FanALevi » 04 апр 2021, 05:01
Он гнал в итоге в одно лицо, в ноябре, по мягко говоря плохой погоде. Поэтому заходил куда заходилось. Один потому, что у остальных не было возможности выехать. А в Европе по этой погоде гонять лодки дураков не нашлось. Там в целом была та еще авантюра. Единственный человек который согласился помочь сначала додинамил до ноября, а потом сошел на середине.
Полякам спасибо, что лодку не конфисковали, не посадили в карантин и не депортировали.
У меня есть Шенген еще на год, но чтобы не вляпаться в перегоне в карантин, в депортацию и стоянку лодки в платной марине еще год хочется идти максимально надежно и законно.
В странах Балтийского моря в большинстве своем култура частного мореходства развита, поэтому лодки небольшого размера не требуют прав или регистрации, а техосмотр платный, но добровольный. В Швеции достаточно договора от руки на продажу. Причем в РФ маломерка это до 20 метров, а у них часто до 24, а это вполне себе посудина.
Хорошего правда мало, начитавшись этого в интернетах есть целое течение людей никогда не видевших ни паруса, ни моря которые едут туда покупать мертвое б\у по цене утилизации и пытаться на нем путешествовать или жить без капремонта. Чаще всего это приводит к мелким чп и брошенным навсегда по яхтенным стоянкам мертвым лодкам. Скорее всего когда-то это приведет к ужесточению контроля.