Стеблина » 07 апр 2022, 13:05
Динрикус, они считают, что удержание сервисного сбора правомерно. Вот, что они мне ответили:
В соответствии с п.116 Приказа Минтранса №155: «В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена».
При этом сбор, взимаемый ООО «С7 Тревел Ритейл», не является частью стоимости перевозки, взимается за отдельную услугу, оформляется на отдельном документе.
Право агента взимать сбор за собственные услуги, ДОПОЛНИТЕЛЬНО к услуге по перевозке, регламентируется п.30 Приказа Минтранса №82:
«За оказание уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром, грузоотправителем приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг уполномоченным агентом взимается дополнительная плата.»
Также п.53 вышеуказанного Приказа Минтранса 155 напрямую исключает из стоимости перевозки сервисные сборы агентов:
«53. Плата за дополнительные услуги повышенной комфортности, установленная уполномоченным агентом, в стоимость перевозки не включается.»
Таким образом, возврат стоимости сервисного сбора, перечисленного пассажиром агенту, не регламентируется правилами, применимыми к возврату стоимости перевозки. Возврат сервисного сбора производится исключительно в случаях, когда услуга по оформлению перевозки агентом не была оказана, что в ситуации оформленного и направленного на почту пассажиру билета, просто неприменимо.