Расскажу о своем опыте пересадки в Дасине, может кому-то пригодится.
У нас было два отдельных билета:
1. S7 Новосибирск-Пекин невозвратный, туда и обратно, без багажа, 10 кг ручной клади,
2. China Southern Пекин-Нячанг, через Гуанчжоу, туда и обратно, багаж 20 кг,
на пересадку примерно 2-3 часа. Билет был куплен на сайте
trip.com по российской карте.
Много читала о получении пермита при 2-х пересадках в Китае, переживала, хватит ли времени.
Но через два дня после покупки билетов, был звонок из Лондона и сообщение от
trip.com о переносе рейса,
время пересадки в Гуанчжоу сократилось до полутора часов. А через день опять был звонок из Лондона
от
trip.com об отмене одного рейса на обратном пути, так что в результате мне пришлось полностью
отменить билеты п.2 и искать новые варианты. Отмена в этом случае бесплатная.
Надо отдать должное сайту
trip.com - информирование и поддержка у них на хорошем уровне и деньги
за билеты вернулись уже через два дня.
Взамен купила новые билеты, но уже не стала связываться со второй пересадкой в Китае, из Пекина
до Нячанга решили лететь через Макао (считается международным рейсом), а обратно лететь
на прямом рейсе Хошимин-Пекин лоукостером Vietjetair - 7кг ручной клади, доплатила за одно место багажа.
В сумме билеты получились дороже, чем первоначальные, ведь надо было состыковать их к билетам п.1.
В Пекин мы прилетели в 5 утра. Аэропорт огромный, прилет и посадка только по коридорам, без автобусов,
только до зоны транзита надо идти минут 10, даже используя траволаторы.
В зоне транзита получили посадочные до Макао, предъявив распечатанные билеты
и посадочные талоны с предыдущего рейса - их надо сохранять обязательно! Никаких карточек мы не
заполняли, отпечатки пальцев не делали. Багажа у нас не было, что облегчало задачу.
Далее опять полный досмотр, очень тщательный, особенно личный досмотр с ощупыванием.
Если есть вода с предыдущего рейса, то отберут сразу. Отобрали даже мягкий творожок 140г в упаковке.
Потом снова просят показать посадочные с обоих рейсов - прошлого и будущего и вы попадаете
в зону транзита на 3-м этаже. До гейтов тоже надо идти довольно далеко.
А вот там уже можно расслабиться, если есть время. Очень просторно, может потому что
оба раза мы были практически ночью, народа вообще не было, все свободно.
Возле выходов на посадку есть удобные сиденья, на некоторых можно даже лежать.
Есть автоматы с холодной и горячей водой, есть магазин Family mart, в котором на удивление цены
такие же, как в городе, без накруток. К примеру, напиток 350мл 4-6ю, если есть юани, то никаких проблем.
Есть и кафе с адекватными ценами, большая порция лапши с мясом около 40ю. Есть бизнес-залы, но ночью в них
нет горячего питания: чай, кофе, напитки, лапша для заваривания, сандвичи и снеки.
Мы были в Pay lounge (такие указатели не нее), ночью работала, в Т-банке она называется Dong Hai Passenger lounge.
Если по премиальной программе, то посетить ночью можно, а платить за нее не стоит.
Вайфай подключается по сканированию паспорта, но ни Whatsapp, ни Telegram не работают,
но можно пользоваться Вконтакте. В конце зоны посадки есть даже китайский сад под открытым небом.
Когда летели назад, рейс из Хошимина задержали на час, у зоны транзита мы были в час ночи.
Хотя у нас был проплачен багаж до Пекина, сдавать его и рисковать не стали, потому что уже знали, что багаж
в Пекине не получить, его перегрузят на следующий рейс до Новосибирска, а с нас будут требовать
доплату почти 12 тыс.рублей. Поэтому мы вытащили все лишнее из наших чемоданов, предъявив на
регистрации вес по 7.5 кг, остальное положили в пакет, который не показали.
Посадочные на стойке транзита в Дасине нам распечатали, а вот на досмотре была пересменка и нам пришлось ждать минут 40.
Так что советы: иметь распечатанные билеты на все рейсы, закладывать не менее 2-х часов на пересадку
и обязательно сохранять посадочные талоны.