Если вкратце – мне с подругой было отказано в посадке на рейс Манила-Сингапур.
Подробности:
Билеты был приобретены заранее по интернету на 16 января 2010 года, рейс в 20.30. До этого прилетел на Филиппины 28 декабря 2009 года рейсом из Гонконга той же Себу Пасифик, при этом предъявлял билет о последующем вылете из Манилы в Сингапур, вопросов не возникло.
При обращении на стойку регистрации за 2,5 часа до рейса, увидев российские паспорта девушка озаботилась и убежала с ними совещаться к начальству. Вернувшись, сообщила, что могут быть проблемы, так как у нас нет сингапурской визы. Мягко разъяснил ей, что нам виза не нужна, предъявив при этом:
1) Паспорта, из которых явно следовало, что мы были в Сингапуре за последний год 3 раза, и каждый раз без проблем получали штампики на 4 дня, причем последний раз – за месяц до описываемых событий.
2) Билет Эмирейтс из Сингапура с вылетом через 48 часов после прилета рейса Себу Пасифик.
3) Распечатку с сайта ICA, где черным по белому английским языком написано, что в данном случае россиянам виза не требуется.
Был вежливо выслушан. Мне любезно сообщили, что сейчас выясняют данный вопрос с коллегами в Сингапуре, и просили подождать. Примерно через 30 минут начальница девушки подошла с нашими паспортами и сообщила, что в посадке на рейс нам отказано, поскольку с января 2010 года миграционные правила в Сингапуре изменились, и 4-х дневный транзит для россиян отменен. Поскольку они летают в бюджетный терминал, трансфер на Эмирейтс без прохождения погранконтроля невозможен, и посадить меня на рейс они не могут.
Снова пытался апеллировать к своим документам, на что мне было сказано:
1) 12 января 2010 года в аналогичной ситуации россиянам, посаженным на рейс на Сингапур, было отказано во въезде, и им пришлось вернуться в Манилу.
2) Они только что выясняли данный вопрос и получили подтверждение от коллег в Сингапуре.
3) На наш страх и риск посадить нас на рейс они не могут, поскольку компании грозит крупный штраф.
Да, и деньги за билеты нам тоже не вернут, поскольку произошедшее – наша вина, сбор за сдачу каждого билета – 5,000 песо, а наши стоили меньше этой суммы.
Проверить вышеизложенное на месте возможности не было, поскольку интернет в 3 Терминале отсутствует.
Дальнейшие беспорядочные события объясняются в основном тем, что за 3 недели на Филиппинах наступило некоторое размягчение головного мозга . Безропотно выслушав эту ахинею, и с учетом того, что время было уже около 19 часов, решили отказаться от борьбы и бросились в 1 Терминал, рассчитывая разжиться билетом более вменяемого перевозчика.
Родные Эмирейтс – рейса на Сингапур не существует, могут предложить Манила-Дубай с вылетом через несколько часов. Сколько? … 900 долларов … можно ли заменить им рейс Сингапур-Дубай? Нет, поскольку в аэропорту они могут лишь продать новый билет. По поводу замены – в наш офис в Макати. Только сейчас суббота, а он на выходных не работает . Мне хотя бы вернут деньги за Сингапур-Дубаи (по идее должны с умеренным штрафом). Ответ – понятия не имею. Не пойдет.
Спешу в офис Сингапурских авиалиний. Можно ли купить у вас билеты на ближайший рейс? Сэр, у нас 4 рейса в день, но на ближайшие 2 дня все билеты проданы. Ответ дается без проверки компьютера или даже имитации оной. Подозреваю, что это бред, но вынужден уйти несолоно хлебавши.
Думаю, не рвануть ли в Куала-Лумпур, откуда в Сингапур можно долететь быстро и за копейки. Офис малайцев работает до 17 часов. Air Asia летает из Кларка, не вариант. Вспоминаю, что у Себу есть рейс на Куала-Лумпур позже в тот же вечер. Снова едем в 3 Терминал. Билетов на рейс в Куала-Лумпур нет (ответ снова дан без имитации проверки компьютера).
Едем в 1 Терминал. Иду в офис Эмирейтс. Ладно, давайте ваши билеты по 900 долларов (думаю, часть средств удастся отбить, отказавшись от Сингапур-Дубаи). Сорри, сэр, на ближайшие 2 дня билетов нет. Ответ дает та же девушка, которая предлагала мне эти билеты менее часа назад. Просто Кафка . Спрашиваю – может, мне подождать, кто-нибудь не явится на рейс? О нет, сэр, у нас на него уже stand by list из 47 пассажиров. Не иначе, образовался за истекшие 40 минут .
Решаю, что переговоры с местной фауной – дело напрочь бесполезное. Спускаемся к Manila Airport Hotel, там есть интернет-кафе. Проверяю сайт ICA – как и ожидалось, никаких изменений. Делаю свежую распечатку. Проверить наличие билетов Эмирейтс не могу – продают за 2 дня. Зато полно билетов на Сингапурцев на следующий день. Беру 2 билета с вылетом в 14.20 17 января, успеваем на наш рейс Эмирейтс, который в ночь с 17 на 18 января. Билеты стоят 278 уе с носа против 90 у Себу Пасифик – дешевых тарифов, ясно, уже нет. Ночуем в Manila Airport Hotel (предоплаченный через агоду отель в Сингапуре сгорает – хорошо хоть взял недорогой в этот раз).
На следующий день благополучно прилетаем в Сингапур … проблем, естественно, не возникает ни с авиакомпанией, ни с миграционными властями. Получаем свой штамп на 4 дня, но до отлета всего несколько часов, и запланированный шопинг получается смазанным. Спасибо за все Себу Пасифик. Профессиональные действия ее сотрудников убили день отпуска и причинили прямой материальный ущерб минимум в 700 уе.
Разумеется, пользоваться Себу я больше не стану. Конечно, я напишу им жалобу с приложением документов. Конечно, они мне ничего не ответят. Для очистки совести пошлю доносы всем филиппинским властям, кои имеют хоть какое-то отношение к туризму и авиатранспорту. Не сомневаюсь, что с тем же успехом . Ну и нагажу в инете, как смогу .
Мог ли я сделать что-то в данной ситуации в субботу после 18 часов за 2 часа до рейса? Возможно … конечно, можно было попробовать связаться с их клиентской службой али еще каким начальством – хотя на 99% уверен, что они поддержали бы команду за стойками. Можно было потребовать каких-нибудь чиновников – но администрация аэропорта, по сути принадлежащего Себу Пасифик, вряд ли бы прониклась проблемами 2 туристов из России. Можно было попробовать позвонить в ICA и заставить сотрудников Себу получить инфу из первоисточника … только я не знаю, есть ли у ICA горячая линия. Наконец, можно было потребовать письменный отказ, вдруг испугались бы – но подозреваю, что его либо делали бы 3 часа, либо посоветовали бы прийти в основной офис …. в понедельник . И главное, вполне вероятно помог бы хороший публичный скандал на месте … увы, этого я не умею .
Задним умом думаю, был ли отказ связан с некомпетентностью сотрудников Себу … ведь так складно врали, с подробностями и ссылками на прецеденты … с другой стороны, подозреваю, что за три недели у них должно было быть до черта русских, летевших в Сингапур – их что, всех с рейсов поснимали? Верится с трудом. Возможно, им просто нужно было посадить на рейс пару «своих» людей, а для этого придумать предлог отказать паре иностранцев.
В любом случае, делайте выводы. Хотя мне понравились их внутренние перелеты в сравнении с прочими местными провайдерами, я на Себу ставлю решительный крест .