Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: april2007 и гости: 7

Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #1

Сообщение PPeterr » 28 окт 2025, 19:58

Здравствуйте. Это мой рассказ про поход в Гималаях, Непал.
Несколько громкое название "на пределе физических сил" - конечно же, для выделения среди множества других отчётов. Но отчасти, есть и оправдания такому моему названию:
- на пятый день трека физическое состояние настолько ухудшилось, что пришлось обращаться за платной помощью врача, в Дингбоче;
- на девятый день трека физическое состояние настолько ухудшилось, что пришлось прибегнуть к срочной услуге портера, для того чтобы экстренно сбросить высоту (из Лобуче в Туклу);
- два перевала из трёх, заканчивающихся прохождением ледников (Кхумбу и Нгозумба), приходилось преодолевать уже по темноте, с налобными фонарями, сильно уставшими, скорее всего - последними из трекеров.
Как всё начиналось. Ежегодно, в последние несколько лет - я копил и тратил деньги на строительство дома (в котором, собственно, и проживаем с семьёй). Но в этом году меня "перемкнуло". Я решил - что хочу и имею право - потратить деньги на себя, на свои "хотелки" (ездили вдвоём с женой). У меня промелькнула мысль в голове: "либо сейчас, либо - никогда". И это так ярко врезалось в мою эмоциональную картинку... что не давало покоя - ни на работе, ни на отдыхе. Ранее я никогда за границей не был.
Некоторые мои родственники - осуждающе качали головой, когда узнавали, что в этом году - вместо того, чтобы тратить деньги на строительство, я решил потратить их на путешествие.
Заказал загранпаспорт. Как только его получил - купил билеты на самолёт до Катманду и обратно.
После этого - стал искать информацию в интернете - как сходить в Гималаи, посмотреть хотя бы издали на Эверест и при этом - потратить по возможности меньше денег. У меня было очень много сомнений. Я не знал, как действовать, что я должен сделать, как бы не забыть чего-то важного.
Здесь, на этом форуме я создал тему Прошу советы, подсказки. Треккинг Непал самостоятельно, бюджетно. Октябрь 2025. Эта ветка, через два месяца - помогла мне обрести уверенность, понимание, представление - о том, как следует организовать путешествие. Хочу выразить благодарность отдельным участникам той ветки: TanyT, IMDM, ig67, b0b, b-olegh, Darkmesser, morning_bird и всем другим, кто давал советы, подсказки.
Большое внимание было уделено составлению плана маршрута по дням. Однако, с течением времени, я осознал - что строить некий один единственный план - неверно. Нужно иметь несколько вариантов. И для себя я тогда понял, что первые пять дней одинаковы во всех вариантах:
1 - Лукла - Монджо;
2 - Монджо - Намче-Базар;
3 - акклиматизационный выход радиально из Намче-Базара;
4 - Намче-Базар - Дебоче;
5 - Дебоче - Дингбоче.

А вот с 6-го дня, начиналась "вилка":

Максимальный план:
6 - Дингбоче - Чуккунг - Чуккунг Ри (радиально);
7 - Чуккунг - базовый лагерь Айленд Пик (радиально);
8 - Чуккунг - пер. Конгма Ла - Лобуче;
9 - Лобуче - Горак Шеп - базовый лагерь Эверест (радиально);
10 - Горак Шеп - Кала Патар (радиально) - Дзонгла;
11 - Дзонгла - пер. Чо Ла - Гокио;
12 - Гокио - вид на Эверест (над 4-ым озером) - Гокио;
13 - Гокио - пер. Ренджо Ла - Марулунг;
14 - Марулунг - Монджо;
15 - Монджо - Лукла.

Средний план:
6 - Дингбоче - Нагарсанг - Дингбоче;
7 - Дингбоче - Чуккунг - Чуккунг Ри (радиально);
8 - Чуккунг - пер. Конгма Ла - Лобуче;
9 - Лобуче - Дзонгла;
10 - Дзонгла - Драгнаг;
11 - Драгнаг - Гокио - Гокио Ри (радиально);
12 - Гокио - вид на Эверест (над 4-ым озером) - Гокио;
13 - Гокио - пер. Ренджо Ла - Марулунг;
14 - Марулунг - Монджо;
15 - Монджо - Лукла.

Минимальный план:
6 - Дингбоче - Нагарсанг - Дингбоче;
7 - Дингбоче - Чуккунг - Чуккунг Ри (радиально);
8 - Чуккунг - Дингбоче - Тукла;
9 - Тукла - Дзонгла;
10 - Дзонгла - пер. Чо Ла - Драгнаг;
11 - Драгнаг - Гокио - Гокио Ри (радиально);
12 - Гокио - вид на Эверест (над 4-ым озером) - Гокио;
13 - Гокио - Доле;
14 - Доле - Монджо;
15 - Монджо - Лукла.

В итоге же, реально пройденный план, больше всего оказался похож на "средний план". И был таков:
1 - Лукла - Монджо;
2 - Монджо - Намче-Базар;
3 - акклиматизационный выход радиально из Намче-Базара;
4 - Намче-Базар - Дебоче;
5 - Дебоче - Дингбоче - Нагарсанг (радиально, частично);
6 - Дингбоче (отдых, после ночной "горняшки");
7 - Дингбоче - Чуккунг - Чуккунг Ри (радиально, частично);
8 - Чуккунг - пер. Конгма Ла - Лобуче;
9 - Лобуче - Тукла (плохое самочувствие, сброс высоты);
10 - Тукла - Дзонгла;
11 - Дзонгла - Гокио;
12 - Гокио - вид на Эверест (над 4-ым озером) - Гокио;
13 - Гокио - пер. Ренджо Ла - Марулунг;
14 - Марулунг - Монджо;
15 - Монджо - Лукла.

Ходовые дни трека были с 7 по 21 октября 2025г.

Было много различных вопросов, которые надо было решить перед отъездом. В частности - попросить тёщу с тестем взять к себе детей. Вопрос с собакой - один из дорогих вариантов - отдать в "отель для домашних животных". Параллельно шёл непонятным вопрос про высокогорную страховку - и в какой-то момент, было решено вместо страховки с возможностью эвакуацией вертолётом - оплатить содержание и уход за собакой.
Страховка - была и остаётся одним из самых непонятных для меня вопросов. На форуме встретил совет - воспользовавшись подключением определённой функции в приложении "Тинькофф" ("Т-Банк"), можно за относительно небольшие деньги (ок. 3000 руб.) оформить страховку на себя и на жену, включающую горный треккинг на высоте до 3000 м. Формально - в этом случае - страховка имеется. Ну а то, что она не работает выше 3000 м - тут уж решили рисковать, надеяться что всё будет хорошо. К счастью - всё было хорошо, вертолёт не понадобился. Кроме того, "Тинькофф" при этом - позволял сделать два прохода в бизнес-зал (с включённым питанием) в аэропорту. Чем мы успешно и воспользовались в аэропорту Шарджа. Это также - было подсказано мне здесь, на этом форуме.
Одним из самых сомнительных элементов на моём треке - это был вес рюкзаков. Он (вес) был большим. Я замечал - что многие трекеры смотрят на нас с женой удивлённо - "почему такие большие рюкзаки"? Это сыграло, конечно, роль - в трудностях наших перемещений. Но стоимость услуг портера - дорого для нас (хотя - нужно сопоставить "за" и "против"). Ещё сыграла роль моего предыдущего опыта хождения в горы (западный Кавказ - Фишт, Ачишхо, Джуга, Б. Тхач и др.) - я привык, что всё должно быть с собой. И не имел представления - что на самом деле происходит на треке в Сагарматхе.
При посадке в самолёт в Катманду-Лукла (перед треком) - вес моего рюкзака был зафиксирован 14 кг, у жены - 12 кг. При посадке в самолёт по возвращении (Лукла-Катманду) - вес моего рюкзака был 13 кг, у жены - 11 кг. Честно говоря, когда я увидел это на весах, я про себя подумал: "надо же. Я считал - что мой рюкзак как минимум в полтора раза тяжелее, чем у жены. А она оказывается - таскала гораздо больше, чем я себе представлял".
Список вещей, которые были у меня в рюкзаке (это при сборах ещё дома, что по моему мнению понадобится - именно на треке):
1. Коврик (каремат) - вообще ни разу из рюкзака не доставал. Не пригодился.
2. Компресс-мешок 26 л. "Акме" - нужная вещь, пользовался.
3. Носки ходовые, 5 пар - пригодились, все.
4. Носки тёплые, 2 пары - пригодились.
5. Баф (шарфик на шею) "Camp" - пригодился.
6. Шапка тёплая "Adidas", двойной флис - пригодилась.
7. Кепка с укрыванием шеи, ушей - пригодилась.
8. Перчатки тёплые "Campus" - воспользовался раза три, по утрам и вечером.
9. Подштанники "Triloni" - пригодились, спал в них несколько раз.
10. Штаны тёплые "Сплав" Полартек 200 - пригодились. По лоджам в них ходил.
11. Штаны ходовые RedFox "Yoho" - постоянно использовались.
12. Кофта Filon флис (аналог Полартек 100) - пригодилась, спал в ней.
13. Термокофта RedFox Полартек Повердрай, без воротника - не пригодилась. Брал как запасную термокофту. Не надел ни разу.
14. Термокофта Patagonia Полартек Повергрид, с воротником - постоянно ходил в ней на треке.
15. Кофта Filon Полартек 200 - одевал много.
16. Кофта RedFox Полартек Виндпро - брал на случай ветра, но его не было. Не пользовался.
17. Пуховая курточка Scott - пригодилась, одевал несколько раз, при выходе на улицу из лоджа, вечером.
18. Анорак авизентовый - одевал в дождик, пару раз по утрам, при раннем выходе на перевал.
19. Солнцезащитные очки - пригодились очень. В некоторых местах на снегу - без них просто невозможно было.
20. Аптечка (включая крем от солнца, стики помадные, помада для губ и др.) - была довольно увесистой. Пригодилось - наверное, лишь четверть её содержимого.
21. Термос на 1,2 литра "Арктика", с двумя встроенными кружками - пригодился. Постоянно пользовались. И в лодже и при переходах. Один на двоих.
22. Нож-ложка походный - можно считать, что не пригодился. Один раз ножом этим жена почистила купленное яблоко. Хотя - спокойно можно было для этого взять нож на кухне в лодже. Ложкой - ни разу не воспользовались.
23. Система приготовления пищи Firemaple (по сути - горелка с кастрюлькой) - пригодилась, кипятили воду для термоса.
24. Пластиковая ложка - пригодилась, размешивали лекарство-порошок.
25. Большой пакет для вещей, против дождя - не воспользовались. Сильного дождя не было.
26. Средние пакеты 8 шт. - не понадобились.
27. Фасовочные пакеты 20 шт. - пользовались.
28. Большие нейлоновые стяжки 8 шт. - не понадобились.
29. Компас - не понадобился.
30. Карты распечатанные с треком - иногда смотрел. Но можно было и не брать.
31. Спальник Freetime, 900 гр. - пригодился, спал в нём и под одеялом, где холодно было.
32. Накидка от дождя на рюкзак - пригодилась. Один день шёл дождик.
33. Водонепроницаемый чехол для телефона - пригодился, один день.
34. Треккинговые палки Masters "Sherpa" - пользовался.
35. Фонарь налобный Petzl с новыми батарейками + комплект новых батареек - пригодился. Немного ходили после заката. В лодже тоже удобно, чтобы супругу не будить ярким светом.
36. Шило с обувными нитками - не понадобилось.
37. Нитка капроновая с иголкой - не понадобилась.
38. Повербанк 10 000 мАч - пригодился, пользовались.
39. Репшнур 5 мм, 10 м - не понадобился.
40. Гамаши "Ferrino" - понадобились, по глубокому снегу.
41. Сланцы-шлёпки - пригодились. В лоджах в них ходил, даже на улицу.
42. Ледоступы ("котята") ноунэйм - пригодились, на двух перевалах.
43. Треккинговые ботинки Boreal "Sherpa 2.0" - самая нужная вещь.
44. Спички - пригодились. Поначалу, пьезоподжиг не срабатывал у горелки.
45. Зарядное устройство для телефона с тройником - пригодились.
46. Скотч малярный - не понадобился.
47. Рюкзак 100 л., Акме "Шерп дельта" - без него никак.

Так называемые "вкусняшки". Были разложены по двум рюкзакам. Суммарный вес - ок. 4 кг.
1. Курага, 400 гр. - елась очень плохо. На 13-ый день трека - выкинули из-за появившегося подозрительного запаха в пакете с ней.
2. Чернослив, 200 гр. - ели постепенно, до конца трека. В основном - по чуть-чуть по утрам, с овсяной кашей.
3. Финики сушёные, 200 гр. - кушались более-менее. К концу трека - были съедены.
4. Цукаты ананаса, 100 гр. - медленно кушались, с орешками.
5. Грецкий орех, 300 гр. - кушался очень плохо. К концу трека - так и не съели весь.
6. Жареный арахис, 200 гр. - кушался нормально. Примерно на 10-ый день трека кончился.
7. Сникерс "минис", 300 гр. - скушался быстрее всего, примерно на 7-ой день трека.
8. Конфеты "Красный мак", 200 гр. - в конце похода раздавали детям. Не съели всё на треке.
9. Конфеты "Батончик РотФронт", 200 гр. - не съели за трек. В конце - отдавали детям.
10. Мармеладные конфеты, типа "Пчёлка", 300 гр. - к концу похода съели.
11. Шоколад "Риттерспорт" - 3 плитки. К концу похода - одна оставалась несъеденной.
12. Шоколад Бабаевский с кусочками грейпфрута - 2 плитки. К концу похода - одна оставалась несъеденной.
13. Бразильский орех, 100 гр. - съелся к 10 дню похода.
14. Орехи кешью, 200 гр. - съелись к концу трека.
15. Энергетические батончики - 6 шт. - скушались посередине трека (женою).
16. Семечки жареные, 100 гр. - с удовольствием съелись женой, к середине трека.
Вообще, по этим "вкусняшкам" - моё заключение в конце трека - либо не брать вообще, либо брать не более 1 кг на двоих. Сникерсы - были самыми востребованными. На втором месте - финики, и немного - чернослив.

Основные цели похода были две. Первая - это пройти три перевала. Чтобы самим себе придать некую законченность определённого маршрута, "Три перевала", довольно популярного. Вторая цель - постараться посетить точку, я её называю "Фото №3 на Эверест", т.к. на форуме была информация - что это наиболее величественный вид на Эверест, из доступных для простого трекера.

Ну, в общем - это так, вступление... далее планирую порционно написать про путешествие. При написании - присутствуют приятные воспоминания...

Последний раз редактировалось PPeterr 02 ноя 2025, 18:44, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Бутан отзывы

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #2

Сообщение IMDM » 28 окт 2025, 20:19

PPeterr писал(а) 28 окт 2025, 19:58:в общем - это так, вступление... далее планирую порционно написать про путешествие

Очень интересно будет узнать впечатления от первого трека, они же самые яркие!
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3666
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #3

Сообщение IMDM » 28 окт 2025, 20:38

PPeterr писал(а) 28 окт 2025, 19:58:вес моего рюкзака был зафиксирован 14 кг

Это сухой вес? и с орешками 4 кг? Да вроде нормально
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3666
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #4

Сообщение PPeterr » 28 окт 2025, 20:47

IMDM писал(а) 28 окт 2025, 20:38:Это сухой вес?

Это вес рюкзака - на весах ТараАир, перед отправкой рюкзака в багажный отсек самолёта. То есть - ботинки треккинговые, штаны, кофта - на мне. А орешки (конфеты, шоколадки, сухофрукты - о которых в сумме я упоминал, что ок. 4 кг) - в рюкзаках.

С рюкзаком в начале трека:
Изменение размера IMG_20251007_061136.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #5

Сообщение IMDM » 28 окт 2025, 21:07

PPeterr писал(а) 28 окт 2025, 20:47:С рюкзаком в начале трека:

На меня в 2009 оч.похоже )) тоже рюкзак был сотка, только набил в него 22 кг (((, ума то нету ))))
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3666
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #6

Сообщение Kesha U » 29 окт 2025, 12:46

А были ли у вас кроме трекинговых ботинок обыкновенные кроссовки? Или вы в ботниках из России летели и в Катманду в них ходили?
Аватара пользователя
Kesha U
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 29.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 52
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #7

Сообщение IMDM » 29 окт 2025, 12:50

Kesha U писал(а) 29 окт 2025, 12:46:были ли у вас кроме трекинговых ботинок обыкновенные кроссовки?

Вон в том рюкзаке на фото выше едут кроссовки, больше на трек кроссовки не брал, оставлял в Ктм.
Если пойдете с портером, то можно всякого набрать, в тч и кроссовки, а самому таскать это лишнее
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3666
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #8

Сообщение Kesha U » 29 окт 2025, 12:53

Идем без портера. Думал, что-то лишнее оставит в Лукле. Вроде ведь можно?
Аватара пользователя
Kesha U
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 29.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 52
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #9

Сообщение IMDM » 29 окт 2025, 12:57

Kesha U писал(а) 29 окт 2025, 12:53:что-то лишнее оставит в Лукле

Почему не в Ктм?
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3666
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #10

Сообщение andrey3006 » 29 окт 2025, 13:00

PPeterr писал(а) 28 окт 2025, 19:58: воспользовавшись подключением определённой функции в приложении "Тинькофф" ("Т-Банк"), можно за относительно небольшие деньги (ок. 3000 руб.) оформить страховку на себя и на жену, включающую горный треккинг на высоте до 3000 м. Формально - в этом случае - страховка имеется. Ну а то, что она не работает выше 3000 м - тут уж решили рисковать, надеяться что всё будет хорошо. К счастью - всё было хорошо, вертолёт не понадобился. Кроме того, "Тинькофф" при этом - позволял сделать два прохода в бизнес-зал (с включённым питанием) в аэропорту.


Приветствую!
Извиняюсь что не по теме, но расскажите, пожалуйста, что это за функция.
andrey3006
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 01.11.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 46

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #11

Сообщение PPeterr » 29 окт 2025, 13:01

PPeterr писал(а) 28 окт 2025, 20:47:А были ли у вас кроме трекинговых ботинок обыкновенные кроссовки?

Да, конечно. Были кроссовки, джинсы, хб майка - я в них летел из России и - оставил в отеле в Катманду, перед вылетом в Луклу. За такое оставление вещей (как в камере хранения) - денег в отеле не брали.
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #12

Сообщение PPeterr » 29 окт 2025, 14:23

andrey3006 писал(а) 29 окт 2025, 13:00:расскажите, пожалуйста, что это за функция

Рассказываю про себя.
У жены - имеется пластиковая банковская карта "Тинькофф". Также у неё - есть приложение на смартфоне, где она - может через приложение совершать какие-либо операции с этой банковской картой. Как меня научили здесь на форуме, так мы и сделали: в приложении на смартфоне нужно подключить услугу "Premium". Стоимость этой подключённой услуги - что-то около 3000 руб. в месяц. Когда эта услуга подключена - то появляется возможность оформить страховку (до 5 человек), без дополнительной платы. Есть определённые критерии по страховке - вроде, не более чем на 30 дней и ещё какие-то ограничения. Если интересно - Вы можете почитать про условия подробнее на сайте ихнем.
Кроме того, подключённая услуга "Premium" позволяет при авиаперелётах - воспользоваться посещением бизнес-зала. Изначально - эта услуга действует на одного пассажира, одно посещение при прямом перелёте, второе посещение - при возвращении. Но можно оформить одно посещение на двух человек - держатель карты, плюс гость.
По аэропорту Шарджа - проход в бизнес-зал осуществляется при предъявлении QR-кода (на сайте "Тинькофф" - написано, как получить QR код при посещении бизнес-зала в определённом аэропорту) и посадочного билета на самолёт. По памяти - в бизнес-зал можно заходить не ранее чем за три часа до начала посадки на самолёт. В этом самом бизнес-зале - что-то наподобие "шведского стола" - можно кушать, еда нормальная (отдельно платить за еду не надо). Также - там потише и поудобнее можно расположиться, чем в общественном зале ожидания. Есть душ, которым можно воспользоваться (я не пользовался).
За один день до окончания месяца после подключения услуги "Premium" - жена отключила эту услугу в мобильном приложении. Чтобы с нас не взяли оплату за второй месяц пользования услугой (иначе - оплата списывается автоматически).
На обратном пути, в Шардже - я поинтересовался, сколько стоит посещение бизнес-зала без QR кода (то есть, без участия аккаунта "Тинькофф"). Мне ответили - 45 USD на одного человека, на 3 часа.

Re: Прошу советы, подсказки. Треккинг Непал самостоятельно, бюджетно. Октябрь 2025 - вот с этого сообщения и далее немного по ветке - была информация про это. Если интересно - почитайте
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #13

Сообщение PPeterr » 29 окт 2025, 19:03

Какое-то время, в ветке велось обсуждение - как добираться до трека из Катманду. Один вариант, так называемый "по земле" - это один день ехать на автобусе (порядка 12 часов) и второй день - ехать на джипе (порядка 9 часов). Преимущество - этот вариант гораздо дешевле чем самолётом, также есть мнение что акклиматизация при этом проходит лучше. Второй вариант - на самолёте, в аэропорт Луклы. В свою очередь, самолёт делится на два варианта: вылет из Катманду либо вылет из Рамечап (до Рамечап - ещё порядка 6 часов ехать на автомобиле из Катманду). Обсуждение велось... я колебался. Между прочим - пролетела фраза, что у кого-то жена, едя в автобусе, стала похожа на "зелёный блюющий овощ". Потом, в какой-то момент, большинство согласилось - что если вылет именно из Катманду - то предпочтение самолёту. Я к этому моменту решил, что экономить на самолёте не следует, по крайней мере, по дороге наверх (забегая вперёд, скажу, что даже переезд в 4,5 часа из Катманду в Читван, на довольно комфортабельном автомобиле - моя жена перенесла очень плохо. То есть - не зря я боялся переездов на автобусах и джипах). В общем - решил удавить в себе желание сэкономить и стал пытаться купить билет на самолёт из Катманду в Луклу. Онлайн продажу такого билета - я нашёл только у "ТараАир". В интернете висела информация, что билеты в наличии, что можно купить онлайн. Но ни одна моя российская банковская карта - не позволяла осуществить перевод денег в эту авиакомпанию. Опять помог здешний форум. Я прочитал о том, что одна из форумчан - успешно может оплатить билеты эти онлайн из республики Беларусь, для себя. Набрался храбрости, обратился через личное сообщение - может ли помочь мне купить. Попробовали экспериментальный перевод небольшой суммы из России в Беларусь - получилось! Были потери денег при конвертации - но вариант сработал! Я переслал деньги и фото загранпаспортов. Человек в Беларуси купил для меня два билета Катманду-Лукла на нужные мне даты! Огромное ему спасибо.
Затем произошло непредвиденное - авиакомпания "Аирарабиа" (у которой я покупал билеты на международные перелёты) - прислала мне письмо, что полёты на купленные мною даты - отменяются. И вместо тех полётов - компания назначила мне полёты на другие даты. Это был шок для меня. Так как, кроме прочего - под нужные мне даты были куплены и билеты на другой самолёт - Катманду-Лукла. К счастью, непальская авиакомпания "ТараАир" пошла мне навстречу - и перенесла вылет на другую, подходящую мне дату. После этого - я боялся. Боялся, что авиакомпания - снова может отменить полёты, перенести даты... но в итоге - мы оказались счастливчиками. Нам удалось вылететь рейсом Катманду-Лукла в назначенную дату. Другие же люди, прилетевшие в этот же день в Луклу - рассказали о том, что они три дня уже ждали вылета в Луклу. Полётов не было.
Также, перед вылетом забронировали номер в отеле в Тамеле, Катманду. Выбрали - по отзывам, по фото, по расположению, по цене. С помощью форумчан - распланировали заранее один день в Катманду (между международным прилётом в Катманду и вылетом через день из Катманду в Луклу). Даже определились - где кушать в Тамеле. Помощь форума для меня - очень значительна.
Ну а далее - отсчитывал время до начала путешествия. Вот оставалось 10 дней... вот уже вылет через неделю... вот и заключительный рабочий день перед отпуском. В день вылета - передать собаку на время в добрые руки, уложить детей спать в квартире родителей жены... и на электричке, с рюкзаками - в аэропорт. Перед сдачей багажа - обматывание рюкзаков стрейч-плёнкой (тоже, совет с форума). Плёнку купили через "Озон", недорого, два рулона шириной 30 см - один на прямую дорогу, второй на обратную. Одного рулона - хватает на два рюкзака. При получении рюкзаков в Катманду - наши, в плёнке - выглядели гораздо свежее, чем многие другие рюкзаки. Понравилось.
Задержка рейса, примерно на час - для нас прошла незаметно, мы были в волнении и в предвкушении путешествия. При пересадке - большой запас времени. Мы никуда не торопились. Ночной перелёт. Когда проснулся и увидел за окном полосу рассветного горизонта - это непередаваемо.
Аэропорт Шарджа.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Всё блестит. Кондиционеры внутри шпарят так, аж холодно. Много людей-"помогаек". Все приветливые. Но все куда-то идут. Сходили в бизнес-зал, по QR-коду полученному через "Тинькофф". Понравилось.
После обеда - второй перелёт. Шарджа - Катманду. Летели допоздна. Что-то не сразу, разрешили посадку в Катманду. Самолёт сделал несколько больших кругов над городом, при свете луны. Наконец, приземлились.
В аэропорту Катманду:
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Многие люди - знали, куда идти, что делать. У нас при себе были заполненные анкеты на получение визы - заполняли и распечатали дома онлайн (про это было тут на форуме). Анкеты нам немного помогли сэкономить время - сразу по ним принимали оплату за визу (по 50 USD с человека, на 30 дней). Всего с собой я вёз денег 3000 USD на двоих, на три недели. Деньги перевозил купюрами по 100 USD, в нагрудном кошельке (при проверке в аэропортах - этот кошелёк заставляли снимать и пропускать через проверку багажа, как и кофту).
Оплатили визы. Разменяли тут же в обменнике 100 USD на непальские рупии - чтобы при выходе из аэропорта оплатить такси. Курс тут был 138 рупий за один USD. Далее - поставили в паспорте отметку про визу. Далее - получение багажа и покупка сим-карты в проходе к выходу из аэропорта (за 800 рупий, на балансе - 20 ГБ интернета, на срок 28 дней).
Первым таксистам, что подошли - я сказал "мне не надо". Чуть поодаль, когда снова спросили - надо ли такси, сказал: "За 500 до Тамеля?" ответили - не меньше 1000. Пошёл дальше. Там уже поспокойнее. Задал этот же вопрос отдыхающему водителю. Тот ответил: "700". Я сказал - "поехали".
Приехали в гостиницу.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Я был удивлён сервису - нам сразу же на подносе принесли по стакану сока. Не успел оглянуться, как два наших тяжёлых рюкзака схватил крепкий сотрудник и позвал следовать за ним, в номер. Персонал выглядел неожиданно приветливым, для меня. Номер на наш взгляд - был достаточно хорошим. Мы были рады.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Так закончился первый день нашего путешествия. Но это ещё не начало трека.
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #14

