У меня лет 5-7 назад неизвестно откуда появилась навязчивая идея посетить Бахрейн. Информация об этом государстве почти никакой, но общее мнение таково, что там «нечего делать». Поэтому специально в Бахрейн я, конечно, позволить себе поехать не могла. Но тут мы собрались в ОАЭ и присовокупили к ним Оман и Бахрейн. В Бахрейне запланировали только 2 ночи. Лететь планировали на Air Arabia из аэропорта Sharjah примерно за 80 Евро туда и обратно, но пока думали, билеты сильно подорожали, и мы начали искать альтернативные пути. Нашлись ещё 2 дешёвые авиакомпании: Bahrain Air и Jazeera Airways, обе летят прямо из аэропорта Дубая, что нам удобнее, т.к. жили мы в центре Дубая. Оценив авиапарк обеих компаний и количество рейсов в день, остановились на Jazeera Airways. Итого, каждый билет туда и обратно обошёлся в 69 Евро (покупали через сайт http://www.jazeeraairways.com/, цена включает багаж).
Итак, 1 января 2010 года, пятница, мы поднимаемся на борт новенького А320 в аэропорту Дубая. В самолёте всего 10-15 пассажиров. Сначала запускают по радио молитву, потом на экранах показывают инструкцию безопасности. В 16:54 мы взлетаем и в 16:48 приземляемся в аэропорту Бахрейна (разница во времени между ОАЭ и Бахрейном 1 час, т.е. летели мы 54 минуты). Jazeera Airways – дисконтная авиакомпания, но нам понравилась. Места назначают, багаж пришёл, самолёт чистенький, летит хорошо, бортпроводники приветливые. Еда за отдельную плату, цены нормальные, но мы не брали, т.к. лететь меньше часа.
Визы получили прямо в аэропорту. Очень быстро; цена 10 евро на человека. Вернее, это скорее не визы, а въездные штампы. Но называются визами.
В Бахрейне у нас была заказана небольшая машина в компании Budget. Досталась нам Nissan Tiida с пробегом 25256 км. Стоила она на двое суток со всеми страховками 22.5 бахрейнских динара – BHD (т.е. 43 Евро) – дёшево. Машину мы осматривали уже в темноте (стемнело примерно в 17:15), пришлось пользоваться фонариком, чтобы отметить все погрешности, коих впрочем было немного (только мелкие царапины). И вот мы направляемся в заранее заказанную гостиницу Awal Hotel (тройная комната без завтрака – 67 Евро). Где находится гостиница, не знаем, но у нас с собой GPS. Специально перед вылетом купили карту Аравийского полуострова для нашего TomTom. У TomTom карты Европы и США – просто идеальные, многократно проверенные, ни разу не ошиблись. А вот Аравийский полуостров очень плохо сделан, многих дорог просто нет, некоторые места абсолютно не там отмечены и т.д. Ну да ладно, по словам нашей гостиницы ехать до неё минут 15 от аэропорта. И действительно мы очень быстро добрались до Манамы, но когда до гостиницы осталось примерно 1.5 км, начались приключения. Наш GPS вывел нас прямо на базар. Напоминаю, что дело было в пятницу вечером, да ещё 1-го января, т.е. в выходной. А это значит, что на рынке собралось по-моему всё население Манамы. Все машины куда-то делись, и мы остались одни на колёсах. Ехать приходилось буквально по людям, в сплошной толпе. Я боялась кого-то случайно придавить. В конце концов начали сомневаться: а дорога ли это? Может пешеходная зона? Но попадались дорожные знаки, значит дорога. Слава Богу, местный народ оказался очень доброжелательным. Нам все помогали, отодвигали тележки, отстраняли зевак и руководили моим движением в особо опасных местах. Этот кошмар продолжался около часа. GPS никак не мог нас вывести, указывая на дороги, которые были просто заблокированы другими машинами, и по которым я соответственно ехать не могла. В конце концов мы поняли, как у них там движение организовано, и выехали к гостинице. Ура! Вернее ура-то ура, но куда девать машину? Мне вообще-то обещали стоянку, но там даже метра свободного не найти: всё забито людьми и машинами. Но стоянка и правда была. Располагалась она метрах в 200 от гостиницы. Представляет собой охраняемый, огороженный и заасфальтированный участок размером примерно 50 на 50 метров. Туда мы нашу машину и поставили.
