Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: Anton9810 и гости: 21

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5481

Сообщение to6a » 28 апр 2022, 11:57

Вынужденный без штрафов возвращается.
to6a
полноправный участник
 
Сообщения: 392
Регистрация: 17.11.2014
Город: Омск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 37
Страны: 15

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5482

Сообщение АнжелаР. » 28 апр 2022, 12:18

В просторах интернета попалась такая фраза применительно к вынужденным возвратам: « Аэрофлот в соответствии с договором возвращает только государственные сборы и сборы аэропорта, а топливный сбор и сбор за бронирование остается в компании». Отсюда и возник вопрос
Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы учиться танцевать под дождем (с) вивиан грин
АнжелаР.
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 26.06.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5483

Сообщение K0nst4ntin » 28 апр 2022, 22:48

В двух рейсах по РФ Аэрофлота-России изменили время прилёта в двух бронированиях на конец апреля-май на 1.5 часа в большую сторону, что мне не подходит. Согласно правилам оформления возврата, которые гуглятся и выложены для агентов разными датами корректировок, например https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/ ... _21kor.pdf изменение времени прилёта в большую сторону на более 1 часа является основанием для вынужденного возврата. Однако в колл-центре сказали, что хотя указанное изменение расписания действительно является обычно основанием для возврата, однако в моих бронированиях якобы имеет место быть причина "изменение воздушных коридоров" и поэтому за возврат будут удержаны штрафы и сборы по тарифу (2600р по РФ+услуги контакт-центра). Правы ли в контакт-центре, отказывая в вынужденном возврате без сборов и штрафов в этом случае? Я предупредил оператора, что возврат требуется оформлять в любом случае, т.к. билеты в таком виде использованы быть не могут, но будет создана претензия на возврат штрафов и сборов, т.к. не согласен их удержанием по причине "изменение воздушных коридоров" и уже отправил такую претензию через обратную связь на сайте сразу после диалога с оператором, когда убедился, что места в бронировании аннулированы, но возможно есть какие-либо нормативные документы, которые исключают этот случай из условий вынужденных возвратов? Кто-то сталкивался с подобным у аэрофлота?

UPD: возврат сегодня был обработан как вынужденный, стоимость сборов не сняли, но вопросы к контакт-центру всё равно остались, как минимум из-за введения в заблуждение.
K0nst4ntin
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 16.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5484

Сообщение Alex_swe » 04 май 2022, 23:23

Друзья, подскажите, пожалуйста, две недели назад был куплен билет в Краснодар из Москвы вылет конечно же не состоится. Ажрлыотом автоматически возвращается финансы?
Alex_swe
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 06.07.2019
Город: Краснодар
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5485

Сообщение san9 » 05 май 2022, 00:18

Alex_swe писал(а) 04 май 2022, 23:23:Друзья, подскажите, пожалуйста, две недели назад был куплен билет в Краснодар из Москвы вылет конечно же не состоится. Ажрлыотом автоматически возвращается финансы?

Нет конечно, звоните им и оформляйте возврат
san9
полноправный участник
 
Сообщения: 490
Регистрация: 04.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 36
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5486

Сообщение balta » 04 июн 2022, 22:11

Подскажите, пожалуйста, через сколько примерно дней на практике Аэрофлот возвращает деньги при возврате билетов с моей стороны?
Думаю взять билеты с возможностью возврата, но в теории вложенные в билеты средства могут понадобиться уже через несколько дней после возврата для покупки новых билетов у другой АК.
balta
полноправный участник
 
Сообщения: 215
Регистрация: 15.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 41

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5487

Сообщение Ieronim Boskh » 04 июн 2022, 22:30

balta писал(а) 04 июн 2022, 22:11:через сколько примерно дней на практике Аэрофлот возвращает деньги при возврате билетов с моей стороны?

Обычно 3-5 рабочих дней, бывало, что и на второй день возвращались деньги, но это скорее исключение.
Возврат делайте онлайн, не по телефону, из обширного личного опыта это самый быстрый способ возврата денег.
Киви могут летать!
Аватара пользователя
Ieronim Boskh
почетный путешественник
 
Сообщения: 4977
Регистрация: 23.02.2012
Город: Сахалин
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 871 раз.
Возраст: 43
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5488

Сообщение shannti » 15 июн 2022, 19:39

Друзья, подскажите, как поступить в этой ситуации:
Аэрофлот в мае отменил мой рейс , сказали полный возврат средств в течение 10 рабочих дней
6 мая оформили возврат, 14 мая они вернули деньги .
Прошёл месяц! Денег нет, Альфа банк говорит , что по этой операции возврата не видит, Аэрофлот настаивает , что вернул 14 мая и что в личном кабинете есть квитанция о возврате неиспользованной перевозки.
Какой алгоритм действий в таком случае? Я не понимаю, кто врет , Аэрофлот или Альфа-банк ?
shannti
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 14.04.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Пол: Женский

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5489

Сообщение oleg_nsk » 15 июн 2022, 20:26

balta писал(а) 04 июн 2022, 22:11:но в теории вложенные в билеты средства могут понадобиться уже через несколько дней после возврата для покупки новых билетов у другой АК.

Вот на это не рассчитывайте - получение денег на ваш счёт зависит от многих факторов - каким образом оформлен возврат (да и покупка билета прямая или нет), текущего объёма дс. по этой статье расходов у самого АФЛ, бывают примеры (по разным причинам) колоссального одномоментного оформления возвратов пассажирами и, наконец, вашего банка. Сроки могут быть от 4-10 дней до нескольких месяцев.
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2451
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 60
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5490

Сообщение Ослик Иа » 16 июн 2022, 12:01

shannti писал(а) 15 июн 2022, 19:39:Альфа банк говорит , что по этой операции возврата не видит, Аэрофлот настаивает , что вернул 14 мая и что в личном кабинете есть квитанция о возврате неиспользованной перевозки.
Какой алгоритм действий в таком случае? Я не понимаю, кто врет , Аэрофлот или Альфа-банк ?

А квитанция действительно есть? если есть, предъявите её банку.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13208
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 1876 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5491

Сообщение tecco » 20 июн 2022, 09:21

K0nst4ntin писал(а) 28 апр 2022, 22:48:В двух рейсах по РФ Аэрофлота-России изменили время прилёта в двух бронированиях на конец апреля-май на 1.5 часа в большую сторону, что мне не подходит. Согласно правилам оформления возврата, которые гуглятся и выложены для агентов разными датами корректировок, например https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/ ... _21kor.pdf изменение времени прилёта в большую сторону на более 1 часа является основанием для вынужденного возврата. Однако в колл-центре сказали, что хотя указанное изменение расписания действительно является обычно основанием для возврата, однако в моих бронированиях якобы имеет место быть причина "изменение воздушных коридоров" и поэтому за возврат будут удержаны штрафы и сборы по тарифу (2600р по РФ+услуги контакт-центра). Правы ли в контакт-центре, отказывая в вынужденном возврате без сборов и штрафов в этом случае? Я предупредил оператора, что возврат требуется оформлять в любом случае, т.к. билеты в таком виде использованы быть не могут, но будет создана претензия на возврат штрафов и сборов, т.к. не согласен их удержанием по причине "изменение воздушных коридоров" и уже отправил такую претензию через обратную связь на сайте сразу после диалога с оператором, когда убедился, что места в бронировании аннулированы, но возможно есть какие-либо нормативные документы, которые исключают этот случай из условий вынужденных возвратов? Кто-то сталкивался с подобным у аэрофлота?

UPD: возврат сегодня был обработан как вынужденный, стоимость сборов не сняли, но вопросы к контакт-центру всё равно остались, как минимум из-за введения в заблуждение.


У меня был премиальный билет на начало мая, по которому так же изменилось время прилета более чем на час. В бронировании в личном кабинете изменилось время прилета, но никаких оповещений об этом на почту не приходило. Я позвонил в контакт-центр за несколько дней до вылета, мне не стали тогда ссылаться на изменения воздушных коридоров и вынужденный возврат одобрили, сообщив что топливный сбор вернется на карту в течение 7 дней, а мили на мильный счет в течение месяца. Не дождавшись я уже не стал звонить а оформил обращение на сайте, сообщив им что мне был оформлен вынужденный возврат, но возврата я так и не получил, на что они мне теперь ответили что вынужденный возврат мне не полагается, потому что согласно информации системы бронирования, перелет прошел по расписанию. В личном кабинете теперь информации по моему бронированию уже нет. Когда она еще была, с измененным временем прилета, я ее не сохранил, не подумал что это еще может понадобиться - ведь возврат был одобрен оператором. Как теперь можно получить данные последнего бронирования, что бы доказать им что время было изменено и возврат мне был обоснованно одобрен их же контакт-центром?
Сейчас позвонил в контакт-центр, они долго смотрели, и отвечают что не видят никаких изменений в расписании, что рейс был выполнен по тому расписанию которое было указано в первоначальном билете) Бред какой то. Как такое вообще возможно. Я спрашиваю их - ну как же так, почему мне тогда оформили возврат, сняли места. Она отвечает - не знаю, может была ошибка оператора. В общем я не смог пока ничего доказать.
Последний раз редактировалось tecco 20 июн 2022, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tecco
активный участник
 
Сообщения: 542
Регистрация: 14.10.2012
Город: Москва - Махачкала
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5492

Сообщение timoninkirill » 20 июн 2022, 10:07

tecco, зайдите в раздел «Управление бронированием» (на главной странице сайта), введите код бронирования и фамилию. Вы увидите бронь.
timoninkirill
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 21.07.2021
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 31
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5493

Сообщение tecco » 20 июн 2022, 10:23

timoninkirill писал(а) 20 июн 2022, 10:07:tecco, зайдите в раздел «Управление бронированием» (на главной странице сайта), введите код бронирования и фамилию. Вы увидите бронь.

