Интервью Савельева (Аэрофлот)

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #1

Сообщение Max_I » 20 сен 2010, 12:11

Комсомольская правда
17.09.2010

Глава Аэрофлота рассказал, почему в России авиабилеты так дорого стоят

Виталий Савельев побывал в гостях у «Комсомольской правды» и ответил на вопросы читателей [видео]

Помните лозунг: "Летайте самолетами Аэрофлота!". Такой же заслуженный лозунг, как и "Читайте "Комсомольскую правду"! Но с советских времен многое изменилось. И Аэрофлот стал другим. Да и "Комсомолка" тоже. Тем не менее, эта авиакомпания остается крупнейшим игроком на рынке воздушных перевозок в России и занимает крепкие позиции за рубежом. Естественно, что к любой крупной компании, которая, так или иначе, обслуживает нас с вами, возникает очень много вопросов (в том числе и от наших читателей). Ответить на них мы пригласили главу компании Аэрофлот Виталия Савельева.

Виталий Савельев: Приветствую всех читателей "Комсомолки"! Для меня это первый опыт общения с вами через Интернет. Интернет-конференция для "Аэрофлота" – это правильный формат. У пассажиров - нынешних и потенциальных, - естественно, возникает много вопросов. И мы нуждаемся в обратной связи, чтобы нашим пассажирам было еще комфортнее с нами летать.

"Моя работа – для меня вызов"

Геннадий, Чебоксары: Вы человек, который изначально не связывал судьбу с авиацией. Когда в 2009 году возглавили "Аэрофлот" - не было страшно?
Виталий Савельев: Возглавить "Аэрофлот" - для меня это был серьезный вызов. Всемирно известная компания, национальный перевозчик России, и возглавлять такую компанию - почетно и достойно. Те задачи, которые я видел, те проблемы, которые возникали, они, безусловно, требовали от меня каких-то решений. Я был готов принять этот вызов. Но нельзя сказать, чтобы у меня совсем не было опыта в области авиации. Самолеты не пилотировал, но мне приходилось достаточно долго заниматься инвестициями в области развития аэропортовой инфраструктуры. Работая заместителем министра экономического развития и торговли, я был одним из тех, кто поддерживал создание самолета SukhoiSuperJet-100. Мы тогда запускали финансирование этого проекта. Поэтому вызов, который мне предложили, был для меня очень интересен. Я согласился, надеясь, что тот багаж знаний, который у меня есть, пригодится и компании, и мне.

Ред. (вопрос от журналистов "КП"): Какие цели вы ставили перед собой перед тем, когда вступили в должность?
Виталий Савельев: Самая большая проблема, с которой мы сразу столкнулись – это дефицит бюджета. Не надо забывать, что 2009 год – это разгар кризиса во всем мире. Он коснулся и всей авиации. И возглавить компанию в разгар кризиса, у которой в балансе дефицит прибыли, - это достаточно рискованно. Тогда я и моя команда – мы четко понимали, что любой неверный шаг может привести к катастрофе компании. На мой взгляд, мы справились с трудной задачей. И сейчас, когда вся отрасль выходит из кризиса, мы убеждаемся в том, что все наши действия были правильными.

Ред.: Сейчас вы по-прежнему воспринимаете свою работу как вызов? И нет ли желания попробовать себя в другой отрасли?
Виталий Савельев: Нет. У меня пятилетний контракт. К тому же мы сделали только первый шаг. И нам предстоит решить много задач. Сейчас мы наметили план развития компании. "Аэрофлот" придется развивать многие годы, чтобы он был не просто лидером в России, а занимал лидирующие позиции в Европе и в мире.

Никола, Уфа: По каким принципам вы формировали свою команду?
Виталий Савельев: Я не сторонник замены людей просто ради замены. Я ценю больше профессионализм, чем личную преданность. Бывают такие случаи, когда сотрудник высокого уровня мне говорит: "Если вы меня назначите, я обещаю быть вашим человеком…". Но мне в работнике нужна компетентность. Да, команда обновилась, омолодилась, но также сегодня в компании трудится очень много профессионалов, работавших до прихода нашей команды. Надеюсь, будем трудиться вместе и дальше.

Виталий Савельев: Мы хотим, чтобы нашим пассажирам было еще комфортнее с нами летать.
Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Светлана, Москва: Собирается ли "Аэрофлот" вернуть утраченные с развалом СССР позиции?
Виталий Савельев: Мы уже над этим работаем. В Советском Союзе "Аэрофлот" был крупнейшей компанией в мире. Тогда перевозили 130 миллионов пассажиров в год. До сих пор такое количество пассажиров ни одна компания в мире не перевозит. И сегодня задача, миссия компании – обеспечить развитие российских авиаперевозок и консолидировать отечественных перевозчиков. В нашей стране числится 170 компаний, это чрезмерно много. Фирма, у которой есть один-два самолета, уже считается авиакомпанией. Получает назначение и иногда летает. Разве это не абсурд? Такие компании, на мой взгляд, не могут обеспечить достаточную безопасность и комфорт пассажирам. Мы сейчас наблюдаем частые банкротства коллег. Мы согласны с оценками тех экспертов, которые считают, что для России вполне достаточно 30 авиакомпаний, которые бы закрывали все нужды по перевозкам внутри страны. А то, что за авиацией будущее, – это очевидно. Население должно быть мобильным, иначе страна перестанет развиваться.

О ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Анна, Москва: Вы внедряете современные технологии, занимаетесь инновационной деятельностью?
Виталий Савельев: За технологиями будущее. Посмотрите на телекоммуникации. Каждый год революция. На смену одному поколению связи приходит другое. Не успели мы привыкнуть к 3G, уже 4G. Ему на смену идет новый формат - LTE. Схожую динамику мы видим и в авиации. Те авиакомпании, которые не справятся с задачами по модернизации, по технологическому прорыву, в ближайшее время окажутся на задворках истории. Они не смогут конкурировать с глобальными перевозчиками.

Мы продолжаем развивать услугу "электронный билет". C 2007 года мы выписали 12 миллионов электронных билетов. Но это капля в море по сравнению с тем объемом пассажиров, объемом билетов, которые мы продаем ежегодно. В области IT - что мы сделали для наших пассажиров? Мы обновили сайт. Есть много мнений о нашем сайте. Но я отношу себя к сторонникам Билла Гейтса, который определяет популярность сайта по количеству посещений. Наш новый сайт посещают в четыре раза больше пользователей, чем старый. Он сделан в стиле "айфона". К нему надо просто привыкнуть. Кто пользуется "айфоном", пишут нам благодарные отзывы. Но на нашем сайте можно не просто расписание вылетов посмотреть. Можно забронировать и купить билет, выбрать место. Сейчас мы пришли к тому, что можно бронировать билет через мобильный телефон, сделать чек-ин (ред.- регистрацию) и прямо в аэропорту получить посадочный талон. Это дает пассажиру ряд преимуществ: он может выбрать себе достойное место, какое хочет, он не стоит в очередях, он экономит время. Мы впервые в истории СССР и России с ноября запускаем в рабочую эксплуатацию call-центр на базе технологий голосовой авторизации. Мы показывали, как это работает, в Ульяновске Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Тогда это был проект. С помощью американской компании VoxComудалось синтезировать русскую речь. И сейчас выбранная нами артистка начитывает материалы компьютеру. Компьютер женским голосом 24 часа в сутки будет отвечать на все вопросы по всем рейсам "Аэрофлота". С компьютером можно говорить. При этом его невозможно сбить с толку. Я показывал все это во время презентации на выставке, когда сам пытался сбить с толку компьютер, задавая несовместимые вопросы. Компьютер вежливо переспрашивал, не ошибся ли я? Система очень надежная. При этом мы не собираемся отменять обычный call-центр. Одно другого не исключает. Это ускорит общение с пассажирами. А с первого квартала следующего года этот приятный женский голос (он всем понравится, и не я его выбирал, кстати, а психологи) услышат все, кто будет бронировать билеты по телефону.

О ТЕРМИНАЛЕ D В "ШЕРЕМЕТЬЕВО"

Артем, Москва: Перестал летать "Аэрофлотом", потому что не люблю "Шереметьево" - тесно, все старое. Но слышал, что терминал D сильно отличается от всего аэропорта.
Виталий Савельев: Нам удалось завершить строительство терминала D. Это суперсовременный объект, который соответствует терминалам категории B. Он занимает площадь в 172 тысячи квадратных метров. В нем есть все необходимые вещи, которые должны присутствовать в терминалах такого уровня. Там есть комната матери и ребенка, детские игровые комнаты, много кафе и ресторанов, два VIP и три бизнес-зала. Терминал оснащен специальным закрытым гаражом на 4 тысячи мест. Есть 33 стоянки для самолетов, из которых 22 – у телетрапов, когда пассажир выходит из самолёта непосредственно в аэропорт. Там больше сотни кабин для прохождения паспортного контроля. Плюс используется современная технология сортировки багажа (багаж помечается специальными метками, и на любом этапе можно отследить, где находится сумка, чемодан). Подобное используется лишь в единичных терминалах Европы.

Ред.: Но наверняка есть и проблемы…
Виталий Савельев: Да, к сожалению, не без этого. В чем проблема? Мы ввели терминал в эксплуатацию в ноябре прошлого года, постепенно переводим туда наши рейсы. Сегодня практически 70 процентов рейсов уже в терминале D обслуживаются. Терминал строился 7 лет. Но 7 лет назад и "Аэрофлот" был другим. И, как оказалось, сейчас терминал D для нас явно мал. Мы в последние три месяца перевозили по миллиону пассажиров в месяц. В прошлом году мы перевезли 8,8 миллионов пассажиров, то есть даже без учёта дочерних компаний при существующей динамике мы уже в ближайшее время будем перевозить более 11 миллионов ежегодно. Пропускная способность терминала составляет 12 миллионов пассажиров в год.

Поэтому принято решение на уровне министерства транспорта, что мы не только займем терминал D, но и будем использовать терминал Е, а терминал F будет реконструирован под федеральные рейсы. Возникла еще одна проблема. Когда строили терминал D, рассчитывали, что 30 процентов рейсов будут федеральные, а 70 – международные. Но уже сейчас более 50 процентов составляют рейсы федеральные. Это означает, что нам стало тесновато. А ведь мы развиваемся дальше. И тут возникает одно "но". Даже если мы получим терминал E и терминал F, который будет переделан под федеральные рейсы, возникает проблема с взлетно-посадочной полосой. Нужна третья полоса, иначе мы не сможем летать по графику. Плюс компания создает "хаб" (ред.- стыковочный узел), а это значит, что ключевое - это расписание авиакомпании, которое должно стыковаться. Ведь моя задача еще и сделать так, чтобы транзитные пассажиры как можно меньше ждали. Планируем сделать так, чтобы транзитное время было не больше 40 минут. Но для этого нужна своевременная взлёт-посадка. И с этим в "Шереметьево" проблема. Две полосы, которые есть у аэропорта, не самостоятельные, они взаимосвязаны, потому что строились очень давно. И отсутствие третьей полосы – проблема для наших пассажиров, пилотов, инженерных служб. Уже в следующем году мы уткнемся в это. Эту проблему надо решать.

И третья проблема – логистика. Дорога. Нужна еще одна дорога - платная появится только где-то в 2014 году. Получается, что Аэрофлот развивается гораздо быстрее, чем вся наземная инфраструктура. После присоединения дочерних компаний мы реально можем перевозить 20 миллионов пассажиров в год. А как они доберутся до "Шереметьево"? Сейчас многих спасает электричка. Но и это не выход, у пассажиров должен быть выбор.

О ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЯХ

Ренат, Оренбург: Что даст "Аэрофлоту" поглощение авиационных активов Ростехнологий?
Виталий Савельев: А что было бы, если бы мы их не поглотили? Смотрите, какова была ситуация. Мы жестко конкурировали с двумя крупнейшими авиакомпаниями из передаваемых нам: ГТК "Россия" и "ВладивостокАвиа". Но мы уверенными шагами увеличивали свою долю рынка, выигрывали у них. Рано или поздно перед этими компаниями встал бы вопрос выживания. У каждой из передаваемых компаний были и есть свои проблемные точки. И количество пассажиров для нас является приоритетным. Мы берем сейчас шесть компаний. Это ГТК "Россия", "ВладивостокАвиа", "Саратовские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Оренбургские авиалинии". Беря к себе эти компании, мы сохраняем рабочие места, налоги в местный бюджет. Это один из первых шагов по консолидации отрасли. Сам "Аэрофлот" как летал в премиум-классе, так и будет возить пассажиров. А на базе других компаний мы попытаемся создать туристическую компанию, которая, возможно, займется чартерным бизнесом. Какая-то компания будет работать в формате lowcost (ред.- дешевых авиаперевозок), у нас есть шанс попробовать себя в этой нише. Поэтому присоединение этих компаний (а они перевозят порядка 7 миллионов пассажиров в год) в группу "Аэрофлота" – это стабильность, повышение качества, безопасности, а это ключевые факторы для принятия пассажирами решения, лететь определенной авиакомпанией или нет.

НА ЧЕМ МЫ ЛЕТАЕМ

Самсонов, Иркутск: Была информация, что авиапарк "Аэрофлота" – это сплошь поддержанные иномарки. Так на чем мы летаем?
Виталий Савельев: Мы приняли непростое решение, оно не всеми было правильно оценено, но мы вывели из парка все старые самолеты Ту-154. Их было 26. Сейчас ни одна машина не летает. Мы их утилизируем или продаем.

Сейчас парк "Аэрофлота" – один из самых молодых в Европе. Средний возраст самолетов - 5 лет. Мы все наши суда покупаем у заводов-производителей. И мы можем гордиться нашим парком. Он самый удобный. У нас порядка 95 машин. Среди них 64 судна семейства "эрбасов" 320-х. 10 машин – 330-е "эрбасы". На них мы без посадки летаем в Америку, а еще летаем на "боингах" 767-й модели, их у нас 11 штук. Осталось у нас 6 отечественных машин Ил-96. Эти машины в полной боевой готовности – мы их тоже используем для дальних перевозок наших пассажиров.

Ред.: Вы собираетесь еще покупать технику?
Виталий Савельев: Да. У нас действующий контракт на 30 самолетов SukhoiSuperJet. По заявленным техническим характеристикам машина очень качественная. Так же после встречи с премьер-министром России мы еще раз посмотрели весь наш парк и дополнительно заказали 96 самолетов отечественного производства. Это МС-21, Ан-148, Ан-140. Сейчас слово за производителями. В нашем парке будет примерно 40 процентов отечественной техники, и она высокого класса. И еще у нас два больших контракта. На "дримлайнеры" - это Boeing-787, которые начнут появляться у нас с 2016 года. И 22 машины Airbus-350.

О БИЛЕТАХ

Сергей, Петропавловск-Камчатский: Почему билеты из Москвы до Петропавловска-Камчатского стоят дороже, чем до Нью-Йорка?
Виталий Савельев: Этот вопрос задавали во время поездки Владимиру Владимировичу Путину.Не очень корректно на какую-то фиксированную дату сравнивать стоимость билетов до Петропавловска-Камчатского и Нью-Йорка, потому что могут быть разные сезоны, например, в Нью-Йорке - высокий туристический сезон, а у нас низкий. Или наоборот. Если вы сейчас посмотрите на стоимость билетов, то они поменялись местами.

Если же отвечать по существу, то надо начать со структуры цены. Из чего складывается цена авиабилета для пассажира? Если мы возьмем цену билета за сто процентов, то 29-30 процентов – содержание воздушного парка, страхование, пошлины и т.д.Горюче-заправочные смеси, керосин в цене билета – 24 процента. 22 процента – это аэропортовые сборы, навигационное обслуживание. Все стоит денег. Организация продаж, промоушн, сервис, услуги – 9 процентов. 9 процентов – содержание и обучение летногосостава. И всего 5-6 процентов – административные расходы, производственная деятельность, расходы, связанные с заработной платой.

Возвращаюсь к нашему билету. Но сначала лирическое отступление. Есть исторический факт. Один генерал, докладывая Наполеону о поражении, сказал: "У меня есть ровно 28 причин, почему мы проиграли сражение. Но назову только одну: у меня не было патронов".Я вам тоже не буду перечислять 28 причин, почемубилет дорого стоит. Я просто расскажу про три основных. Первое –НДС. Если нашпассажир покупает билет внутри страны, он платит 18 процентов НДС. Не компании, а государству. Но он платит. Мы в цене билета должны эти 18 процентов добавить. Второе – стоимость керосина. Цена керосина в среднем поМосковскому авиаузлу - 600 долларов за тонну. В Петропавловске-Камчатском, где самолет заправляется перед обратным рейсом, стоимость – уже 1000 долларов за тонну. В той же Америке керосин дешевле, чем в Петропавловске- Камчатском. И третий фактор. В Петропавловск-Камчатский мы можем приземлиться только на машине Ил-96. Западный аналог Airbus-330 сесть не можетпо техническим причинам. Ил-96 за эту дорогу "съедает" по 8,5 тоннкеросина в час, а "эрбас" – 4,8. Если вы сложите три этих фактора, вы поймете, почему цена дороже. С этим надо работать. Я хочу еще раз публично поблагодарить Федеральную антимонопольную службу, мы в прошлом году выиграли несколько серьезных дел у местных топливно-заправочных компаний с помощью ФАС. Точнее, ФАС выиграл. Мы к нему обращались.

Цену на топливо надо регулировать. Мы у себя в"Аэрофлоте" год назад перешли на ежемесячный тендер и получаем заявки от всех наших монополистов, и мы сэкономили только в прошлом году38 миллионов долларов, потому что цена стала просто нижеот того, что они конкурируют между собой. И мы получаем топливо более дешевое.

О САХАРОВЕ И ЛИХАЧЕВЕ

Мария, Нижний Тагил: Назовите несколько ваших основных черт характера. Они помогают или мешают вам в работе?
Виталий Савельев: Высокая работоспособность, широкий кругозор, коммуникабельность. Думаю, это дает мне плюс. Что дает минус… Я знаю об этом, но не всегда могу побороть в себе. Это моя бескомпромиссность. И, наверное, перфекционизм, который заставляет меня требовать от подчиненных и от самого себя наилучшего результата по всем направлениям. А это бывает очень трудно, и не все с этим могут справиться.

Андрей, Чита: А как вы восстанавливаете силы после работы?
Виталий Савельев: Физические силы восстанавливаются постоянными тренировками. Я в прошлом много и долго занимался спортом. Каждый день начинается с жесткой зарядки. Я качаю пресс - 450 качков. После этого либо беговая дорожка, либо бассейн. Это три-пять раз в неделю. Один раз в неделю – теннис. Зимой стараюсь ходить на каток.

И должна быть духовная пища. У меня очень теплые отношения с Гергиевым, со многими режиссерами, артистами. Я стараюсь посещать театры, пытаться хоть как-то отвлечься от работы, на которую порою приходится тратить 24 часа в сутки.

Антонина: У вас есть хобби?
Виталий Савельев: Да. Фотография. Я ей занимаюсь очень много лет, с 8-го класса. Я пользовался всеми фотокамерами, которые только существовали в СССР. И сейчас никуда не езжу без фотокамеры. Обычно использую профессиональную аппаратуру. В основном делаю репортажные снимки. У меня есть неплохая коллекция фото собак со всего мира. Потом интересно самому посмотреть, показать друзьям. Многие мои приятели, кстати, вслед за мной тоже увлеклись фотографией. Хотя у нас сейчас много известных людей, которые увлекаются фотографией. Так что я не оригинален.

Светлана, Санкт-Петербург: Кто для вас является авторитетом в жизни?
Виталий Савельев: Думаю, это ЛихачевДмитрий Сергеевич. Он сделал очень много для страны. Нобелевский лауреатЖорес Иванович Алферов. Это человек, который внес существенный вклад в развитие не только нашей страны, но и мировое развитие в целом.Безусловно, авторитет для меня Андрей Дмитриевич Сахаров. Если называть личности из других стран, то мне очень нравится, как работали на благо своих стран Черчилль, Рузвельт.Импонирует Тэтчер. Билла Гейтса я уже упоминал. Все эти люди оставили существенный след в истории и им надо отдавать должное.

О ВУЛКАНЕ И СМОГЕ

Виталий, Рязань: А "Аэрофлот" пострадал от катастроф этого лета? Вот было извержение вулкана, лесные пожары, смог?
Виталий Савельев: И пострадали, и выигралиодновременно. Первое – вулкан. Для всех это был коллапс. К тому же накануне извержения разбился Ту-154с польским президентом, поэтому у всех регуляторов, особенно в Европе, а в каждой стране свой регулятор, который регулирует и дает право на полеты, у всех был некий синдром испуга. И многие дрогнули и прикрыли свои воздушные пространствадля своих авиакомпаний. Мы в "Аэрофлоте" создали оперативный штаб. Первое, что сделали, стали искать, сколько пепла в кубатуре воздуха должно быть, чтобы это угрожало полету. Как выяснилось, такого регламента нет. Тогда мы приняли для себя решение летать аккуратно, обходя облака пепла. Мы создали аварийную инженерную службу, которая обследовала каждый самолет, который возвращался из полета. Этобыли наши затраты. Но мы возили пассажиров. Помните, Путин сказал, что скоро "Аэрофлот" останется единственной компанией, которая будет летать по Европе. К тому же мы возили пассажиров западных компаний. Каждые 15 минутна нашем сайте обновляли данные, из какого города мы подхватываем своего пассажира. Мыболее 4 тысяч пассажиров разместили в гостиницах за свой счет за рубежом и в России. Мы просто выполняли свою работу. Всех, кого мы вывезли, стали нашими пассажирами.Это большой успех, это та лояльность, на которую мы рассчитывали.

Смог в Москве было явление довольно серьезное. Но здесь надо смотреть правде в глаза. Аэропорты Московского авиаузла имеют все возможности принимать самолеты, оборудованные специальным навигационным системами, практически в полной темноте. Но все еще зависит и от класса пилота. К большому счастью, и я этим горд, благодарен нашим пилотам, у нас большинство пилотов имеет специальный допуск по экстремальным метеоусловиям. Поэтомуни одного рейса не ушло на запасной аэродром, мы вовремя взлетали. Смог показал, что высокий уровень пилотов и оборудования, которыми оснащены современные самолеты, позволяют летать в любых погодных условиях и не срывать нашим пассажирам поездки. Мы в смоге еще раз себя проверили.

Ред.: А вы сами как сами отпуск провели?
Виталий Савельев: Я в августе ушел в отпуск. Но тогда смога не было. Но уже через неделю ситуация усугубилась и я был вынужден вернуться. Убедился, что в компании все в порядке, все работает по расписанию и отправился обратно отдыхать.

Артем, Москва: В ЖЖ в блогеАртемия Лебедева была новость, что "Аэрофлот" якобы украл у него 87 тысяч рублей. Как это произошло, если это, конечно же, правда.
Виталий Савельев: Наша клиентская служба занималась этой историей. Мы проводили служебное расследование. Пассажир на самом деле купил билетменее чем за часдо отправления рейса. Билеты менее чем за час до вылета, продаются только с разрешениявышестоящего руководителя. Кассир в объяснении написала, что пассажир ее уговорил. Но она допустила нарушение регламента, за это получила выговор, она будет наказана и в премиальном плане.Что касается пассажира Лебедева конкретно, то, понятно, пиар пиаром, но мы не можем реагировать на каждое выступление в блоге.Насколько я знаю, Лебедев в итоге обратился к нам с официальным заявлением, и ему будет возвращена вся сумма.

ПРО АЛКОГОЛЬ НА БОРТУ

Борис, Новосибирск: Остается ли эконом-класса безалкогольным?
Виталий Савельев: "Аэрофлот" впервые в области российских перевозчиков заказал независимое исследование международной консалтинговой компании Bain&Company, и мы сделали исследование уровня лояльности наших пассажиров, вычислили индекс NPS. Около 8 тысяч наших пассажиров были опрошены международной независимой компанией. Вопрос был таким: порекомендовали ли бы вы компанию "Аэрофлот" близким и знакомым для полета? Мы очень волновались. В результате, 44 процента опрошенных рекомендуют нас. Средний показатель у европейских авиакомпаний по Европе - 23 процента. У американских в Америке – 17. Это, на самом деле, один из лучших показателей в мире. Но, все равно, почему это только 44 процента? Внутри мы выявили для себя очень много мелких проблем, в частности, отсутствие алкоголя в эконом-классе. Это было отмечено, как одно из упущений "Аэрофлота", которое приводит к некоему дискомфорту. Мы – за трезвость на борту. Мы жестко пресекаем на борту всевозможные инциденты, которые связаны даже с высокопоставленными пассажирами. Тем не менее, мы хотим вернуть алкоголь. И мы возвращаем его в экономкласс с пониманием того, что пассажиры и дальше будут проявлять бдительность. Потреблять алкоголь, не мешая тем, кто считает, что алкоголь на борту лишний.

Ред.: А сейчас вы продолжаете отслеживать пожелания пассажиров?
Виталий Савельев: Безусловно. Мы получаем рекомендации, пожелания, жалобы, и стараемся реагировать. Это позволит нам набрать большее количество баллов! К концу года вновь пройдет исследование, посмотрим, что изменилось.

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Дмитрий, бизнесмен: Сейчас власть призывает, чтобы бизнес был социально ориентирован. Как у вас обстоит с этим дело?
Виталий Савельев: Мы активно поддерживаем различные социальные проекты. Их очень много. "Аэрофлот" чем может помочь? Льготами на билет, бесплатными перевозками. У нас есть ряд проектов с Чулпан Хаматовой, со Спиваковым. Речь идет о помощи больным детям. Например, у нас в России есть девочка Саша Карташова, которой нужна сложнейшая операция на сердце за рубежом. И мы ей, ее маме приняли решение предоставить бесплатные билеты на поездку. И мы желаем и надеемся, что у Сашеньки все будет хорошо. Таких проектов у нас много.

ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Римма, Красноярск: Как ваши инвестиционные траты сказываются на финансовой отчетности? Ваши акционеры не жалуются?
Виталий Савельев: Когда я пришел, стоимость компании была 1,2 миллиарда долларов. Сейчас компания оценивается в 2,6 миллиарда долларов. К тому же банковские аналитики считают, что компания "Аэрофлот" сегодня недооценена на 38 процентов. Наш акционер Александр Лебедев приостановил продажу своих акций, потому что видит, что компания растет. "Аэрофлот" вошел в 25 крупнейших авиакомпаний мира по показателям прибыли, где мы занимаем десятое место вслед за LufthansaGroup. Наверное, наши акционеры должны по достоинству оценить эти достижения. Несмотря на затраты, которые мы, естественно, несем, развивая компанию, мы получаем хорошую прибыль.

Наталья, Воркута: Так "Аэрофлот" частная или государственная компания?
Виталий Савельев: Контрольный пакет акций принадлежит государству. И большинство членов совета директоров – госпредставители. А председатель совета – министр транспорта Игорь Евгеньевич Левитин. Но у нас серьезные и независимые директора. У нас есть миноритарные акционеры, у нас довольно жесткий устав, где есть решения, которые требуют единогласного одобрения. Я бы не сказал, что государство доминирует. Даже решение по закупке воздушных судов, по лизингу, по продаже мы принимаем не просто коллегиально, а единогласным решением. Если миноритарный акционер против, то, что мы можем сделать? Да и чувствовать какое-то давление со стороны государства не приходится. Наоборот, мы считаем, что и мы помогаем отрасли тем, что задаем тон в покупках машин отечественного производства. Государство должно развивать аэропортовую инфраструктуру. Взлетно-посадочные полосы, к примеру, являются компетенцией и прерогативой государства, никто их строить не может. "Аэрофлот" как компания – катализатор процессов, развиваясь, он требует дополнительного внимания. И государство вынуждено вкладываться в инвестиции, понимая, что "Аэрофлот" растет, растет мобильность наших граждан. Государство приветствует нашу роль, нашу миссию.

Экспертами доказано, что пассажир начинает летать чаще, если внутренний валовый продукт в стране растет и доля внутреннего валового продукта, приходящегося на человека, увеличивается. В нашем случае при численности населения 142 миллиона человек в России, вся отрасль перевозит 45 миллионов пассажиров в год. Это меньше, чем перевозит BritishAirways, чем Lufthansa. Я слышал выступление, которое меня лично очень порадовало, Владимир Владимирович Путин объявил о том, что мы будем развивать транспортную инфраструктуру, будем вкладываться в дороги, это означает, что у населения появляется мобильность. Мобильность населения будет определяться и тем, что население будет ближе к аэропортам. Если государство продолжит свою политику и внутренний валовый продукт продолжит расти, то население будет больше передвигаться. Мы развиваемся, подтягиваем другие отрасли. В этом направлении нам надо ожидать прорыва. Как быстро он случится? Это зависит от того, как все мы вместе будем хорошо работать.

О СОЧИ-2014 И БУДУЩЕМ

Тамара, Адлер: Какое участие "Аэрофлот" примет в Олимпийских играх 2014 года?
Виталий Савельев: "Аэрофлот" выступил национальным перевозчиком, мы поддерживаем наши игры. Мы подписали контракт на оказание услуг на 100 миллионов долларов. Надеемся на то, что все деньги к нам вернутся за счет того, что мы получаем пассажира. Мы будем участвовать как спонсоры.

Ред.: Какую компанию вы хотите сделать из "Аэрофлота"? Каким видите "Аэрофлот" через 5-10 лет?
Виталий Савельев: Довольно сложный вопрос. Всегда нелегко планировать на такой долгий срок. Кто знает, что будет через 10 лет. Но я бы хотел, чтобы компания "Аэрофлот", которой уже 87 лет, была бы широкоузнаваемым брендом, который любят и в России и за ее пределами. Мы являемся лидерами по сервису в Европе. Хотелось бы, чтобы мы имели такие же позиции в мировом масштабе. Через 10-15 лет, считаю, "Аэрофлот" вполне может перевозить 45-50 миллионов пассажиров. И считаю, что у нас есть все шансы стать лидером по объемам воздушных перевозок и в Европе. Цель довольно амбициозная, но она вполне реалистичная. И если отечественное производство и инфраструктура внутри страны будут развиваться соответствующим образом, у нас есть все шансы выполнить такую задачу. Ровно год назад, когда мы заявили о том, что будем первыми по сервису в Европе, многие просто усмехнулись. Но глаза боятся, а руки делают.

…Это первый мой опыт общения в Интернете. Считаю, что он позитивный. Обращаюсь ко всем вам, кто участвовал в это конференции: спасибо, что вы нашли время, и за те вопросы, которые вы задали. Я готов к таким встречам, ко всем вопросам. У меня есть прямая линия, которая постоянно работает. На сайте http://www.aeroflot.ru существует вся контактная информация и все материалы, которые публикуется в журналах "Аэрофлота". Вы можете всегда написать пожелания, жалобы. Большое спасибо всем читателям и редакции газеты "Комсомольская правда".

Ред.: Большое спасибо Вам, Виталий Геннадьевич!

Беседовала Нигина БЕРОЕВА.


Хотелось бы услышать мнения. Тему про АФ прикрыли, поэтому создал новую. Конечно, во многом отдает пиаром (интервью).

Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3561
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 48
Страны: 19
Отчеты: 10
аварийная посадка

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #2

Сообщение pk » 20 сен 2010, 12:32

Max_I писал(а):Хотелось бы услышать мнения.

Ни одного душещипательного или провокационного вопроса. Сплошной пиар Савельева и компании.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2387
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #3

Сообщение NevinnkaGrad » 20 сен 2010, 13:33

Виталий Савельев: Мы приняли непростое решение, оно не всеми было правильно оценено, но мы вывели из парка все старые самолеты Ту-154. Их было 26. Сейчас ни одна машина не летает. Мы их утилизируем или продаем.

Говорит , что все ТУ- 154 вывели , а я забиваю на их сайте перелёт Минеральные Воды - Москва , система выдаёт тип воздушного судна ТУ -154 . Неувязка какая-то !
Только по справедливости и никак по-другому
NevinnkaGrad
путешественник
 
Сообщения: 1502
Регистрация: 01.04.2009
Город: Кавказ
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #4

Сообщение Max_I » 20 сен 2010, 13:36

Не, ну вопросы были, например про цены на билеты. Другое дело, что на любой вопрос всегда найдется ответ.
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3561
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 48
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #5

Сообщение pk » 20 сен 2010, 13:41

NevinnkaGrad писал(а):Говорит , что все ТУ- 154 вывели , а я забиваю на их сайте перелёт Минеральные Воды - Москва , система выдаёт тип воздушного судна ТУ -154 . Неувязка какая-то !

А вы приписочку не заметили?
Выполняется: DONAVIA
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2387
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #6

Сообщение Murman » 20 сен 2010, 13:57

NevinnkaGrad писал(а):Виталий Савельев: Мы приняли непростое решение, оно не всеми было правильно оценено, но мы вывели из парка все старые самолеты Ту-154. Их было 26. Сейчас ни одна машина не летает. Мы их утилизируем или продаем.

Говорит , что все ТУ- 154 вывели , а я забиваю на их сайте перелёт Минеральные Воды - Москва , система выдаёт тип воздушного судна ТУ -154 . Неувязка какая-то !

Они их вывели в дочки с именами не имеющими ничего общего с аерофлотом, чтоб не дай бог в случае аварии не запятнать имя АЭ.
Аватара пользователя
Murman
Старожил
 
Сообщения: 861
Регистрация: 31.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 53
Страны: 92
Отчеты: 6

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #7

Сообщение Sashko » 20 сен 2010, 14:02

NevinnkaGrad писал(а): Неувязка какая-то !


А двумя строчками выше не читали? Выполняется: DONAVIA
Не их это самолет.

А в целом статья абсолютно имиджевая.
Типа все у нас хорошо, а что не хорошо, то либо вообще не у нас, либо не от нас зависит.
Аватара пользователя
Sashko
почетный путешественник
 
Сообщения: 2061
Регистрация: 16.11.2007
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 48
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #8

Сообщение e-not80 » 21 сен 2010, 22:47

ах, какие удобные вопросы задавали пользователи интернета!
Аватара пользователя
e-not80
путешественник
 
Сообщения: 1517
Регистрация: 02.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 290 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #9

Сообщение Sincerely yours » 27 сен 2010, 10:36

Обычная заказушка. Много смелся.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Пресс-конференция главы Аэрофлота

Сообщение: #10

Сообщение Samoilov » 29 сен 2010, 14:39

Как работник туристического агентства, слежу за тем что происходит в нашей отрасли, в том числе и на рынке авиаперевозок. Недавно наткнулся на КП на довольно интересное интервью с Виталием Савельевым (главой Аэрофлота).
Абсолютно согласен с Савельевым, что 170 авиакомпаний - это очень много, даже для такой огромной страны как Россия.
Думаю, нас еще ждут слияния и поглощения, дружественные и не очень. Останутся компании, которые действительно обеспечивают безопасные и бесперебойные полеты.

Когда бизнес напрямую связан с жизнями людей, он должен очень и очень жестко контролироваться государством.
Наверняка, вы еще не забыли авиакатастрофы "Сибири", благополучно переименовавшейся на западный манер в S7? Если забыли, напомню: "самолет А-310 9 июля 2006 года, совершив посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту, выжили 79."
Мое мнение, таких "авиаперевозчиков" на рынке даже близко быть не должно.
Своих клиентов я всегда призываю к здравому смыслу, чтобы в погоне за очередным спецпредложением, они не забывали о своей безопасности.
Samoilov
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 24.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #11

Сообщение Jrik » 30 сен 2010, 11:09

Мое мнение, таких "авиаперевозчиков" на рынке даже близко быть не должно.

А почему тогда остальное не вспоминаем?
Самолет Boeing 737-500 авиакомпании 'Аэрофлот-Норд' вылетел из аэропорта Шереметьево в воскресенье в 01.12 мск рейсом 821. Связь с пилотами пропала в 03.10 мск. Через полчаса лайнер рухнул на землю, упав на перегон Бахаревка - Пермь 2 Свердловской железной дороги.

Можно еще АерФранс вспомнить...который в Атлантике утонул.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6658
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 44
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #12

Сообщение Zeppelin » 30 сен 2010, 12:05

Спасибо, поржал...
А 170 авиакомпаний это много? А сколько в США,например?
Что за совковая привычка ждать от барина помощи? Какой контроль от государства? Работать надо наормально, а не бабло отмывать и все будет хорошо.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #13

Сообщение Влад » 30 сен 2010, 12:15

Zeppelin писал(а):
А 170 авиакомпаний это много? А сколько в США,например?
.



Я насчитал 86 штук.
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #14

Сообщение Attorney-at-law » 30 сен 2010, 13:04

Samoilov писал(а):Своих клиентов я всегда призываю к здравому смыслу, чтобы в погоне за очередным спецпредложением, они не забывали о своей безопасности.


Подозреваю Вы призываете их летать Аэрофлотом. Ведь так?
Когда произошла упомянутая Вами катастрофа, Вам было 18 лет. Вы тогда тоже работали в туристическом агентстве?
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #15

Сообщение Kroshka_Ru » 30 сен 2010, 14:05

А меня больше волнует вопрос поглощения "Аэрофлотом" нашего местного перевозчика "Владивосток-Авиа". Благодаря тому, что рейсы в Москву выполняет сейчас несколько перевозчиков, конкурирующих между собой, цена на билеты не особо кусачая, а если фактически будет один перевозчик, то он сможет устанавливать любые цены. Сейчас такая ситуация наблюдается на прямых международных рейсах "Владивосток Авиа" из Хабаровска и Владивостока, где у них нет конкурентов. Что мешает "Аэрофлоту" после слияния с этими убыточными авиаперевозчиками, стать монополистом на некоторых направлениях и необоснованно задирать цены?
Аватара пользователя
Kroshka_Ru
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 14.05.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Пресс-конференция главы Аэрофлота

Сообщение: #16

Сообщение achp » 30 сен 2010, 14:13

Samoilov писал(а):не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался
Наверное, прежде всего не должно быть таких ВПП, съехав с которых можно врезаться в гаражи.
achp
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 12.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #17

Сообщение Attorney-at-law » 30 сен 2010, 14:23

Kroshka_Ru писал(а):А меня больше волнует вопрос поглощения "Аэрофлотом" нашего местного перевозчика "Владивосток-Авиа".


А меня не волнует.
Не поймите превратно. Просто не может быть хуже чем есть сейчас с ценами на авиаперевозки во Владивостоке. Ну сменит один монополист другого. Нам то что?
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #18

Сообщение Sincerely yours » 30 сен 2010, 16:22

Attorney-at-law писал(а):
Kroshka_Ru писал(а):А меня больше волнует вопрос поглощения "Аэрофлотом" нашего местного перевозчика "Владивосток-Авиа".


А меня не волнует.
Не поймите превратно. Просто не может быть хуже чем есть сейчас с ценами на авиаперевозки во Владивостоке. Ну сменит один монополист другого. Нам то что?


Гыыы ... Чем отличается пессимист от оптимиста? Пессимист: "Хуже быть не может", ... Оптимист: "Может, может!".
Так вот, если б Вы знали, как АФЛ устанавливает тарифы ...!!! Возьмите, например, Гавану - минимум 37000 в открытой продаже на сайта авиакомпании, вне зависимости от даты. Теперь сравним с Нью-Йорком того же АФЛ - от 20000 руб. А разница ... конкуренция! На Нью-Йоре еще Дельта стоит)))
А Вы: "Владивосток-авиа - сволочи", ага сволочи, конечно, но свои - местны
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #19

Сообщение Attorney-at-law » 30 сен 2010, 16:40

Sincerely yours писал(а):А разница ... конкуренция!


Про конкуренцию понятно. Но меня лично больше волнуют именно международные рейсы "Владавиа". Которые, в случае поглощения ее Аэрофлотом, дешевле не станут. Вот я и говорю, какая разница чья "сволочь" (монополист) своя или пришлая!
А на Москву сейчас от нас, кроме упомянутых, еще Трансаэро летает. Может S7 начнет. Так что в этом направлении с ценами ничего не изменится. Будет-не будет конкуренции - цены буду ВЫСОКИМИ всегда.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #20

Сообщение Sincerely yours » 30 сен 2010, 16:55

Attorney-at-law писал(а):
Sincerely yours писал(а):А разница ... конкуренция!


Про конкуренцию понятно. Но меня лично больше волнуют именно международные рейсы "Владавиа". Которые, в случае поглощения ее Аэрофлотом, дешевле не станут. Вот я и говорю, какая разница чья "сволочь" (монополист) своя или пришлая!
А на Москву сейчас от нас, кроме упомянутых, еще Трансаэро летает. Может S7 начнет. Так что в этом направлении с ценами ничего не изменится. Будет-не будет конкуренции - цены буду ВЫСОКИМИ всегда.


И шо Вы думаете за Аэрофлот? Вот поглотит этот монстрик В-А, и снизятся тарифы? Щаззз!))))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #21

Сообщение Attorney-at-law » 01 окт 2010, 01:34

Sincerely yours писал(а):И шо Вы думаете за Аэрофлот? Вот поглотит этот монстрик В-А, и снизятся тарифы? Щаззз!))))


Я как раз так не думаю. Написал ведь - что ничего не изменится.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #22

Сообщение Sincerely yours » 01 окт 2010, 08:26

Attorney-at-law писал(а):
Sincerely yours писал(а):И шо Вы думаете за Аэрофлот? Вот поглотит этот монстрик В-А, и снизятся тарифы? Щаззз!))))


Я как раз так не думаю. Написал ведь - что ничего не изменится.


Изменится-изменится ... например, часть зарубежки отменится, тарифы на Москву чуток поднимутся - подровняются со старшим братом ну и т.д.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #23

Сообщение Attorney-at-law » 01 окт 2010, 09:57

Sincerely yours писал(а):Изменится-изменится ...


Да Вы просто с какими-то садистскими интонациями все это говорите
На самом деле плюсы и минусы поглощения ВА АФЛом неочевидны. Вот международный аэропорт новый строится, к саммиту АТЭС. Планируется на этот хаб оттянуть иностранные АК. К тому же, политику государства - удешевление полетов для дальневосточников проще всего через ручной АФЛ реализовывать, не через местные АК. В общем, поживем - увидим.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #24

Сообщение Sincerely yours » 01 окт 2010, 13:20

Attorney-at-law писал(а):
Sincerely yours писал(а):Изменится-изменится ...


Да Вы просто с какими-то садистскими интонациями все это говорите
На самом деле плюсы и минусы поглощения ВА АФЛом неочевидны. Вот международный аэропорт новый строится, к саммиту АТЭС. Планируется на этот хаб оттянуть иностранные АК. К тому же, политику государства - удешевление полетов для дальневосточников проще всего через ручной АФЛ реализовывать, не через местные АК. В общем, поживем - увидим.


Это я о том, что обсуждалось некоторое время назад ... может что и поменялось на сейчас ...)) Да и не садизм это, жаль просто неплохую авиакомпанию - пусть и дорого, зато можно долететь туда, куда надо именно жителям Края, а не Москвы. Думаю, результат размещения трех бортов АФЛ на Дальнем Востоке все помнят и тесная дружба с Дальавиа известно чем закончилась ... есть обоснованное предположение, что будет также.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #25

Сообщение Kroshka_Ru » 01 окт 2010, 15:09

А еще как же эта бонусная программа "Владивосток Авиа"? Эти карточки с бонусами?
Аватара пользователя
Kroshka_Ru
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 14.05.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #26

Сообщение kristmas » 01 окт 2010, 15:28

Attorney-at-law писал(а):
Sincerely yours писал(а):Изменится-изменится ...


