Меня просили написать отчет по моим велопоходам в Альпы. В Альпах мы были много раз, сходу не могу сказать, сколько точно, поэтому долго думала, с какой же поездки начать. И хотя я из тех людей, кто любит параллельно заниматься сразу несколькими видами спорта, учить разные языки и т.д., но при этом я предпочитаю заниматься этими делами систематично, с начала и желательно до конца, поэтому после довольно продолжительных колебаний я решила писать альпийские велоочеты в хронологическом порядке. Соответственно, начинаю с самого старого.
Первый раз в Альпах с велосипедом я оказалась в 2012 году. До этого я уже трижды ходила по Швейцарии пешком, поэтому имела представление об этих красивейших горах и альпийских городах и поселках, но слабо представляла, насколько тяжело будет ехать на перевалы с багажом. Не понятно было, все ли запланированные мною перевалы разрешены для проезда на велосипедах, открыты ли запланированные мною в мае. Хотя у меня была карта, где есть пометки у перевалов, открывающихся поздно, и я старалась такие избегать, но были и такие, что как раз где-то в это время и открываются. Кроме кемпинга в Вене все остальные ночевки предполагались дикарем в палатке. Я впервые ехала в велопоход одна, что тоже немного добавляло нервозности.
Это не был чисто горный альпийский поход. Летела я до Берлина, а стартовать собиралась в Бамберге. Я на собственном опыте поняла, что через неделю даже самые красивые пейзажи и города уже не воспринимаются такими яркими, как в начале поездки, поэтому очень желательно сменить регион или внести еще какие-то разнообразные моменты в план поездки. В данном случаи, я решила сначала прокатиться по Романтической дороге в Баварии, а потом по горам через Австрию и Италию доехать аж до Словении. План на бумаге мне казался вполне реальным, на практике маршрут оказался совершенно невыполнимым. Во-первых, на месте я выяснила, что Романтическая дорога в ее велосипедном варианте имеет бОльший километраж, чем я насчитала при планировании. Во-вторых, несмотря на то, что я ехала одна, дневной пробег у меня даже в Баварии колебался в районе 90 км, а в Альпах совсем упал. К последней трети похода я так перегрузилась, что мне тяжело было ехать даже по равнине, так что ни о каких спортивных подвигах уже не хотелось даже думать. Пришлось урезать огромный кусок итальянских Альп, и о поездке в Словению речи уже и не было. Финишировала я в австрийском Лиенце и в Вену, откуда у меня был обратный билет, доехала поездом.
С погодой повезло - 2 небольших дождя ночью, и всего один день, когда дождь шел с утра и до 4 часов. Это было еще в Баварии. Если бы дожди были в последние дни, то было бы плохо - у меня сломался каркас палатки, приходилось ставить ее криво. Если был бы дождь, я скорее всего бы в палатке замокла, а так в последние дни все время светило солнце, и с палаткой я проблем не получила. Зато словила сильные ожоги лица и ушей, но по солнышку приятнее ехать, да и греет оно. Правда, не сильно. Собираясь в этот поход, я взяла минимум вещей, помня о том, что в Европе в мае обычно достаточно тепло и сухо. Считала, что температура будет 15-25 гр. Немного жары я зацепила, даже искупалась в Аусбурге, но по факту погода была - 0-25, и чаще от 5-15 гр, поэтому мне жарко было только вкручивать в горку. На спусках вообще замерзала так, как будто зима. Да на зиму местами было очень похоже - от 1300 м в Ортизее лежал снег, а ночью температура падала до 0. Да еще почему-то не менее недели был сильный ветер. Даже в Вене. Если учесть, что моря рядом нет, то непонятно откуда так дуло. В общем, футболок можно было взять меньше, а перчаток и шапки мне очень не хватало порой :-(.
В этот раз по мелочи посыпалось все снаряжение. Не потому что условия были плохие, скорее время пришло. При перелете мне сломали крепеж багажника, потом задний переклюк начал дурить, зато тормоза тормозили, даже когда я их об этом не просила :-(.Потеряла винты от шипа велотуфли, а на последнем перевале из заднего тормоза вытекла тормозуха. Ничего, доехала и с переключением передач ручками (цепь перекидывала и фиксировала), и с одним тормозом, и с багажником на веревочке. А через несколько дней переключатель криво, но заработал, а винтики для шипа мне подарили в одном магазине, и я опять поехала на контактах. К концу похода была куча проблем с молниями, пряжками, но палатка все же выстояла, и, главное, велик ехал, а я была здорова. Все остальное - мелочи :-).
Об этом походе у меня не осталось никаких записей, кроме одного короткого поста, где я делюсь первыми впечатлениями. Даже фотографии не разобраны за 9 лет (!), буду делать это по ходу. Как это обычно бывает, спустя годы я какие-то дни помню очень хорошо, а какие-то весьма смутно. Могу даже перепутать баварские города, извиняюсь заранее, если это случится, но буду стараться идентифицировать их по фотографиям собственным и в интернете. Поэтому подробные рассказы и советы в этом отчете вряд ли будут, но все же надеюсь, что кто-то найдет полезную информацию, а кому-то просто будет интересно посмотреть фотографии, ведь маршрут проходил в супер красивых местах Европы.
Так как поход имел 2 выраженные и почти равные по времени части – Романтическую дорогу и горы, то в этом разделе я выложу немецкую часть маршрута, а альпийскую продолжу в другом разделе.