Да, за всё время движения мы не видели ни одного белого человека. Население сильно отличается внешне от ОАЭ. Т.е. конечно много индусов, но местные больше похожи на иракцев, чем на арабов ОАЭ.
В этот день мы планировали посетить рынок в Манаме. Но что-то мы устали, да и так весь рынок уже изъездили, поэтому заказали ужин в номер. Выбор на ужин небольшой, но еда очень вкусная. Обслуживают вроде те же индусы, что и в Дубае, но всё чисто, аккуратно, вкусно и, что самое главное, с душой и улыбкой. Всё, спать. Да, номер неплохой, большой, красиво оформленный.
На следующий день, 2 января 2010 года, в субботу, мы хорошенько выспались, позавтракали в гостинице и отправились осматривать окресности пешком. Гостиница очень хорошо расположена: до Bab al-Bahrain один квартал. Погуляли около часа и купили открыток (почта была закрыта - праздник) и магнит на холодильник (всё, что нашли из сувениров). Далее решили ездить на машине. На стоянке наша машина оказалась заблокирована другими, но рабочие очень быстро отогнали другие машины и освободили нам путь. Видимо, хозяева оставляют охранникам свои ключи. В этот день мы уже почти не плутали, легко выбрались из центра и направились в мечеть Al-Fatih. Там сходили на экскурсию (женщинам выдают абайю, платок можно свой). Это самая большая мечень в Бахрейне, но она не столь богата, как мечети в Маскате и Абу Даби. Гидом у нас был француз арабского происхождения. Понравилось, что ходили с гидом (одним немусульманам туда нельзя), т.к. он рассказал много интересного. Затем направились к памятнику жемчужине, потом форт Бахрейна, храм Barbar (вернее его остатки), гробницы Sar и King Fahid Causeway (проезд стоит 2 BHD за машину), где мы и встретили закат. Перед контрольно-пропускным пунктом есть стоянка и рестораны. Погода была чудесная, и мы смогли даже разглядеть дома в Саудовской Аравии. Жаль, что нам туда нельзя. Я хотела наменять монеток Саудовской Аравии, но ни у кого не было. Когда уже стемнело, мы направились в Al-Jasra (хотели купить сувениров), но всё было закрыто. И мы поехали назад в Манаму, запарковали машину (нас просили оставить ключи, но мы не дали; машина всё-таки не наша, а арендованная). Там пошли в Gold City (находится прямо рядом с гостиницей) – хотелось посмотреть на бахрейнский жемчуг. Вот где красота! Я такого никогда не видела и даже не представляла, что жемчуг может быть таким мелким. Есть жемчуг и покрупнее, но он не смотрится. Мы конечно же купили себе серёжек (золото с несколькими десятками мелких жемчужин). Потом ещё прошлись по рынку (народу было намного меньше, чем вчера) и купили сладостей. Далее опять ужин в номер и спать – на следующий день надо рано вставать.
3 января 2010 года (воскресенье) мы позавтракали, выселились и поехали в аэропорт. Там сдали машину, проехав на ней всего 149.2 км, отправили открытки, купили сладостей и сувениров и в 09:47 вылетели на Дубай. Самолёт был постарее, чем предыдущий, но стюарды те же. Летело нас всего 14 человек. Этого мы не поняли. У Jazeera Airways 7 рейсов в день (по маршруту Кувейт – Дубаи, 3 из них с посадкой в Бахрейне). Неужели выгодно гонять фактически пустые самолёты? Или топливо ничего не стоит. Да, что касается топлива. Машину нам выдали с ¼ бака, и соответственно вернуть её надо было тоже с ¼ бака. Мы решили залить литров 15. Цен на заправке нет, работник долго чесал репу, в итоге сказал, что надо заправляться на 2 BHD. В результате на 2 BHD (3.85 Евро) залилось 25 литров!!! Т.е. на 1 Евро можно заправить 6.5 литров! Вот это коммунизм!
Выводы по Бахрейну такие. То, что там делать абсолютно нечего – неправда. Мне не хватило времени. Я ещё хотела съездить на южную часть острова, посетить национальный музей, старую часть Muharraq и трассу, где проходят гонки Формулы-1. А ведь гид в Омане говорил мне, что на весь Бахрейн часа хватит... Ерунда. Бахрейн мне очень понравился. Не зря меня туда тянуло. Там нет супер-пупер достопримечательностей. Там на базаре полно грязи. Но общая обстановка там очень к себе располагающая. Люди очень-очень приветливые. И вообще, мне там было очень комфортно. И я бы ещё поехала.