Dok » 28 ноя 2005, 17:18
Страховщик - это, по большей части, финансовый институт, который занимается извлечением прибыли из рискового события. И для того, чтобы эту прибыль извлечь, Страховщик нанимает независимых подрядчиков (обычный аутсорсинг).
К примеру, ищет клиента и продает ему страховку страховой брокер или турагентство, обслуживает клиента сервисная (т.н. ассист) компания, оценивает страховое событию и размер выплаты независимый эксперт.
Вы не найдете в Тае, Европе или Китае российского страховщика. Его там нет и не будет (по крайней мере, пока он не получит лицензию на ведение страховой деятельности). Но по телефону, указанному в страховке (даже если это местный телефон) Вы попадаете в уполномоченную им ассист-компанию.
Ренессанс, к примеру, одну часть своего портфеля отдал Express Assist, другую - GVA (которая, к тому же, работает с РОСНО и Росгосстрахом). Аларм-центры этих небольших и условно российских компаний расположены в Москве, и при Вашем обращении из Тая они либо сами вызовут Вам доктора и договорятся с больницей, либо, в свою очередь, привлекут такую же небольшую местную ассист - компанию. В последнее время, правда, российские Страховщики стали отказываться от отечественных аларм-центров и привлекать мега ассист компании типа AXA , Europassistance, которые имеют свои представительства едва ли не по всему миру. У них есть "русская линия" (т.е. телефон, по которому отвечают русскоговорящие операторы) для звонков со всего света, и расположена она физически.... где-нибудь в Европе. Так, что качество "обслуживания" меньше всего зависит от Страховщика, условий страховки или от расположения ассист - компании (как правило, это все одно и то же). Есть только два фактора успеха - это Вы сами (Ваше умение принимать правильное решение в критической ситуации) и состояние здравоохранения в данном месте (как говорится, есть ли там жизнь на Марсе).