МАРК писал(а):FunCruiseGirl
Вы, наверное, привыкли к тому, что в Штатах часто сокращают слова. Кстати, русский у Вас отличный, пишете грамотно, так что пишите больше и длиннее! Будет очень интересно еще что-нибудь почитать на тему жизни на корабле: расскажите, например, про чаевые - я слышал, многие компании включают их автоматически каждый день в счет номера. И еще интересно было бы узнать, чем отличаются круизные линии между собой - насколько различия принципиальны - публика, сервис, площадь номеров, стоянки в местах захода...
Спасибо.
Сразу скажу, что личные впечатления от круизов очень субъективны. Я встречала откровенных фанатов одной и той же, у которых уже по 30-40 круизов с ней. Есть такой замечательный форум boards.cruisecritic.com где у каждой линии свой раздел, море информации по многим темам - правда на английском, но так как на этом форуме народ путешествующий международно и даже самостоятельмо, то разобраться не должно быть проблемой.
Мои 5 центов.
Круизный маркет делится на несколько ветвей. Есть люксовый (luxury, upscale) к которому относятся Seabourne, Crystal, Silver Sea, RCCS, в меньшей степени Cunard. Я не была ни на одном судне этих компаний, но достаточно близко общалась с несколькими их клиентами. Создалось впечатление того, что с одной стороны публика оченьприятна и интересна, стиль, кроме Cunard, который достаточно формал, напоминает country club. Хорошо обеспеченные, много путешествующие люди. Но если бы я выбирала круиз с ними, скорее всего Seabourn бы не выбрала, все-таки маленькие суда и каждый друг друга знает.
Дальше традиционно идут Celebrity, Holland, Oceana, Аzamara (часть Celebrity/RCCL) .
Так как кроме нашего общего удовольствия компании еще существуют для доходов, то им тоже пришлось стать частью массмаркета. То есть в школьные каникулы по крайней мере на популярных не длинных направлениях первых 2-х можно встретить сотни детей, но тем не менее подросткам там будет уже скучновато. Дискотек до утра - нет. Очень хорошо соблюдено соотношене количества пассажиров к размеру судна и количеству команды. Сервис, по крайней мере на Celebrity где я была 3 раза, отличный, и можно сказать даже подчеркнуто отличный (white glove), вышколенность заметна. С Holland у нас был не очень приятный опыт, в 2004-ом компания все пыталась приспособитьсыя к семейным круизам, многое не получалось... но с тех пор я слышу только xорошие слова о них, мы уже готовы проверить их опять. С Celebrity мы плавали на 70К-т Century/Mercury. М (Millenium Class) и S (Solstice) говорят еще лучше. Последние две - Oceana, Аzamara - все же больше для людей постарше, у которых отпуска подольше. Многие направления односторонние, особенно в Европе, и размеры судов позволяют останавливаться в менее избитых портах.
Кстати Azamara (Quest, Journey), Oceana (Reggatta, Insignia..), несколько маленьких Princess (Tahitian, Royal ...) используют суда, купленные у разорившегося Ренессанса. Они если я помню правильно 30 т тонники и опыт плавания на них совсем другой, чем на больших братьях из тех же компаний.
По духу и вобщем мне бы хотелось отнести к верхней компании (Celebrity, Holland..) так же и Принцесс. Все три круиза с ними оставили у меня ощущение твердой "5". Они все делают очень правильно, а так как они обслуживают очень разную публику в смысле возраста, стран и т.д., все очень продуманно. Например есть 2 варианта ужинов - traditional fixed seating - когда определенное время, определенный столик и официант , а так же Anytime Dining - свободное время. Так же есть стейкхауз и итальянский ресторан... и даже буффет вечером оставляет ощущение похода в ресторан - матерчатые салфетки, бокалы. На судне есть 5 мест отведенных под бассейны - 2 взрослых, 1 с музыкой, 1 с большим экраном. Очень понравилась вечерняя развлекательная программа. Кроме шоу а ла Лас Вегас/Бродвей, которые кстати сказать, сделаны очень профессионально, есть еще несколько меньших по размеру лодж с другими артистами. Я могу продолжать и продолжать, тем более что мы только вернулись неделю назад, но скажу лишь то, что меня до сих пор поражает, как умно Принцесс построила свои суда, что плавая с 3100+ людьми нет ощущения толп.
Дальше Royal Caribbean, NCL, Costa, Carnival.
На Costa я не была, а из того, что слышала это Carnival с итальянским направлением, у них даже суда строятся по одной модели.
