Исковые требования к международному перевозчику

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #1

Сообщение Anngell » 06 апр 2010, 15:24

Друзья, обиделась я здесь на Люфтганзу, да так сильно, что решила довести дело до конца, а заодно посмотреть, что из этого всего может выйти.

Вкратце. В сентября купила по спецакции билеты СПб -Франкфурт -Сан-Пауло.
25 января этого года приезжаем в Пулково и смотрим, что рейс до Франкфурта отменен. Поднялись в офис Люфтганзы – никто ничего не объясняет. Я позвонила в офис компании на Невском, где мне сказали, что по метеоусловиям Франкфурта аэропорт не принимает никакие самолеты. «Ну окей, - подумала я. – В плохую погоду нефиг летать».

Возвращаюсь я к другим ошалевшим пассажирам и заявляю торжественно: «Франкфурт снегом замело, сегодня не улетим». У нас со всего рейса было человек 15 в очереди, мы ещё смеялись, что нас до Франкфурта могли бы маршруткой отправить. Какие-то ребята, у которых во Франкфурте была встреча по типу practice group meeting, начали звонить своим коллегам в Москву и Киев, которые также вылетали во Франкфурт. Каково же было удивление этих ребят, когда коллеги сообщили им, что у них рейсы во Франкфурт не отменены, а некоторые уже сидят в самолете и выруливают на ВП полосу.

Я все это дело послушала, набрала маме и попросила ее сделать принтскрины он-лайн табло Шереметьево и Домодедово. Я опешила, когда мама сообщила, что в то же время, в какое у нас планировался вылет, из Москвы во Франкфурт отправились 2 рейса Люфтганзы и один рейс а/к Россия.

В итоге нас отправили до Сан-Пауло спустя сутки через Цюрих. Что уж там говорить, это и нервотрепка, и потерянный день отпуска, и потерянные авиабилеты до Сальвадора, куда мы планировали отбыть по прилету.

Вот. Вернулась я из отпуска. Злая. Решила напомнить о себе Люфтганзе. Посмотрела законодательство и поняла, что можно двигаться двумя путями: российским (через ж…) и законодательством ЕС. Решила сначала написать претензию в а/к и убить зайцев двух юрисдикций.

Претензию писала на английском, отсылала в Customer Service. Руководствовалась Регламентом (ЕС) № 261/2004. Понятное дело, что он у нас не ратифицирован, но к российским гражданам применяется, если:
- пункт назначения находится в стране-участнице ЕС
- если фактический перевозчик являются перевозчиком сообщества ЕС.

По Регламенту пассажир в случае отмены рейса имеет право на компенсацию в размере 600 евро (если дальность полета > 3,5 тыс. км. + понесенные убытки). Есть, конечно, оговорка, что перевозчик не несет ответственность за отмену рейса в случае действия обстоятельств непреодолимой силы. Я думаю, это не мой случай, а если мой – бремя доказывания лежит на Люфтганзе. Есть сайт по правам авиапассажиров
http://ec.europa.eu/transport/passengers/air/air_en.htm

Там все подробно расписано – сначала претензию перевозчику, ждем 6 недель, потом в комиссию по защите прав в страну, где находится перевозчик; потом в суд.

По российскому законодательству вообще песня – 25 рублей за каждый час задержки рейса, но не более 50% от стоимости билета. При этом, Воздушный Кодекс вообще молчит про отмену рейса. Есть, конечно, Закон «О защите прав потребителей»…

Составила я претензию, приложила кучу документов (чеки от потерянных билетов в Бразилии, чеки от новых, принскрины и т.д.) и отправила Люфтганзе по факсу. Эти сукины дети ответили в аккурат через шесть недель, причем на русском. Прислали писюльку, что во Франкфурте были плохие погодные условия, ответственности не несем, нам вас очень жалко, летайте нашими самолетами.

Ну ок. Без проблем. Сегодня отправлено письмо в так называемый «National Enforcement Body in Germany». Посмотрим, что там. Думаю, если придет такая же отписка, то через месяц (но в пределах 6-месячного срока с даты отмененного рейса) накатаю иск в наш добрый совковый суд.

Так вот, мне интересно спросить, а есть ли у кого-нибудь аналогичный опыт – положительный или отрицательный? Я что-то порылась в Интернете ради интереса – ничего не нашла.

В любом случае, напишу потом, чем дело закончилось. Я его доведу до конца. Я не истеричка какая-то, но неуважительная причина отмены рейса и вранье меня просто вывели из себя. Когда у нас в ЮАРе отменили рейс из-за того, что самолет сломался – все всё понимали и никто не возмущался. Да и вообще интересно посмотреть, чем дело закончится.