Да Вы просто с какими-то садистскими интонациями все это говорите
На самом деле плюсы и минусы поглощения ВА АФЛом неочевидны. Вот международный аэропорт новый строится, к саммиту АТЭС. Планируется на этот хаб оттянуть иностранные АК. К тому же, политику государства - удешевление полетов для дальневосточников проще всего через ручной АФЛ реализовывать, не через местные АК. В общем, поживем - увидим.

Аэрофлот-это коммерческая фирма. Если они почувствуют монополизм на направлении Мск- Владивосток, то будут задирать цены. Только оч. высокая конкуренция может снизить цены и сделать всех перевозчиков здоровее.
kristmas
путешественник
 
Сообщения: 1240
Регистрация: 07.11.2009
Город: Ижевск
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 39
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #27

Сообщение Flyer-DV » 03 окт 2010, 14:40

Attorney-at-law писал(а):
Sincerely yours писал(а):А разница ... конкуренция!


Про конкуренцию понятно. Но меня лично больше волнуют именно международные рейсы "Владавиа". Которые, в случае поглощения ее Аэрофлотом, дешевле не станут. Вот я и говорю, какая разница чья "сволочь" (монополист) своя или пришлая!
А на Москву сейчас от нас, кроме упомянутых, еще Трансаэро летает. Может S7 начнет. Так что в этом направлении с ценами ничего не изменится. Будет-не будет конкуренции - цены буду ВЫСОКИМИ всегда.

Конкуренция на маршруте в Сеул как-то слабо влияет на цену. Даже когда самолеты обеих компаний полупустые (сейчас, например).
Flyer-DV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2225
Регистрация: 05.09.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 65
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #28

Сообщение Flyer-DV » 03 окт 2010, 14:43

Attorney-at-law писал(а): Вот международный аэропорт новый строится, к саммиту АТЭС. Планируется на этот хаб оттянуть иностранные АК.

Оттянуть откуда? Из Инчона? Токио? Пекина? Даёшь Нью-Васюки!
Flyer-DV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2225
Регистрация: 05.09.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 65
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #29

Сообщение Sincerely yours » 03 окт 2010, 15:06

Flyer-DV писал(а):
Attorney-at-law писал(а): Вот международный аэропорт новый строится, к саммиту АТЭС. Планируется на этот хаб оттянуть иностранные АК.

Оттянуть откуда? Из Инчона? Токио? Пекина? Даёшь Нью-Васюки!



Гыыы, +1. Представил себе ситуацию, когда из-за Нового Аэропорта "К саммиту АЭТЭС" какая-нибудь авиакомпания, например Korean Air перенесет туда хаб из Сеула ... .
Ничего туда не подтянется. Все, кому этот регион интересен, ужет там. Развития нет, и теми темпами, которые взяли чиновники, не будет еще долго. Откуда новые рейсы-то??? Кого грузить?
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #30

Сообщение Vermoth » 03 окт 2010, 15:35

поскорее бы загнулся этот аэрофлот, чтобы открыть внутренний рынок для нормальных авиаперевозчиков.
хоть можно будет летать по РФ спокойно
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #31

Сообщение Attorney-at-law » 03 окт 2010, 15:40

Vermoth писал(а):поскорее бы загнулся этот аэрофлот, чтобы открыть внутренний рынок для нормальных авиаперевозчиков.
хоть можно будет летать по РФ спокойно


Ну и заявление. Это для каких? Трансаэро ? S7 ? Россия? Или Дельта с Бритиш Аирвэйс из Москвы до Владивостока летать будет?
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #32

Сообщение zerokol » 03 окт 2010, 15:43

Vermoth писал(а):поскорее бы загнулся этот аэрофлот, чтобы открыть внутренний рынок для нормальных авиаперевозчиков.

а нормальные это кто? сибирь? плешаковские скотовозки ( © Мike29)? авианова? скайэкспресс? крас ейр?
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45114
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3378 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #33

Сообщение Vermoth » 04 окт 2010, 08:55

нормальные - это хотя бы Ryannair!!!!

этого кота бы пустить в нашу сметанную лавку))
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #34

Сообщение zerokol » 04 окт 2010, 09:02

Vermoth писал(а):нормальные - это хотя бы Ryannair!!!!
этого кота бы пустить в нашу сметанную лавку))

вопрос только один, а что если аэрофлота не будет, он типа сразу придет?
в интервью Майкл О’Лири писал о том что в России они не будут работать, но не из за аэрофлота, а из за большого количества совершенно других причин.
неужели вы серьезно думаете, что если завтра допустим аэрофлот перестанет существовать по каким либо причинам, то цены на билеты останутся прежними, в смысле что не вырастут
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45114
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3378 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #35

Сообщение Vermoth » 05 окт 2010, 09:26

я уверен лишь в том, что политика поддержки заведомо неконкурентноспособных предприятий в нашей стране в последние 20 лет не принесла никаких положительных результатов.
ВАЗ как был говном, так им и остался. То же самое аэрофлот, который сейчас вроде бы прибыльный (100 млн евро), но в то же время Аэрофлот получает 300 млн роялти от иностранных компаний за пролет по России. Вывод - без роялти аэрофлот будет убыточным предприятием.

Можно сколько угодно долго вливать гос.деньги, создавать преференции, лоббировать интересы и т.д. но факт остается фактом - без реальной конкуренции ни аэрофлот, ни Ваз никогда не будут соответствовать международному уровню. никогда.
Только конкуренция поможет оздоровить как эти компании, так и сами отрасли. поэтому чем быстрее они загнуться, тем лучше как для потребителей(получат лучше сервис), так и для самих предприятий (начнут думать головой), так и для государства (получать налоги, а не бесконечно субсидировать)
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #36

Сообщение Sincerely yours » 05 окт 2010, 09:34

Vermoth писал(а):я уверен лишь в том, что политика поддержки заведомо неконкурентноспособных предприятий в нашей стране в последние 20 лет не принесла никаких положительных результатов.
ВАЗ как был говном, так им и остался. То же самое аэрофлот, который сейчас вроде бы прибыльный (100 млн евро), но в то же время Аэрофлот получает 300 млн роялти от иностранных компаний за пролет по России. Вывод - без роялти аэрофлот будет убыточным предприятием.

Можно сколько угодно долго вливать гос.деньги, создавать преференции, лоббировать интересы и т.д. но факт остается фактом - без реальной конкуренции ни аэрофлот, ни Ваз никогда не будут соответствовать международному уровню. никогда.
Только конкуренция поможет оздоровить как эти компании, так и сами отрасли. поэтому чем быстрее они загнуться, тем лучше как для потребителей(получат лучше сервис), так и для самих предприятий (начнут думать головой), так и для государства (получать налоги, а не бесконечно субсидировать)


+1
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #37

Сообщение Attorney-at-law » 05 окт 2010, 12:22

Vermoth писал(а):я уверен лишь в том, что политика поддержки заведомо неконкурентноспособных предприятий в нашей стране в последние 20 лет не принесла никаких положительных результатов.
ВАЗ как был говном, так им и остался. То же самое аэрофлот


Не согласен. Точнее согласен частично. Не надо путать "ВАЗ", который говном был, говном и остался (ИМХО, конечно, да не обидятся те, кто на его продукции ездит), и монополиста "Аэрофлот".
Плох не АФЛ, плох монополизм. На примере Владавиа хорошо видно чем плох монополизм в регионе. А тут - во всей стране.
А так АФЛ нормальная (обыкновенная, не хуже других) авиакомпания. Нормальные самолеты (не ВАЗовские "восьмерки", а вполне приличные боинги и эйрбасы ), нормальный сервис. И основные маршруты внутри страны - на плечах АФЛ.
Конечно, я за то, чтобы этих АФЛ у нас был не один, а двадцать! Но сие - мечта. А вот выход на наш рынок лоукостеров зарубежных - вообще утопия (ЭйрЭйжа начнет из Владивостока в Москву летать!! )
Ну а сдохнет АФЛ - свято место в России пусто не бывает. Придет другой. Один. И для нас обычных пассажиров ничего не изменится. В ценах на билеты. А цена - это САМОЕ ГЛАВНОЕ. Для меня, во всяком случае.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #38

Сообщение ArtR » 05 окт 2010, 13:42

Коллеги! ну бросьте вы))) с моей точки зрения афл все равно лучшая на текущий момент в нашей стране... и - действительно - совершенно не хуже европейских перевозчиков. Конечно им далеко до сингов всяких там, корейцев, этихадов с эмирейтсами и прочих. Серьезный минус нашей страны (афл и минтранспорта), что действительно не пускаю ренейр. Это бы им подняло планку в работе. А так - мы имеем вполне приемлемого перевозчика, действительно, с новым парком. Так что радуемся! Хаить можно всегда и всех....
Мы объедем много стран
Аватара пользователя
ArtR
активный участник
 
Сообщения: 527
Регистрация: 24.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 101
Отчеты: 4

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #39

Сообщение kristmas » 05 окт 2010, 18:45

Действительно, все дело в цене билета. Если бы конкуренция была высокой, то люди могли бы покупать более дешевые билеты, получать услуги более высокого класса.
kristmas
путешественник
 
Сообщения: 1240
Регистрация: 07.11.2009
Город: Ижевск
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 39
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #40

Сообщение Vermoth » 05 окт 2010, 20:28

ArtR писал(а): А так - мы имеем вполне приемлемого перевозчика, действительно, с новым парком. Так что радуемся! Хаить можно всегда и всех....


Авиакатастрофа в Перми 14 сентября 2008 года
Самолёт Боинг 737-500 (рег. номер VP-BKO, зав. номер 25792) был выпущен в сентябре 1992 года, ранее эксплуатировался китайскими авиакомпаниями Xiamen Airlines, China Southwest Airlines, Air China[21][22]. «Аэрофлот-Нордом» был взят в лизинг на период с 28 июля 2008 года по 21 марта 2013 года. Лизингодатель — Pinewatch Limited (Ирландия)[23]. Владельцем лайнера на момент катастрофы являлась компания ARN 737 Limited, Бермуды.

Простите, но для меня "новый парк" - это самолеты Ryannair, боинги со средним возрастом три года....
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #41

Сообщение Vermoth » 05 окт 2010, 21:15

а вообще, знаете, Господа, что меня большего всего беспокоит в аэрофлоте?
вот что...
еще недавно у них на главной странице сайта висело объявление о наборе пилотов. сейчас они его куда-то перенесли.
Еще я слышал по радио рекламу АФ, которая призывала работать пилотами на АФ...
да и последний раз когда ехал в дмд по трассе - видел рекламный щит того же аэрофлота, завлекающий в свои ряды пилотов...

Если честно, я ни у одной другой компании таких объяв не видел. И это меня очень пугает, так как Аф сейчас сажает за штурвал всез подряд. в той же пермской катастрофе сыграла ключевую роль неопытность пилотов... которые раньше летали на тушках и анах.

Добавьте к этому недавний скандал, что профсоюз пилотов аэрофлота обвиняет компанию в превышении разрешенных лимитов по налету в год каждым пилотом.....

Вообще, это носит системный характер - старый парк самолетов, нехватка, усталость и отсутствие квалификации у пилотов, нерешенность транспортной проблемы шарика. рано или поздно это будет приводить к последствиям. так или иначе
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #42

Сообщение makus » 05 окт 2010, 21:41

Vermoth писал(а):Простите, но для меня "новый парк" - это самолеты Ryannair, боинги со средним возрастом три года....
А чем не нравится АФЛ? А-319/20/21 со среднем аналогичным возрастом, новые, А-330 еще новее.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #43

Сообщение aslan » 05 окт 2010, 21:59

makus писал(а):А чем не нравится АФЛ? А-319/20/21 со среднем аналогичным возрастом, новые, А-330 еще новее.


Боюсь, что Vermoth, судя по всему, не видит из разницы между Аэрофлотом и Нордом...
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4589
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 50
Страны: 51
Отчеты: 1

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #44

Сообщение ArtR » 06 окт 2010, 08:04

Уважаемый Vermoth! Будьте компетентны... Пермь - это не Аэрофлот, а дочь. Я говорил про сам Аэрофлот, средний возраст парка которого действительно менее 5 лет. И все им портят Илы) Если бы не они - средний возраст был бы еще меньше, т.к. все эйрбасы новые, взятые напрямую с завода. Изучите матчасть. Есть специальные сайты , где можно отслеживать возраст парка и многое чего еще. Например, вот этот http://www.airfleets.net/home/
А то, что все дочки и то, что сейчас вливается туда, далеко от идеала - никто и не спорит. Но они и не носят имя Аэрофлота...
Мы объедем много стран
Аватара пользователя
ArtR
активный участник
 
Сообщения: 527
Регистрация: 24.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 101
Отчеты: 4

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #45

Сообщение Vermoth » 06 окт 2010, 10:59

ага
эти дочки - это левачок, с которыми аэрофлот колбасит бабло налево под своим брендом.
для меня Lufthansa Group - это Lufthansa
а для вас аэрофлот-норд - это не аэрофлот)))

если так у рассуждать, то и самолеты не аэрофлоту принадлежат, и контракты наверно с пилотами не аэрофлот подписывает а какие-то придатки...
все налево.
а чуть что случиться - то аэрофлот не причем...
смешно просто.))))
нунах такие левые компании, которые экономят на безопасности и на сервисе
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #46

Сообщение Sashko » 06 окт 2010, 12:19

Ключевое слово здесь

Vermoth писал(а): «Аэрофлот-Нордом»
Аватара пользователя
Sashko
почетный путешественник
 
Сообщения: 2061
Регистрация: 16.11.2007
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 48
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #47

Сообщение XMember » 06 окт 2010, 12:25

Vermoth писал(а):а для вас аэрофлот-норд - это не аэрофлот)))

Сейчас называется "Нордавиа". Где тут бренд Аэрофлота? Какой компанией выполняется рейс всегда можно узнать до покупки билета. У самого Аэрофлота самолёты новейшие.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #48

Сообщение Vermoth » 06 окт 2010, 14:10

ладно убедили.
еще есть професионалы в аф
и самолеты новые покупают.
так что пусть развиваются
но монополия нам не нужна
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #49

Сообщение Влад » 06 окт 2010, 15:06

Vermoth писал(а):ладно убедили.
еще есть професионалы в аф


А пилоты уходят.
Имхо.Объявления с рекламой о наборе пилотов , не просто так.

Когда они последний новый самолёт получили? в апреле?
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Интервью Савельева (Аэрофлот)

Сообщение: #50

Сообщение makus » 06 окт 2010, 15:19

Влад писал(а):Когда они последний новый самолёт получили? в апреле?
Но самолеты не каждый день получают ведь. Очередной ожидается в марте или апреле, первый из 11 новых А330 на замену 767-х
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль