поскольку стоит рассказать и предпосылки, и маршрут выложить.
Итак, за полтора года до описываемых событий я жестко навернулся с велосипеда в той же Японии. Полгода спустя заныло колено, после летней поездки 2018-го боли уже стали серьёзными, так что в начале 2019-го (да-да, это мы, мужики), когда пошли проблемы уже с коленом на второй ноге (из лежачего положения поднимался с трудом), решил всё же обратиться к врачу. Диагноз - разрыв мениска на левой, а правая просто перенапряжена из-за смещения нагрузки. Рекомендуется операция по резекции. На операцию лег в середине марта, взяв больничный на месяц, а последние недели восстановления решил провести в Японии, планируя максимально спокойное, неторопливое путешествие с созерцанием сакуры.
Маршрут:
2 апреля - прилет в Токио, парки Сумида, Уэно, река Мегуро и Чидоригафучи.
3 апреля - снова Уэно, святилище Незу и Янака, снова Чидоригафучи, Синдзюку Гёэн, Ёёги, окрестности Синдзюку в ожидании автобуса.
4 апреля - ночной автобус в Киото... ага, вот только осмотр Киото не состоялся, в результате заселился в Осаке и лишь немного прогулялся после обеда, о причинах - в процессе написания. В общем, один день Киото был вычеркнут.
5 апреля - [Kansai Thru Pass ON] Химедзи и сакура в Осаке
6 апреля - наконец Киото! Арасияма и Хигасияма (уклоном Кеаге и Философской тропой). Ханами-вечеринка в Осакадзёкоэн.
7 апреля - выезд в Ёсино, на обратном пути - Хаседера и парк Маруяма опять же в Киото [Kansai Thru Pass OFF]
8 апреля - [JR Pass ON] через Фукуи в Токио. В Фукуи - раскопки Ичидзёдани, храм Эйхейдзи, замок Маруока и скалы Тодзимбо
9 апреля - вылазка в Фукусиму и Мияги: смотрим сакуру в Ханамияма, Сироиси, Огавара.
10 апреля - конкретных планов не было. Рассматривал Сакураяму, но не с моей ногой. В итоге смотался в одну глухомань вблизи той же Сакураямы, а вечер провёл на Акибе.
11 апреля - планов не было. Решил в итоге восполнить Киото, но дорога из Токио, конечно, прилично времени отхватила. Дурацкое решение.
12 апреля - поездка к замку Такато. Должен был еще Мацумото захватить, да не срослось.
13 апреля - поездка в район Кавагучико (не состоялась) и переезд в Нагою, где вечером посещение Набана но сато и kojo yakei в Ёккаичи.
14 апреля -поездка в Такаяму на фестиваль, возвращение в Токио. [JR Pass OFF]
15 апреля - рано утром в Нариту и домой.
"Спонсорские" отчёты. Точнее, отчёты, с которыми будут пересекаться места действия, время действия и герои действ...и я.
1. Долгожданно-неожиданный камбэк или Сакура сквозь слезы
2. Ханами 7-14 апреля 2019. Токио, Камакура, Кавагутико и «идем на Север» (Сендай и окрестности)
3. Весенний ленивый забег в погоне за сакурой с юга на север. Сакура, солнце и немного удачи. 15 дней. Апрель 2019 - с Романом я в Японии пересекался не в тот раз, а летом 2018-го, но пусть тоже будет.
Примерный бюджет:
перелёт - 40 т.р.
недельный JR Pass - 18 т.р.
сим-карта - около 2 т.р.
отели (на этот раз бюджетно, без рёканов/онсенов, но и по необходимости беречь ногу - никаких хостелов, конечно) - 30 т.й. + ночной автобус 5 т.й.
достопримечательности 6 т.й. (Набана но сато 2300, Химедзи 1100; Эйхейдзи, Хаседера и Синдзюку Гёэн - по 500, + еще пара мелочей)
прочий транспорт (проездной Tokyo Metro на сутки 600 + Kansai Thru Pass на 3 дня 5500 + проездной по Фукуи 2000 + транспорт в аэропорт 2000 + проезд до Ханамиямы 500) + еда 30-35 т.й.
итоговый бюджет - примерно 100 т.р. (не считая сувениров, ввезенных в Японию и товаров, вывезенных из Японии).
Йены менял в Москве по весьма хорошему курсу (какому точно - не вспомню).
Комментарии по выбору проездных: 2хнедельный Jr Pass (47 т.й.) явно не окупался, т.к. недельный + поездка Токио-Осака обошлись бы всего лишь в 42 т.й., а вариант с ночным автобусом и кансайским пассом - в 37 т.й. (вычтена условная стоимость одной ночи в отеле), экономия в 6 т.р. На ночных автобусах я не ездил давно, поэтому ухватился за подвернувшуюся романтическую возможность, несмотря на то, что колено могло доставить проблемы (и доставило, только отнюдь не колено).
Комментарии по маршруту: такой рекомендовать новичкам, да и разумным людям в принципе, нельзя. Хаос во второй половине маршрута был вызван тем, что ориентировался на погоду, меняющиеся хотелки и состояние. Хотелось немного расслабиться и похулиганить. Ну и Такаяму рискнул вставить в последний момент, так хотелось на фестиваль (а Нагоя к Такаяме прицепилась). Я ж тогда еще не знал, что они фестиваль отменят... Но что рекомендовать можно - так это способ охоты за сакурой.
Основная идея была такая: в начале маршрута сакура в Токио, потом в Кансае (она там всегда чуть позже), а потом возвращаемся в Токио.
Если сакура поздняя, то 6-7 апреля цепляем её в Кансае, 9-11 апреля в Токио, а уж 12-го в Фукусиме, если повезет.
Если сакура ранняя, то 2-3 апреля цепляем её в Токио, 4-6 апреля в Кансае, а 9-го в Фукусиме.
Тем самым вариант Токио-Кансай-Токио на данные даты считаю оптимальным, базы в Токио и Осаке (можно было в Киото, но бронировал поздновато, по разумной цене оставались только хостелы, которых было необходимо избегать), остальное покрывается радиальными выездами. Надо заметить, что вариант "базы+выезды" я до этого не использовал (разве что немного - в первой поездке), всегда был жёсткий график, который надоел, от которого хотелось отдохнуть.
А, и самое интересное. Перелёт брал связкой С7+JAL, но с вылетом из соседней Тюмени, поскольку оттуда было по 40, а из Омска отчего-то в районе полтинника. В итоге в начале марта мне приходит сообщение об отмене рейса С7 Тюмень-Москва. Провисев почти день на телефоне, в итоге добился переоформления билетов вылетом из Омска (поскольку предложенный первоначально вариант Тюмень-Новосибирск-Москва с предварительной необходимостью добираться до Тюмени меня совершенно не устраивал; порадовало, что С7 всё-таки способны решать свои косяки в пользу клиента. Уже под занавес того же 2019 года по причине опоздания их рейса Омск-Новосибирск мне без проблем переоформили билет на следующее утро через Москву JALом, за что им еще один плюс в карму, подробнее здесь)
Ну что, погнали? Режим коротких сообщений ON!