Jgraniano » 21 янв 2024, 18:59
Хотела поделиться своим опытом перелета с AirSerbia. Рейс Санкт-Петербург-Барселона с пересадкой в Белграде. Если коротко, ощушения самые неприятные. Компании вообще наплевать на пассажиров. Уже выезжая из дома в аэропорт, на всякий случай решила посмотреть табло вылетов Пулково. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что рейс до Белграда задержан на 3 часа, а от компании самой ни привета, ни ответа. До этого писали регулярно с предложениями чего-нибудь докупить и прочей навязчивой рекламой. Рейс-то при этом ранний - аж в 04.45 - я бы им сказала большое спасибо за лишние несколько часов сна, учитывая еще и тот факт, что непонятно было, попаду ли я на свой рейс до Барселоны. Решила все равно ехать в аэропорт. Началась регистрация. Раздали они в качестве компенсации эта так называемое "горячее питание", состоящее из несъедобного плова и бутылки воды. Задержали рейс еще на час. Потом еще на час, когда мы уже сидели в самолете. По прилету в Белград, бегом бросилась к стойке, там, естественно, взятие Бастилии. Рейс на Барселону тоже задержали, так что в теории я успевала, но очень впритык. Девушка на стойке мне сказала бежать прямо к гейту и там уже выписывать посадочный. Так я и сделала. На рейс успела. В салоне самолета тоже сидели около часа, ожидая неизвестно чего.
Далее началась свистопляска с багажом в Барселоне. Насколько я поняла, ни один человек с рейсов Санкт-Петербург-Белград и Москва-Белград (который тоже адски задержали), летящие нашим рейсом в Барселону, багаж свой не получили. От компании вообще никаких объяснений в очередной раз. Для сравнения, у меня как-то KLM не загрузил багаж на борт. Так они мне еще до начала работы ленты прислали смс о том, что багаж в Амстердаме, прибудет завтрашним рейсом таким-то. Здесь же мало того, что полная тишина, так еще и представительства их нет в барселонском аэропорту. Ты должен писать заявление в другом терминале (кто был в Барселоне, знает, что от Терминала 2 до Терминала 1 ехать на автобусе 20 минут) и стоять в очереди с такими же несчастными в общее окошко для пассажиров тех а/к, что экономят на размещении своих сотрудников в аэропорту. Дозвониться по московским телефонам в их офис тоже невозможно - трубки никто не берет. Далее - 3хчасовое стояние в очереди с целью написать заявление. Опять же, это связано не только с нерасторопностью испанских работников аэропорта, а в большей степени все с тем же фактом отстутствия окошка AirSerbia в Эль-Прате. Даже Райнэйр есть! Есть отдельный лост энд фаунд Райнэйра, а вот государственной а/к Сербии - нет! В итоге вместо того, чтобы выйти из аэропорта в 10 утра, я вышла в 6 вечера без багажа и с полным непонимаем того, приедет ли он когда-нибудь. Спасло только то, что нас таких было много с московско-питерских рейсов в Белград и далее в Барселону, и мы создали чат в Телеграме. Я пыталась дописаться до компании во всех социальных сетях. Они отвечали какими-то отписками из серии "Делаем все возможное". Надо ли, кстати, говорить, что отследить багаж по reference number заявления и фамилии тоже было невозможно? Естественно, статус был "Tracking continues". На следующий день один из участников телеграмского чата, летевший в бизнес-классе, сообщил, что ему удалось-таки дописаться до компании по мейлу: багаж вылетит сегодняшним вечерним рейсом. У меня там были важные вещи, он нужен был мне срочно, поэтому я поехала прямо в аэропорт. Опять та же картина - остановившаяся багажная лента и потерянные лица людей уже с другого рейса, которые также не увидели свой багаж. Работник аэропорта сказал, что с AirSerbia это происходит просто постоянно. Они все время теряют багаж. Дальше была снова поездка в другой терминал - оказалось, что они отделяют "потерянный" багаж с других рейсов с самого начала и отправляют прямиком в лост энд фаунд в другом терминале. Чудом чемодан нашелся. Но летать этой а/к я зареклась. Они просто ужасны.
Ну и в качестве завершения - обратно летела в Вильнюс Wizz Air, который всегда считался настоящим лоукостером и билетов по 50 тыщ в одну сторону не продавал. Так вот, они мне вечером прислали письмо с просьбой оценить качество полета и оказанных услуг. Надо ли говорить, что Air Serbia такими пустяками не интересуется. Даже формального письма с извинениями не прислали.