И опять-таки Булгаков: "Не читайте за обедом советсткие газеты...".
tsmith писал(а) 31 мар 2021, 09:49:Но в эту плату кстати входит и покрытие кредита который взяла коммуна
Это другая совершенно вещь. Впрочем, тут уже даже по меркам Курилки наоффтопили.
Почему же грязные дороги? Наверное целый комплекс. Попоробую цепочку построить.
1. Проект. Даже если поверить в мифы о самом лучшем в мире советском образовании, то нет уверенности у меня, что лучшие выпускники идут в проектные дорожно-строительные организации. На самом деле, сначала идет тендер на проектирование. И даже если он с какого-то перепугу станет понятным, прозрачным и честным (размечтался), то не факт, что заказ на проектирование получит тот, кто хотя бы понимает в вопросе. На самом деле, надо не только в смету на проектирование уложиться, но еще и предусмотреть "гармоничное сочетание личных и общественных интересов".
2. Выбор подрядчика на строительство дороги (проезда, развязки...). См. выше про тендеры.
3. Подрядчик определен. И он также зажат сметой. Да, ее можно "откорректировать". Но есть (наверное) пределы. А еще политика госзаказа. Вы там постройте, а мы может заплатим. Но, как бы то нИ было, чего-то делать надо. Или обозначить деятельность.
4. Выбор субподрядчиков и поставщиков материалов, техники.... Все вышесказанное про тендеры.
5. Долгое и нудное строительство. Даже в столицах. Про регионы даже говорить не хочется. Много езжу по трассе "Скандинавия". Нет, молодцы. Многое делается. Но сколько лет уже... Сейчас на участке от Огоньков до Выборга сплошной ремонт. Грязища, кое-где колдобины и т.п.
За время строительства могут не раз и субподрядчики поменяться (по разным причинам), и даже генеральный подрядчик может уйти. Соблюдение технологий, входной контроль качества материалов и т.д. Всем все понятно.
6. Ура! Что-то наконец построили. Опять же, абсолютно честный и прозрачный процесс сдачи-приемки объекта. А еще генподрядчик получает заказ на
платное обслуживание им же построенной дороги. Или этот заказ получает другая компания. В любом случае, хорошо строить просто нет смысла.
7. Культура эксплуатации дорог. тут все понимают. Даже если не всегда срабатывает аксиома "асфальт уложили, значит скоро будут копать", хватает других факторов. По новой дороге ездят самосвалы, задействованные на строительстве следующих участков. В ряде случаев они прикрывают перевозимый груз тентом. Ну так, для галочки. Все летит на дорогу. Езда по обочинам. Сельхозтехника, которой ну обязательно надо на федеральную трассу выползти. Да всего не перечислить.