Мы тоже столкнулись с такой ситуацией. Печально что такая компания, так нас всех кинула. Увы но надо признать, что смерть основателя очень сильно сказалась на компании, и вероятнее всего в ней скоро все поменяется (скорее не в лучшую сторону). Столько лет мы летали ею на Крит, всегда были довольны её ценами и качеством сервиса, как результат потеряли осторожность. А зря, очень даже зря. Понятно, что отправляясь в отпуск хочется отдыхать, а не искать себе новые заботы. Но её терять нельзя НИКОГДА! От лирики к практике.
Мы как и многие в прошлом году так и не поехали на Крит, Хотя очень сильно его любим и ездили на него 11 лет подряд. Поэтому следили за новостями и как только Греческие власти (14 мая) сказали, что с радостью встретят гостей из России, мы сразу кинулись искать билеты. Естественно мы обнаружили билеты Эллина и как обычно воспользовались Музенидис РУС для покупки билетов. (24 мая) Билеты 3.06 в Ираклион, обратно 17.06. У же расслабились и практически собирали чемоданы, как вдруг 18.06 как гром среди ясного неба письмо об отмене рейса. Паника, что делать? Но решили немного подождать и разобраться в ситуации, надеясь что это техническая накладка. Увы по прошествии недели ситуация никак не изменилась. Одни новости радовали (о том как Греки упрощают нам приезд), другие наоборот огорчали (о Музенидис групп). В конце концов нам пришлось купить билеты Аэрофлота, который как только Россавиция дала добро, выставил свои рейсы. И осталось вернуть деньги от Эллина. Вчера (28.06) пришлось сильно долго шерстить интернет в поисках правды, в тонне информационного мусора. Вот что удалось откопать.
1. Эллин выставил свои рейсы в Ираклион, в то время когда даже не имел разрешения от Россавиации на данные рейсы. В качестве подтверждения моих слов ссылка на документ
https://m.favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=7912 датированная 3.06.2021. В документе есть рейсы Москва-Афины, но нет Москва-Ираклион.
2. 18.06 Правительство РФ и Оперштаб приняло решение расширить количество рейсов в Грецию, включая Ираклион, каждой стране выделялось по 5 рейсов в неделю начиная с 28.07.2021.
3. Учитывая, что с Греческой стороны фактически перевозками занимаются всего две компании Эллин и Эйджен, можно было полагать, что Эллин заранее планировал подать документы в Россавиацию. Но почему то вместо этого уже вечером (18.06) разослал всем письма счастья (отмена рейсов). При этом со ссылкой на дурацкую страницу, в которой толком ничего не объяснялось, а наоборот все запутывало (в ней говорилось о совсем других рейсах).
4. 23.06 Появляется новость, о том что компания Эйджен начнет осуществлять рейсы в Ираклион, но только с 10 июля. Хотя до этого даже не заявлялась на данное направление. Впрочем спокойно летала в Ираклион из Стамбула. Есть такой пересадочный маршрут.
5. Возникает непроизвольный вопрос. Почему компания Эллин продавала билеты на рейсы, в то время как у нее не было разрешения на них? Почему когда у компании появилась реальная возможность исполнить свои обещания, она вместо это легко и непринужденно слила их Эйджен? Это было спланированно заранее или это такой экспромт?
6. Все это подогревается новостями, о том что основатель Музенидис групп, умер в начале года. Некий Ростовский бизнесмен уже несколько лет пытается завладеть компанией, есть статьи в которых он еще в прошлом году предлагал выкупить часть компании. Сейчас уже есть статьи о том, что он пытается выкупить полностью компанию. Ну и новость о том, что наследником стал/становиться сын основателя, который до этого работал СЕО директором в Эллине.
Печально, как так легко разваливается компания, буквально за несколько месяцев. А компания действительно отличная (была), которую Борис Музенидис строил 25 лет.
Советы на последок. Не надейтесь на то, что Эллин что-то будет это исправлять. Если вы уже купили билеты, то купите новые у другой компании, Эллин на Крит не полетит, ни летом, ни осенью. Не портите себе нервы, просто купите новые билеты. А разборки с Эллином оставьте на потом, после отпуска с новыми силами. Пишите письма в Эллин с требованием вернуть деньги. Звонить бесполезно, не тратьте ваше время. Телефон указанный на сайте работает по такому принципу. Утром он отключается и абонент недоступен, а вечером когда все покидают офис он включается и вам придет сообщение, что абонент снова в сети. Можно конечно хитрым способом дозвониться а авиаотдел Музенидес Россия, но толку будет ноль. Ибо они ссылаются на то, что билеты мы покупаем у Греков, а они (Музенидес Рус) за это не отвечают.
Но господа и дамы, мы живем в правовом государстве (как мне кажется). Поэтому давайте писать все вместе в соответствующие инстанции. На Музенидис Россия за то, что они размещают на своем сайте недостоверную информацию, можно в Роспотребнадзор. В моем случаи, я покупал билеты у них на сайте, пусть даже они говорят, что это портал в Греческое агентство. Я считаю что раз они продают на своем сайте липу, то пусть отвечают по закону о Правах потребителя. Разве алиэкспресс не такой же брокер? Он то отвечает перед покупателем. С Эллин конечно сложнее, они в юрисдикции Греков, но и мы можем на них надавить если будем писать к примеру в Россавиацию. И тогда не видать им больше разрешений от Россавиации как своих ушей. Возможно они и так разваляться, но мы хотя-бы попробуем. А в качестве оснований для претензии к авикомпании, те доводы, что я изложил выше. Эллин не собиралась выполнять рейсы, она только сделала вид.