If we did it there, we can do it anywhere
Аватара пользователя
Anngell
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 31.07.2009
Город: Санкт-Петербург-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 2
самолеты авиакомпании

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #2

Сообщение nmpost » 07 апр 2010, 11:13

Anngell писал(а):... Я его доведу до конца. Я не ...

Вы молодец! Таких бойцов можно только приветствовать.
Сам, к счастью, в аналогичную ситуацию не попадал, но вот что меня смущает.
Нормальная компенсация у Вас получается только по закону ЕС, а подавать Вы собираетесь в суд в РФ - думаю даже при выиграше компенсация будет "скромной". Может стоит проконсультироваться с юристом-практиком о подаче иска в ЕС? Конечно затраты на ведение дела будут выше, но то как Вы описали Ваш случай, то дело для Вас выглядит выигрышным и издержки можно будет возложить на "обидчика".
Успехов!
nmpost
путешественник
 
Сообщения: 1033
Регистрация: 16.05.2009
Город: Msk
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 74

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #3

Сообщение Anngell » 07 апр 2010, 11:46

Ну если по ЕС, то иск нужно предъявлять в Люксембурге. Че-то мне совсем не хочется туда мотаться и обращаться к их юристам тоже не хочу, самой интересно
А если по российскому законодательству, то я думаю отойти от Воздушного Кодекса и руководствоваться только Законом "О Защите прав потребителей" и ГК, т.е. взыскать убытки + компенсацию морального вреда (попрошу тысяч 50, может дадут 15))). Я когда судилась по машине по КАСКО, то просила 30 морального вреда, мне все 30 тысяч и дали.
Плюс Закона ещё заключается в альтернативной подсудности (я смогу подать иск по месту жительства) и отсутствии гос.пошлины.
Да и вообще, я рассчитываю на дружественный шаг со стороны Люфганзы - если они мне предложат 2 билета в любой конец с открытой датой, то мне этого будет достаточно. Че-то устала я, в отпуск опять хочется
If we did it there, we can do it anywhere
Аватара пользователя
Anngell
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 31.07.2009
Город: Санкт-Петербург-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 2

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #4

Сообщение sergant » 07 апр 2010, 12:10

подавайте иск в москве как это сделал я по закону о защите прав потребителей.
Ответчик: авиакомпания (все латинские буквы в названии и адресе пишутся русскими без перевода), 3е лицо - представительно авиакомпании в москве.

по компенсации = почитайте Варшавскую конвенцию 1929года
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #5

Сообщение Anngell » 07 апр 2010, 13:07

sergant писал(а):3е лицо - представительно авиакомпании в москве.


Я думаю, что привлекать представительство в качестве 3 лица не совсем правильно, поскольку представительство не является юрлицом. Думаю, что нужно подавать иск к компании по месту нахождения представительства,
Ну и как Ваши успехи, удалось что-нибудь отсудить?
If we did it there, we can do it anywhere
Аватара пользователя
Anngell
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 31.07.2009
Город: Санкт-Петербург-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 2

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #6

Сообщение Tstor » 07 апр 2010, 15:07

Подавайте в РФ по месту своей регистрации, а не по месту нахождения компании. По месту нахождения компании к вам в суде отнесутся хуже, чем к компании. И желательно не к мировому судье, хоть это и зависит от суммы иска, должно быть более 50тр чтобы идти в районный суд.
Судился при овербукинге с чехами. Компания "футболила" как могла. На руках была их справка, где было четко написано про овербукинг, из а/к мне писали ответы с совершенно иной версией событий, что мол один самолет прилетел с опазданием, а ваш улетел, не стал вас ждать. Мировой судья по месту нахождения представительства при первой встрече мне открыто заявила в зале суда мол что судишься, компания всегда все всем платит и она очень хорошая.
Через 2 года я все получил

Возместили компенсацию по Постановлению ЕС, и фактически понесенные и подтвержденные расходы (отель, звонки, переводы), несмотря на протесты а/к. Так что расходы есть возможность отбить. А вот с моральным вредом не обольщайтесь, больше чем 5000р вряд ли вытяните.

Желаю вам удачи и держите в курсе! Очень интересно поведение Люфтганзы.
Tstor
почетный путешественник
 
Сообщения: 2586
Регистрация: 18.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 378 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Возраст: 44
Страны: 89
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #7

Сообщение Natulechka » 07 апр 2010, 15:19

Anngell
Вы- молодец, очень не многие так могут (это ж время, нервы, да и с языком "хорошо дружить" надо)!!!
Я бы не смогла
Удачи вам! Напишите обязательно о развитиии ситуации.
Аватара пользователя
Natulechka
активный участник
 
Сообщения: 793
Регистрация: 08.02.2009
Город: Калининград
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #8

Сообщение Murman » 07 апр 2010, 22:58

Привет!
У меня таже ситуация была месяц назад, ссуки продинамили с пересадкой на Каракас, пришлось сутки в Еоруперту фашиском сидеть, но лень писать претензию было, хотя думал до сегодняшнего дня что ваучер на Европу должны дать с пол тыка:) Выходит не надо даже напрягаться
Аватара пользователя
Murman
Старожил
 
Сообщения: 861
Регистрация: 31.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 53
Страны: 91
Отчеты: 6

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #9

Сообщение sergant » 08 апр 2010, 12:49

есть еще один минус судиться в России - российский исполнительный лист надо будет посылать через Мид РФ вместе с решением судьи и их переводом в другую страну с разрешением его там исполнить. Это геморой большой с получением выигранных денег...
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #10

Сообщение Anngell » 08 апр 2010, 12:55

да
но почему-то думаю, что до этого дело не дойдет. Посмотрим...в любом случае, отпишусь потом.
If we did it there, we can do it anywhere
Аватара пользователя
Anngell
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 31.07.2009
Город: Санкт-Петербург-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 2

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #11

Сообщение Chidi » 08 апр 2010, 13:23

удачи, в этом нелегком труде, но что-то подсказывает, что вины Люфтов тут нет.... погода это погода и принт скрин с табло московских вылетов ничего не доказывает....плохая погода могла быть за несколько часов ДО и повлечь цепочку задержек рейсов...да и рейс ваш не отменили, а вас отправили следующим возможным...
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...
Аватара пользователя
Chidi
активный участник
 
Сообщения: 651
Регистрация: 10.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 51
Страны: 83
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #12

Сообщение renat.adv » 08 апр 2010, 13:44

Была точно такая же ситуация с рейсом из Москвы в Сан-Паулу. Летели 11 февраля, сначала в Москве рейс задерживали, улетели с задержкой в 2,5 часа, приземляемся во Франкфурте а бортпроводник сообщает, что "счастливчики" рейса в Сан-Паулу могут не спешить, самолет уже улетел.
Все, что они могли предложить - это "отдохнуть" в аэропорту СУТКИ (!!!!!), так как отправить раньше они нас не могут (нет самолетов). Ссылались на то, что во Франкфурте сильные снегопады, но самолет-то из Франкфурта улетел:)
Короче, муть какая-то, тоже сейчас катаю письмо и буду относить письмо лично в офис в Москве, чтобы поставили номер исходящего сообщения. Из документов у меня есть бумажка от а/к о том, что нам отказались предоставить отель. Питание было, но составило 25 евро на человека в сутки. Были очень злыми, так как ехали специально на карнавал, но из-за этой нестыковки в Рио были не 3 дня, а 2.

Буду рад с Вами пообщаться, я из Москвы, контакт кину в личку.
renat.adv
полноправный участник
 
Сообщения: 358
Регистрация: 27.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #13

Сообщение Tstor » 08 апр 2010, 15:21

sergant писал(а):есть еще один минус судиться в России - российский исполнительный лист надо будет посылать через Мид РФ вместе с решением судьи и их переводом в другую страну с разрешением его там исполнить. Это геморой большой с получением выигранных денег...


Люфтганза в РФ имеет представительство, которое будет ответчиком. С них и будут снимать выигранную сумму.
Tstor
почетный путешественник
 
Сообщения: 2586
Регистрация: 18.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 378 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Возраст: 44
Страны: 89
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #14

Сообщение renat.adv » 08 апр 2010, 15:28

Tstor писал(а):
sergant писал(а):есть еще один минус судиться в России - российский исполнительный лист надо будет посылать через Мид РФ вместе с решением судьи и их переводом в другую страну с разрешением его там исполнить. Это геморой большой с получением выигранных денег...


Люфтганза в РФ имеет представительство, которое будет ответчиком. С них и будут снимать выигранную сумму.


Представительство Lufthansa в Москве
Адрес: 107045, Сретенка комплекс, Последний переулок, 17
время: пн-пт 09.00-18.00, сб 10.00-16.00
тел.: +7 (495) 980-9999
факс: +7 (495) 980-9996
e-mail: service-team.moscow@dlh.de
www: www.lufthansa.com
renat.adv
полноправный участник
 
Сообщения: 358
Регистрация: 27.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #15

Сообщение XMember » 08 апр 2010, 17:42

Это что ли название их представительства?

_http://egrul.nalog.ru/fns/fns.php?num=1077746324193
2.2. Сведения о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Общество с ограниченной ответственностью "Люфтганза Техник Восток"
107045, Москва г, Последний пер, 17
ИНН 7702632885
КПП 770201001
ОГРН 1077746324193
Дата присвоения ОГРН 09.02.2007
Государственный регистрационный номер записи (ГРН) 2087746352770
Дата внесения записи 21.01.2008
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17524
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 36
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #16

Сообщение Anngell » 08 апр 2010, 17:48

Не уверена в том, что ООО "Люфтганза Техник Восток" напрямую к перевозкам пассажиров. Название говорит само за себя.

А если пробивать контакты представительства, то делать это надо через Гос.рег.палату или ТПП (в зависимости от того, где у них представительство аккредитовано). В ЕГРЮЛ точно никакого отношения не имеют.
If we did it there, we can do it anywhere
Аватара пользователя
Anngell
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 31.07.2009
Город: Санкт-Петербург-Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 2

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #17

Сообщение sergant » 08 апр 2010, 22:06

Tstor писал(а):
sergant писал(а):есть еще один минус судиться в России - российский исполнительный лист надо будет посылать через Мид РФ вместе с решением судьи и их переводом в другую страну с разрешением его там исполнить. Это геморой большой с получением выигранных денег...


Люфтганза в РФ имеет представительство, которое будет ответчиком. С них и будут снимать выигранную сумму.


Вы знаете что такое представительство? О то ж... Юр.лицом на территории РФ оно НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, поэтому ответчиков в суде не может выступать! Вы читали допустим трудовые договора россиян кто там работает? Даже оно подписано с иностранной компанией и деньги им платятся оттуда, поэтому никто в россии с них снять ничего не сможет, даже судбный пристав! Максимум что может представительство это координировать процессы продаж и претензионную работу, а так же если вызовут в суд как 3е лицо - передать судебные повестки заграницу...
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #18

Сообщение Tstor » 10 апр 2010, 01:07

sergant, ЧСА имеет в РФ тот же статус, что и Люфтганза. 3 с небольшим года назад никакой пересылки исполнительного через МИД не делал и все получил.

Трудовые договора с сотрудниками я не читал, Вы безусловно осведомлны лучше. Я писал, опираясь на собственный опыт.
Tstor
почетный путешественник
 
Сообщения: 2586
Регистрация: 18.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 378 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Возраст: 44
Страны: 89
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #19

Сообщение Tstor » 11 апр 2010, 20:35

Anngell, еще совет
Подумайте над доказательной базой с вашей стороны. LH в суде (если дело до него дойдет) представит доказательства того, что были плохие метеоусловия и тд. А вот что представите вы в доказательство, что "5 человек" летело во FRA, а в LED может и того меньше, вопрос. Достаточно ли будет скана DME?
На 90% уверен, что не решив вопрос полюбовно, а/к будет выкручиваться всеми правдами-неправдами, вызывая у вас как минимум ... удивление
Tstor
почетный путешественник
 
Сообщения: 2586
Регистрация: 18.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 378 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Возраст: 44
Страны: 89
Пол: Мужской

Re: Исковые требования к международному перевозчику

Сообщение: #20

Сообщение AndySpb » 11 апр 2010, 20:44

Anngell писал(а):Ну ок. Без проблем. Сегодня отправлено письмо в так называемый «National Enforcement Body in Germany». Посмотрим, что там. Думаю, если придет такая же отписка, то через месяц (но в пределах 6-месячного срока с даты отмененного рейса) накатаю иск в наш добрый совковый суд.

Так вот, мне интересно спросить, а есть ли у кого-нибудь аналогичный опыт – положительный или отрицательный? Я что-то порылась в Интернете ради интереса – ничего не нашла.


Опыт есть. Пололжительный. Правда связан с отменой рейса не по погодным условиям, а по "техническим условиям" самой люфтганзы и неуведомлением пассажира о данном изменении (ну и паровозом о невыполнении целого списка положений из данной директивы, типа несвоевременного возврата денег за билет, непредоставление телефонной связи пассажиру, непредоставление транспорта из аэропорта, неинформирования пассажира о его правах и тд и тд. Сама Люфтганза пыталась отфутболить претензию. После того как обратился в «National Enforcement Body in Germany» дело приняло совершенно другой оборот и буквально через неделю представители ЛГ связались для уточнения деталей счета для перечислений компенсации в 600 евро.

В вашей ситуации все несколько сложнее, тут форсмажор и по этой причине вроде бы никаких выплат не предусмотрено....
Аватара пользователя
AndySpb
Старожил
 
Сообщения: 2838
Регистрация: 10.01.2004
Город: спб-каракас
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Возраст: 51
Страны: 76
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль