Не люблю военные музеи и никогда в них не хожу. Мирный я человек.
Здесь же заинтересовала скорее космическая тематика, и удобно было расположение прямо рядом с пирсом морских прогулок.
И этот музей входит в
New York CityPASS.
Неожиданно музей оказался очень интересным. Сейчас покажу.
Вход находится в большом павильоне в начале пирса. Хотя мы забронировали вход на 13.30, а пришли раньше, нас без вопросов пропустили.
Здесь же большой магазин сувениров и туалеты.
(Забегая вперед, многие сувениры здесь дороже, чем такие же в музее Естественной истории).
Космические Барби.))

Размеры по сравнению с Крайслер-билдингом.
Слева на пирсе авианосец, справа подводная лодка. Авианосец просто огромный.

Музейный комплекс был основан в 1982 году по инициативе миллионера-филантропа Закарии Фишера и стал всемирно известен благодаря своей богатой коллекции техники всех времен и народов.
В наши дни музей представляет собой причал с авианосцем и подводной лодкой. Полетная и ангарная палубы авианосца густо заставлены самолетами, многие из которых никогда не взлетали с палубы корабля. Помимо представленной авиатехники, на борту находятся посадочные капсулы российского и американского космических аппаратов, а также павильон с шаттлом «Энтерпрайз». Рядом на пирсе стоит авиалайнер «Конкорд». Из чрева пришвартованной субмарины торчит крылатая ракета «Регул». Таков вкратце общий вид музея «Интрепид».
Вся представленная в экспозиции техника — настоящая. Кроме знакомства с самолетами на верхней палубе, зрители могут спуститься внутрь авианосца и подлодки и осмотреть ангар, кубрики личного состава, мостик, каюту командира. Крутые узкие трапы боевых кораблей, обилие проходов и торчащее повсюду оборудование: детям до 16 лет без сопровождения взрослых вход в музейных комплекс запрещен.
Главным экспонатом, несомненно, является сам USS Intrepid («Неустрашимый») — один из 24-х авианосцев типа «Эссекс» времен Второй мировой войны.
«Интрепид» был заложен 1 декабря 1941 года, спущен на воду и вошел в строй в 1943. Длина 260 метров. Полное водоизмещение свыше 36 тыс. тонн. Корабль успел повоевать на заключительном этапе Второй мировой — его пилотам довелось увидеть вблизи суперлинкоры «Ямато» и «Мусаси», принять участие в битвах в заливе Лейте, в налете на Трук, атаках японских позиций на атолле Кваджалейн, в Микронезии, на Формозе (Тайвань), на острове Окинава. Авианосец пережил пять атак камикадзе, но, несмотря на тяжкие повреждения, всякий раз возвращался в строй.
После окончания войны «Интрепид» прошел модернизацию, получил угловую полетную палубу и направился к берегам Кореи. Осуществлял блокаду Кубы в ходе Карибского кризиса. После отправился воевать во Вьетнам. Выполнял задания в интересах НАСА — искал в океане приводнившиеся спускаемые аппараты с астронавтами. К концу 60-х его палуба стала слишком коротка для реактивных истребителей — «Интрепид» был переквалифицирован в противолодочный корабль и отправлен служить в составе Шестого флота к берегам Европы. Окончательно исключен из состава ВМС в 1974 году.
Размеры просто поражают.
Не знала, что крылья у некоторых самолетов могут так складываться.
Военно-транспортный вертолет. Похожие до сих пор на вооружении, и в кино, конечно.))
В музее много капсул, в которых экипажи космических кораблей возвращались на землю. В некоторые можно даже забраться.
Детишкам тут раздолье. Есть где полазить. Взрослым есть, где пофоткаться.))
Небольшой список экспонатов:
Сегодня на борту плавучего музея «Интрепид» находятся 34 образца авиационной техники, в том числе:
— сверхзвуковой высотный разведчик А-12 — прообраз знаменитого SR-71 «Черный дрозд»;
— многоцелевой истребитель F-16, принимавший участие в операции «Буря в пустыне»;
— многоцелевой истребитель «Кфир» ВВС Израиля;
— палубный истребитель «Дассо Этандар IV» из состава ВМС Франции;
— истребитель МиГ-17 из состава ВВС Польши;
— истребитель МиГ-21 ВВС Польши
— палубный истребитель-перехватчик F-14 «Томкэт»;
— палубный штурмовик А-4 «Скайхоук»;
— палубный штурмовик А-6 «Интрудер»;
— палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-1 «Трейсер»;
— палубный истребитель F-11 «Тайгер» пилотажной группы «Blue Angels»;
— палубный истребитель FJ-2/-3 «Фьюри» — «оморяченная» версия F-86 «Сейбр»;
— палубный истребитель F-8 «Крусейдер» родом из конца 50-х;
— палубный дозвуковой истребитель-перехватчик F3H «Демон»;
— палубный штурмовик F9 «Кугуар»;
— самолет с вертикальным взлетом AV-8C — лицензионная версия британского «СиХарриера»;
— торпедоносец «Эвенджер» времен Второй мировой войны;
— поршневой учебно-тренировочный самолет Т-34 «Ментор»;
— реактивный учебно-боевой самолет Аермакки MB-339 итальянской пилотажной группы «Фречче Триколори».
Впечатляет даже сам список.
А когда поднимаешься на палубу и взлетную полосу, понимаешь какая же это громадина! И это корабль времен Второй Мировой!
Особенно интересно смотрятся самолеты на взлетной полосе - палубе на фоне небоскребов.
С июля 2012 года в экспозиции музея представлен спейс-шаттл «Энтерпрайз». Первый из семейства космических кораблей многоразового использования, несмотря на свою внешнюю идентичность другим шаттлам, никогда не бывал в космосе. «Энтерпрайз» использовался только для тестовых полетов в атмосфере и отработки элементов посадки.
Для знаменитого космического челнока оборудован целый зал.
Капсула Союз-6.
Здесь же можно окунуться в космическую виртуальную реальность. Стоит 14$ на человека. Нам очень понравилось - полетали в ракете, начиная со старта, прилунились, даже на Марс посмотрели... Очень советуем!
Вид тут у меня прикольный от перегрузки при взлете.))
Поднялись в командную рубку.
Сверху пристань с прогулочными корабликами как на ладони.

Можно получить представление о жизни команды корабля.
Офицерская кают-компания и кухня.
Тут же можно перекусить в небольшой кафешке. 30$.

На этом мы осмотр авианосца закончили и пошли к подводной лодке.