Сообщение PPeterr » 30 окт 2025, 20:45

День в Катманду.

Сон у меня был не очень хороший. Я поначалу думал - это влияние смещения времени суток, либо просто эмоции новые. Думал - завтра всё будет хорошо. Но проблемы со сном - были ещё несколько дней. Пока не начал принимать таблетку для сна.
На этот день - у нас были задачи, которые необходимо выполнить, обязательные - обмен валюты и покупка ледоступов ("котят").
Стоимость проживания в нашем отеле была 35 USD в сутки (за двоих), стоимость завтраков - включена в оплату проживания. Завтрак - типа "шведский стол". Ничего особенного - но и не плохо для нас. Сосиски, овощи, фрукты, чай, сок, сухие завтраки.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Позавтракав - пошли ходить по Тамелю. Было рано. Многие ларьки ещё были закрыты.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Зашли в первый открытый магазинчик со снаряжением. Спросили "железные зубы на ботинки". Продавец достал то что нужно. Цену огласил - 20 USD за одну пару. Я мысленно перевёл в рубли... это ок. 1700 руб. за одну пару. Перед отъездом из дома - я точно такие же "котята" заказал на "Озоне", что-то порядка 350 руб. за пару. К сожалению - их доставка задержалась и я не смог тогда их получить. В общем - я сказал продавцу, что это очень дорого - и вышел. В следующем магазинчике неподалёку - мне предложили уже две пары за 20 USD. Стали торговаться. Сошлись в итоге - за 18 USD за две пары "котят". Эта цена показалась мне адекватной - и мы купили, две пары.
Дальше - нашли открывшийся обменник. Маленький закуток, висят расценки валют. Написано - что за один доллар готовы выдать 138,5 рупий. Я обратился с вопросом: "предложите мне лучший курс, менять хочу 2000 USD". Мужчина за окошком сказал: 140. Я согласился. Протянул ему 2000 USD. В ответ он долго считал, пересчитывал, собирал стопочки и выдал мне: 100 купюр по 500 рупий и остальные - с картинками слонов, по 1000 рупий. Вы представляете себе объём этих бумажных денег? Это получается - мне выдали 280 000 рупий. Из них - 50 000 - сто купюр (по 500 рупий). И ещё - 230 купюр по 1000 рупий. В общем, образно говоря - у меня в карманах разместилась "книжечка-бестеллер" в 330 страниц. Я такого вообще не ожидал. Позже, я даже полез интересоваться в интернет - почему мне такими малыми номиналами выдали деньги. А оказалось, что 1000 рупий - это максимальный номинал непальских денег...
Ещё, зашли в один ларёк - купили бумажную карту. Впопыхах я схватил карту "EBC". И уже позже обнаружил - что она не захватывает тропу мимо Таме. Но ничего страшного. Карту эту - я несколько раз с интересом открывал на треке (правда - рвётся она на складках шибко быстро).
Сделав нужные дела в Тамеле - мы отправились на запланированную прогулку, в сторону холма со ступой "Сваямбунатх". Здесь на форуме - добрые люди рассказали, как можно пройти пешком от Тамеля, без такси. Также подсказали, что можно зайти через второстепенный вход, где не берут оплату за вход. Ещё перед выездом из дома - я занёс этот трек в навигатор.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Выйдя на линию трека, мы потихонечку пошли, рассматривая всё по сторонам. Параллельно с нами - шли другие иностранные туристы (их легко отличить от местного населения). На большей части дорог - нет пешеходного тротуара. Когда проезжает очередная машина - нужно быть аккуратным, прижиматься к обочине. Это немного пугало и было неприятным. В одном месте - нужно было перейти довольно оживлённую улицу. Машины там - не останавливаются чтобы пропустить пешехода, даже если на дороге нарисован пешеходный переход. Мы дождались ещё нескольких желающих перейти дорогу - и так вместе и перебежали, между шныряющими мотоциклами.
При подходе к главной лестнице Сваямбунатх - появились обезьяны, которые вызвали у нас восторг. Мы не пошли по главной лестнице для туристов. Пошли вдоль дороги, налево, вокруг холма. Пожалуй - там было интереснее всего. Машины ездили ниже, а здесь, вдоль забора - было спокойно, люди отсутствовали, а присутствовали обезьяны - в большом количестве. Они занимались своими делами - одни чесали друг друга (либо искали кого-то в шерсти соседа), другие - просто бегали друг за другом. Думаю - этот момент был наиболее интересным за весь день.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Затем, начался подъем на холм по лестнице. Наверху - куча народа, туристы и паломники. И обезьяны. Посмотрели и на саму ступу. Впечатляет. Рядом - монах, похоже, читал молитвы - и одновременно стучал шариками в барабан и звонил в колокольчик. Получалось интересно.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Вид на город с холма:
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
На фоне ступы:
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Спускались - по главной лестнице. И той же дорогой - возвращались обратно в Тамель.
Наступило время обеда - и мы пошли в местечко, что посоветовали на этом форуме. Позже я осознал - там было недорого. И на мой взгляд - достаточно вкусно. Жена после - сказала, что обстановка как в столовой (видимо - хотелось более ресторанного варианта).
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
После обеда - пошли отдохнуть, к себе в отель.
Путь от отеля до столовой (еда 1) - трек заложил в навигатор ещё дома (там совсем рядом):
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
После того, как немного отдохнули в отеле, пошли изучать центр Катманду далее. Площадь Дурбар. На форуме была информация - что вечером там проход бесплатный. Трек также занёс в навигатор ещё дома, по маршруту, что предлагался здесь на форуме:
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Параллельно с нами шли целые толпы туристов. Улицы узкие. Кроме толп народа - по этим же улицам ездят автомобили и мотоциклы а также велосипедные повозки (рикши?). В одном месте, в толпе - мы даже повстречали быка!
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
При подходе к площади Дурбар - я увидел будку с человеком, продающим билеты, а также большую надпись - что билет на площадь стоит 1000 рупий. Мы остановились. Через минуту - к нам подошла женщина, похожая по форме на полицейскую и стала объяснять: туристы должны пойти к будке и купить билет за 1000. Я в ответ спросил: если я не хочу покупать билет - мне надо развернуться и уйти в обратную сторону? Женщина ответила: "да". Мы развернулись. Я по навигатору увидел обход площади через западные закоулки между домами. Там мы и прошли. Страшновато было немного - там народ вида такого - как у нас всякие маргиналы. Но - никто не приставал. Продолжили далее свой трек южнее площади Дурбар. На обратном пути, заходя на площадь Дурбар с юга - будка стояла также как и с севера, но ни человека внутри неё, ни полицейских - не было. Не задерживаясь, мы прошли через площадь Дурбар. На секунду остановившись, чтобы сфотографировать.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Вечером мы пришли в отель довольно уставшие (зайдя поужинать в ту же столовую, где и обедали). Сказали на стойке в отеле, что завтра нам надо ехать рано утром в аэропорт Катманду, на внутренний перелёт. Нам заказали такси на 4:30, стоимость за такси огласили 1000 рупий. Пообещали дать завтрак с собой.
В номере - мы подготовили рюкзаки к походу (треку), всю ненужную одежду и другие вещи - сложили в пакет и отнесли на стойку отеля, сказав, что дней через 15 мы вернёмся за вещами.
Признаться откровенно - именно гуляние по Катманду - мне не очень понравилось. Под конец - меня уже раздражали мотоциклы, которые проезжают очень близко от тебя и всё время сигналят.
Но было любопытно - увидеть в живую своими глазами эти узкие улицы и постройки - которые, так и кажется - что вот-вот развалятся. Но в то же время, судя по всему - этим постройкам уже много лет. Ну и местные люди... они необычны.
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #15

Сообщение IMDM » 30 окт 2025, 21:07

PPeterr писал(а) 30 окт 2025, 20:45:Пообещали дать завтрак с собой.

Дали? Если завтрак включен в стоимость, а уезжали рано утром на рассвете нам всегда давали.
PPeterr писал(а) 30 окт 2025, 20:45:гуляние по Катманду - мне не очень понравилось

В Катманду надо расслабиться, тогда этот город воспринимается по другому, в него даже хочется вернуться (как например мне сейчас ))). Но в первый раз да волнуясь перед треком это наверно сложно
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3666
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #16

Сообщение PPeterr » 30 окт 2025, 21:14

IMDM писал(а) 30 окт 2025, 21:07:Дали? Если завтрак включен в стоимость, а уезжали рано утром на рассвете нам всегда давали.

Да, завтрак с собой дали. В пакете и в коробке картонной. Два варёных яйца в фольге (каждому), сок, банан, булочку. Мы всё это с удовольствием съели в аэропорту Катманду, пока ждали вылет в Луклу.
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #17

Сообщение Полянка » 31 окт 2025, 00:44

PPeterr писал(а) 30 окт 2025, 20:45:Продолжили далее свой трек южнее площади Дурбар. На обратном пути, заходя на площадь Дурбар с юга - будка стояла также как и с севера, но ни человека внутри неё, ни полицейских - не было.

А во сколько примерно это было? Т.е. когда билетеры прекращают свою работу и можно пройти бесплатно?
Полянка
полноправный участник
 
Сообщения: 249
Регистрация: 17.04.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #18

Сообщение PPeterr » 31 окт 2025, 08:38

Полянка писал(а) 31 окт 2025, 00:44:А во сколько примерно это было? Т.е. когда билетеры прекращают свою работу и можно пройти бесплатно?

На обратном пути (когда мы прошли через площадь Дурбар) - время было около 17 часов. Но люди, контролирующие билеты - в это время ещё были на площади.
Просто, вот в чём разница: основной поток туристов идёт из Тамеля - они заходят на площадь с северной части. Именно с этой стороны - контролирующие люди и наблюдают - встречают взглядом туристов и следят, чтобы те купили билет.
Мы же, на обратном пути - заходили на площадь с юга. Оттуда - туристов почти нет, идут в основном местные. Видимо поэтому - заход на площадь с юга не контролировали (на предмет захода туристов и проверки у них билетов). Плакаты - установлены с обоих сторон входа на площадь (о том что билет стоит 1000 рупий) - и с севера и с юга. Плакат мы видели. Но ослушались - не заплатили (пожалели 2000 рупий за двоих).
Заходя с юга, где отсутствовали контролирующие люди - мы просто, с потоком местных - пересекли площадь. Но мы - не гуляли спокойно по площади, как другие туристы, купившие билет. Если бы мы попытались гулять там - думаю, к нам бы подошли, спросили про билет (женщина, спросившая билет при нашем первом заходе с севера - была сильно удивлена, когда я сообщил, что готов развернуться и уйти, лишь бы не платить. Думаю, она нас запомнила).
Но при пересечении площади с юга на север, на обратном пути - к нам уже никто не подошёл.
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #19

Сообщение PPeterr » 31 окт 2025, 21:56

Первый день трека.

Я очень переживал за этот день. Считал - что это самый решающий день. Из-за вылета самолётом из Катманду в Луклу. Я с ужасом представлял - как будет складываться, если вылет не состоится. И прокручивал как кошмар у себя в голове - как мы пойдём на автобус... и будем два дня добираться по дорогам... и нафиг рушится весь график перемещения по треку. Думаю, основания для этих переживаний были - частое упоминание на форуме о том, что полёты на самолёте в Луклу проходят с трудностями - люди бывает по несколько дней ждут вылета.
В 4 утра прозвонил будильник на телефоне. Собрались, почистили зубы - и спустились с женой на первый этаж отеля, к стойке. Нам уже подготовили завтрак с собой. В 4:30 приехала машина такси. Примерно к 5 утра - нас привезли в аэропорт. Но не туда куда надо - оказалось, что привезли к зоне вылетов международных рейсов. По табличкам мы разобрались - что для внутренних перелётов - нам надо пройти влево вверх (если стоять лицом к аэропорту). Прошли. Ещё издали - увидели цепочку из трекеров, создающую очередь перед входом в аэропорт. Мы встали в эту очередь. Вход в аэропорт - был закрыт, металлической отодвигающейся решёткой. Примерно в 5:30, вокруг трекеров образовалась толпа уже из местных людей, также желающих попасть в аэропорт, на перелёты внутри страны. Примерно без пятнадцати 6 - металлическую решётку сложили - и трекеры ринулись скидывать свои рюкзаки на ленту аппарата проверки багажа. После прохождения проверки багажа - просторный зал, в дальнем торце которого и была стойка нужной нам авиакомпании "TaraAir". У меня в руках - был лишь листочек А4, который я распечатал ещё дома - то что мне пришло на электронную почту, после перевода денег за билет. Там было написано, что вылет сегодня в 6:00 и что рейс "TA-113". Часть трекеров - разошлась к стойкам других авиакомпаний. Собравшихся же трекеров у стойки "TaraAir" (наша компания) - разделили на две части. При этом - у первой части трекеров - активно взвешивали рюкзаки и складывали их на тележку за стойкой... а второй части трекеров (включая меня) - посмотрев листочек, говорили: "ожидайте". Мы волновались, но ждали. Первая часть трекеров - оперативно посдавали рюкзаки и направились в следующий зал. После этого начали взвешивать и принимать рюкзаки у нас. Когда я попытался выяснить - почему часть людей уже пошли на посадку, а наша часть людей до сих пор тут - мне ответили: "вы полетите после них, через пару часов". Я ничего не понимал. Я видел - что и у первой части трекеров и у нас - в билетах было одинаковое время вылета - 6:00. Волновался.
Вскоре - и нас отправили в следующий зал. Там - снова проверка багажа (уже ручной клади) - и далее - выход в зал, из которого уже, через дверь, - выход на взлётное поле. Время было примерно 6:30. Первая часть трекеров - уже ушла на лётное поле. Я ходил по залу, между сидений, даже обратился к персоналу, что выпускают на полосу взлётную. Мне пальцем показали на другой выход. Там персонал - просто сказал: "ждите". Наконец, я увидел сбоку табло электронное. На этом табло было указано, что наш рейс "TA-113" будет в 11:35. Я когда это увидел - аж обалдел... пошёл к жене и говорю: "представляешь, рейс оказывается будет аж в 11:35". Жена - спокойно зевнула, сказала, что по прогнозу в Катманду с 11 часов гроза и уселась поудобнее дремать. Я был в ужасе. Я уже - практически порывался идти на автобусную станцию и брать билет на автобус. Но вспомнив указание TanyT с форума (что день вылета - просидеть до вечера в аэропорту, даже если вылета не будет) - постарался задремать (проснулись-то рано, в 4 утра). Сижу, нервничаю, закрыл глаза. По громкоговорителю - постепенно объявляют, какие самолёты куда отправляются. Сначала говорят, видимо, на непальском. Затем, повторяют - на английском. Прошло часа полтора. И вдруг я как сквозь пелену слышу: "TaraAir one one three". Я растолкал жену, говорю - слушай, может мне мерещится? Электронный голос повторяет: "TaraAir one one three". Я аж подскочил. Смотрю на часы - время 8 утра. Бегу к выходу, трясу билет. Мужик на выходе посмотрел билет и говорит: "выходи, садись в автобус". Сколько было радости на лицах тех трекеров, что садились в автобус!
Потом нас всех привезли к самолёту. По одному - залезли, уселись. Стюардесса негритянка с важным видом рассказывала на английском о том, как пристёгиваться ремнями... потом в корзинке разнесла и предлагала всем - кусочки ваты и взлётные леденцы. Я не сразу понял, зачем предлагают кусочки ваты. Только когда раскрутился пропеллер. Услышать, что говорит сосед - было практически невозможно.
Мы взлетели. Через 10 минут полёта - один из двух пилотов закрыл ширму, отделяющую кабину от отсека пассажиров. Но я через щёлочку увидел - как после этого пилот достал из сумки контейнер с едой - и стал спокойно завтракать, в полёте. А слева от нас проплывали, изредка прячась в облака, - сверкающие заснеженные вершины Гималаев.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Когда самолёт коснулся полосы в Луклу - я тихонечко стал хлопать в ладоши внизу, между колен. Пассажиры меня подхватили - и все дружно аплодировали. Был восторг.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Выйдя из самолёта - жена достала телефон и очень хотела пофотографировать. Но сзади, после вереницы трекеров - шёл сотрудник аэропорта со свистком в зубах и постоянно посвистывал. При этом жестами показывая - чтобы все трекеры уходили в помещение аэропорта с посадочной полосы. Со стороны - это немного было похоже на то, как погонщик загоняет стадо коров в стойло.
Чуть позже - привезли и стали раздавать багаж, рюкзаки. Мне показалось, что многих трекеров - уже втречали. Возможно, портеры. Все оперативно разошлись. Мы выходили из здания аэропорта последними. На лестнице несколько не очень опрятно одетых местных интересовались: "вам нужен портер?". Я отвечал: "нет".
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Одной из моих задач в Лукле - была покупка баллона газа для горелки. Я искал "Primus". Большой, зимний, новый (не перезаправленный). Я увидел такой на прилавках, проходя по Лукле. Но в первом месте - он был явно ржавый - я даже не стал спрашивать цену. В другом месте - увидев нужный баллон - поинтересовался, по чём. Мне ответили: "2000 рупий". Я взял баллон в руки - он явно не был полным (баллон 450гр. я неоднократно до этого держал в руках). Я почти уверен - что баллон был перезаправлен. После этого - я решил не искать больше газ в Лукле, а попробовать его купить дальше, в Намче-Базаре.
На выходе из Луклы, после арки - я увидел, что две очереди трекеров стоят и что-то покупают в окошках здания. Я поинтересовался у стоящих в очереди: "что покупают?" Мне ответили: "билеты". Я помнил совет с форума - что все необходимые билеты покупаются на выходе из Монджо. Но подумал: "вдруг что-то изменилось..." и встал тоже в очередь за билетами. Когда пришла моя очередь - я протянул два наших загранпаспорта. С меня попросили 6000 рупий и выдали какие-то бумажки. Уже позже выяснилось, что это были "пермиты".
После этого начался трек! Как же это приятно - идёшь по хорошей дороге, наслаждаешься видом красивых высоких гор!
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Только в этот момент, впервые я почувствовал - что очень рад путешествию. До этого момента - я не ощущал такой радости. Мы шли, а впереди, за каждым новым поворотом - открывались всё новые и новые виды, позволяющие глубже заглянуть вверх по ущелью. Мы проходили через селения - где приветливо встречали туристов и предлагали посидеть, отдохнуть, покушать за красивыми столиками. Часто попадались цветы.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
А чуть в стороне можно было увидеть земли для выращивания каких-то культур, видимо овощей, картошки и других вкусностей.
Первый висячий мост - вызвал бурю восторга. Как аттракцион в парке каруселей.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Навстречу периодически шли ослы, гружённые ношей.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
В какой-то момент, мы присели на отдых возле больших крутильных молитвенных барабанов. Начал срываться редкий дождик. Следующей запланированной остановкой - была кафешка "Херманн Бейкери" - на форуме был совет покушать там тортик. Дождик усиливался, когда наконец мы зашли в бейкери. Выбор был не очень велик. Я заказал чизкейк, а жена штрудель. По 550 рупий за кусок. Тогда это почему-то казалось дорого... позже я осознал - что выше подобные вещи - ещё дороже. Мне понравилось. Но удивило другое: когда я подошёл к человеку, что продавал еду и спросил "можно ли нам здесь переждать дождик?" То он ответил: "нет". Немного погодя, я подумал: "наверное, я со своим плохим английским как-то непонятно задал вопрос". Подошёл во второй раз и снова говорю: "мы закончили еду, я готов оплатить. Можно после оплаты, мы переждём здесь под крышей дождь?" И мне снова ответили: "нет".
К счастью - дождик к этому времени уже потихоньку уменьшался. Мы оделись и пошли дальше.
По пути встречались интересные и красивые водопады.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Часов в 17 мы подходили к посёлку Монджо. Были подуставшими. У меня с собой была распечатка с форума - где кроме другой нужной информации - содержались отзывы о некоторых лоджах с трека.
Выдержки с форума.docx

Подходя к очередному посёлку - мы доставали эту распечатку, читали и выбирали - какой лодж пойдём смотреть первым. В Монджо - мы решили первым смотреть "Будда лодж". Всё нам там понравилось. Там и остановились.
Вид из окна комнаты:
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
В столовой лоджа:
Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.
Немного болела голова, после раннего подъёма сегодня и довольно большого перехода. Но не критично. До таблеток - не дошло. Ужин был вкусным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
PPeterr
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 05.07.2025
Город: Сочи
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Парк "Сагарматха". Трек "Три перевала", на пределе физических сил.

Сообщение: #20

Сообщение TanyT » 02 ноя 2025, 16:35

PPeterr, мне нравится, как пишете и это точно будет отчет-пособие для новичков, впервые собирающихся на треки в Непал и не знающих, за что хвататься, ищущих информацию по всем разделам ветки.
Пишете о важных (ранее проговоренных в соседней теме всеми нами) деталях в одной теме и даете ссылки на обсуждения - очень много полезного теперь и от Вас.

К сожалению (и к счастью на данный период для меня)), не могу писать с цитатами, чтобы поддержать отчет-беседу, но вернувшись с только что протоптанных вами троп, с удовольствием подключусь.
Если можно, пишите иногда впечатления от трека/дней со стороны супруги.

Я теперь понимаю, почему она хотела взять с собой фен - у нее классная стрижка, которую нужно укладывать феном, между прочим.
Так и передать - классная стрижка.
TanyT
почетный путешественник
 
Сообщения: 2957
Регистрация: 25.10.2017
Город: Рига
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский

След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль