Непал в монсун или в поисках мотивации

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #1

Сообщение Waran4ik » 04 ноя 2025, 22:12

Отправившись в двадцатых числах августа в Непал, я предполагал, что попаду прям в лапы монсуна или по нашему муссона. Но судя по немногочисленным отзывам были надежды, что все же в западном Непале, отделенным хребтами он будет мягче, а на высоте ближе к четырем тысячам метров и вовсе сойдет на нет.

Первый звоночек прозвенел уже в самолете, когда я ночью летел над Пакистаном. На высоте хоть и ниже полета самолета бушевала буря. В каждую секунду в пределах взгляда в иллюминатор сверкало десятка два, а то и больше молний. Зрелище феерическое, но в тоже время пугающее. Самолету в какой-то момент пришлось даже лететь в обратную сторону, видимо огибая грозовой фронт, который находился и прямо по курсу.

Дели тоже встретил дождем и не хотел меня пускать прям с места паспортного контроля. Не смотря на визу в Индию индус на стойке стал прикапываться с вопросом, где я в Дели собираюсь останавливаться. Я сказал, что нигде, так как на поезде я собираюсь сегодня же доехать до границы с Непалом и покинуть Индию. Пограничник несколько раз меня переспросил с недоверием на лице. Но когда я ему показал Непальскую визу, успокоился и оставив в моем паспорте большущую черную кляксу, впустил в Индию.

Немного позже я понял все сомнения индуса-пограничника, когда сев в такси и поговорив с таксистом, оказалось, что поездов в данном направлении просто нету. Сейчас я осознаю, что возможно это был развод, т.к. таксист отвез меня вместо жд вокзала в турагенство, где другой индус с экрана компьютера упорно стал доказывать train no possible, no tickets ни на сегодня, ни на завтра, ни на послезавтра, а вообще билетов нет на любую дату. Т.е. вариант добраться до границы с Непалом, до Банбасы был только один - на такси. Предварительный поиск информации еще дома это косвенно подтверждал. Автобус ходил, но не прямо до границы, а около пятидесяти километров нужно было ехать в любом случае на такси. Поэтому сговорившись за 200 баксов я уже минут через десять мчался на встречу восходу в Банбасу. Из-за горизонта выходило огромное солнце и окрашивало все в пастельно розовые тона... Больше солнца я не видел... почти месяц.

ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Непал отзывы

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #2

Сообщение b0b » 04 ноя 2025, 22:37

Зачетное начало!
b0b
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5282
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 681 раз.
Возраст: 63
Страны: 31
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #3

Сообщение TanyT » 04 ноя 2025, 23:26

Waran4ik, классное название отчета!
Подробное и художественное повествование.

Ага, лететь внезапно в обратную сторону на самолете - знакомо и волнительно)
Так еще ж протесты сентябрьские…
TanyT
почетный путешественник
 
Сообщения: 2962
Регистрация: 25.10.2017
Город: Рига
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #4

Сообщение Waran4ik » 05 ноя 2025, 02:40

b0b писал(а) 04 ноя 2025, 22:37:Зачетное начало!

TanyT писал(а) 04 ноя 2025, 23:26:классное название отчета!
Подробное и художественное повествование.

Спасибо!

TanyT писал(а) 04 ноя 2025, 23:26:Ага, лететь внезапно в обратную сторону на самолете - знакомо и волнительно)

Да, тогда были чувства на букву Б или даже Ж )

TanyT писал(а) 04 ноя 2025, 23:26:Так еще ж протесты сентябрьские…

До этого еще далеко )
Последний раз редактировалось Waran4ik 05 ноя 2025, 03:11, всего редактировалось 1 раз.
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #5

Сообщение Waran4ik » 05 ноя 2025, 02:55

В маленьком индусском такси пришлось ехать долго, часов шесть, поэтому я и молодой парень-водитель мучали и развлекали друг друга вопросами. Он спрашивал обо мне и России, а я о нем и Индии. Если что-то не понимали, пользовались гугл-переводчиком, благо мобильный интернет был везде и шикарный. Да и чего ему было не быть таковым, если везде и часто вплоть до горизонта были видны однообразные домики среди нескончаемых полей риса?

Я парня спрашивал, а где же слоны, тигры, носороги, крокодилы и другие дикие и хищные животные? А нету, давно уже нету, отвечал он мне. Во всем виноваты люди. Расплодились, всех животных убили, все леса вырубили и теперь никого нет, бояться нечего. Вон смотри, видишь на обочине машины стоят, почему? Не знаю, посрать или поссать остановились. Не, не только, отвечает он мне, взрослые игрушки-пое..., дома же куча народу, а это как вариант уединиться. Я ему говорю, у нас хоть лес есть, есть где уединиться, не у всех же на виду… Ну так вот, негде. Хорошо, если машина есть, уже личное пространство.

Заехали по пути в шикарный придорожный ресторан. Я почувствовал себя там прям белым человеком, ко мне обращались там только sir, sir, да и ел я в одиночестве, водитель с извиняющим лицом мне сказал, со мной за одним столом ему есть нельзя и ушел есть в помещение прислуги.

Заказал я наугад блюдо. Самое дорогое, какое было, т.к. цены показались копеечными, т.к. такси вообще по сравнению с ними было золотым. Я никак не ожидал, что принесут мне тазик, ну или кастрюлю, полную риса. Рис при этом был весь в разных специях и такой тоненький, почти как волосинки, никогда такого не видел. А вкус такой бомбический… Сразу подумалось с междометием на буквы ах…, умеют же индусы готовить рис среди рисовых полей, наловчились! Правда прежде чем поесть, мне пришлось немного потрудиться объяснить, что мне вилка нужна. Не сразу поняли. Они ж там все руками едят.

Поехали дальше, опять вопросы, разговоры. Заговорили о травке, бухле. Не, говорю, ничего я не курю, но пивка могу выпить. Не вопрос, прямо сейчас? Да, прямо сейчас. Парень тут же сворачивает с трассы и едет в поля к ближайшим домам. В ларьке из аля девяностых покупаем пиво, две банки. Холодное, хорошее…

И тут я расслабился… нашел в интернете свои песни и говорю, выключай свои индийские завывания, сейчас будем слушать мое.

И это было ошибкой. Послушав некоторое время их, парень водитель вдруг стал звонить по видеосвязи жене, показывать свой унылый дом, своих грязных детишек. Я сначала не придал этому значение, к чему все это? Но граница была уже близко. В какой-то момент парень остановился и начал слезно втирать мне, что ему нужно заплатить… еще. Мол агентство заплатило ему только за бензин, а дорога же длинная и дома дети, их кормить нужно, дай еще сколько можешь.

Я охренел от такой наглости, говорю, ничего не знаю, такси я оплатил, вези давай. Но он жалобил и жалобил. Пришлось дать ему сто баксов, меньше купюры не было, да и не было сил ругаться, и цель была уже совсем близко.

К самой границе парень не поехал, а ссадил почему-то меня в тук-тук, договорясь, что тук-тук довезет меня до границы бесплатно. Ну еще бы при таком авансе…

Потом я пешком прошел через реку по плотине, зашел в невзрачное желтое, заросшее плесенью здание сначала на индийской стороне границы, где мне поставили в паспорт штамп departed, good bye Индия, потом пост непальских военных, где мои паспортные данные переписали в толстенную амбарную книгу и просветили мой рюкзак на предмет запрещенных предметов, потом был мопед, на котором меня довезли до приветливого домика, где мне вклеили непельскую визу. Это все произошло буквально за полчаса. Все, полдень, а я был уже в Непале! Теперь нужно было добраться до начала трека.
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #6

Сообщение TanyT » 05 ноя 2025, 14:45

Waran4ik, вы планируете нам на карте показывать маршрут всего путешествия/трека? Было бы классно.
Я сейчас пытаюсь найти Бомбасу индийскую на границе и не могу, картинки не грузятся, т.к. сама в непальской «бомбасе» нахожусь.
Но сообщения про отсутсвие автобусов/поездов туда попадаются.

Блин, Индия по-прежнему манит) Описание как я люблю. Не спешите.

Дальше без цитат, сорри.

Т.е. взяли по пиву и продолжили путь. Норм-водитель, отец семейства, вымогатель денег)
Пару дней назад остановилсь на джипе у какой-то забегаловки не доезжая Рамечапа, водитель ел, мы с американцем болтались. Тут подъезжают два парня на хорошем моцике и рядом же под крышей (дождь шел) забивают травку в бутылку (или как там) и употребляют, веселятся, через время уезжают вдаль.

А рис тот классный неострый был?

100 долларов - грабеж!
Эх, почему же мелочевки не взяли… Вот на такие случаи.
Я в этот раз в Непал 10ки и 20ки евро взяла - возможно понадобятся, а 50 замного будет.

Да, свои песни в такси «выдали»)). Наверное принял за звезду иностранной эстрады и повысил цены на ходу.
TanyT
почетный путешественник
 
Сообщения: 2962
Регистрация: 25.10.2017
Город: Рига
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #7

Сообщение b-olegh » 05 ноя 2025, 15:50

TanyT писал(а) 05 ноя 2025, 14:45:Я сейчас пытаюсь найти Бомбасу индийскую на границе и не могу, картинки не грузятся, т.к. сама в непальской «бомбасе» нахожусь.

Если правильно понимаю, это переход в Махендранагар.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21556
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2203 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #8

Сообщение Waran4ik » 05 ноя 2025, 20:51

TanyT писал(а) 05 ноя 2025, 14:45:Я сейчас пытаюсь найти Бомбасу индийскую на границе и не могу

b-olegh писал(а) 05 ноя 2025, 15:50:Если правильно понимаю, это переход в Махендранагар.

Да, со стороны Индии городок Banbasa, а со стороны Непала - Mahendranagar. Это самый запад Непала, торец.

TanyT писал(а) 05 ноя 2025, 14:45:Т.е. взяли по пиву и продолжили путь.

Не, пиво только мне )) Вторая банка была лишняя ))

TanyT писал(а) 05 ноя 2025, 14:45:А рис тот классный неострый был?

На удивление не острый, но приправ было много.

TanyT писал(а) 05 ноя 2025, 14:45:100 долларов - грабеж!
Эх, почему же мелочевки не взяли…

У нас в России в банках (или в котором я брал) мелочи не было, только стодолларовые. И то нужно было поискать, чтоб нового образца доллары были. Банки даже в Непале только их принимают, хотя в Катманду и старые в обменнике можно было сбадрить.
Что немного утешает, за такси я заплатил старыми ))

Картинки наверное будут, но немного.
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #9

Сообщение Waran4ik » 05 ноя 2025, 21:01

По поводу грабежа... Я потом вспомнил, где-то читал, что в Индии это нормальная практика у таксистов, сначала ехать по одной сумме, а потом таксист требует другую. Вот я в это вляпался, двести долларов нужно было сразу не отдавать, а сказать, что таксисту отдам. Но тогда наверняка не повезли бы. Или лучший вариант, нужно было такси напрямую в Дели искать без посредников, тогда точно дешевле было бы... Но, как говорится, хорошие мысли приходят опосля.
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #10

Сообщение Waran4ik » Вчера, 03:07

Немного отвлекусь, а то уже в Непале оказались без вступления )

Я давно присматривался к западу Непала. Восток Непала был как-то более-менее изведан и легально, в составе групп, и нелегально, в качестве одиночек. Кто-то был там даже не по одному разу, как Bob, и облазил там все закоулки. А Запад был местом terra incognita, местом запретным и не всем доступным. Да и банально туда на Запад было не так просто и добраться, из Катманду время занимало бы в лучшем случае трое суток только в одну сторону на локалбасах. На самолете, конечно, тоже можно было долететь из Катманду на запад через аэропорт в Дхангадхи (Dhangadhi), но быстрее это точно бы не было, чем через Дели. Поэтому выбрал Дели.

И вот время пришло реализовывать этот план посещения западного Непала, при том, что к этому времени я сбросил килограмм 14 и набрал приемлемую форму, которую уже хотелось проверить в настоящих горах, а не на подъемах максимум в сто, в сто пятьдесят метров у нас в Саратове.

Снаряжение тоже к этому времени было кардинально обновлено и оптимизировано. Был куплен более маленький рюкзак на 50 литров, синтетический спальник был заменен на пуховый с температурой комфорта до минус 8 градусов и весивший менее 1 килограмма. Была куплена одноместная палатка, весившая 650 грамм, и самонадувающийся компактный коврик, весивший 600 грамм. Были также приобретен новый и более легкий пуховик, другая, более легкая мембранная куртка и мембранные штаны ультралайт, обновлены трекинговые штаны и куртка. Трекинговые алюминиевые палки были заменены на карбоновые. Были куплены даже легкие котята вместо полноценных и тяжелых кошек. Таким образом сухой вес снаряжения с аптечкой и прочей мелочью стал составлять около 8 килограмм. Т.е. это был тот вес, с которым можно было более-менее комфортно и долго двигаться и реально проходить в день более двадцати километров с набором более тысячи метров.

Но вырисовывалась автономка, а значит нужно было брать с собой и продукты питания с запасом дней на 8-10. Это стало настоящей головной болью. Снова я проштудировал и опыт Bobа, и опыт других туристов, и даже опыт полярных экспедиций. Везде были свои недостатки и не всегда раскладка была оптимальна и в плане веса, и в плане калорий. В результате долгих переборов рекомендаций и по спортивному питанию, и по правильному питанию по КБЖУ я вышел на цифру, что минимально, чтоб элементарно не протянуть сразу же ноги, продуктов должно быть не менее 500 грамм в день при 2500 калориях. Таким образом стартовый вес рюкзака увеличился еще на 5 килограмм и вышел из веса зоны комфорта. Но куда деваться... Меньше не получалось.

На деле вес рюкзака увеличился еще больше, т.к. добавился и вес тары, и немного вес продуктов, из-за объемов самой тары. Т.е. вес рюкзака приблизился к 14 килограммам. Можно было, конечно, немного прооптимизировать и понизить вес за счет точной развесовки продуктов, но мне было жаль продукты выкидывать и я в итоге оставил все как есть. Вещи же уже были прооптимизированы до предела, и так было взято все и минимально необходимое.

Время посещения Непала в конце августа и в муссон было осознанным и выбрано было мной по нескольким причинам. Это был все же конец лета и начало осени, а значит с большой долей вероятности перевалы вплоть до 5к+ должны были быть без снега, который бы точно препятствовал быстрому передвижению в отдаленных и диких местах, а быстрое движение там составляло основной и главный элемент безопасности, т.к. если там зависнуть, можно и вовсе не вернуться, расстояния все же большие. Во-вторых, как я и писал выше, я надеялся, что муссон в западном Непале будет мягче, т.к. западная часть Непала была фактически напротив Кайласа, вокруг которого кору делают в основном летом. Т.е. погода вокруг него более-менее нормальная и ходибельная. Еще рядом с этими местами люди по информации, которую находил, ходили только летом. Значит это было возможно, поэтому я думал, получится и у меня. Там все же серьезных препятствий, кроме дикости и отдаленности, не наблюдалось, а значит риск должен был быть минимальным.

Вот с такими мыслями и надеждами и с рюкзаком в 14 килограмм я отправился в Непал, в западный Непал.
Последний раз редактировалось Waran4ik 06 ноя 2025, 03:22, всего редактировалось 1 раз.
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #11

Сообщение Кукуха в отпуске » Вчера, 03:22

Waran4ik писал(а) Вчера, 03:07:Вот с такими мыслями и надеждами и с рюкзаком в 14 килограмм я отправился в Непал, в западный Непал.


Начало пугает и интригует... жду продолжения, и фоточек очень хочется.
Аватара пользователя
Кукуха в отпуске
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 10.10.2023
Город: Питер. К югу от Мытищ. Торонто.
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #12

Сообщение TanyT » Вчера, 04:06

Мне уже жутко от многочасовой поездки в индийском такси к границе.
Это хоть и организованное агентством такси, но это индийское агентство в полях и требование дополнительных денег тому пример. А если бы отказался давать эту сотню…
Но вторая часть названия отчета говорит мне, что Waran4ik если и не был абсолютно спокоен, то был уверен (почти), что черта (государственная граница) будет пройдена.

Фото и карта по желанию, конечно. Будет достаточно названий населенки для ориентирования.
TanyT
почетный путешественник
 
Сообщения: 2962
Регистрация: 25.10.2017
Город: Рига
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #13

Сообщение Waran4ik » Вчера, 04:57

TanyT писал(а) Вчера, 04:06:Мне уже жутко от многочасовой поездки в индийском такси к границе.

А что могло случиться, мог в рисовом поле меня водитель закопать? ) Так рост не тот, и вес.
У меня было только возмущение от такой наглости. Скандал устраивать не хотелось, мало ли это чем могло обернуться, да и кому бы поверили, мне или ему? Да и еще потерянное время… А у меня цели другие были, и, да, мотивация, мне главнее было границу перейти ) Потеря ста долларов неприятна, но не смертельна. Это просто как эпизод для меня, а не как рана на душе, что нет у меня теперь ста долларов )

Женщине одной ехать, конечно, стрёмнее так, как я ехал, на много, озабоченный попадется и что делать? Там и так секса им не хватает и не знают, где уединиться, все на виду, может и крышу снести.

А если так думать и накручивать себя, так могли ж и на органы пустить, приехал человек и нету, пропал. Но такое может и дома случиться. Вероятность же не нулевая.

Будет еще история, где было действительно страшно ))
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #14

Сообщение Waran4ik » Вчера, 11:50

И так, получив заветную, вклеенную в паспорт визу, мне нужно было решить два вопроса, забраться на транспорте в горы до точки трека, и решить второй вопрос, который должен был быть на самом деле первым, о котором я сначала помнил, но потом на него забил и забыл. Догадайтесь какой?

Первая промежуточная цель была городок Attariya, звучащий как-то по-родному, по-русски - Аттарья, с ударением на последний слог. В Аттарье был перекресток, основная развилка дороги, уходящей на север в горы. Но чтоб в нее попасть, нужно было сначала добраться до Mahendranagar Bas Station, который был неподалеку. Можно было дойти до туда и пешком, но меня подобрал парень на мотике. Однако недоезжая до Mahendranagar Bas Station, я увидел автобус, который как оказалось, уезжал в нужную мне точку. Так что я пересел с мотика в автобус и мы поехали.

Дорога была ровная, равнинная, но переодически попадались куски леса. Вот в этих кусках леса по обочинам дороги стояли часто страшные предупреждающие таблички «Осторожно, тигры!», «Осторожно, слоны!» Подумалось, класс, едим по бесплатному зоопарку, это тебе не скучная Индия с ее бесконечными рисовыми полями. Но сколько я не всматривался в лес, тигров и слонов я не увидел, увидел только пару раз пятнистых оленей. Ну хоть что-то дикое, т.к. попадающиеся вдоль дороги буйволы, козы и коровы были менее интересны.

Вот за таким незамысловатым развлечением 50 километров дороги до Аттарьи пролетели незаметно. Автобус заехал на Bas Station и я сошел.

Тут же ко мне кинулось куча непальцев. В этом плане это вообще супер как удобно, не нужно ничего искать самому, нужный человек сам найдется, нужно только озвучить, что тебе надо. А мне нужно было ехать до следующей точки, т.е. до Darchul’ы, городка прям на границе с Индией. В Индии напротив через реку Mahakali был городок с таким же названием, поэтому непальцы, видимо чтоб не путаться, называли свою Дачурлу другим названием - Khalanga. Но это не было проблемой, непальцы поняли, куда мне надо и поэтому потащили меня сначала в кассу, а потом в автобус. Так я, не успев опомниться, ехал уже в Kалангу.

Отъехав немного от автовокзала автобус стал карабкаться в горы. Горы вставали буквально стеной, только была равнина, а уже прям рядом вырастал первый хребет почти километр в высоту, на который поднимался серпантин дороги. По прямой от нижней точки до верхней это всего 4 километра! Вот так я увидел воочию, как на самом деле начинаются величественные Гималаи! В Катманду такого грандиозного ощущения момента не испытывается, т.к. самолет приземляется в долину, находящуюся уже среди гор.

В общем за окном начиналось новое и не менее увлекательное кино, каждый поворот дороги открывал новые виды. При этом на удивление дорога по непальским меркам была шикарная, ровная и асфальтовая. По ней автобус мчался достаточно быстро, привычно сигналя на поворотах. Это были далеко не те дороги, которые я помнил из предыдущих посещений Непала. Те были вообще треш! А тут ехать было одно удовольствие, тебя не трясет, не колбасит, не подкидывает постоянно в потолок! Вот тебе и западный дикий и страшный Непал, подумалось мне…

Потом наступил вечер, ночь, потом утро и так ближе к обеду спустя 16 или 17 часов я прибыл в долгожданную Калангу, где начинались основные мои приключения.
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #15

Сообщение IMDM » Вчера, 13:04

Waran4ik писал(а) Вчера, 11:50:Догадайтесь какой?

Газ для автономки? Еще ничего не сказано про обмен долл/руп, но раз билеты на транспорт приобретали значит где-то поменяли
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3669
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #16

Сообщение b-olegh » Вчера, 13:10

Waran4ik писал(а) Вчера, 11:50:решить второй вопрос, который должен был быть на самом деле первым, о котором я сначала помнил, но потом на него забил и забыл. Догадайтесь какой?

IMDM писал(а) Вчера, 13:04:Газ для автономки? Еще ничего не сказано про обмен долл/руп, но раз билеты на транспорт приобретали значит где-то поменяли

Дополню - пермиты...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21556
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2203 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #17

Сообщение TanyT » Вчера, 14:45

Это не обмен денег, не газ и, скорее всего, не пермиты - которые на «весь Непал» (не знаю, где ходили) в одном месте не купить, а на деньги и газ забить нельзя.
Возможно сим-карта, что-то нужное из снаряжения. Можно нам намек дать, но не говорить пока ответ)
TanyT
почетный путешественник
 
Сообщения: 2962
Регистрация: 25.10.2017
Город: Рига
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #18

Сообщение Waran4ik » Вчера, 16:31

Ну не насовсем забил и забыл, а часов так на 18 с учетом двух автобусов )
Попробуйте подумать, при чем тут виза, которая вдруг поменяла порядок решения вопросов местами )
ГИП - строительное проектирование
Мои песни - Dreamindream
Аватара пользователя
Waran4ik
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 09.04.2017
Город: Саратов
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал в монсун или в поисках мотивации

Сообщение: #19

Сообщение TanyT » Вчера, 23:45

Блин, Waran4ik, не знаем, виза-то основное, что она там могла поменять.
Деньги не поменяли (да где там менять при переходе наверное), но билеты же на автобус купили на что-то. Или бесплатно везут? Под честное слово поменять в ближайшем обменнике и оплатить билеты?

Что я делаю влетая (не по земле) в страну - первое - виза, там евро. Далее чуток денег поменять на такси, но! в этот раз не меняла и доехала в Тамель за так. Так получилось)
Все остальное после.
Виза
Деньги на такси
Тамель

Сдаемся)
TanyT
почетный путешественник
 
Сообщения: 2962
Регистрация: 25.10.2017
Город: Рига
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль