Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте?

Транспорт и логистика перемещения по острову Куба. Все вопросы Как добраться - здесь. Авиабилеты до Гаваны. Как добраться до Кубы. Аренда авто, транспорт на острове, местные авиаперелёты, кубинскае авиалинии Кубана, на автомобиле по Кубе. Rent car конторы на Кубе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте?

Сообщение: #1

Сообщение Dimka2 » 17 дек 2010, 14:40

Вопрос не праздный:
- кубинский совок миграционно-крут. Не хотелось бы, чтобы нас тёпленькими и на катамаране... и лет на 14 за то, что строем ходить не умеем, по девкам разбегаемся..
- так можно или нет? Есть ли какая официальная инфа по этому вопросу.
.............................
Есть ли у нас план?
Как бы...
Планируем взять в аренду 52-футовый катамаран на BVI, в экипаже свой лицензиированый капитан (51) и капитан рангом помладше (26). Возникают вопросы:
1. Каким кругом идти? Два маршута
- "Северный" с востока на запад, Пуэрто-Рико - Доминиканская Республика - Ямайка - Куба - Мексиканское побережье или
- "Южный" с севера на юг, Сант-Киттс - Антигуа - Барбадос - Гренада - Тринидад..
По названиям вроде бы верхний маршрут интересней, но и расстояния больше.
2. Марины, возможные ограничения по заходу яхт и катамаранов в аренде?
3. Опыт: если кто куда ходил?

В идеале хотелось бы днём делать переход, а ночью шалманить на берегу.

Имеется 3-4 свободных места, потому что сейчас нас 5+1(старший кэп). Веллкам

Дома кошка ждет тебя.
Она соскучилась, любя...
---
Less Stress
Аватара пользователя
Dimka2
полноправный участник
 
Сообщения: 228
Регистрация: 22.10.2008
Город: Берлин
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 57
Страны: 70
Отчеты: 13
Пол: Мужской
карты Кубы

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #2

Сообщение RomualdOso » 19 дек 2010, 21:29

Dimka2 писал(а):Вопрос не праздный:
- кубинский совок миграционно-крут. Не хотелось бы, чтобы нас тёпленькими и на катамаране... и лет на 14 за то, что строем ходить не умеем, по девкам разбегаемся..
- так можно или нет? Есть ли какая официальная инфа по этому вопросу.
.............................
Есть ли у нас план?
Как бы...
Планируем взять в аренду 52-футовый катамаран на BVI, в экипаже свой лицензиированый капитан (51) и капитан рангом помладше (26). Возникают вопросы:
1. Каким кругом идти? Два маршута
- "Северный" с востока на запад, Пуэрто-Рико - Доминиканская Республика - Ямайка - Куба - Мексиканское побережье или
- "Южный" с севера на юг, Сант-Киттс - Антигуа - Барбадос - Гренада - Тринидад..
По названиям вроде бы верхний маршрут интересней, но и расстояния больше.
2. Марины, возможные ограничения по заходу яхт и катамаранов в аренде?
3. Опыт: если кто куда ходил?

В идеале хотелось бы днём делать переход, а ночью шалманить на берегу.

Имеется 3-4 свободных места, потому что сейчас нас 5+1(старший кэп). Веллкам

Если честно нифига не понял...
Где вы собрались брать катамаран?
Какие ограничения по заходу? В марине Хемингуэй много стоит иностранных яхт, или я ничего не понимаю, но вопрос "лицензированности" или "нелицензированности" капитана - это ваши интимные отношения с чартерной компанией и капитана порта он нафиг не заботит. Да и что значит "лицензированный"?
В одном из своих отчётов (по моему, в первом) я давал даже цены марины Хемингуэй на стоянку яхт (на каты, как обычно *2) воду и электричество.
Куда сначало в ПуэртоРико и ио в Доминиукану - точно не вопрос этого форума - это вы там сами решайте.
На кубе взять в чартер яхту или кат можно в Сьенфуегосе, но акватория плавания только Куба, никаких Доминикан.
По идее пустят в марину любого, но если на борту граждане стран, у которых не предусмотрен с Кубой безвизовый въезд, то могут дальше магазина и ресторана в марине Хемингуэй не пустить. В марине Сьенфуегоса и магазина не видел.
Dimka2 писал(а):В идеале хотелось бы днём делать переход, а ночью шалманить на берегу.


Так вы какой кат берёте? Моторный? Наверное круто.
На парусном вы зае..., пардон устанете от марины к марине на Кубе за световой день переходить (если только между маринами в Варадеро). Посмотрите на карту, где расположены Кубинские марины и какие между ними расстояния.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #3

Сообщение Eugeniox » 19 дек 2010, 21:58

Dimka2 писал(а):в экипаже свой лицензиированый капитан (51) и капитан рангом помладше (26).

Это как? Кэп на судне один вообще-то...
Да и паспорт моряка иметь надо для подобных вояжей - это к вопросу о безвизовом въезде
Не грузите меня, я вам не сухогруз. Я танкер, налейте мне...
Аватара пользователя
Eugeniox
почетный путешественник
 
Сообщения: 2350
Регистрация: 12.04.2009
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #4

Сообщение RomualdOso » 19 дек 2010, 22:03

Eujeniox писал(а):
Dimka2 писал(а):в экипаже свой лицензиированый капитан (51) и капитан рангом помладше (26).

Это как? Кэп на судне один вообще-то...
Да и паспорт моряка иметь надо для подобных вояжей - это к вопросу о безвизовом въезде

Некоторые чартерные компании (например в Греции) требуют, чтобы в экипаже был ещё один человек с "документами", допускающими его к управлению парусной (моторной) яхтой. Ну на случай, если с капитаном что-то случиться. В судовой роли(крю-лист) так и записывают "Шкипер", "ко-шкипер" и остальные "крю".
Никакого "паспорта моряка" не надо. Для такого вояжа вообще кроме загран паспорта и документов на судно ничего не надо.
Вообще-то визы по большому счёту тоже не надо, но тогда власти имеют полное право не выпускать никуда за пределы марины, заправить, дать купить продуктов и в путь...
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #5

Сообщение Eugeniox » 19 дек 2010, 22:17

Так и я о том, что кэп - это кэп, а шкипер - это никак не 2-й капитан. Это скорее завхоз в истинном понимании этого слова.
Про паспорт моряка - у штатной команды он обязательно должен быть в соответствии с международными правилами мореходства.
Пассажиров без визы, действительно, могут не выпустить за территорию
Не грузите меня, я вам не сухогруз. Я танкер, налейте мне...
Аватара пользователя
Eugeniox
почетный путешественник
 
Сообщения: 2350
Регистрация: 12.04.2009
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #6

Сообщение RomualdOso » 19 дек 2010, 22:23

Eujeniox писал(а):Так и я о том, что кэп - это кэп, а шкипер - это никак не 2-й капитан. Это скорее завхоз в истинном понимании этого слова.
Про паспорт моряка - у штатной команды он обязательно должен быть в соответствии с международными правилами мореходства.
Пассажиров без визы, действительно, могут не выпустить за территорию

Это мы называем"командира" судна - капитаном. Во "вражеских" крюлистах - эта должность называется шкипер. Это никакой не завхоз. Это требование (ко-шкипер) есть только в некоторых странах или чартерных компаниях. На Кубе, в Сьенфуегосе немецкий чартер - у них такого правила нет - достаточно одного человека с правами.
Никакой паспорт моряка не нужен для управления и путешествий на собственной или взятой в чартер яхте.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #7

Сообщение Eugeniox » 19 дек 2010, 22:36

"Шкипер - это лицо, ответственное за имущество на больших торговых и транспортных судах. Шкипер отвечает за оснастку корабля, заведует хозяйством, постоянными и расходными материалами, отвечает за техническую эксплуатацию судна и судовой техники. С начала 20-го века шкипером так же принято называть командира некоторых несамоходных судов, например барж. Он является руководителем судового экипажа и доверенным лицом человека, которому принадлежит судно" - Яндекс. Разница в нашей и ихней терминологии значительная
паспорт моряка для управления действительно не нужен - это российский аналог удостоверения личности моряка вместо загранпаспорта. Не знаю, как это называется на кубе, но без такого эквивалента человека из экипажа не пустят на территорию другого государства.Это то же самое, если вы попытаетесь въехать в другую страну по российскому общегражданскому паспорту
Не грузите меня, я вам не сухогруз. Я танкер, налейте мне...
Аватара пользователя
Eugeniox
почетный путешественник
 
Сообщения: 2350
Регистрация: 12.04.2009
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #8

Сообщение RomualdOso » 19 дек 2010, 23:09

Eujeniox писал(а):"Шкипер - это лицо, ответственное за имущество на больших торговых и транспортных судах. Шкипер отвечает за оснастку корабля, заведует хозяйством, постоянными и расходными материалами, отвечает за техническую эксплуатацию судна и судовой техники. С начала 20-го века шкипером так же принято называть командира некоторых несамоходных судов, например барж. Он является руководителем судового экипажа и доверенным лицом человека, которому принадлежит судно" - Яндекс. Разница в нашей и ихней терминологии значительная
паспорт моряка для управления действительно не нужен - это российский аналог удостоверения личности моряка вместо загранпаспорта. Не знаю, как это называется на кубе, но без такого эквивалента человека из экипажа не пустят на территорию другого государства.Это то же самое, если вы попытаетесь въехать в другую страну по российскому общегражданскому паспорту

Ещё раз. Что там пишет Яндек - пусть останется на его совести.
У нас эта должность называется "капитан", в большинстве других стран должность "командира" гражданского судна называется "шкипер". Именно такую должность указываю в "крюлистах" в капитанерии.
Я не слыхал ни об одной российской чартерной яхтенной компании за границей, посему в крюлисте будет стоять именно "шкипер" и никакого "капитана" там НЕ БУДЕТ. Но когда на яхте идет в основном экипаж из быв.СССР, то обычно шкипера по привычке называют капитаном, хоть судно и принадлежит другой стране.
По поводу паспорта моряка - для захода в порт Кубы, мне например, как гражданину России, никакой паспорт моряка не нужен, т.к. у России с Кубой договор о безвизовом въезде, а въезжать я могу не только на самолёте, но и на судне и на автомобиле и пешком (последние два варианта применительно не к Кубе). А вот если я бы был гражданином государства, у которого с Кубой соглашения о безвизовом въезде нет, мне надо было иметь либо визу Кубы (опять же паспорт моряка мне нафиг не сдался), либо быть готовом к тому, что дальше марины меня не пустят (хотя вот это 50/50 - в Хорватии не пустят, а в Италии пустят, вернее просто закроют на это глаза).
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #9

Сообщение Eugeniox » 19 дек 2010, 23:17

RomualdOso писал(а):По поводу паспорта моряка - для захода в порт Кубы, мне например, как гражданину России никакой паспорт моряка не нужен, т.к. у России с Кубой договор о безвизовом въезде, а въезжать я могу не только на самолёте, но и на судне и на авомобиле и пешком (последние два варианта применительно не к Кубе). А вот если я бы был гражданином государства, у которого с Кубой соглашения о безвизовом въезде нет, мне надо было иметь визу Кубы (опять же паспорт моряка мне нафиг не сдался), либо быть готовом к тому, что дальше марины меня не пустят (хотя вот это 50/50 - в Хорватии не пустят, а в Италии пустят, вернее просто закроют на это глаза).

При чем здесь визовый или безвизовый въезд?
Паспорт моряка или его эквивалент- это требование не к пассажирам, а к экипажу.Пассажирам достаточно загранпаспорта.
Не грузите меня, я вам не сухогруз. Я танкер, налейте мне...
Аватара пользователя
Eugeniox
почетный путешественник
 
Сообщения: 2350
Регистрация: 12.04.2009
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #10

Сообщение RomualdOso » 19 дек 2010, 23:35

Eujeniox писал(а):
RomualdOso писал(а):По поводу паспорта моряка - для захода в порт Кубы, мне например, как гражданину России никакой паспорт моряка не нужен, т.к. у России с Кубой договор о безвизовом въезде, а въезжать я могу не только на самолёте, но и на судне и на авомобиле и пешком (последние два варианта применительно не к Кубе). А вот если я бы был гражданином государства, у которого с Кубой соглашения о безвизовом въезде нет, мне надо было иметь визу Кубы (опять же паспорт моряка мне нафиг не сдался), либо быть готовом к тому, что дальше марины меня не пустят (хотя вот это 50/50 - в Хорватии не пустят, а в Италии пустят, вернее просто закроют на это глаза).

При чем здесь визовый или безвизовый въезд?
Паспорт моряка или его эквивалент- это требование не к пассажирам, а к экипажу.Пассажирам достаточно загранпаспорта.

Слышь, амиго. Откуда эти требования? Может такие требования есть к экипажам _торговых_ судов, а к частным яхтам они не имеют никакого отношения - я просто путешественник на яхте, всё - у меня есть загран паспорт и есть или нет визы. По большому счёту у меня и прав может не быть, т.к. нет никаких международных норм на права к яхтам (хотя лучше конечно иметь ГИМСовские или IYT). Более скажу, у подданых Швеции может даже документов на судно не быть, т.к. по законам Швеции яхта это личная собственность не требующая документов, как зубная щетка.
Ты видел хоть одного яхтсмена с паспортом моряка? Я ни одного.
Я сам ходил капитаном (пардон шкипером) парусной яхты без всякого паспорта моряка.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #11

Сообщение Селия С » 19 дек 2010, 23:52

Пасахеросы RomualdOso и Eujeniox! У мну к вам информационно модераторское: сравнительная фаллометрия и какашкозакидательство - на этом форуме не приветствуются!
Предлагаю - Мир, дружба и жвачка!
Аватара пользователя
Селия С
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 06.01.2006
Город: Подмосковье
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Возраст: 46
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #12

Сообщение Eugeniox » 19 дек 2010, 23:54

ГИМСовские права покатят для России, и то, если яхта вместимостью и мощностью мотора подходит под категорию маломерных судов. В определении паспорт моряка подразумевается профессиональная деятельность. по поводу яхтсменов не знаю, но почему тогда обычным морякам не хватает обычного загранпаспорта?
И потом, кто досконально знает требования иностранных государств к въезду на их территорию? Я же привожу пример российских требований для профессиональных моряков.
Не грузите меня, я вам не сухогруз. Я танкер, налейте мне...
Аватара пользователя
Eugeniox
почетный путешественник
 
Сообщения: 2350
Регистрация: 12.04.2009
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #13

Сообщение RomualdOso » 20 дек 2010, 00:03

Eujeniox писал(а):ГИМСовские права покатят для России, и то, если яхта вместимостью и мощностью мотора подходит под категорию маломерных судов. В определении паспорт моряка подразумевается профессиональная деятельность. по поводу яхтсменов не знаю, но почему тогда обычным морякам не хватает обычного загранпаспорта?
И потом, кто досконально знает требования иностранных государств к въезду на их территорию? Я же привожу пример российских требований для профессиональных моряков.

В Греции Италиии, Хорватии, Черногории ГИМСовские "прокатывали" для аренды яхт в чартер, думаю и в других странах "прокатят". По большому счёту это государственная бумага и она де-юре выше рангом сертификата IYT, которая, вообще говоря, является частной лавочкой.
Вопрос был про яхту (ну катамаран), люди не спрашивали как зайти на Кубу на танкере или сухогрузе, чего куда наливать и куда кого грузить. И никакие паспорта моряков им не нужны.
Почему обычным морякам не хватает загранпаспорта сказать не могу - не люблю давать ответы на вопросы в которых ничего не понимаю.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #14

Сообщение Navigator » 20 дек 2010, 00:16

Eujeniox писал(а):В определении паспорт моряка подразумевается профессиональная деятельность.

вы сами и ответили, частная яхта и/или чартер, не подпадают под профессиональную деятельность и даже если вы вписаны в крю-лист, паспорт моряка вам не нужен

RomualdOso писал(а):Где вы собрались брать катамаран?

BVI - Британские Виргинские о-ва
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11979
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1194 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #15

Сообщение RomualdOso » 20 дек 2010, 11:09

Navigator писал(а):
Eujeniox писал(а):В определении паспорт моряка подразумевается профессиональная деятельность.

вы сами и ответили, частная яхта и/или чартер, не подпадают под профессиональную деятельность и даже если вы вписаны в крю-лист, паспорт моряка вам не нужен

Останусь занудой, и скажу, что в крюлисте должны быть вписаны все находящиеся на борту, что-то мне подсказывает, что, применительно к Кубе, данное правило должно выполняться неукоснительно, хотя иммиграционное законодательство на Кубе одно из самых либеральных в мире.
В любом случае вначале круиза вдоль Кубы не помешает официально представиться властям. От марины к марине дневными переходами на парусном катамаране не получится, даже при самом благоприятном ветре. Якорные стоянки возможны во многих местах, правда думаю, что внимание властей будет, посему лучше соблюсти все формальности и не иметь на борту лиц, не вписанных в крю-лист. За такое по голове могут не погладить.
Кстати, в правилах чартера в Сьенфуегосе чётко оговорено движение только в дневное время, видимо из-за рифовой обстановки.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Можно ли заходить в кубинские марины на иностранной яхте

Сообщение: #16

Сообщение Youdjen » 20 дек 2010, 12:32

да.. действительно странный немного маршрут выбран. От BVI до Кубы ой как не просто. Тем более что катамаран придется возвращать обратно. В это время года преимущественные ветра в регионе - как раз от BVI в сторону Кубы. Соответственно в обратную сторону возвращаться - это испытание не для слабонервных (встречный ветер, встречная волна). Если все же решитесь, мне думается что минимальный срок аренды должен быть 2 недели. иначе Ваш круиз превратится в гонку и бессонными вахтами. От BVI лучше идти в водах атлантического океана и не заходить на мелкие острова типа Ангилы - делать там нечего. Для захода в Пуэрто-Рико нужны визы США у всех членов экипажа (варианты зайти заправится, воды налить - вряд ли прокатят. Америкосы очень в этом плане щепетильны). Южная часть острова не привлекательна, все самое интересное на севере ближе к Доминиканской республике. Первую стоянку я б сделал уже на Доминикане в районе Пунта Каны. Там же можно оформить вход. Далее продолжаем в водах Атлантики - можно зайти в Саману. В феврале - марте туда киты приходят спариваться. Зрелище на 100%. Далее есть марина в Пуэрто-Плата (там можно закрыть документы). Не боимся государства Гаити идем в канале между островом Тортуга и островом Гаити. Есть бухты интересные плюс очень интересные виды прям с лодки открываются. Далее канал между Гаити и Кубой. Осторожно там круизные лайнеры летают как самолеты и танкера. Есть система разделения. Ночью реально стремно. Очень-очень большая волна. на катамаране будет болтать. Далее рекомендую сразу на Кубу идти а не на Ямайку, т.к. с Ямайки на Кубу заходить не гуд - разберут пол лодки в поисках наркотиков. Уходим из Атлантики, идем в Карибское море. Никаких особенностей или подводных камней при заходе на Кубу нет. Все как везде. Вывешиваем гостевой флаг, слушаем 16 канал, придут дяденьки с собачкой, все посмотрят, спросят маршрут, деньги в кассу - документы в массы. Как было ранее отмечено - марин хороших на Кубе мало. Остров 500 миль в длину если 3-4 оборудованных мест для стоянки найдется - уже хорошо. Самое интересное на западе острова. От Кубы возвращаться лучше в водах Карибского моря (волна меньше, ветер не всегда в морду). Обязательно зайти на Ямайку в "Порт-Антонио" - очень интересное место. На входе в марину большими русскими буквами написано - РУСАЛка - русский ресторан. Рядом мини съемочная площадка Голливуда. Очень много в этом месте фильмов известных снималось. Далее Гаити-Доминикана, Пуэрто-Рико, BVI в водах карибского моря. По всем таможенным иммиграционным делам есть своего рода яхтенная википедия - noonsite.com там есть абсолютно вся инфа по каждой стране. Закончу тем с чего начал.. намного комфортнее и интереснее будет пойти в сторону Антигуа, Гваделупы, Монсерата, Сан Бартоломея, Сан Мартена - каждый день Вы будете получать мега-мега удовольствие.
Да и еще... Если у Вас будет наемный капитан (шкипер, патрон, гуру...), который в крю листе будет прописан как ответственное лицо и которому судя по всему Вы будете платить зарплату, все эти формальности с документами, писюльками, бумажками, флагами - это его головная боль. Ваша задача - получать удовольствие!! Я на новый год буду ходить на 54 футовой лодке по маршруту Антигуа - BVI и обратно. Семь футов)))
Аватара пользователя
Youdjen
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 07.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумКУБА форумТранспорт на Кубе, аренда авто. Авиабилеты на Кубу и по Кубе



Включить мобильный стиль