Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Запланированная остановка в Saint-Satur у нас не получилась, не нашли место под стоянку. Тогда решили в следующем городке, в Ménétréol-sous-Sancerre остановиться, но и там что-то у нас не получилось, тогда мы сказали, что не больно то и надо, вино у нас есть, с голоду тоже не помрём и решили остановиться на зелёной стоянке. На стоянке мы были не одни. Сначала мы увидели такой же кораблик как у нас, от той же фирмы, затем увидели старая яхточку. И когда уже пришвартовались, то на краю поляны увидели две машины и палатки. Людей на яхточке мы не заметили. На хаусботе были наши старые знакомые, перекинулись парой слов. Хозяев машин и палаток практически не видели, видели только их собаку, которая лежала рядом с открытой дверью машины, и было видно, что в машине кто-то сидит.
Ужин мы устроили на поляне, вынесли стол, стулья и очень хорошо посидели.
А потом немного прогулялись по окрестностям. Вид на кораблики и канал с ближайшего мостика.
7. День, 28.06.2025 - Saint-Bouize / Сен-Буиз - Nautique de Cours-les-Barres
Утром муж обнаружил, что не может найти свой слуховой аппарат, скорее всего забыл его снять и он выпал где-нибудь на кровати. Начали искать - безрезультатно. Стали вспоминать вчерашний вечер и где аппарат мог бы выпасть из уха. Вариантов было несколько: - всё-таки когда спал на кровати, но куда-нибудь закатился и мы не увидели - выпал на последней вечерней прогулки, прошли всю дорогу, ничего не нашли - выпал во время отдыха после ужина/прогулки, обыскали весь участок, где расстилали плед, аппарат обнаружен не был. В общем, где бы ни выпал, найден не был, но график нашего движения немного сдвинулся. Пока искали, проснулись наши соседи в палатке. Один из них, заметив, что мы что-ищем, подошёл к нам и поинтересовался. Мы думали, сейчас приведёт он собаку, которая кстати нагадила нам перед трапом, и она будет искать. Но нет, собаку сосед не привёл, а сказал, что поищет сам и позвонит в арендную фирму, если найдёт. Пока нам о найденном аппарате никто не сообщал. А вот сосед произвёл на всех нас удивительное впечатление. Ну худых и заморенных мужичков мы видели в своей жизни, но ещё ни разу не видели такого француза. И он был совсем без зубов - такого мы вообще давным-давно не встречали. Да, в Азии часто встречались с плохими зубами, но что такое может быть во Франции, даже в голову не приходило.
Из графика мы выбились, но не настолько, чтобы начать из-за этого беспокоиться и мы наслаждались видами.
На одном участке поразило обилие погибших деревьев и деревьев, которые вскоре тоже станут мёртвыми из-за обилия на них мистеля / омелы.
Сбор урожая
Красивый дом на пригорке
Местное кладбище
Для обеденного перерыва, а может уже для полдника, сделали зелёную стоянку. Забили, как всегда, колья в землю, навертели на них швартовы и расслабились. Сидим себе на пледе, болтаем, показался кораблик, не, уже можно назвать кораблём.
Мы все чуть не хором: - Нидерландец. Идёт как хорошо, побыстрее нас. Подруга в этот момент снимала происходящее на видео, а потом угловым зрением я увидела, как она бросила телефон и побежала к колу, а к другому колу подскочил её муж и так вовремя, так как кол вырвало и он успел схватить швартову. Тут ему на помощь и мой муж подскочил - не слабенько так нашу яхточку пошатало и вполне могло и второй кол вырвать и плыть нам тогда по каналу за яхтой, или бежать по велодорожке, а потом с моста на яхту прыгать. А что, вот это было бы приключение. Но всё обошлось без погонь.
Насчёт более высокой скорости нидерландца мы все ошиблись, он шёл гораздо медленнее нас, так как мы его вскоре догнали и тащились за ним часа полтора, канал в том месте узкий и заросший травой, поэтому на обгон мы не решились, зато нам была радость, когда он наконец-то завернул в гавань. Минут 10-15 пришлось ждать, пока он пришвартуется и освободит нам путь, но было интересно посмотреть, как он разворачивался. На борту яхты мы насчитали 12 велосипедов.
Вдоль канала много заброшенных предприятий и одно из таких прямо по курсу.
7. День, 28.06.2025 - Saint-Bouize / Сен-Буиз - Nautique de Cours-les-Barres
Тем временем мы подходим к шлюзу, к закрытому, хотя и звонили заранее. Правда, не дозвонились, автоответчик ответил, да кто ж его знает, что он ответил. По нашим предположениям он ответил, что никого нет, все на шлюзах, ждите. И мы ждали. Наконец-то я сфотографировала шлюз изнутри.
Потом выяснили, что три шлюза подряд, с интервалами в несколько километров обслуживала одна шкиперша. Мы с ней после первого шлюза ко второму наперегонки ехали, приехала она раньше, но шлюз к нашему приходу подготовить не успела. Между вторым и третьим шлюзом расстояние было побольше и мы подъехали как раз к открытию ворот. Вот этой шкиперше мы не могли не дать чаевых - на нашем пути она была лучшей, или одной из лучших.
Церковь рядом со шлюзом
Сельские работы в самом разгаре
Рыбаки или спортсмены?
Время от времени попадаются симпатичные домики у самой воды.
7. День, 28.06.2025 - Cours-les-Barres / Кур-ле-Бар
На ночёвку мы остановились там же, где останавливались в первую ночь на яхте. Но первый раз мы останавливались практически за стоянкой, так как опыта швартовки ещё не было и в небольшой промежуток между яхтами поосторожничали пришвартовываться. На этот раз мы пришвартовались в самом центре и смогли воспользоваться электроэнергией и набрать воды. Не успели мы ещё подключиться к благам цивилизации, как к нам подошла француженка с соседнего кораблика и ознакомила с местными порядками: - В принципе, стоянка бесплатная, но.. вы же понимаете, что вода и электричество стоят денег и все расходы несёт местная коммуна, поэтому неплохо было бы пожертвовать какую-то сумму в её пользу. Вот в том здании на горке находится офис и в почтовый ящик можно опустить конверт с деньгами и не забудьте написать фамилию и название яхты. Мы поблагодарили, посоветовались и даже нашли конверт, в который вложили деньги и короткую писульку. И отправились мы с подругой искать почтовый ящик на другой стороне офиса. Пошли в чём были, и выйдя к почтовоящичной стороне офиса, оказались на главной площади. Ну вот сдрасьте! Главная площадь, а мы в рваных тапках. А с тапками получилось так: Что-то подруга в один из дней спотыкаться стала. Ну один раз - ну со всяким может случиться. Второй раз - ну не повезло. Но после третьего раза мы всей компанией решили, что что-то тут не то. И оказалось, что подошва на подругиной шлёпке начала отслаиваться. Что делать? Порылись в загашниках и друг нашёл клебербанд /клейкую ленту. Шлёпку перебинтовали и подруга доходила в ней до конца путешествия. Только её шлёпку отремонтировали, глянули на мои и оказалось, что и моя одна шлёпка надорвалась. Но ещё не так, чтобы я начала спотыкаться. И вот мы в рваных шлёпках, а некоторые только в купальнике и рубашке сверху, на главной площади.
Там же на площади мы обнаружили интересно оформленную булочную, посмотрели часы открытия и решили, что завтракать мы будем в ней.
Последний раз редактировалось Варвара любопытная 22 июл 2025, 17:28, всего редактировалось 1 раз.
7. День, 28.06.2025 - Cours-les-Barres / Кур-ле-Бар
На обратном пути мы полюбовались дальними и ближними окрестностями.
И заглянули в избушку на склоне - в ней оказался душ. Мы с подругой не стали откладывать на потом, что можно сделать сейчас и приняли по очереди душ. Так как мы были в купальниках, то нам и полотенца не понадобились, а освежились очень хорошо.
По дороге из душа познакомились с дамой с соседней яхты, точно такой же как у нас. Оказалось, что она путешествует вдвоём с подругой и ещё французский бульдожек при них. Бульдожек на удивление не жирный и очень хорошо воспитанный. Сначала он конечно посчитал, что вся поляна его, но когда ему объяснили, что мы на поляну тоже имеем право, претензии больше не предъявлял, даже если близко подходили к их яхте.
Яхта француженки. Довольно большая, но кроме неё мы больше никого не видели.
Пока ужинали, посмотреть на нас и особенно на бульдожка приходили местные кошки, вот одна из них.
И вид на мэрию от нашей яхты.
Последний раз редактировалось Варвара любопытная 22 июл 2025, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
7. День, 28.06.2025 - Cours-les-Barres / Кур-ле-Бар
Наши организмы требовали физической нагрузки и поэтому после ужина мы дали им такую возможность - немного прогуляться по деревне, посмотреть, как французы в глубинке живут. Начали осмотр с ближайшего моста. Удивительно, но факт, на всех мостах и мостиках над каналом висели ящики с цветами, где-то это выглядело роскошно, где-то скромно, но ящики с цветами были везде.
Взгляд на яхты
Взгляд на канал по другую сторону моста.
Куда ни кинь взгляд, отовсюду веет спокойствием.
Деревня деревней, а пиццу свежеиспечённую можно купить в любое время суток.
А вот и знакомая церковь Святого Пантелеймона, построенная в XIV веке (конструкция нефа, окно западного фронтона и эркер южного фасада нефа).
А напротив церкви булочная, где мы немного подурачились.
Последний раз редактировалось Варвара любопытная 22 июл 2025, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
Сегодня последний день нашего плавания, к вечеру мы должны проехать последний шлюз, чтобы утром до 9 часов успеть сдать хаусбот. Будем мы ночевать на базе или где-то на зелёной стоянке - мы ещё не решили, будем ориентироваться на месте. А с утра - в булочную, пить кофе и есть круассаны. Но, видимо, французы в этой деревни не пьют кофе в кафешках по утрам, так как там даже аппарата кофейного не было. Но можно было выпить вина. Вино мы пить не стали, но бутылочку на всякий случай купили. И купили к завтраку всё необходимое. И не только к завтраку, но и к полднику и к следующему завтраку, больше на нашем пути населённых пунктов не предвиделось. Пройти нам сегодня надо было всего лишь 18 км, поэтому особо мы не торопились, приятно посидеть за утренней чашкой кофе без суеты.
Продвигались мы против течения заметно медленнее. Если в первые два дня против течения мы списали это на то, что яхты впереди нас шли медленнее нас или приходилось ждать на шлюзах, то сегодня более низкая скорость была видна невооружённым глазом. А возможно, что на этом участке скорость течения была выше, всё-таки две реки оказывали влияние на канал. А ещё было очень жарко, +37-38 градусов в тени, а мы то постоянно были на солнце, даже если в тени. Около полудня мы решили сделать зелёную стоянку и оттуда пешком пройтись до Луары и наконец-то искупаться. Стоянку мы сделали около Cuffy / Каффи, оттуда до реки около 2 км, местами по пересечённой местности. Это я сейчас знаю, где следовало бы делать стоянку, но на тот момент мы нашли решение, вполне нас устраивающее.
По дороге к реке
Берег у реки с нашей стороны неожиданно оказался высоким и до спуска пришлось ещё некоторое время топать, в рваных тапках - мы ж на пляж пошли. Вход в реку казался обрывистым, но всё оказалось менее безобидным, чем выглядело. А вот течение реки было ого го го. Моих силёнок не хватало, чтобы у берега оставаться хотя бы на одном месте, но мы приспособились. Вдоль берега по воде шли вверх по течению, потом ложились на спину ногами вперёд и течение нас несло, мы только подправляли руками и ногами, чтобы не относило от берега. В определённой точке начинали тормозить ногами, чтобы остановиться - просто сразу встать на ноги не получалось. Было очень весело и мы часа полтора барахтались у берега.
К реке мы шли по полевым тропкам, а на обратном пути прошлись по краю какого-то населённого пункта.
Обед у нас сегодня выпал, в такую жару есть абсолютно не хотелось. Зато после возвращения на яхту мы устроили царское чаепитие с купленным утром в булочной чизкейком с фисташковым кремом.
Только мы собрались отчаливать, как показался хаусбот, идущий в нашем направлении. Мы решили их пропустить - пусть они звонят на шлюзы, а мы пойдём за ними прицепом.
Иногда мы их догоняли, иногда отпускали немного вперёд.
За всё время впервые увидели купающихся в канале. Я б не рискнула, в него же все отходы с яхт сливаются.
Эх, вот здесь надо было вставать на стоянку.
Это мы поняли только когда увидели с моста-канала над рекой что на реке творится.
Но сначала заходим в первый шлюз. Мы так далеко внизу, что чтобы достать до крюка на палке, протянутым мне шкипером, мне пришлось встать на скамью. Но это было не главное, главное действие началось, когда шкипер начал запускать воду в шлюз, она шла под таким давлением, что вырывалась фонтаном и нас обволокла мелкая водяная пыль, передний кораблик волной кинуло в нашу сторону, но на кораблике успели среагировать. И потом им постоянно приходилось прилагать усилия, чтобы их не снесло на нас.
Последний раз редактировалось Варвара любопытная 20 июл 2025, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Это мы уже идём по каналу мосту и с неменьшим интересом, как в первый раз, смотрим во все стороны. Обратили внимание, что по одну сторону моста-канала много купающихся, а по другую сторону - практически никого.
Пока плыли над рекой, обдумывали, где нам остановиться. И оказалось, что там, где мы думали, что тоже можно сделать стоянку, на стоянку был полный запрет и об этом нам ещё и капитан какого-то судна ясно и чётко объяснил нам сначала на французском, потом на английском и потом так закричал, что мы всё поняли, погрузились на кораблик и пошли дальше. Жаль, что не удалось нам ещё раз искупаться. Надежда ещё не умерла, когда мы всё-таки нашли местечко для стоянки, и от реки недалеко, всего километра полтора. Но здравый смысл и природная жаба, умноженная на четверых, победили и здравый смысл речил, что мы можем прекрасно обойтись душем и устроить ужин в тенёчке, а жабы уговорили нас всё-таки прибраться на яхте. А что, ведро и швабра есть. Пока мы с помощником капитана драили палубы и всякие закуточки вне кают, матросы подмели внутри и яхта наша засияла, как свежепомытая - вот жалко было жабам отдавать 150 евро за уборку.
Ужин прошёл в очень тёплой атмосфере. Опять вынесли стол, стулья и всё полагающееся к ужину.
Часов в 9 прибыли на базу и пришвартовались сначала не к тому причалу, при этом даже все немного переругались, но ненадолго. Мне, как капитану, пришлось прекратить все разговоры, сесть за руль, давать короткие приказы всем остальным и пришвартоваться туда, куда положено. Я даже не ожидала от себя такого командного голоса, но кто-то должен брать ответственность на себя. После удачной швартовки нам захотелось посидеть всем вместе с бокальчиком вина, а вина-то у нас и не было больше. Послали посыльных в ближайший бар за тем, что у них там найдётся. Посыльные вернулись ни с чем - бар в воскресенье был закрыт, ничего не поделаешь - французская действительность накрыла и нас. Но мы и без вина хорошо посидели на верхней палубе. Понаблюдали за местными рыбаками, за уже прибывшими другими экипажами и подвели итоги нашего совместного путешествия.
Проснулись рано, в условиях аренды значилось, что до 9 часов мы должны сдать хаусбот, так как хаусботов было несколько, то неизвестно сколько времени это могло бы протянуться. Ровно в 8 мы были готовы к сдаче яхты. Но работники проката не были готовы - их просто не было, их не было и в 9, они появились в 9:30, когда я уже собралась звонить в офис, где бронировала яхту. Сдача яхты прошла довольно быстро, работник записал данные часового счётчика, едва окинув взглядом каюту. Единственное, что он посмотрел, так это на месте ли штыри и молоток - они были на месте. В офисе нам посчитали сумму за топливо, и выдали бумаги, что у них претензий нет и на наш залог или депозит за яхту и за уборку они не покушаются. Если честно, то я и не заметила, блокировали они сумму или нет - некогда мне было счёт проверять.
После оформления документов мужей наших увезли по очереди за машинами и вот там ждал сюрприз: машины наши побило градом. Снова зашли в офис и спросили, когда был град. Как и предполагали, как раз в ту единственную дождливую ночь, но у нас града не было, только дождь. После этого загрузили вещи в машины и поехали домой. Нам надо было где-то по пути заправиться, друзья хотели заехать в булочную - подруге очень понравился французский хлеб. По дороге мы иногда перезванивались и по приезду домой созвонились, что всё хорошо, доехали нормально. И действительно, доехали мы нормально, пробок нигде не было, о ремонте дорог и объезде в одном месте мы уже были в курсе.
Маршрут наш не изобиловал историческими местами, но это и не было нашей основной целью. Хотелось именно лёгкой программы и мы её получили. Что не понравилось: - Не достаточно чётко были обозначены особо интересные стоянки, как на карте, так и на местности. Возможно, этот недостаток мы бы не заметили, если бы не было языковых барьеров. Хотя в нашем первом путешествии на хаусботе мы такого недостатка не заметили. - Трудности с вызовом такси. Нам-то представили вызов такси так, что подошли к какой-нибудь стоянке, позвонили в таксофирму и такси тут же приедет. Но допускаю, что у нас были завышенные ожидания, так как в нормальной жизни (в Германии) мы такси если и пользуемся, то очень редко, а во Франции если заказывали, то заблаговременно.
Что понравилось: - Передача шкиперами по телефону, что мы движемся в направлении следующего шлюза, если делаем стоянку, то нам давали карточку с названием шлюза и номером телефона. - На стоянках очень чистые санитарные блоки.
Было жаль, что в Бриаре нам не удалось посетить Замок, так как не могли вызвать такси, но назовём это форсмажором, без которого редко какое путешествие обходится. И обратная сторона медали, если бы такси приезжало по первому звонку, то навряд ли мы искупались бы в Луаре, а это был очень сильный эмоциональный всплеск. Это был момент счастья, беззаботности. Впрочем, прохождение шлюза в сторону канала-моста тоже не оставило равнодушным. По продолжительности неделя - идеальный вариант, если бы дольше, то возможно уже бы наскучило или тогда нужны были бы достопримечательности или другая форма физической активности.
И уже не относящееся к путешествию, а касающееся автобанов. В прошлые наши поездки мы если останавливались на автобанах, то на больших стоянках с заправкой и рестораном, а в этот раз так получилось, что останавливались на небольших зелёных стоянках. Не знаю, все ли такие стоянки оборудованы туалетами, но на тех, где мы останавливались, были туалеты и колонки с питьевой водой. Меня поразило, что все туалеты оборудованы по последнему слову техники, правда без биде, но не будем придираться. И идеально чистые.
Вот и всё, что мне хотелось сказать. Спасибо всем, кто читал и, несмотря на казусы с фото, дочитал до конца.