Den SPb 73 писал(а) 21 апр 2022, 13:20:Обратил внимание, что на Торфах смотрят поспокойней. Наверное трафик посильнее.
Действительно, на МАПП Брусничное почти всегда проверки жестче. Это по моим многолетним наблюдениям и из опыта не одной сотни раз пересечния МАПП РФ/Финляндия. Особенная жесть началась после 5 кг разрешенной санкционки. До того, 3 литров алкоголя. Но объясняется это скорее не трафиком, который меняется. Просто повелось так, что основные поездки на шопинг, особенно жителями Выборга и Петербурга, совершались через Брусничное/Нуйямаа. Просто ближе ехать, почти в два раза. Второй момент - поездки за топливом, которое сейчас в России почти в 4 раза дешевле. Жители Лаппеэнранты, а сейчас и привычные иматралайнены, продолжают заправляться, по возможности, в РФ. Народа с двумя паспортами там хватает. Сам прожил более 4 лет в этом регионе, все знакомо.
Направление на Хельсинки, через Торфяновку, в большей степени использовалось и используется теми, кому надо в столицу страны, которую можно называть как угодно, зависит от внутренней культуры. Например, Суоми. Как ее называют жители. Тем, кому надо в Котку, реже в Коуволу, или в аэропорт (на паром). Здесь сигналом для пограничников и таможенников (с обеих сторон) выступает количество вещей и их раскладка. С чемоданами - в аэропорт. На этом часто "горели" выдумщики, считающие возможным лукавить при въезде в Финляндию. Есть пара тем на Форуме, посвященных именно въезду в страну Суоми.
Про валюту по карманам. Появлялись в финской прессе несколько статей про их пограничных собак. Очень милые и веселые лабрадоры. Натренированы на валюту. Не знаю всех тонкостей, но деньги чуют. Даже на МАПП с гордостью вывешивали плакаты с перечислением их заслуг на этой трудовой ниве. Ведь есть ограничения и на ввоз не декларируемой валюты. Десятка вроде та же, но евро, не помню сейчас точно.
А про вывоз Кайенна, подозреваю, все дело в его лизинговом происхождении. Хотя странно, конечно. Тут редко кто не в кредит машины покупает. Ставка кредита меньше инфляции. А санкционный "полтинник" стоит машина отнюдь не премиум-класса, даже не бизнес. Те от стольника, Кайен сотни полторы.
Разные ситуации бывают.
Про велосипедистов, надеюсь, появится какая-то статистика в летний сезон. Прошлым летом ездил много, не видел ни одного.