З основных вывода сделанных в первом путешествии
1.Турция страна большая и разнообразная, чтобы посмотреть все самое интересное надо совершить несколько поездок по разным регионам.
2.Страна для велопутешествий в одиночку оказалась очень удобная. Все страшилки про мусульманские обычаи, лихих водителей, узкие дороги не подтвердились. Наоборот, на месте оказалось, что спокойно можно ночевать вне кемпингов и гостиниц «в кустах». Цены на текущие расходы порадовали, по сравнению с Европой дешево.
3.Страна горная почти полностью, рельеф очень тяжелый для велопутешествий, а жары стоит избегать, потому что при путешествии даже вдоль моря она выматывает.
Когда прошлой зимой задумалась насчет второй поездки в Турцию, я все время вспоминала 3 пункт и решила ехать в апреле. На майские у меня были уже планы, поэтому я взяла билеты на 31 марта, представляя какое это будет замечательное время года – тепло, но не жарко, все в цвету. Были только сомнения в возможности купаться. Когда ближе к делу я начала следить за погодой. То оказалось, что там довольно холодно. Но я надеялась, что к моему приезду прогреется. По факту порой было совсем холодно. То ли мне не повезло, то ли в это время еще рановато для велопутешествий по Турции, но в первые дни было очень холодно по ночам, днем весь поход доставал сильнейший ледяной ветер, и это я еще ехала по югу– западу. А в горах совсем недалеко шел снег. О купании речи не было, к воде я даже не подходила!
Был только один плюс такой погоды – в большинстве мест, куда я приезжала, туристов еще совсем не было. Но в целом погода достала – этот ветер постоянно тормозил, потому что по закону подлости почти всегда оказывался встречным. Во - вторых, постоянно приходилось одеваться –раздеваться. На солнце во второй половине похода уже припекало, а в тени и там, где дует, пробирало до костей. Погода напоминала лето на севере – все в первую очередь зависело от ветра, который ледяной. Шум раскачивающихся деревьев по ночам мешал спать. Дождей , к счастью, почти не было.
Если в первом путешествии у меня была довольно большая «культурная» программа с прогулками по городам, подкидками на автобусах, то в этот раз это был более классический велопоход из точки А в точку Б с посещением всего интересного по дороге, но все же без особых отклонений от маршрута. Так как в прошлый раз я закончила маршрут вдоль побережья в Фетхие, то логично было продолжить движение далее на запад. По предварительной прикидке получалось, что максимум , что я могу успеть за 2 недели – это доехать до Измира.
Как всегда, когда начала расписывать маршрут по дням, прикидывая километраж, что я буду смотреть и где ночевать, оказалось, что и до Измира доехать за такое время проблематично. Береговая линия на этом участке сильно изрезана, а мне, конечно, хотелось посмотреть ее по максимуму. Почти до последнего дня перебирала кучу фотографий и панорам, чтобы понять куда стоит заехать, а что можно и срезать. Из-за логистики заброски-выброски на маршрут, я поменяла направление движения и решила стартовать в Измире, а финишировать в Фетхие. Была мысль, если я приеду туда с запасом, то еще прокатиться в сторону Олюдениза, где я была осенью. По факту я с трудом справлялась даже с минимальным маршрутом, не доехала до Фетхие, но на это были весомые причины, о чем я расскажу далее.
Если в первую мою поездку в Турцию я собиралась жить в хостелах в городах и кемпингах на побережье, то тут концепция была другая. Я уже не боялась ночевать в палатке вне кемпингов, знала, что подходящих мест много, поэтому большинство ночевок не планировала, но координаты некоторых кемпингов списала, и в гугловских панорамах некие места под палатку тоже заранее присмотрела. В результате, ночевала обычно, где заставала темнота, а не где собиралась. Жилье я все-таки сняла. Оказалось, что хостелов на маршруте практически нет, но в курортных городах типа Мармариса в это время за 500 -1000 руб можно снять двухместный номер, частенько даже с завтраком. Я забронировала себе 3 таких отеля, они получились довольно равномерно, что было очень удачно. Можно было зарядить аккумуляторы, помыться, постираться и отдохнуть.
При подготовке мне очень помогли отчеты Gosha1961. Они пешие, но информации там для меня оказалось больше, чем в автоотчетах. К тому же я связалась напрямую с автором, и он ответил на многие мои вопросы, за что ему еще раз большое спасибо :-))
А вообще на удивление мало я нашла в сети велоотчетов по этим местам.Возможно мой кому-то тоже пригодится, может даже и тем, кто собирается на машине, пешком или на общественном транспорте. Места , что я посетила, не самые раскрученные, но интересные.