Royal Caribbean. Опять же все зависит от того судна, которое выбираешь. Наше знакомство началось со Splendor of the Seas (70K tons) в Европе. Нам очень понравился интерьер судна, а так же приятности вроде открытого 24 часа в сутки Солярия в древне римском стиле.. Не очень понравилась еда, она даже не американская (вкусная американская еда - вкусна) , а такое впечатление, что была частично из супермаркета - подогретая. Ситуация с едой была совершенно иной здесь у нас на карибском направлении на Explorer of the Seas. Здесь с едой было все хорошо , кроме закрывающегося в 9 буффета (на принцесс 24-часа), народа тоже - мама не балуй, особенно возле бассейнов. Royal конечно старается выиграть соревнование всеми силами... ну кто еще придумает столько развлечений на одном судне (огромный спорт комплекс с стенкой для лазанья, минигольфом, катанием на ролликач... каток, променада), и в какой-то степени все эти интересности рассасывают толпу, но возле бассейна все равно зачастую зоопарк, да и во взрослом по-меньше, много людей. И самое главное - нет ощущения что ты в море океане - внутри вообще окон нет, кроме ресторана и кают, а наверху ты так высоко от моря. Почему-то на Оазис, Аллюр и даже Либерти, Фридом меня не тянет после Explorer.
У Royal есть еще один потрясающий класс (Radiance - Radiance, Brilliance, Jewel, Serenade) - вот здесь хотя нет катков с променадами, но есть другие развлечения корабли считаются одними из самых красивых... Внутри много стекла и видно море.
NCL. Я плавала только на Spirit, который у них не совсем стандартный, компания получила его от своей восточной части, и он весь такой уютно-восточный. Логика у NCL построена так, что пасажир платит меньше, но потом, чтобы покушать вскусно, доплачивает во всяких дополнительных ресторанах.. Если честно - мы в них никогда не ходили, но голодными не остались. Из минусов - может быть нам так не повезло, но команды явно не хватало и наша каюта была не убрана к 12:00 и соответственно к 9:30 вечера раза 4-5. Мы видели, что ребята работали на славу, видимо у них много кают. Еще этот круиз был во время каникул и из NYC, 800 детей из 2300 пасс. - много, хотя мы и сами плавали с детем. Мой муж еще плавал на NCL Sun и у него осталось вобщем приятное впечатление, но без восторгов.
Carnival. Извините фанаты, если такие есть. Представьте ситуацию...
Мы долго не решались с ними плыть, наслушавшись страхов о пьянных и т.д., но от такой цены нельзя было отказаться, а особенно в каникулы ( 3 путевки + 3 перелета), потом мы осозснали, что в низкой цене и сидит дьявол.. Судно - Liberty - было современным и парумесячным. Вобщем-то современный, блестящий Shopping Mall... много места, много баров, много пассащиров - мало развлечений, плохо продуманна логистика, сплошные пробки. Началось все с того что мы 40 минут в очередио заходили в здание терминала, потом еще 2 часа на корабль.. толпа двигалась медленно, плакали дети, плохо становилось старикам.... Из плюсов на судне - каюты дотаточно больших размеров, неплохая еда и обслуживание, правда немного отдает пионерским лагерем. Из огромных минусов - абсолютно недостаточно бассейнов на 3700 человек, ланч длился 2 часа (12 - 2) и физически было негде даже присесть..
Народ.... Здесь в другой теме кто-то уже описал американцев... вобщем если бы я столкнулась с подобными, то в Америку бы больше не приехала. Достаточная часть народа напоминала жителей городов-времянок, со всеми атрибутами - татуировками и цепями по всему телу.. ну и размеры конечно много паундные. Вобщем мы с такими в обычной жизни не живем рядом, и на отдыхе они нам не нужны.
Нужно быть справедливой, я видела в других направлениях совершенно другую публику, и вероятно на Аляску или в Европу могла рискнуть так как при меньшей заполненности - и другом контингенте - все остальное нас устроило, не на 5+, но по крайней мере на 4+/5. Существовавшего в ранние годы этой компании пьянства/гулянства мы не заметили, правда и развлечений осоенныч тоже.. Такое впечатление, что они катают контингент, которому вполне достаточно провести время в молле с достаточным количеством еды.
Я не ответила на вопросы о чаевых.
Для того чтобы на них ответить сначала расскажу о структуре компаний
Carnival Corporation владеет как не странно - Carnival, частично P&O, которая в свою очередь владеет Princess, Holland, Costa, Seabourne(!!!!), Windjamer - У всех этих компаний по-моему кроме Seabourne - чаевые (resort fee) автоматически снимаются каждый день с карточки.
Royal Caribbean International владеет Royal Caribbean, Celebrity, Azamara, Island Cruises, Pulmantur (последние 2 в Европе) - есть выбор - автоматически платить или в конце круиза в конвертике. Если подписываешься под автомат, в конце круиза получаешь купончик, который и кладешь в конвертик официанту и стюарду.
Star Cruises - NCL - так же как и у Carnival.
П.С. Сейчас перечитала все и звучу я, конечно, как travel agent, что на самом деле не так.. я программист, которого скоро выгонят с работы за бездельничанье (шучу).
Если есть вопросы - отвечу.
Смежные темы: