Подсобрала вам интересные отчеты по перевалам (годы разные, но информация полезная):
1. Намче - Дингбоче - Чуккунг -
Конгма Ла - Лобуче - Дзонгла - Намче.
Сагарматха Март 20252. Намче - Дингбоче -Чуккунг -
Конгма Ла - Лобуче - Дзонгла -
ЧоЛа - Гокио - Намче.
Здесь классные радиалки и мечта странной женщины, моя то есть - ночлег на леднике Кхумбу.
SoluKhumbu : неспешное знакомство. Ноябрь 2017.3. Намче - Дингбоче - Чуккунг -
попытка КонгмаЛа - Дингбоче - Дзонгла -
ЧоЛа - Гокио - Намче . Очень мне понравился отчет. Тяжело.
Three Passes trek. апрель 2019. Три перевала - это слишком много или всё-таки слишком мало?4. Намче - Верхний Пангбоче - Порце - Гокио -
Ренджо Ла - Намче (ага, повернули из-за толп на столбовой дороге у Пангбоче).
Сагарматха 2023. Перевал Ренджо -ла.5.
Три перевала. Александр пронесся.
Три перевала, осень 2024.6.
Три перевала. Медленно, тяжело, упорно и так классно.
Три Перевала, включая ЕВС. Безумно красиво и так непросто. Октябрь - ноябрь 2018, вход и выход через Phaplu.7.
Три перевала. Одна девушка. Быстро. 2019 год
Три перевала в одиночку за 15 дней из Катманду в Катманду. Апрель-май8. Чуккунг-
КонгмаЛа - Лобуче -
ЧоЛа - Гокио -
Ренджо Ла,
2016 год, но прочтите.
Чуккунг и три перевала. Отчет неокончен.....Нашла у себя в записях чье-то с форума:
Конгма Ла - простой подъем со стороны Чукунга (за исключением последних 80-100м, тут почти вертикальная стенка), средний по сложности с технической точки зрения (нет тропинки, камни разного размера) спуск. Самый малолюдный перевал.
Стенка там вертикальная, некоторое подобие тропинки есть, идет круто вверх слева-направо, постоянно в одну сторону, "зигзага" нет. Из-за этого подъем получается весьма крутым. В некоторых точках лучше руками страховать переходы (а трекинговые палки, соответственно, в рюкзак). Благо кусок такой со стороны Чукунга один, и то в самом конце. Прямо перед этой "стенкой" слева есть очень красивое высокогорное озеро (небесно синего цвета).
Kongma La я проходил в одиночку, без гида и носильщиков. Там очень неприятный подъем, если идти со стороны Чуккунга, он очень выматывает. Потом крутой спуск вниз. Потом очень неприятное и опасное место - ледник Кумбу: снизу лен, сверху камень. Лед тает, ледник осыпается: будьте внимательны в этом месте, особенно с учетом того, что придете вы туда уже изрядно вымотанным. У меня этот переход занял около 11 часов.
Чо Ла - сложность ниже среднего с тех точки зрения, треккеров много, потеряться сложно. Но, из-за количества треккеров, стенка перевала со стороны Гокио является самым опасным место из всех трех перевалов, имхо. У меня при спуске навстречу поднималось 50+ треккеров в 2-3 крупных организованных группах, знаний о технике безопасности - ноль, круглый. Дистанция между треккерами метр-полтора, уклон 60-70, видимость - спина предыдущего. Все идут сплошным потоком. Под ногами - камень, от мелких до приличных булыжников. Тропинка узкая, для того, что бы разойтись надо уходить в сторону. Любой срыв вниз (камни, рюкзаки,...) в такой обстановке - критичен.
с 2020 года – там все опасные (скользкие места) провешали железом.
Ренжо Пасс - самый простой. Подъем со стороны Гокио проблем вообще не представляет (как с точки зрения поиска трека, так и сам рельеф). Спуск - сложнее, особенно наверху. Сложности из-за льда под ногами и не слишком широкой тропинки. Но так как треккеров немного (больше, чем на Конгма Ла, но намного меньше, чем на Чо Ла), то можно неспеша спуститься.