Если бы было все так просто)
При попытке войти в бронирование выходит сообщение - Бронирование не найдено. Отменные прошлые бронирования не долго доступны на сайте.
Но оператор контакт центра не признает что было изменение времени прилета. Говорит что не видит и все.
Аватара пользователя
tecco
активный участник
 
Сообщения: 542
Регистрация: 14.10.2012
Город: Москва - Махачкала
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5494

Сообщение K0nst4ntin » 20 июн 2022, 11:29

Мне от контакт центра пришли в итоге две отписки: одна про то, что оператор контакт центра не уполномочен выбирать тип возврата и просто создаёт заявку, но его действия будут проверены, и вторая про то, что возврат выполнен. По двум билетам и двум обращениям вероятно отвечали разные сотрудники. Как уже написал выше возврат пришёл в полном объёме. На случай разногласий я всегда делаю скриншоты бронирования и загружаюю текущую версию маршрут-квитанции при любых зафиксированных изменениях в бронированиях, как когда делаю их сам, так и когда их делает аэрофлот, например при замене борта (в этом году на каждом из рейсов такое было по 3-4 раза в основном по схеме a319->ssj100->a319->a320 со сбросом предварительно выбранных мест в связи с изменением конфигурации салона).

P.S. По летним бронированиям на аналогичные рейсы позвонили за 2 месяца, прислали смски и сообщение на почту об изменениях расписания в отличие от тихого изменения в апреле-мае. Однако если в апреле-мае после изменений времени прилёта со стороны аэрофлота в бронировании некоторое время висел статус "требует подтверждения сегмента", который аэрофлот сам же снял за сутки перед моим звонком, то сейчас сегменты с изменённым расписанием на следующие рейсы и бронирования сразу значатся подтверждёнными без этого статуса.
K0nst4ntin
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 16.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5495

Сообщение tecco » 20 июн 2022, 11:39

K0nst4ntin писал(а) 20 июн 2022, 11:29:На случай разногласий я всегда делаю скриншоты бронирования и загружаюю текущую версию маршрут-квитанции при любых зафиксированных изменениях в бронированиях, как когда делаю их сам, так и когда их делает аэрофлот, например при замене борта (в этом году на каждом из рейсов такое было по 3-4 раза в основном по схеме a319->ssj100->a319->a320 со сбросом предварительно выбранных мест в связи с изменением конфигурации салона)

Вот мое упущение в том, что я не сохранил измененное бронирование. Я не стал это делать, потому что оператор контакт-центра подтвердила вынужденный возврат. А в бронировании, как Вы написали, и на самом деле не было никакого подтверждения нового времени, а новое время было уже умолчательно подтверждено. Скорее всего это такие хитрости Аэрофлота что бы лишний раз не провоцировать возврат. Но я не думал, что уже после обращения, снятия мест, подтверждения возврата придется спустя время доказывать что расписание было изменено. Я отправил претензию опять таки в обращении на сайт аэрофлота, посмотрим что ответят.
Аватара пользователя
tecco
активный участник
 
Сообщения: 542
Регистрация: 14.10.2012
Город: Москва - Махачкала
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5496

Сообщение alberobella » 20 июн 2022, 12:54

tecco, а на флайтрадаре смотрели ваш рейс? Как там отображается ваш рейс?

И ещё. У вас в телефоне, наверняка, остался звонок в колцентр - дата, время, длительность. Пусть вы не помните номера оператора и нет записи разговора, есть вариант, что у них осталась запись того разговора. Требуйте внутреннюю проверку!

Я б врала, что разговор с оператором был мною записан и направила бы им досудебку!
Аватара пользователя
alberobella
путешественник
 
Сообщения: 1138
Регистрация: 16.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 44
Страны: 9
Пол: Женский

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5497

Сообщение tecco » 20 июн 2022, 13:36

alberobella писал(а) 20 июн 2022, 12:54:У вас в телефоне, наверняка, остался звонок в колцентр - дата, время, длительность. Пусть вы не помните номера оператора и нет записи разговора, есть вариант, что у них осталась запись того разговора. Требуйте внутреннюю проверку!
Я б врала, что разговор с оператором был мною записан и направила бы им досудебку!

Да они и не отрицают что звонок был, они подтвердили что отмена бронирования и снятие мест было по моему звонку. Просто они не хотят признать факт изменения расписания, мол у них такой информации нет. По флайтрадару сейчас смотреть эту дату не возможно, прошло полтора месяца, да и само расписание снова изменилось. На вопрос как же они мне в таком случае отменили бронирование по неотменяемому тарифу, она сослалась на то что оператор могла ошибиться, и вообще она меня послала разбираться в представительство. Ладно, это подарочный мильный билет, топливный сбор на 5750 они съели, и 12500 миль зажали, да и хрен с ними, дело не в этом. Если б они сказали - что да, сейчас такие правила и мы не можем оформлять такие возвраты что бы выжить, я бы их еще понял. Но вот так вот утверждать, что мол не было изменения расписания, при этом ведь на самом деле, они не шлют оповещение о таких изменениях на почту - и в управлении бронированием уже не остается никаких следов, - вот это наводит на мысль, что неужели они это делают сознательно...Неужели мошенники? В Москве..? ) Ну как? Это же не какая то шарашкина контора, все таки привыкли видеть в Аэрофлоте пунктуальность. Мне рассказали бы, я б навеверное не поверил что такое возможно)
Я еще честно говоря думаю, что все таки это какое то недоразумение, они разберутся и вернут. Посмотрим, отпишусь.
Аватара пользователя
tecco
активный участник
 
Сообщения: 542
Регистрация: 14.10.2012
Город: Москва - Махачкала
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5498

Сообщение Нижегородец » 20 июн 2022, 14:33

tecco писал(а) 20 июн 2022, 13:36:По флайтрадару сейчас смотреть эту дату не возможно, прошло полтора месяца, да и само расписание снова изменилось.

С платной подпиской на FR история видна минимум за 3 месяца (silver). Так что можете написать номер/дату рейса, посмотрим, что там и как!
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1391
Регистрация: 27.10.2003
Город: Нижний новгород
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Возраст: 57

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5499

Сообщение tecco » 20 июн 2022, 14:51

Нижегородец писал(а) 20 июн 2022, 14:33:С платной подпиской на FR история видна минимум за 3 месяца (silver)

Я не думаю, что это что то даст. Понимаете, у меня в бронировании было изменено время прилета. Да, это связано с тем, что им приходится лететь через Казахстан, из-за закрытого неба вдоль западной границы. Время переносилось Аэрофлотом еженедельно после выхода каждого очередного продления закрытия аэропортов в этой зоне. Аэрофлот в апреле менял расписание после официального выхода такого сообщения. Так вот, изменение было отражено в бронировании, но как тут писали выше, никаких оповещений о новом времени прилета на почту или телефон не приходило. Однако, по звонку контакт центр на основании этих изменений, которые они видели в бронировании, оформляли вынужденный возврат. Теперь они отказываются возвращать деньги мили не важно что, вообще отказываются от того что расписание было изменено. Хотя, я более чем уверен, что они итак прекрасно знают время вылета и прилета. Если они сознательно не хотят это признавать, Вы думаете, что на них может повлиять ссылка на флайтрадар? Нет конечно. И вообще, флайтрадар фиксирует фактическое время вылет/прилета, показывает маршрут полета, но актуальное расписание, а именно объявленные изменения в расписании, там не всегда отражаются. В данном же случае, мне нужно доказать, что авиакомпанией именно было заявлено заранее новое расписание по данному рейсу - новое время прилета. Этого не будет во флайтрадаре. Вам спасибо за попытку помочь, но это не выход, к сожалению.
Аватара пользователя
tecco
активный участник
 
Сообщения: 542
Регистрация: 14.10.2012
Город: Москва - Махачкала
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот возврат билетов. Штрафы, возвратные и невозвратные тарифы

Сообщение: #5500

Сообщение K0nst4ntin » 20 июн 2022, 16:29

tecco писал(а) 20 июн 2022, 14:51:меня в бронировании было изменено время прилета.

В деталях оплаты не осталось маршрута? Я когда плачу на сайте аэрофлота через yoomoney, то на этапе оплаты перед выбором кошелька или привязанной карты мне отображается маршрут (часто с перемешанными пунктами вылет-прилёт, но главное, что весь) и местным временем вылета и прилёта в 12-часовом формате. И в истории оплат потом можно вытащить ту же самую информацию в чеке оплаты. Возможно при оплате топливного сбора сохранилась аналогичная информация.
K0nst4ntin
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 16.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль